44 ФЗ контрактный управляющий

44 ФЗ контрактный управляющий

Содержание

Основные понятия

Специальная служба в ходе своей деятельности осуществляет полный цикл госзакупки, начиная от ее планирования, проведения закупочных процедур и заканчивая приемкой товара, работы или услуги, оплатой по контракту, а в случае необходимости — проведением претензионной работы с контрагентом.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ — это должностное лицо заказчика, которое отвечает за осуществление одной или нескольких госзакупок, включая исполнение каждого контракта.

Контрактный управляющий с 1 января 2017 года должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования. Таким образом, законодатель ужесточил требования к профессиональному уровню работника, ответственного за осуществление закупок в организации.

Решение о выборе между этими двумя вариантами принимается заказчиком на основании данных о совокупном годовом объеме закупок (далее СГОЗ). Если он не превышает ста миллионов рублей, то заказчик назначает контрактного управляющего.

Требования к контрактному управляющему по 44-ФЗ на 2018 год

Если превышает, то в организации создается специальная служба на основании типового положения, утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631. Бюджетное учреждение вправе назначить ответственным за госзакупки больше, чем одного сотрудника и возложить на каждого из них определенные функции и полномочия. При этом должны соблюдаться требования трудового законодательства РФ (письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28и-1889).

Должностные обязанности должны быть закреплены в инструкции. Заказчик вправе для удобства разработать и утвердить положение о такой должности и в нем более детально указать функции и полномочия.

Контрактным управляющим должен быть только штатный сотрудник организации (письмо Минэкономразвития от 10.11.2016 № Д28и-2996).

Регламентирующие документы

В своей работе должностное лицо, которое отвечает за осуществление закупок, руководствуется следующими нормативными документами:

  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон № 44-ФЗ;
  • гражданское и бюджетное законодательство;
  • нормативно-правовые акты, которые регламентируют сферу госзакупок в России;
  • должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения или положение о контрактном управляющем 2018 года.

Приказ о назначении

Чтобы назначить ответственного за госзакупки, необходимо издать приказ. Закон не устанавливает никаких требований к этому документу, унифицированная форма также не разработана, поэтому можно составить его в свободной форме на бланке организации.

В приказе следует сослаться на статью 38 Закона о контрактной системе, перечислить одного или нескольких сотрудников, которые назначаются на такую должность. Одновременно можно утвердить и инструкцию к ней, которая определяет рабочие обязанности.

Должностные обязанности

Должностные обязанности контрактного управляющего по 44 ФЗ заключаются в следующем:

  • осуществление планирования закупок (исследование рынка необходимых товаров, работ или услуг, разработка плана закупок, плана-графика, внесение в них изменений);
  • проведение закупочных процедур (создание и размещение в Единой информационной системе извещений, документации о закупке, проекта контракта и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами);
  • заключение контракта, его расторжение, а также внесение в него изменений;
  • контроль за исполнением контракта, в том числе привлечение экспертов или экспертных организаций;
  • контроль за сроками и порядком оплаты по контракту;
  • участие в претензионной работе с контрагентами (в случае необходимости);
  • иные функции и полномочия, в рамках осуществления госзакупок.

Пример должностной инструкции

При назначении контрактного управляющего должностные обязанности можно закрепить с помощью должностной инструкции.


Контрактный управляющий — обучение по 44-ФЗ с выдачей удостоверения или диплома (очно и дистанционно)

Ответим на самый часто задаваемый вопрос: сколько часов обучение должен пройти контрактный управляющий? Ответ — не менее 108 часов. (Пункт 2.3. методических рекомендаций, изложенных в письме Минэкономразвития N 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки N АК-553/06 от 12 марта 2015 г., — "2.3. Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов, за исключением случаев, установленных пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций. 2.4. В случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.)

Таким образом обучение контрактный управляющий по 44-ФЗ "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" может пройти хоть с получением удостоверения (повышение квалификации), хоть с получением диплома (профпереподготовка).

Однако, обучение по 44-ФЗ с выдачей диплома имеет ряд неоспоримых преимуществ:
— Вам будет присвоена расширенная квалификация "Контрактный управляющий (специалист-эксперт в сфере закупок)";
— Вы будете соответствовать профессиональным стандартам «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок».

Дело в том, что с 1.07.2016 года профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок» (Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 625н) и «Эксперт в сфере закупок» (Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 626н) станут обязательными для специалистов заказчиков, работающих по закону о контрактной системе.

В профстандартах Минтруд РФ установил уровни квалификации.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ

Чем выше будет ваш уровень квалификации, тем более ценным специалистом Вы будете.

Профстандарты требуют у всех специалистов, работающих в сфере закупок наличия дополнительного профессионального образования — программ повышения квалификаци и/или программ профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Программы профессиональной переподготовки являются высшей ступенью дополнительного профессионального образования в сфере закупок, они позволяют получить не только новые знания, но и новую специальность, которая будет подтверждать Ваш уровень квалификации.

Мы предоставляем возможность онлайн-обучения с получением специальности «Контрактный управляющий» (специалист-эксперт в сфере закупок) для каждого жителя России, не покидая дома или рабочего места. Дистанционное обучение дипломированных контрактных управляющих осуществляется на нашем сайте посредством предоставления слушателю доступа к ЭЛЕКТРОННОМУ УЧЕБНОМУ КЛАССУ, который он может посещать 24 часа в сутки с любого устройства. В кабинете доступны обучающие материалы различного формата, которые позволят обрести актуальные теоретические знания (посмотреть демо-версию курса, перейдя по ссылке >>>).

В Межрегиональной академии повышения квалификации, Вы сможете:

— Пройти дистанционное обучение по программе, полностью соответствующей требованиям Минэкономразвития РФ и Минобрнауки РФ (Методические рекомендации от 12.03.2015 № 5594-ЕЕ/Д28и / АК-553/06), а также Профстандартам «Специалист в сфере закупок» (Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 625н) и «Эксперт в сфере закупок» (Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 626н).
— Обучаться начиная с нулевого уровня подготовки, от простого к сложному – доступно и профессионально.
— Проходить обучение по индивидуальному графику, что позволит совместить работу и обучение, без выезда слушателей в Академию.
— Скачать в электронном учебном класе полный пакет шаблонов всех необходимых документов для практической работы по нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
— Получить бесплатную профессиональную консультационную поддержку, как в ходе обучения, так и после его окончания (до конца года).
— Иметь бесплатный доступ, после окончания обучения, ко всем обновлениям и изменениям по контрактной системе, до конца года.

Прямо сейчас Вы можете посмотреть демо-версию курса, перейдя по ссылке >>>

Программа обучения руководителей контрактных служб, контрактных управляющих и специалистов в сфере государственных и муниципальных закупок. Программа обучения имеет практическую направленность и построена согласно логике и последовательности действий заказчика по организации работы Контрактной службы (Контрактного управляющего) в соответствии с Контрактной системой (Законом № 44-ФЗ).

Цель: Подготовка специалистов в сфере закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Для кого предназначено обучение: для руководителей организаций-заказчиков, руководителей и специалистов контрактных служб организаций-заказчиков, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий организаций-заказчиков, а также для руководителей и специалистов организаций — поставщиков, подрядчиков, исполнителей
Форма обучения: очная или дистанционная.
Срок обучения:
— 40 академических часов с выдачей удостоверения о повышении квалификации (только для руководителей организаций-заказчиков, которые НЕ входят в контрактную службу и/или комиссию по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей);
144 академических часов с выдачей удостоверения о повышении квалификации;
— 260 академических часов с выдачей диплома о профессиональной переподготовке;
510 академических часов с выдачей диплома о профессиональной переподготовке.
Выдаваемые документы: Удостоверение о повышении квалификации / Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением расширенной квалификациия "Контрактный управляющий (специалист-эксперт в сфере закупок)".
Получение документов: лично или заказным почтовым отправлением.
Ограничения по регионам: Ограничений нет. Услуга оказывается по всем регионам России.

Стоимость обучения и более подробную информацию смотрите на странице курса (предусмотрены скидки для организаций).

Информация к сведению: Профессиональная переподготовка по 44-ФЗ — право каждого служащего государственных и муниципальных учреждений и органов власти, задействованного в закупках для государственных и муниципальных нужд. Работодатель обязан обеспечить реализацию вашего права на профессиональное обучение. Право сотрудников на получение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям, закреплено в ст. 197 ТК РФ. Кроме того статьей 196 Трудового кодекса РФ предусмотрена обязанность работодателя создавать сотрудникам, проходящим профессиональную переподготовку, необходимые условия для совмещения работы с обучением.

В поисковых системах нас находят по следующим запросам:

— контрактный управляющий обучение
— обучение контрактный управляющий по 44 фз
— контрактный управляющий обучение дистанционно
— контрактный управляющий сколько часов обучение
— обучение контрактный управляющий по 44 фз дистанционно

© АНО ДПО "Межрегиональная академия повышения квалификации"
www.rosakademy.ru

Требования к конкурсному управляющему

С момента создания 44-ФЗ и системы закупок через государственные контракты встал вопрос о том, что должность контрактного управляющего должен занимать человек, обладающий специальными знаниями в этой области. С начала 2017 года требования должностному лицу ужесточились.

Что было раньше

Согласно 23 части 112 статьи 44-ФЗ до 1 января 2017 года занимать должность контрактного управляющего мог любой человек, имеющий профессиональное или дополнительное образование в области размещения заказов на поставку товаров или оказание услуг для государственных или муниципальных учреждений. Таким образом, допускалось назначать на такую должность людей, имеющих среднее профессиональное образование.

Стоит отметить, что на данный момент в нашей стране нет возможности получить высшее образование в области госзакупок. Идеи открытия подобных факультетов еще находятся на самой ранней стадии развития.

Что изменилось с 2017 года

С начала 2017 года пункт 23 статьи 112 автоматически утратил свою силу. К человеку, претендующему на должность контрактного управляющего, предъявляется уже более полный пакет требований. К ним относят:

  1. Человек должен числиться в штате организации-заказчика. Такое требование вытекает из разъяснительного письма Министерства экономики и развития за номером ОГ-Д28-834 от 31 января 2014 года.
  2. Человек обязан иметь высшее или профессиональное образование в области осуществления закупок.
  3. Контрактный управляющий не должен являться близким родственником лиц, участвующих в закупках, проводимых заказчиком. То есть не должно возникать конфликта интересов.

Только лицо, удовлетворяющее всем трем критериям, имеет право занимать должность контрактного управляющего. В связи с этим всем заказчикам необходимо в срочном порядке побеспокоиться о профессиональной подготовке своих сотрудников.

Вместе с этим в 2017 года обрели силу правила осуществления ведомственного контроля в области закупок. Требования о наличии высшего или дополнительного образования в этой сфере распространяются и на лиц, на чьи плечи возложены обязанности по контролю за ведением сделок в рамках государственных заказов.

Как подтвердить квалификацию контрактного управляющего

В некоторых случаях для того чтобы соответствовать новым стандартам сотрудникам придется пройти переподготовку. Дипломы и удостоверения о прохождении обучения по 94-ФЗ с 2017 года считаются недействительными.

Подтвердить свою квалификацию контрактные управляющие могут дипломом о профессиональной переподготовке или удостоверением о повышении квалификации. Какой-либо стандартизованной формы документа не существует. После соответствующего переобучения человеку могут выдаваться свидетельство об обучении, документ об обучении или свидетельство об изучении дополнительных предпрофессиональных программ.

Такие поправки внесены с целью повышения профессионализма сотрудников в сфере государственных закупок. Это поможет снизить количество спорных ситуаций и обращений в контролирующие органы.

Re: Включение контрактного управляющего в штатное расписание

AlenaKukolkina » 08 сен 2016, 15:24

AlenaKukolkina писал(а):Необходимо ли включать контрактного управляющего в штатное расписание? Необходимо ли вводить отдельную штатную единицу?

Как контрактным управляющим, так и работником контрактной службы (в том числе ее руководителем) может быть только работник заказчика (см. ч.ч. 1 — 3 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п.п. 6, 9 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631, письмо Минэкономразвития России от 31.01.2014 N ОГ-Д28-834).
Поэтому возложение на работников функций и полномочий, предусмотренных ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, возможно только в соответствии с трудовым законодательством (см. также ответ на вопрос 2 в приложении к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889).
Вместе с тем, как следует из письма Минэкономразвития России от 17.09.2014 N Д28и-1782, должностное лицо, на которого возложены обязанности работника контрактной службы, контрактного управляющего, является соответствующим субъектом независимо от наименования должностей в штатном расписании. Соответственно, заказчик может как вводить в штатное расписание отдельные должности работников контрактной службы, контрактного управляющего, так и не делать этого.
В зависимости от того, вводятся ли в штатное расписание отдельные должности, различаются и способы возложения на работников контрактной службы, контрактного управляющего необходимых функций и полномочий. При этом новые штатные единицы могут вводиться как в случае образования контрактной службы в виде отдельного структурного подразделения, так и в случае, когда такое подразделение не образуется.

Контрактный управляющий по 44 ФЗ

Кроме того, в каждом из названных случаев можно возложить обязанности работника контрактной службы на уже работающего сотрудника.
Более того, по мнению Минэкономразвития России, отраженному в письме от 04.06.2015 N Д28и-1514, функциями контрактной службы может быть наделено уже существующее структурное подразделение, причем оно не обязательно должно носить наименование "контрактная служба" в штатном расписании (см., например, п. 5 Положения о контрактной службе Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 31.03.2014 N 51, в соответствии с которым контрактной службой является отдельное структурное подразделение — Департамент управления делами).
Рассмотрим каждый из способов возложения на работников указанных в ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ функций и полномочий.

1. В штатном расписании заказчика введены отдельные должности работников контрактной службы, контрактного управляющего.
В этом случае подразумевается наличие в штатном расписании заказчика самостоятельных штатных единиц.
Занятие вакантных штатных единиц работников контрактной службы, контрактного управляющего может быть произведено любым из предусмотренных Трудовым кодексом РФ способов, а именно путем:
— заключения c работником трудового договора по основному месту работы или по совместительству (внутреннему или внешнему);
— перевода уже работающего сотрудника на соответствующую должность в порядке, предусмотренном ст.ст. 72 — 72.2 ТК РФ.
Также возможно поручить уже работающему сотруднику дополнительную работу по должности работника контрактной службы или контрактного управляющего путем совмещения должностей в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ. В такой ситуации штатная единица останется вакантной.
Во всех этих случаях работа по должности работника контрактной службы, контрактного управляющего является оплачиваемой (часть первая ст. 15, часть первая ст. 60.2, ст. 151 ТК РФ).

2. В штатном расписании заказчика не предусмотрено отдельных должностей работников контрактной службы, контрактного управляющего.
В этом случае выполнять обязанности работников контрактной службы, контрактного управляющего могут только уже работающие на других должностях работники заказчика.
Если изначально должность работника не предполагает выполнение функций и полномочий, предусмотренных ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, то в рамках трудовых отношений необходимо изменить условия трудового договора по соглашению сторон в обычном порядке в соответствии со ст. 72 ТК РФ, а также должностную инструкцию. Изменение заработной платы в этом случае также производится по соглашению сторон. При этом нормы Трудового кодекса РФ, обязывающие увеличить заработную плату при изменении круга обязанностей работника, отсутствуют.
Если же трудовые обязанности, выполняемые работником в соответствии с трудовым договором и должностной инструкцией, не отличаются от тех, которые он должен выполнять после получения статуса работника контрактной службы или контрактного управляющего, то с точки зрения Трудового кодекса РФ трудовая функция не меняется, а значит, отсутствует необходимость внесения изменений в ранее заключенный с таким работником трудовой договор.
Тем не менее внести изменения в трудовой договор в порядке, предусмотренном ст.ст. 72 или 74 ТК РФ, потребуется, если принято решение о:
— переименовании должности работника;
— переименовании структурного подразделения, в котором работает сотрудник, если условие о структурном подразделении является условием трудового договора.

Независимо от выбранного работодателем способа оформления отношений с работниками контрактной службы, контрактными управляющими, работодателю необходимо обеспечить соответствие квалификации таких работников нормативным требованиям. Согласно ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Кроме того, в соответствии со ст. 195.3 ТК РФ если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. В иных случаях характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.
Профессиональный стандарт "Специалист в сфере закупок" утвержден приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 625н, профессиональный стандарт "Эксперт в сфере закупок" утвержден приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 626н.
Таким образом, в части требований к квалификации, установленных ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, данные профессиональные стандарты обязательны к применению. Следует отметить, что указанные профстандарты зачастую устанавливают более жесткие требования к квалификации работников, чем те, что предусмотрены приведенной нормой Закона N 44-ФЗ. Так, например, в отношении работников, выполняющих обязанности, отнесенные к отдельным обобщенным трудовым функциям, предусмотрены требования к опыту работы. Данные требования в силу ст. 195.3 ТК РФ носят рекомендательный характер для работодателя, поскольку Закон N 44-ФЗ их не устанавливает. Аналогичная точка зрения выражена в письме Минэкономразвития России от 27.06.2016 N Д28и-1744.AlenaKukolkinaСпециалист Государственного комитета РТ по закупкам Сообщения: 450Зарегистрирован: 01 июл 2014, 10:34

II. Порядок назначения контрактного управляющего

12Следующая ⇒

П Р И К А З

__.__.201_ г. ……… № _____

О назначении контрактного управляющего

Во исполнение пункта 2 статьи 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:

1. Назначить контрактным управляющим, ответственным за осуществление закупок товаров, работ и услуг, в ______________(указать полностью организацию), ___________(указать должность), ___________(указать должность), без освобождения от основной работы (указывается, в том случае если сотрудник совмещает).

2. Утвердить Положение контрактного управляющего (Приложение № 1) к настоящему Приказу.

3. На время отсутствия контрактного управляющего (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его функции и полномочия выполняет иной контрактный управляющий, определенный работодателем.

4. Приказ вступает в силу с момента его подписания.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на ____________(указать Ф.И.О., должность).

Руководитель (Подпись) Расшифровка подписи

С приказом ознакомлен:

Приложение № 1

к Приказу _________

от «__» _____ 20___ г. № ____

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРАКТНОМ УПРАВЛЯЮЩЕМ

I. Общие положения

Требования к образованию контрактного управляющего по 44 ФЗ

Настоящее Положение о контрактном управляющемв _____________(указать название организации) (далее – Положение) устанавливает порядок работы контрактного управляющего при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ____________________________________(указать название организации), в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов.

1.2. Контрактный управляющий является специалистом заказчика, обеспечивающим осуществление закупок, включая исполнение контрактов.

Контрактный управляющий назначается заказчиком, у которого отсутствует контрактная служба, и совокупный годовой объем закупок, которого в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей.

1.3. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Положением.

1.4. Основными принципами деятельности контрактного управляющего при осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения нужд ____________________________(указать название организации) являются:

— профессионализм — привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей деятельности на профессиональной основе;

— открытость и прозрачность — свободный и безвозмездный доступ к информации о совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение нужд __________________________(указать название организации), в том числе способах осуществления закупок и их результатах.

Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе в сфере закупок;

— эффективность и результативность — заключение государственных муниципальных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

— ответственность за результативность – ответственность контрактного управляющего за достижение заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе и нормативно-правовыми актами в сфере закупок.

II. Порядок назначения контрактного управляющего

2.1. Конкретное должностное лицо, назначаемое контрактным управляющим, определяется и утверждается приказом руководителя (директора) заказчика.

2.2. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2.3. Контрактным управляющим не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также должностные лица органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.

2.4. В случае выявления в качестве контрактного управляющего указанных лиц заказчик обязан незамедлительно освободить его от работы в качестве контрактного управляющего и назначить иное лицо, соответствующее требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и настоящего Положения.

2.5. Настоящим Положением установлено, что контрактный управляющий может быть членом Комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлению закупок товаров, работ, для нужд Заказчика.

2.6. Контрактный управляющий, а также лицо, замещающее контрактного управляющего на период отсутствия последнего в случае временной нетрудоспособности, командировки или отпуска, назначаются руководителем (директором) организации (предприятия, учреждения).

12Следующая ⇒

Дата добавления: 2017-04-15; просмотров: 772 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Поиск на сайте:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *