Датчик егр

Датчик егр

АвтоСаратов > Автомобильный > Автомобильный > Клапан EGR — глушить или не глушить?

Просмотр полной версии : Клапан EGR — глушить или не глушить?

В общем мне его отрубили…….Потом наткнулся на это:

Совет: поаккуратней с клапаном РГ! После его отключения результат может быть не совсем нужный — катализатор в топку!! Вот немного:
Клапан EGR- важный элемент контроля выпускных газов двигателя внутреннего сгорания. Его задача минимизировать образование оксидов азота (NOx), образующихся в процессе сгорания топлива. Клапан возвращает часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания, разбавляя топливо – воздушную смесь, тем самым понижая температуру в камере ниже 2500 градусов F. Именно с этого уровня начинается образование оксидов азота.
Неправильное функционирование клапана ухудшает работу двигателя. Если клапан открыт в большей степени, чем необходимо – двигатель начинает неустойчиво работать на различных режимах, уменьшение степени рециркуляции отработанных газов ведёт к снижению мощности на некоторых режимах работы и к возможному появлению детонации, как следствию высокой температуры в камере сгорания. Так же, теряется контроль образования оксидов азота. То есть, это и есть случай простого глушения канала клапана EGR. Образовавшиеся при этом оксиды азота попадают с пропущенными мимо компрессионных колец выхлопными газами в полость блока двигателя и начинают непосредственно контактировать с моторным маслом.
А теперь внимание! Контакт оксидов азота с моторным маслом приводит к его деградации! Они, (NOx), укорачивают срок службы масла, увеличивая его азотирование и уменьшая способность масла к нейтрализации кислот, а также снижая его моющие свойства. В результате таких преобразований масло начинает густеть и (или) в нём появляются сгустки «грязи». Понятное дело, что всё это реально приближает капитальный ремонт двигателя, но это уже другая тема. Оптимальные настройки двигателя и заявленный производителями срок службы моторного масла, вот что такое правильная работа системы EGR и её клапана!
Что у нас получается в том случае, когда клапан EGR начинает работать неправильно?:
Самый "оконечный" плачевный итог — повышенная скорость "старения" камеры сгорания, что выразится в ухудшении всех ее свойств.
Подчернем — всех.
Это относится и к так называемому "утреннему запуску" двигателя.
И к "динамике" автомобиля.
А нестабильность работы двигателя на ХХ — это еще просто "цветочки".
Но если не обратить на все это внимание, то дальше будет намного хуже.
Так что насчет ЕРГ — это не просто ненужная болванка с подходящими к ней проводами…
Система EGR — это система рециркуляции, то есть возврата некоего количества отработанных газов обратно во впускной коллектор и его дожигания в камере сгорания.
Когда клапан EGR работает "неправильно", то есть, он начинает "перепускать" отработанные газы постоянно, то в двигателе с MAF-sensor происходит обеднение топливо-воздушной смеси, что вызывается появлением нерасчетного количества дополнительного воздуха во впускном коллекторе.
Если система управления двигателем имеет MAP-sensor (коей является наша Нексия), то вследствии повышения давления во впускном коллекторе происходит обогащение топливо-воздушной смеси.

Ну собственно может кто имеет опыт…..

В общем мне его отрубили…….Потом наткнулся на это:

Совет: поаккуратней с клапаном РГ! После его отключения результат может быть не совсем нужный — катализатор в топку!! Вот немного:
Клапан EGR- важный элемент контроля выпускных газов двигателя внутреннего сгорания. Его задача минимизировать образование оксидов азота (NOx), образующихся в процессе сгорания топлива. Клапан возвращает часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания, разбавляя топливо – воздушную смесь, тем самым понижая температуру в камере ниже 2500 градусов F. Именно с этого уровня начинается образование оксидов азота.
Неправильное функционирование клапана ухудшает работу двигателя. Если клапан открыт в большей степени, чем необходимо – двигатель начинает неустойчиво работать на различных режимах, уменьшение степени рециркуляции отработанных газов ведёт к снижению мощности на некоторых режимах работы и к возможному появлению детонации, как следствию высокой температуры в камере сгорания. Так же, теряется контроль образования оксидов азота. То есть, это и есть случай простого глушения канала клапана EGR. Образовавшиеся при этом оксиды азота попадают с пропущенными мимо компрессионных колец выхлопными газами в полость блока двигателя и начинают непосредственно контактировать с моторным маслом.
А теперь внимание! Контакт оксидов азота с моторным маслом приводит к его деградации! Они, (NOx), укорачивают срок службы масла, увеличивая его азотирование и уменьшая способность масла к нейтрализации кислот, а также снижая его моющие свойства. В результате таких преобразований масло начинает густеть и (или) в нём появляются сгустки «грязи». Понятное дело, что всё это реально приближает капитальный ремонт двигателя, но это уже другая тема. Оптимальные настройки двигателя и заявленный производителями срок службы моторного масла, вот что такое правильная работа системы EGR и её клапана!
Что у нас получается в том случае, когда клапан EGR начинает работать неправильно?:
Самый "оконечный" плачевный итог — повышенная скорость "старения" камеры сгорания, что выразится в ухудшении всех ее свойств.
Подчернем — всех.
Это относится и к так называемому "утреннему запуску" двигателя.
И к "динамике" автомобиля.
А нестабильность работы двигателя на ХХ — это еще просто "цветочки".
Но если не обратить на все это внимание, то дальше будет намного хуже.
Так что насчет ЕРГ — это не просто ненужная болванка с подходящими к ней проводами…
Система EGR — это система рециркуляции, то есть возврата некоего количества отработанных газов обратно во впускной коллектор и его дожигания в камере сгорания.
Когда клапан EGR работает "неправильно", то есть, он начинает "перепускать" отработанные газы постоянно, то в двигателе с MAF-sensor происходит обеднение топливо-воздушной смеси, что вызывается появлением нерасчетного количества дополнительного воздуха во впускном коллекторе.
Если система управления двигателем имеет MAP-sensor (коей является наша Нексия), то вследствии повышения давления во впускном коллекторе происходит обогащение топливо-воздушной смеси.

Ну собственно может кто имеет опыт…..
я против экологии и сажи в коллекторе-нафиг его

KEEPER, а у тебя зачем его отключили?

KEEPER, а у тебя зачем его отключили?

Он на нексиях да и на многих авто глючит (клинит и подклинивает). Как только его отключаешь холостые такие ровные становятся……..Я его спецом не отключал…..когда прошивался там уже в прошивке его отрубили.

Ну тогда надо было еще и катализатор выбить и все нормально было бы! )) Кстати говорят возникает детонация при заглушенном клапане, но есть якобы более ранний подхват на низах

KEEPER, А ты где прошивался?

Ну тогда надо было еще и катализатор выбить и все нормально было бы! )) Кстати говорят возникает детонация при заглушенном клапане, но есть якобы более ранний подхват на низах
За кат я не переживаю……выкинем его просто проставку пока не нашел под новый кат (с двиглом лачетти нексия). А пробивать этот пока не хочется……Минусов никаких нету никаких детонаций ровная работа двигла! Вообще после прошивки машина летит как самолет…..

KEEPER, А ты где прошивался?

в личку…. много еще чего интересного расскажу про новую нексию…..

У Меня на Лачетти уже 2 года он заглушен!!! Полет нормальный единственное только что у меня пробег в год не большой 14-15 тыров не больше.Вот еще вопрос ты когда проставку найдешь в место катализатора моякни где,по чем А то тоже вдруг накроется внезапно придеться выкидывать его.
P.S. без него машина едет по лучше снимал заглушку перед то что бы вопросов не задавали Как выехал сразу назад ее поставил так в обще плохо везет!!!

У Меня на Лачетти уже 2 года он заглушен!!! Полет нормальный единственное только что у меня пробег в год не большой 14-15 тыров не больше.Вот еще вопрос ты когда проставку найдешь в место катализатора моякни где,по чем А то тоже вдруг накроется внезапно придеться выкидывать его.
P.S. без него машина едет по лучше снимал заглушку перед то что бы вопросов не задавали Как выехал сразу назад ее поставил так в обще плохо везет!!!

Ну у меня так же пробег не большой получается не более 15к в год. У тебя на лачетти кат тоже стоит на выпускном коллекторе спереди двигла вертикально? Я уже месяц ищу проставку не могу найти.

Ну у меня так же пробег не большой получается не более 15к в год. У тебя на лачетти кат тоже стоит на выпускном коллекторе спереди двигла вертикально? Я уже месяц ищу проставку не могу найти.
Ну да так же вертикально стоит каталезатор. Набири в яндексе шевролет лачетти клуб зарегистрируйся и там есть темы про этот каталезатор про эти проставки и все такое с фотографиями.

KEEPER, а какой мотор? Как называется?

KEEPER, а какой мотор? Как называется?

Мотор F16D3 такой же как на Лачетти.

Ну да так же вертикально стоит каталезатор. Набири в яндексе шевролет лачетти клуб зарегистрируйся и там есть темы про этот каталезатор про эти проставки и все такое с фотографиями. пламягаситель нам нужен есть в продаже тока цена кусается от 3к без доставки……

Ну собственно может кто имеет опыт…..
мб поможет
Влияние перекрытия клапана EGR на двигатель (http://im.lipetsk.ru/a_KlapanEGR.htm)

мб поможет
Влияние перекрытия клапана EGR на двигатель (http://im.lipetsk.ru/a_KlapanEGR.htm)

супер! Спасибо как раз лачеттивский двигатель.

KEEPER, а что если примерить штанишки от X16XEL 90х годов? Они по-идее без катализатора.

KEEPER, а что если примерить штанишки от X16XEL 90х годов? Они по-идее без катализатора.

А у тебя есть? Есть подозрение что подойдут………

Появился еще вопрос…клапан ЕГР физически я не глушил (металлическую прокладку не ставил)-мне при прошивке сказли что он будет отключен в мозгах….(типа всегда будет закрыт). Возможно ли его отключение на уровне ЭБУ??? Или это развод?

надпись "степень открытия регулируется эбу" намекает
http://s003.radikal.ru/i204/1001/2e/c91540d369cft.jpg (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i204/1001/2e/c91540d369cf.jpg.html)

если реализованно через какое-нибудь реле, то почему нет
если механически — то развод

Появился еще вопрос…клапан ЕГР физически я не глушил (металлическую прокладку не ставил)-мне при прошивке сказли что он будет отключен в мозгах….(типа всегда будет закрыт). Возможно ли его отключение на уровне ЭБУ??? Или это развод?

если реализованно через какое-нибудь реле, то почему нет
если механически — то развод
Лично у меня он заглушен с помощью латунной пластины уже 2 года. Снимал один раз перед ТО!!!

Без пламягасителя не выдергивай кат. на Опеле когда выдернул, вроде всё отлично было, после глушак стал греметь, будто туда бутылок насыпали.

Снятие и установка клапана рециркуляции Daewoo Nexia N150

Думал от времени сгнил, ан нет прогорели пластины, осыпались и стали греметь, сейчас у друга точь в точь такое же на Ауди 4, именно после устранения катализатора.

Без пламягасителя не выдергивай кат. на Опеле когда выдернул, вроде всё отлично было, после глушак стал греметь, будто туда бутылок насыпали. Думал от времени сгнил, ан нет прогорели пластины, осыпались и стали греметь, сейчас у друга точь в точь такое же на Ауди 4, именно после устранения катализатора.

Я уже это тоже понял….

Вот такие девайсы ставят на лачетти

Вот такие девайсы ставят на лачетти

он же мне и подойдет тока стоит дорого…..

он же мне и подойдет тока стоит дорого…..
4000 рублей вместе с прокладками!!!Это дорого???

4000 рублей вместе с прокладками!!!Это дорого???

да мне жалко) Есть другая идея примерить выпускной коллектор от опеля 16 клопового 90-х годов….
Насчет отрицательного воздействия закрытого клапана EGR а именно перегрева движка пока не заметил (ни по прибору ни по вентилятору). Одно могу сказать 16 клапанник лачеттивский итак не догревается до рабочей темпы зимой…(во всяком случае на нексии). Никаких детонаций нет и в помине!!! Глюков с хх так же наоборот хх ровный и вибраций вообще нет. Так что буду ездить пока так…….А если двигло пройдет на 100к меньше до капремонта (300 на нексиях ходит легко при замене расходников) мне на это по барабану это будет уже чужая машина)

.А если двигло пройдет на 100к меньше до капремонта (300 на нексиях ходит легко при замене расходников) мне на это по барабану это будет уже чужая машина)
В моем случае быстрее развалится вся машина чем пройдет такой пробег двигатель!!!!

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Copyright © 2002 — 2018 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

Что такое датчик EGR и для чего он нужен? Назначение, неисправности и другая информация

Современные машины укомплектованы электроникой по максимум, и с выходом каждой новой модели, это число только растет. Давайте для начала разберемся с одним из самых популярных вопросов, что такое датчик EGR, для чего он нужен и другими смежными моментами. Начнем с расшифровки — Exhaust Gas Recirculation. Это система рециркуляции выхлопных газов, для соответствия параметров с европейскими экологическими классами, для снижения выброса вообще не полезных веществ в окружающую среду.

Что такое такое датчик EGR и для чего он собственно нужен, детально мы рассмотрим ниже, так что наберитесь терпения. Он устанавливается на все двигатели, дизельные и бензиновые (кроме турбированных вариантов). Благодаря этому датчику снижается риск детонации двигателя и немного падает расход топлива. Однако не смотря на такие существенные плюсы, эта система весьма капризная мадам. Благодаря не совсем качественному топливу, он быстро покрывается нагаром, что напрямую сказывается на нестабильной работе двигателя.

Чистить и ремонтировать — занятие долгое, нудное и не благородное, поэтому владельцы машин с EGR, примерно в 70-80% случаев просто его полностью глушат. Это быстрее и дешевле, спросите у любого автомеханика — он это подтвердит.

Принцип работы

Сама суть этой системы заключаются в подмешивании части выхлопных газов к кислороду во впускном коллекторе. Благодаря температуре и сгорания топливной смеси, токсичность выхлопа снижается

Устройство. Главная часть системы — это клапан EGR. Он регулирует отработанные газы, отправляемых обратно на впускной коллектор. Принцип работы на всех марках машин одинаков, что не скажешь от вариантов конструкции. Есть несколько вариантов систем:

  • Открытие клапана регулируется электрическим методом, опираясь на данные датчика положения, от которого уже идет сигнал на контроллер двигателя;
  • Электропневматическая система посылает сигнал, опираясь на данные датчика массового расхода воздуха, датчика температуры на впуске и давления в впускном коллекторе.

Есть двигатели, где установлено дополнительное охлаждение газов. Там клапан EGR встроен прямо в систему охлаждения. Конструктивно это более сложно (особенно в ремонте или обслуживании), зато помешанные на экологии европейцы, еще больше любят такой вариант исполнения.

В дизельных двигателях, клапан EGR открывается на холостом ходу, беря около половины воздуха на впуске. С увеличением оборотов движка, он начинает закрываться при максимальной нагрузке.

8.6 Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Интересный момент, что при прогреве мотора, клапан полностью закрыт.

В бензиновых движках, он наоборот на холостом ходу не активен, как и на пике крутящего момента. При средней нагрузке, он обеспечивает не более 5-10% воздуха на впуске.

Сразу нужно сказать, что этот датчик работает в связке с другими, и их число постоянно меняется в зависимости от марок и машин.

Неисправности

Как я писал выше, все неисправности кроются в нагаре на клапане (или его гнезде, не суть важна). Он берется от плохого топлива, проблем с вентиляцией картера, других датчиков.

На самом деле причин неисправности может быть в разы больше, и чаще всего нужно исправлять целую группу, а не что-то конкретное.

Отложившейся нагар в прямом смысле приводит к залипанию, или замедляет срабатывание (открытие \ закрытие, клапана). На бензиновых движках это проявится в снижении мощности, повышении расхода топлива, нестабильной работе на холостом ходу.

На дизельных движках, проблемы будут не так ярко выражены, в основном вы заметите изменения не в лучшую сторону только на холостом ходу.Например, двигатель запускается и поначалу работает нормально, но примерно после 10-15 минут (в определенных случаях это может быть и 1 и 2 часа), начинаются перебои, похожие на троение. Определить на слух, что беда именно в датчике ЕГР — безумно сложно, тут нужен опыт.

Немного полезного

ЕГР не работает на:

  • холостых оборотах (прогреве двигателя);
  • при полностью открытой заслонке;
  • холодном двигателе;
  • до 900 оборотов в минуту;
  • свыше 3200 оборотов в минуту.

Система работает в связке с датчиком Холла, положения дроссельной заслонки и других. Система сама определяет когда нужно открыть клапан.

Клапан открывается когда:

  • педаль газа наполовину нажата;
  • температура охлаждающей жидкости выше 50°C.

Надеюсь, у вас больше не осталось вопросов, Что такое датчик EGR и для чего он нужен. Вся необходимая теория предоставлена, выводы делайте сами. Кстати отпишитесь в комментариях, кто уже ремонтировал эту систему и в какую сумму (а самое важное на какой машине), вам это вышло.

Что такое датчик ЕГР (EGR)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *