Дистанция между машинами

Дистанция между машинами

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Комментарии Пункт 9.10

Водитель обязан соблюдать:

  • дистанцию до движущегося впереди ТС, позволяющую избежать столкновения;
  • необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от:

  • технического состояния автомобиля;
  • состояния дорожного покрытия;
  • погодных условий;
  • прочих факторов.

При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на ТС, движущееся сзади.

Несоблюдение дистанции является наиболее распространенной причиной столкновения транспортных средств, движущихся в попутном направлении. Дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами, и она должна быть тем больше, чем выше скорость движения. При однородном транспортном потоке, движущемся с постоянной скоростью, и при одинаковых характеристиках тормозных систем, минимально безопасной дистанцией теоретически может быть расстояние, которое пройдет автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода.

Безопасная дистанция в метрах согласно ПДД

Если принять это время равным 2 с, то при скорости 60 км/ч безопасная дистанция составит 33 м. В темное время суток, в туман, гололед и дождь безопасное расстояние рекомендуется увеличивать.

На практике же, говорить о конкретной дистанции без учета давления в шинах, скорости и направления ветра, степени износа тормозных колодок, а также многих других факторов нельзя. Надо стремиться к развитию в себе ощущения расстояния не в метрах, а в количестве необходимого пространства для каждого конкретного случая. Хороший водитель умеет еще ощущать скорость и время, и опять же не в километрах в час и не в секундах-минутах, а в их количестве как таковом.

В начале самостоятельных поездок водитель-новичок должен периодически задавать себе вопрос: «А смогу ли я вовремя остановиться в случае резкого торможения той машины, за которой я сейчас еду?» В то же время, не стоит провоцировать других водителей на лишнее для них перестроение у себя перед носом из-за неоправданно большой дистанции. Иными словами, для каждого конкретного случая дистанция должна быть адекватной!

Что же касается безопасного бокового интервала, то он нужен для того, чтобы не царапать машины, движущиеся параллельно в попутном и во встречном направлении.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Комментарии

Водитель обязан соблюдать:

  • дистанцию до движущегося впереди ТС, позволяющую избежать столкновения;
  • необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от:

  • технического состояния автомобиля;
  • состояния дорожного покрытия;
  • погодных условий;
  • прочих факторов.

При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на ТС, движущееся сзади.

Несоблюдение дистанции является наиболее распространенной причиной столкновения транспортных средств, движущихся в попутном направлении.

Дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами, и она должна быть тем больше, чем выше скорость движения. При однородном транспортном потоке, движущемся с постоянной скоростью, и при одинаковых характеристиках тормозных систем, минимально безопасной дистанцией теоретически может быть расстояние, которое пройдет автомобиль за время реакции водителя и время срабатывания тормозного привода. Если принять это время равным 2 с, то при скорости 60 км/ч безопасная дистанция составит 33 м. В темное время суток, в туман, гололед и дождь безопасное расстояние рекомендуется увеличивать.

На практике же, говорить о конкретной дистанции без учета давления в шинах, скорости и направления ветра, степени износа тормозных колодок, а также многих других факторов нельзя. Надо стремиться к развитию в себе ощущения расстояния не в метрах, а в количестве необходимого пространства для каждого конкретного случая. Хороший водитель умеет еще ощущать скорость и время, и опять же не в километрах в час и не в секундах-минутах, а в их количестве как таковом.

В начале самостоятельных поездок водитель-новичок должен периодически задавать себе вопрос: "А смогу ли я вовремя остановиться в случае резкого торможения той машины, за которой я сейчас еду?" В то же время, не стоит провоцировать других водителей на лишнее для них перестроение у себя перед носом из-за неоправданно большой дистанции. Иными словами, для каждого конкретного случая дистанция должна быть адекватной!

Что же касается безопасного бокового интервала, то он нужен для того, чтобы не царапать машины, движущиеся параллельно в попутном и во встречном направлении.

Задачи

Можно ли так двигаться мотоциклистам?

1 – да
2 – да, при соблюдении безопасного интервала
3 – нет

Решение :: Правила не запрещают движение мотоциклистов в два ряда при условии, что будет обеспечен необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения (пункт 9.10 Правил).

Не обеспечивая безопасный боковой интервал, водители рискуют быть оштрафованными на 500 рублей по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ.

Ответ: 2

прочие задачи к пункту 9.10 ПДД РФ

Смотрите также:

следующий пункт ПДД; предыдущий пункт ПДД; оглавление; другие статьи 9 раздела:

п. 9.1 — определение количества полос движения на проезжей части;
п. 9.2 — расположение ТС на дорогах с 4 и более полосами;
п. 9.3 — правила использования средней полосы на трёхполосных дорогах;
п. 9.4 — правила использования крайней левой полосы;
п. 9.5 — расположение на проезжей части тихоходных ТС;
п. 9.6 — движение по дорогам с трамвайными путями посередине;
п. 9.7 — наезд на прерывистые линии разметки;
п. 9.8 — выезд на дорогу с реверсивным движением;
п. 9.9 — случаи использования для движения тротуаров и обочин;
п. 9.10 — дистанция и интервал;
п. 9.11 — особенности движения тихоходного транспорта;
п. 9.12 — объезд препятствий на дорогах с двухсторонним движением.

Анекдоты

  • В навороченную иномарку сзади въезжает черная "Волга". Из иномарки вылезают крутые ребята и бейсбольными битами начинают бить по "Волге".

    Учимся правильно соблюдать дистанцию на дороге

    Из "Волги" и выходят омоновцы с автоматами.
    Братки: – Ой здравствуйте, не поверите, мы все стучим, стучим… Не знаем кому деньги за ремонт отдать!

  • Сообщение по радио: "Сегодня на главном проспекте города Мерседес-600 переехал Запорожец. В ходе разбирательства выяснилось, что Запорожец затянуло под Мерседес воздушным потоком…"

Мистика

Чавинда — мистическое место в Мексике, где, согласно мнению местных исследователей, имеет место "пересечение миров", и потому различные аномальные и труднообъяснимые явления там случаются гораздо чаще, чем в среднем по миру. Один из нашумевших и необъяснимых случаев произошел в 1990-е годы. Группа кладоискателей отправилась в Чавинду на поиски золота. На полпути к предполагаемому месту нахождения клада с их новыми автомобилями стало происходить что-то невероятное. Они почти мгновенно (в течение 1 дня) превратились в развалюхи, сколько их ни чинили в дороге — ничего не помогало. Один из автомобилей вообще перестал быть видимым для других участников экспидиции, и его дважды ударил грузовик, водитель которого таращил глаза от удивления. В общем, аномалия продолжалась до тех пор, пока неверящие ни во что кроме золота мексиканцы не дали себе слово, что прекращают поиски.

Хотите записаться к нам на обучение, но у вас остались вопросы?

Звоните по номеру:+7 (499) 261-8342

Пишите на почту:info@argo-avto.ru

Приходите к нам в офис:

м. Бауманска, ул. Фридриха Энгельса, д.23, стр.4, оф.2 (вход со двора)

м. Коломенская, ул. Нагатинская, д.29, корп.4, этаж 2, оф.13

Обратная связь

Главная — Уроки вождения

Дистанция и боковой интервал

В различных странах мира есть конкретные рекомендации относительно безопасной дистанции до движущейся впереди машины. Все они сводятся к тому, что на сухой дороге безопасным будет расстояние, которое автомобиль пройдет за две секунды.

Иными словами, около той точки, мимо которой только что проехала движущаяся впереди машина, Вам советуют оказаться примерно через две секунды. В метрах это расстояние приблизительно равно величине, которая получается, если скорость, с которой движется Ваша машина, разделить на два (например, 60 км/ч : 2 = 30 м).

Рекомендации разумные. При любой скорости движения дистанция получается такой, которая должна обеспечить безопасную оставновку в случае, если впереди идущая машина вдруг резко затормозит. Но есть одна проблема.

Безопасное расстояние между авто

Если на наших дорогах только и делать, что увлеченно отсчитывать секунды, то дистанция-то будет неплохой, но как быть со всем остальным? Ведь нам надо искать знаки, спрятанные за деревьями и кустами, прогнозировать переключения сигналов светофора, выискивать глазами пешеходов, которые «мечтают» перебежать дорогу именно перед нашей машиной, объезжать ямы и колдобины, а также учитывать прочие особенности национальной езды.

Поэтому вместо системы сухой математики советую Вам развивать у себя чувства времени, скорости и расстояния, применительно к конкретной ситуации. Поверьте, Вы в состоянии именно чувствовать безопасную дистанцию, для этого надо просто периодически задавать себе простой вопрос: «Какая у меня сейчас дистанция? Не слишком ли она мала или велика?» Причем это только на первое время. Позже достаточно будет лишь удерживать движущуюся впереди машину в поле своего периферического зрения, и оно Вам подскажет, оптимальная ли дистанция у Вас в данный момент.

На сухой дороге безопасной дистанцией до движущейся впереди машины считается расстояние, которое пройдет автомобиль примерно за две секунды.

А что делать, если в плотном потоке транспорта машина, движущаяся сзади, приблизилась к Вам на небезопасное расстояние?

Что ж, такое бывает. Водитель той машины хочет, чтобы Вы ехали быстрее или вообще освободили его полосу.

В таких случаях следует немного уменьшить скорость, но только очень плавно. Тем самым Вы увеличиваете дистанцию до впереди идущей машины, что позволит Вам применить в случае необходимости менее эффективное торможение, и водитель сзади идущей машины тоже сможет вовремя остановиться. А вообще стоит подумать, Ваша ли это полоса? В состоянии ли Вы поддерживать скорость и дистанцию, которые применяют большинство водителей при движении по этой полосе. Если Вы сомневаетесь, то лучше перестроиться на другую полосу.

Разумной должна быть не только дистанция, но и боковой интервал. Безопасным интервалом считается расстояние, приблизительно равное половине ширины автомобилф. Для среднестатического легкового автомобиля это: 1,7 м : 2 = 0,85 м, или 85 см. Такое расстояние позволяет водителю вовремя среагировать на внезапное изменение направления движения соседней или встречной машины.

Но есть опять проблемы. Всегда ли возможно поддерживать рекомендованный интервал? Надо ли его увеличивать пли уменьшать в зависимости от ситуации?

При выборе бокового интервала следует учитывать скорость и интенсивность движения, покрытие дороги и погодные условия, а также много других факторов.

При любом ухудшении дорожной ситуации боковой интервал необходимо увеличивать.

А если увеличивать некуда?

Тогда водитель должен следовать правилу: "Чем меньше боковой интервал, тем меньше скорость". Пытаясь проехать через узкую щель между припаркованными машинами, проезжая вплотную мимо стоящего на остановке автобуса и в других аналогичных случаях, когда боковой интервал слишком мал, скорость надо снижать вплоть до скорости движения пешехода. Если в транспортном потоке соседние автомобили зажимают Вас с боков, то и здесь есть выход — пропустите их вперед, для чего достаточно лишь немного снизить скорость.

  • При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо также увеличить.
  • Чем меньше боковой интервал, тем меньше должна быть скорость движения.

вернуться к оглавлению "Уроки вождения"

Безопасная дистанция между автомобилями.

Правильно подобранная дистанция между автомобилями должна быть таковой, чтобы в случае мгновенного и экстренного торможения впереди идущей машины ваше авто смогло остановиться.

Правила выбора дистанции.

Дистанцию следует выбирать исходя таких факторов, как:

  • погодные условия,
  • скорость потока транспортных средств,
  • плотность этого потока.

При этом в правилах дорожного движения безопасная дистанция между машинами не регламентируется, а только существует оговорка, при которой нужно соблюдать такую дистанцию, – чтобы иметь возможность избежать столкновения.

Опытные водители уже выбрали для себя безопасную дистанцию, а вот неопытные водители обычно намеренно (как говорят, на всякий пожарный) увеличивают расстояние до авто спереди. Однако  значительное увеличение дистанции в городе не приносит пользы неопытным водителям, так как образовавшееся место сразу же занимает опытный водитель.

За границей, к примеру, существует правило двух секунд.

Дистанция между авто

Пользоваться таким правилом легко. Допустим, перед вами транспортное средство проезжает какое-либо здание, строение или др., ну, например, столб. Следовательно, ваше авто должно проехать то же самое сооружение не раньше, чем за 2 секунды. Для этого можно про себя назвать любое трехзначное число, например, 256, таким образом можно установить двухсекундный интервал.

А вот за городом такой интервал должен быть больше, ведь и скорость там выше. В период же сложной погоды (дождь, туман, снег) интервал нужно увеличить до 4-5 секунд. Главное помните, что в результате неправильного выбора дистанции можно попасть в ДТП. Данная причина является самой распространенной среди всех дорожных происшествий.

Правильная дистанция на светофоре и в пробке.

На светофоре и в пробке следует останавливаться подальше.

  1. Во-первых, в результате маленького расстояния с передней машиной, снижается поток воздуха и двигатель вашего авто может просто закипеть.
  2. Во-вторых, дистанция должна быть такой, чтоб вы смогли объехать впереди идущий автомобиль без использования заднего хода, в случае если он заглохнет.
  3. В-третьих, останавливаясь перед перекрестком, дистанция между автомобилями должна быть такой, при которой в случае удара авто сзади, вы избежите повреждений передней части. Однако может и случиться так, что вы сможете избежать удара, перестроившись быстро на другую полосу. Однако в последнее время это стало проблематично.

Будьте осторожны на дороге!

Видео

Рекомендую прочитать:

Дата последнего обновления: 17 Ноябрь 2013.   Комментарии: 1 .    Размещено в Уроки вождения


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *