ФЗ об автономных некоммерческих организациях

ФЗ об автономных некоммерческих организациях

Содержание

Здравствуйте! Волнует вопрос о Муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждениях

Скорее всего это означает, что вашему саду не посчастливилось стать учреждением бюджетным, то есть финансируемым от госудаства. И теперь все необходимые траты лягут на ваши плечи… Если руководство о новом статусе действительно ничего не знает (что очень и очень странно) или не хочет давать пояснения, обратитесь за информацией в местный департамент образования…

Напомним, что Федеральный закон от 03.11.06 174-ФЗ Об автономных учреждениях далее Закон 174-ФЗ Напомним, согласно ст. 246 гл. 25 Налог на прибыль организаций НК РФ налогоплательщиками по этому налогу признаются все российские организации.

А что вы хотите от халявного детского садика правильно делают воспитательницы тоже хотят жить по человечески а то что ваш ребенок останется без знаний так это ваши проблемы

Закон о премировании по РФ в автономном учреждении. закон о премировании по РФ в автономном учреждении

Зачем приняли закон об изменениях типов учреждений культуры?

Чтоб остались только частные

Следует отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 65 ГК РФ автономные учреждения, как и бюджетные не могут быть признаны банкротом.2. Вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях п. 3 ст. 2 Федерального закона 174-ФЗ .

Едоки Рассеи все делают на благо народа. Хех! И нет на них Божьей кары!

Россия страна великой культуры и духовности, зачем великой культуре и духовности финансирование презренным металлом.

Чем отличается муниципальное учреждение от автономного?

Статья 2 Закона "Об автономных учреждениях"
1. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

Статья 10. Автономная некоммерческая организация
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях"
1.

Автономные некоммерческие организации – правовые основы

Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.
Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.
2. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.
3. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.
4. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ Об автономных учреждениях с изменениями от 24 июля, 18 октября 2007 г., 8 мая 2010 г. Статья 2. Автономное учреждение. 1. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная…

Автономная некоммерческая организация-это организационно-правовая форма учреждения. Муниципальное учреждение -это одна из форм собственности учреждения, что означает, что данное учреждение находится в муниципальной собственности. Кроме муниципальной существуют государственная, частная собственность. Закон "Об автономных учреждениях" вступает в силу 08.01.2007г.

Что такое "закон об автономных учреждениях"?

Автономия—отдельность или обособленность от других.

Непосредственно Закона об автономных учреждениях ГК РФ не предусматривает.Здесь же дано понятие автономное учреждение в развитие общей нормы п. 1 ст. 120 части первой ГК РФ в ред. Закона N 175-ФЗ учреждением признается некоммерческая организация…

Фактически это закон о коммерциализации системы образования и остатков культуры в Российской Федерации.

в первом чтении проект закона об автономных учреждениях был принят в июне 2006 года. Документ определяет правовое положение автономных учреждений как юридических лиц, порядок их создания, реорганизации и ликвидации. Согласно проекту, эти учреждения не являются бюджетными учреждениями и не финансируются по смете доходов и расходов. Управлять ими должен наблюдательный совет как коллегиальный орган, а наряду с госконтролем над деятельностью такого учреждения может осуществляться и общественный контроль. Решение о создании подобных учреждений на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, будет принимать правительство РФ.

Противники закона об автономном учреждении указывают на заложенную в нем «бомбу» — возможность бесконтрольной приватизации и коммерциализации учреждений науки, культуры, образования, здравоохранения и соцобеспечения.

Опять деньги, деньги, деньги….

Автономные некомерческие организации

Изучите 2 Федеральных закона: 178-ФЗ "Об автономных учреждениях" и 223-ФЗ "О закупке товаров, работ и услуг отдельными юридическими лицами", в них найдутся ответы на Ваши вопросы

Президент подписал Федеральный закон О внесении изменений в статью 4 Федерального закона О некоммерческих организациях и статью 61 Федерального закона Об автономных учреждениях .

Вы знаете, чем вам грозит антироссийский закон об автономных учреждениях ?

Знаем.. ты прав..

Поправки, коснувшиеся Закона об автономных учреждениях ст. 23 Закона N 83- ФЗ , начнут действовать с 01.01.2011.Итак, АУ признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях…

Это точно. ставлю тебе плюсик.

Да уж..им просто дадут начальный капитал, а дальше самофинансирование…вот и будет у нас при низких зарплатах платное обр-е и медицина..
Но это не всех, РУССКИЙ, только некоторых…

Тут главное не волноваться… я оптимист, хуже уже не будет… а вопросы юридической техники не столь важны, поверь мне как юристу))

Ты не прав, они будут автономны от образования и медицыны а с народа будут брать бабки.

Да. А еще у них появится свой президент, парламент, суд, конституция и т. п.

Автор Правительство РФ.уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений, в связи с принятием Федеральных законов Об автономных учреждениях , О государственных муниципальных автономных некоммерческих организациях .

Надеждой на развитие здравоохранения и образования.

Скорее недоступным для простого народа. А дя состоятельных, как в анекдоте-чем больше денег-тем больше болезней, которые нужно лечить, главное плати.

Вот БЛИН-Н ! !Еще один сюрпризик ! А я то и не знал. Так и живешь — Встаешь утром и думаешь: Ну, что еще плохого придумали для Народа его "Слуги". Я вот думаю, может скинуться всем миром им на пожизненный тур на Канары, чтоб только тут не пакостничали ?

Для чего создаются автономные учебные заведения?

Для чего создается Путинский фронт?

Против внутреннего врага.

В организациях, финансируемых из бюджета субъекта РФ, в порядке и размерахПравовое положение автономных учреждений, а также их отношения с учредителями регулируются Федеральным законом от 03.11.2006 174-ФЗ Об автономных учреждениях далее…

Что бы проще было подтасовать результаты выборов…

Фронт всегда против врагов создается. Кто не с нами, тот против нас!

Отвлекающий маневр…

Пиар перед выборами.. . типа народ и партия едины…

Опыт совковых лет. Когда под усатым ублюдком, палачом Сталиным в 1937 году креслице задымилось, он создал "Блок коммунистов и беспартийных".
Путин копирует его действия в плане удержания СВОЕЙ власти.

Российская федерация. Федеральный закон. Об автономных учреждениях. Принят Государственной Думой 11 октября 2006 года.3. Автономное учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.

Вправе ли автономное учреждение сдавать в аренду часть нежилого помещения? Без согласования с собственником

Минэкономразвития России во исполнение пункта 3 протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 16 июля 2008 г. ИШ-П13-4пр о ходе реализации Федерального закона Об автономных учреждениях …

Полагаю, что НЕТ.
Высылаю разъяснение из СПС КонсультантПлюс со ссылкой на НПА:
Положениями п. 2 ст. 3 Федерального закона №174-ФЗ <1> определено, что автономное учреждение вправе распоряжаться:
— НЕДВИЖИМЫМ имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем на его приобретение, ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ учредителя;
— остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, — самостоятельно.
Таким образом, при принятии решения о сдаче имущества в аренду необходимо сначала определить, к какой категории оно относится и за счет каких средств приобретено. <……….>
Ограничений по предоставлению имущества АУ в аренду достаточно много, но при четком соблюдении законодательства учреждение может предоставлять имущество в аренду в рамках приносящей доход деятельности, не навлекая на себя негативных правовых последствий.

Только с согласия собственника. Выше написали ссылки. И кстати сдача в аренду, в данном случае будет с НДС, так что надо будет перечислять, и однозначно с аренды придется платить налог на прибыль

Автономный институт…это хорошо или плохо?? Стоит поступать?

Любой институт это не очень хорошо

Непосредственно Закона об автономных учреждениях ГК РФ не предусматривает.Согласно ч. 6 ст. 11 Закона заключение по вопросу о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета, дается простым…

СРОЧНО НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА!Автономное учреждение — плюсы и минусы

Сегодня вступил в силу закон "об автономных учреждениях"

Ммм…мне не понравился. Нынешние ГОУ СОШ не смогут существовать, хотя для ГОУ ВПО это будет удобнее. Че-то напоминает 122 закон — хотели как лучше, а потом вспомнили что живем в России

Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ Закон О МСУ N 131-ФЗ.1 Правительством Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности

Где можно прочитать мнения о последствиях закона об автономных учреждениях?

"Финансовые и бухгалтерские консультации" 2007, №1
"Журнал российского права", 2006, №12

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ в ред. Федеральных законов , … Принят Государственной Думой 11 октября 2006 года Одобрен Советом Федерации 27 октября 2006 года Глава 1. Общие положения Статья 1…

Здравсвуйте Мне нужные Федеральные законы о культуре, об автономных учреждениях — новые редакции

Http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=63635

Бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказанияЗаконом об автономных учреждениях и Законом о некоммерческих организациях такие случаи установлены.

Автономная некоммерческая организация-как зарегистрировать

В каком смысле автономная?

Статья 2. Автономное учреждение Статья 2. Автономное учреждение 1. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ…

Очень просто, откройте закон об общественных объединениях,закон о регистрации юридических лиц, а еще лучше обратитесь в компанию, которая специализируется на регистрации юр.ли. Порядок для всех один. Что неясно пишите. Удачи

В каком документе в обязат порядке определяется компетенция учредителя ОУ?

Чем отличаются автономный округ от автономной области ? Отличая

Размерами.

С января 2007 года вступил в силу Федеральный закон РФ Об автономных учреждениях . Согласно Федеральному закону автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или…

Автономный округ — национально-государственное образование.

Какие НПА нужны для перехода в автономное управление учреждение здравоохранение,где их скачать??

Вам необходима приватизация. Посмотрите в интернете…

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение автономных учреждений, порядок их созданияСобственником имущества автономного учреждения является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

Можно ли доверять институту с такой аббревиатурой? не кидалово ли это? и что это вопще значит? (вн)

В школе ввели новые должности: 3 бухгалтера с очень хорошими окладами и премиями, а зачем?

Откуда Вы так осведомлены. Особенно, что получают не плохо?

Федеральный закон Российской Федерации от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ Об автономных учреждениях 4.В России к некоммерческим, согласно ст. 50 части первой ГК РФ и ст. 2 Закона РФ О некоммерческих организациях , относятся государственные и…

Аудит для Автономного учреждения

Семенихин В. В.,
руководитель «Экспертбюро Семенихина»

Физические и юридические лица могут создавать автономные некоммерческие организации с целью оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта, а также иных услуг. При этом данную организационно-правовую форму выбирают и те, кто мог бы создать коммерческое предприятие. Такой выбор связан с определенными преимуществами, которыми в силу гражданского законодательства наделена автономная некоммерческая организация. В настоящей статье рассмотрим правовое положение, порядок создания, а также другие правовые моменты, касающиеся автономных некоммерческих организаций.

Основной акт законодательства, регулирующий правовое положение, порядок создания,  деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирование и использование их имущества, права и обязанности их учредителей (участников), – Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее –Закон о некоммерческих организациях). В перечень некоммерческих организаций входит такая форма некоммерческих организаций, как автономная некоммерческая организация.

Автономная некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана (постановление ФАС Центрального округа от 23 июля 2008 г. по делу №А14-5930/2007/232/19). Такой деятельностью признаются:
— приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации;
— приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав;
— участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика.

Основной отличительной чертой автономной некоммерческой организации является то, что полученная прибыль не распределяется между учредителями, она направляется исключительно на достижение целей, ради которых такая организация создана (п. 1 ст. 2, п. 3 ст. 26 Закона о некоммерческих организациях). При этом ни учредители, ни автономная некоммерческая организацияне отвечают по обязательствам друг друга.

Наименование
Рассмотрим, каким должно быть наименование автономной некоммерческой организации. Наименование некоммерческих организаций, помимо указания на организационно-правовую форму, обязательно должно содержать указание на характер деятельности юридического лица (п. 1 ст. 54 ГК РФ). При этом, в отличие от коммерческой организации, у автономной некоммерческой организации не может быть фирменного наименования. Наименование (полное, сокращенное) автономной некоммерческой организации должно быть обязательно приведено на государственном языке Российской Федерации – русском (подп. 2 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»). При этом дополнительно наименование может быть указано на языке народов Российской Федерации или иностранном языке.

В соответствии с подп. 7 п. 5 ст. 13.1 Закона о некоммерческих организациях, если в наименовании автономной некоммерческой организации использованы имя гражданина, символика, защищенная законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полное наименование иного юридического лица как части собственного наименования, при регистрации некоммерческой организации в уполномоченный орган или его территориальный орган нужно представить документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Применительно к вышесказанному отметим, что в государственной регистрации автономной некоммерческой организации могут отказать, в том числе, в следующих случаях:
1) если ранее уже была зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием;
2) если представители уполномоченного органа посчитают, что наименование автономной некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

Порядок создания
Автономная некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицос момента ее государственной регистрации в порядке, установленном главой 3 Закона о некоммерческих организациях.

Она имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Такая организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

Автономная некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено ее учредительными документами; вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом); имеет печать с полным наименованием на русском языке; может пользоваться штампами и бланками со своим наименованием, а также зарегистрировать в установленном порядке эмблему (ст. 3 Закона о некоммерческих организациях).

Учредители
Число учредителей автономной некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом (п. 1.3 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях). При этом членства в автономной некоммерческой организации нет. В роли учредителей автономной некоммерческой организации могут выступать как физические (но только полностью дееспособные, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации), так и юридические лица. Пунктом 1.2 ст. 15 Закона о некоммерческих организациях установлен перечень лиц, которые не вправе стать учредителямиавтономной некоммерческой организации.

В состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации не могут быть включены следующие категории:
1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;
2) лицо, включенное в перечень в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
3) общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
5) лицо, которое не соответствует предъявляемым к учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации требованиям федеральных законов, определяющих правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций отдельных видов.

Если в состав учредителей войдет хотя бы одно лицо из этого списка, в государственной регистрации автономной некоммерческой организации могут отказать (подп. 5 п. 1 ст. 23.1 Закона о некоммерческих организациях).

В том случае, если один из учредителей в последующем захочет выйти из автономной  некоммерческой организации, то сама организация от этого не пострадает, поскольку имущество, переданное учредителем автономной некоммерческой организации, обратно ему не возвращается. В момент передачи имущество становится собственностью автономной некоммерческой организации, а учредители не сохраняют на него никаких прав. При получении от учредителя в качестве взноса недвижимого имущества автономная некоммерческая организация должна обратиться в Федеральную регистрационную службу с целью регистрации перехода права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 1 ст. 131 ГК РФ). Отметим, что это должна сделать именно автономная некоммерческая организация, получившая имущество.

Данные разъяснения основаны на следующем. В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В рассматриваемой ситуации правообладателем недвижимого имущества является автономная некоммерческая организация, поэтому именно она должна обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации своего права собственности на данное имущество (постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 ноября 2008 г. №А41-К1-21569/07).

Учредительные документы
При принятии решения о создании автономной некоммерческой организации учредители должны подготовить учредительные документы.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях для автономной некоммерческой организации учредительным документом является устав, утвержденный учредителями (участниками).

В уставе автономной некоммерческой организации должны быть определены:
— наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму;
— место нахождения некоммерческой организации;
— порядок управления деятельностью;
— предмет и цели деятельности;
— сведения о филиалах и представительствах;
— источники формирования имущества некоммерческой организации;
— порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации;
— порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации;
— иные положения, предусмотренные федеральными законами.

Кроме того, учредители (участники) автономной некоммерческой организации вправе заключить учредительный договор (пункт 1 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях). Заключая такой договор, учредители тем самым обязуются создать юридическое лицо – автономную некоммерческую организацию.

В учредительном договореопределяются такие моменты, как:
— порядок совместной деятельности по созданию автономной некоммерческой организации;
— условия передачи организации своего имущества;
— порядок надзора за деятельностью автономной некоммерческой организации;
— порядок выхода учредителей из состава некоммерческой организации.

Прямое указание на то, что учредительный договор относится к учредительным документам автономной некоммерческой организации, в Законе о некоммерческих организациях отсутствует, поэтому отнесение его к таковым является спорным моментом.

В постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 14 ноября 2006 г. №Ф08-5833/2006 по делу №А53-3205/2006-С4-41 по этому вопросу даны следующие разъяснения. Учредительный договор автономной некоммерческой организации, заключенный ее учредителями не в силу обязательных предписаний закона, а по доброй воле, не относится законом к учредительным документам. Пунктом 2 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях установлено, что требования учредительных документов обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией и ее учредителями (участниками). Поскольку учредительный договор не является учредительным документом, автономная некоммерческая организация не вправе требовать от учредителя внесения платежей, установленных учредительным договором. Этот документ порождает права и обязанности только между самими учредителями.

При этом, как отметил Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, учредительный договор порождает гражданско-правовое обязательство, исполнения которого можно требовать в судебном порядке (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 августа 2006 г. № 5244/06). Согласно п. 3 ст. 308 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон, обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон. При этом договором в пользу третьего лица признается договор, в котором стороны установили, что должнику следует произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от него исполнения обязательства в свою пользу. Учредительный договор как раз и является таким  договором: учредители заключают договор в пользу третьего лица – автономной некоммерческой организации, которое в силу закона вправе выставлять им требования.

Государственная регистрация
Автономная некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного Законом о некоммерческих организациях порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

Регистрацией некоммерческих организаций, в том числе автономной некоммерческой организации, занимается Минюст России (Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»).

Согласно п. 4 ст. 13.1 Закона о некоммерческих организациях документы, необходимые для регистрации автономной некоммерческой организации, нужно представить в уполномоченный орган или его территориальный орган в течение трех месяцев со дня принятия решения о создании такой организации.

В соответствии с п. 5 ст. 13.1 Закона о некоммерческих организациях к таким документам относятся:
— заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
— учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;
— решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
— сведения об учредителях в двух экземплярах;
— документ об уплате государственной пошлины;
— сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;
— при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования – документы, подтверждающие правомочия на их использование;
— выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя – иностранного лица.

Если необходимые для государственной регистрации документы будут представлены в уполномоченный орган не полностью либо оформлены ненадлежащим образом, в государственной регистрации автономной некоммерческой организации откажут.

Решение об отказе в государственной регистрации автономной некоммерческой организации можно обжаловать в вышестоящий орган или в суд. Если же отказ учредители считают обоснованным, устранив недостатки, документы можно опять представить в Минюст России или его территориальный орган в общеустановленном порядке.

Необходимо отметить, что при государственной регистрации автономной некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 9 ст.

ФЗ 7 от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» (с изменениями на 17 июля 2009)

13.1 Закона о некоммерческих организациях).

Органы управления
В структуре органов управления автономной некоммерческой организации выделяют высший и исполнительный органы управления.

Высшим органом управленияавтономной некоммерческой организации является коллегиальный высший орган управления (п. 1 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях).

Данный орган в автономной некоммерческой организации создается, чтобы обеспечить направленность деятельности организации на достижение целей, для которых она была создана. Он уполномочен на решение следующих вопросов:
— изменение устава автономной некоммерческой организации;
— определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования ее имущества;
— образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;
— утверждение годового отчета и годового баланса;
— утверждение финансового плана и внесение в него изменений;
— создание филиалов и открытие представительств;
— участие в других организациях;
— реорганизация и ликвидация автономной некоммерческой организации.

Учредительными документами автономной некоммерческой организации может предусматриваться создание постоянно действующего коллегиального органа управления, к ведению которого может быть отнесено решение перечисленных вопросов.

На основании п. 5 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях лица, являющиеся работниками автономной некоммерческой организации, не могут составлять более чем 1/3 общего числа членов ее коллегиального высшего органа управления. Данное ограничение имеет целью не допустить излишней независимости организации от ее учредителей, которые в этом случае могут терять право собственности на имущество, переданное ей.

Автономная некоммерческая организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций. Исключение составляют компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.

Данная норма согласуется с положением ст. 11 ТК РФ, согласно которой трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на членов советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор). Данное положение ТК РФ не применяется, если в установленном ТК РФ порядке эти лица одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей.

В Законе о некоммерческих организациях не сказано, кто входит в состав коллегиального органа, однако есть ограничение. Для такого органа, созданного для управления автономной некоммерческой организацией, лица, являющиеся работниками организации, не могут составлять более чем 1/3 общего числа членов коллегиального высшего органа управления (п. 5 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях).

Также, что касается заседания коллегиального органа, оно может проводиться на законных основаниях только тогда, когда на нем присутствует более половины его членов. При этом решение принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании коллегиального органа. Решение по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления автономной некоммерческой организации принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с законодательством и учредительными документами.

Исполнительный органавтономной некоммерческой организации может быть коллегиальным или единоличным. Образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий осуществляется по решению высшего органа управления, которым для автономной некоммерческой организации является коллегиальный орган управления.

Исполнительный орган решает те вопросы, которые не относятся к компетенции коллегиального органа управления. Он осуществляет текущее руководство деятельностью автономной некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления организацией. Такими полномочиями обладает, как правило, руководитель автономной некоммерческой организации, который согласно Закону о некоммерческих организациях может рассматриваться как один из представителей исполнительного органа управления автономной некоммерческой организации или являться единоличным его представителем (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 4 апреля 2006 г. по делу №А82-9622/2005-10).

Круг прав и обязанностей руководителя автономной некоммерческой организации определяется заключенным с ним трудовым договором. По отношению к третьим лицам руководитель автономной некоммерческой организации действует в рамках доверенности, выданной некоммерческой организацией (ст. 185 ГК РФ). Доверенность выдается в письменной форме и, если предполагается совершение сделок, требующих нотариальной формы, нуждается в нотариальном удостоверении. К компетенции руководителя автономной некоммерческой организации относятся вопросы управления, которые не являются исключительным правом учредителя или коллегиального органа автономной некоммерческой организации.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *