Гараж во дворе

Гараж во дворе

Гаражная постройка, выстроенная из листов металла, не причисляется к недвижимому имуществу. Это связано с тем, что она может быть легко отсоединена от земли и перенесена в другую точку. При этом она абсолютно не теряет своей стоимости и функций. Таким образом, конструкция не относится к самовольным постройкам и не подлежит регистрации в качестве объекта недвижимости в БТИ.

Однако гараж из металла может быть оформлен согласно действующим нормам.

Разрешен ли гараж на придомовой территории МКД?

Это возможно только тогда, когда он построен с капитальным фундаментом или в нем оборудован кирпичный погреб.

Чтобы узаконить металлический гараж, достаточно подготовить документы на регистрацию земли под ним. Это может быть акт о праве собственности на участок либо арендный договор.

Некоторые автовладельцы возводили железные гаражные постройки во дворах многоэтажных домов. Оформление документации имеет некоторые нюансы. Быстро по закону решить вопрос о том, как узаконить металлический гараж во дворе, невыполнимо. Это связано с тем, что земля возле многоквартирного дома принадлежит жильцам либо ЖЭКу, поэтому нужно заручиться их согласием. В нормативной строительной документации не предусматривается расположение гаражных конструкций в подобных местах.

Получить официальное разрешение сложно, однако можно попробовать взять временное в ЖЭКе. Исключение составляют инвалиды, имеющие заболевания опорно-двигательного аппарата с машиной на ручном управлении.

Установленный порядок действий при решении проблемы, как узаконить железный гараж, следующий. Написать обращение в горсовет — в нем излагается просьба выделить площадку для постройки гаража. Далее пройти процедуру приватизации, как для боксов, находящихся в составе ГСК. Однако есть вероятность получить участок, значительно удаленный от места проживания владельца. Но в данном случае претензии не принимаются.

После вынесения утвердительного решения и выделения в собственность человека земли нужно сразу оформить акт и зарегистрировать. Только после этого можно приступать к возведению металлического гаража, так как оформлять стройдокументацию и регистрировать ее нет необходимости. А право собственности будет подтверждено документами о приобретении, монтаже, счетами об оплате.

Естественным желанием владельца собственного легкового автомобиля является иметь для него гараж. Владелец же автомобиля может проживать либо в многоэтажке, либо в собственном доме. Живущий в многоэтажке может попытаться построить его во дворе своего дома, то есть на придомовой территории.

Гараж во дворе многоэтажки

Вариант построить гараж недалеко от дома маловероятный, но поскольку такая возможность все-таки имеется, необходимо рассказать и о ней. Прежде всего, нужно узнать собственника дома и придомовой территории и найти возле дома место для строительства.

Спортивные и детские площадки около дома, а также место, под которым может оказаться любая коммуникационная система, для строительства не подходят. О собственнике дома и придомовой территории могут сообщить в Управлении муниципальным имуществом. Документация на дом и территорию вокруг него должна быть в местной администрации.

Если участком владеют проживающие в доме владельцы квартир, общее собрание жильцов должно дать разрешение на строительство гаража. В результате должен быть заключен договор аренды на его строительство. Если владельцем участка являются муниципальные, региональные или федеральные органы, то с заявлением для заключения договора необходимо обратиться в соответствующий орган.

Чтобы получить разрешение на строительство, необходимо заказать проект в организации, которую укажут в отделе главного архитектора города, затем здесь же его согласовать и получить разрешение на строительство. Теперь заключаете договор со строительной организацией. Приобретать материал и заниматься строительством самостоятельно нецелесообразно, так как обязательно возникнут сложности с приемом строения в эксплуатацию.

Возможны два варианта строительства гаража на территории частного домовладения.

В первом варианте решено поставить гараж на участке частного владения, на котором имеются жилые дома. Во втором случае частного дома нет, но его планируют построить. В этом случае гараж могут поставить во дворе либо отдельно от частного дома, либо построить отдельным блоком в составе частного дома.

Разрешение на строительство гаража возле частного дома

Разрешение нужно, если решено поставить строение на собственной территории, во дворе недалеко от жилого дома. Металлический гараж без фундамента можно поставить без разрешения. Построить гараж с фундаментом вблизи жилого дома можно только с разрешения местного органа архитектуры и градостроительства, в котором укажут, какие документы необходимо предоставить.

Среди представляемых документов должен быть план строительства, а уже построенный гараж потом будет проверен на соблюдение строительным и противопожарным нормам, зарегистрирован, и тогда хозяин получит сертификат собственности. Имейте в виду, что без сертификата собственности строение будет определено как самовольная застройка. Участок с самостроем невозможно будет продать.

Строим во дворе дома гараж

Прежде чем строить, необходимо определиться с его размерами, с типом фундамента и крыши. Необходимо выбрать подходящий материал для стен и кровли, определиться, какими будут ворота.

1. Фундамент

Доступным для самостоятельного строительства является ленточный фундамент из армированного бетона. Для его закладки необходимо знать физические характеристики грунта (супеси или суглинок), глубину залегания грунтовых вод и глубину промерзания грунта в зимний период.

При строительстве, например, дома, без специалиста при расчете размеров фундамента не обойтись. Гараж, конечно, не такое ответственное строение, как жилой дом, но иметь трещины в стенах, которые могут образоваться из-за некачественного фундамента, тоже ни к чему. В качестве примера, для легкого грунта (супесь с небольшим содержанием глины) с залеганием грунтовых вод на глубине 2 м и глубиной промерзания грунта на 80-100 см можно предложить армированный бетонный фундамент высотой 100 см.

Такой фундамент называют ленточным. В сечении фундамент представляет собой два положенных друг на друга прямоугольника (перевернутая литера Т), в нижней части – горизонтально расположенный прямоугольник размером 60×25 см, и посредине него есть вертикально расположенный прямоугольник 75×15 см. Зная заливаемый периметр, состав бетонной смеси и варианты закладки армирующих стержней, нетрудно рассчитать требуемое количество щебенки, песка, цемента и арматуры. Желательно где-то арендовать бетономешалку, так как приобретать собственную только для строительства гаража нецелесообразно. Поскольку строим не на пустом месте, будем считать, что вода, ведра и лопаты в хозяйстве имеются.

2. Стены

Самыми надежными являются стены из кирпича или бетонных блоков. Если рассчитывать на ветровую нагрузку, которую создают порывы ветра скоростью, не превышающей 40 м/с, то можно возводить стену с двойной кирпичной кладкой обыкновенным кирпичом или и кирпичной кладкой из двойного кирпича (250×120×140 мм).

Двойной кирпич практически не встречается полнотелым, выполняется дырчатым и применяется в облегченных кладках. Размеры такого кирпича: длина – 250 мм, ширина – 120 мм, высота – 103 мм (бывает 140 мм). Быстрее выложить стены из пено- или газоблоков. Если стены оштукатурить, то оба вида этих блоков можно считать равноценными. Зная размеры гаража и исключив площадь ворот, по размерам кирпича или блоков легко определить количество необходимого материала, цемента и песка для раствора. Стены штукатурим и изнутри, и снаружи. Затем шпатлюем и наносим последний слой покрытия. Желательно, чтобы стены можно было легко мыть. Внешне окраска гаража не должна резко отличаться от цвета других построек двора. Теплоизоляцию гаража и его обогрев следует предусмотреть, если автомобиль будут использовать круглый год.

Гаражный пол и размеры будущего строения

Основными требованиями к полу в гараже являются его прочность и стойкость к воздействию воды, бензина и масел. Этим требованиям соответствуют глинобитные полы, полы покрытые плиткой, цементный пол с шлакоситалловым покрытием. Надежным будет и бетонный пол. Делать ли в постройке смотровую яму? Если уровень грунтовых вод превышает 2,5-3 м, то яму делать можно, но все равно имейте в виду, что яма является причиной образования конденсата и, следовательно, коррозии днища автомобиля.

Бетонный пол заливаем сразу же после того, как закончили работы по заливке фундамента. Вначале засыпаем слой песка толщиной примерно 10 см и утрамбовываем его так, чтобы в сторону ворот был уклон градуса 2-3. Песок покрываем рубероидом и на него наносим бетон толщиной 12 см.

Кто имеет право на гараж во дворе

Более прочным будет пол, если бетон армировать дорожной сеткой.

Минимальную внутреннюю площадь гаража следует определять по площади прямоугольника, если его начертить вокруг автомобиля с открытыми дверцами. Контур прямоугольника чертить вокруг автомобиля, отступив на 10 см от раскрытых дверец. Максимальная же площадь определяется желанием самого строителя – владельца автомобиля.

Ориентировать гараж относительно других строений следует также с учетом открытия ворот и удобного въезда в него автомобиля. Размер площадки, отводимой на территории двора под постройку, следует определять с учетом толщины стен и возможности открытия створок гаражных ворот.

Крыша и кровля: рассчитываем правильно

Крышу гаража делаем двухскатной с коньковым пролетом посредине. Для закрепления крыши параллельно коньковому пролету закрепляем деревянные бруски мауэрлата (50×100 мм). Для крепления мауэрлата в стены в процессе кладки вмуровываем анкера или шпильки с шайбами и гайками.

Расстояние между крепежными элементами должно быть не более 1 м. Стропила к мауэрлату закрепляем жестко тремя гвоздями. В стропилах должен быть специальный вырез, сделанный так, чтобы его низ полностью опирался на верхнюю горизонтальную плоскость мауэрлата. Верхний конец стропил делаем “висячим”, соединяя стропила противоположных скатов болтами через отверстия в металлических планках. Если гараж делаем утепленным, то и крышу необходимо утеплить. Поэтому расстояние между стропилами следует делать таким, чтобы можно было между ними плотно вставить утеплитель из минеральной ваты.

Крышу покрываем кровлей из металлочерепицы, поэтому наклон скатов крыши должен быть не менее 15 градусов. Плотность обрешетки определяем, исходя из размеров листа металлочерепицы. Перед закреплением обрешетки на стропила необходимо положить водонепроницаемую пленку. Это защитит утеплитель от проникновения в него конденсационной влаги. С этой же целью и изнутри утеплитель защищают водонепроницаемой пленкой.

Гаражные вороты как надежная защита

Рекомендуем простой, надежный и самый дешевый вариант – двустворчатые ворота. Эти ворота в зимних условиях требуют постоянного внимания к состоянию подъезда к гаражу. Гаражные ворота должны обеспечивать простой и свободный въезд (выезд). Ширина ворот должна быть такой, чтобы после остановки автомобиля в проеме ворот между ним и воротами с двух сторон было не меньше чем 30 см. Это же касается и машин с установленным багажником. Высота ворот для легкового автомобиля должна быть от 1,7 до 2,0 м.

Надежную защиту могут обеспечить ворота из оцинкованных листов толщиной 2-5 мм. Ворота должны иметь накладные запоры с внешней стороны и бронированные накладки с внутренней.

Ворота должны защищать автомобиль от воздействия внешних факторов. Поэтому их прилегание к раме должно быть достаточно плотным, чтобы исключить попадание дождя, снега и проникновение ветра внутрь гаража. С этой целью применяют вертикальные запоры, которые предотвращают перекос ворот, а для более плотного прилегания ворот к раме используют уплотнители. Справедливости ради следует сказать, что самостоятельно изготовить и установить такие ворота вряд ли удастся. Без индивидуального заказа ворот в специализированной компании не обойтись.

Гараж под домом: оптимальное решение

Естественно, что строительство такого гаража уже будет разрешено в результате получения разрешения на строительство дома, а его особенности следует предусмотреть при проектировании дома. Существует два варианта размещения постройки. Его можно разместить частично под землей, а можно на уровне первого этажа. Освещение, отопление и вентиляция помещения проектируются тоже одновременно с проектированием дома. Вот примерный порядок строительства такого гаража.

1. Роем котлован нужного размера, обустраиваем въезд в него и на дно котлована укладываем бетонные плиты.

2. Бетонные плиты стен гаража должны входить в состав фундамента дома, а горизонтальные перекрытия должны быть на уровне пола первого этажа. Стены и потолок покрываем гидроизоляционным слоем, размещаем светильники и другую арматуру и штукатурим помещение Навешиваем ворота. На расстоянии 50 см от ворот проводим ливневую канализацию.

3. Въезд в него должен соответствовать следующим требованиям. Стартовая площадка длиной 3 м должна иметь уклон 20 градусов, вторая площадка должна иметь наклон 140-150 градусов и достаточную длину. Переход между первой и второй площадками и на горизонтальный участок перед воротами должен иметь уклон, не превышающий 70 градусов. Длина горизонтального участка перед воротами должна быть не менее 1,2 м.

4. Стены въезда должны быть защищены двумя подпорными стенами.

Гараж без документов: как узаконить и в каких случаях это невозможно?


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *