Где платить транспортный налог

Где платить транспортный налог

Содержание

Главная — Статьи

Как платить транспортный налог, если организация переехала, а транспорт не перерегистрировала

Иногда интересы бизнеса требуют от компании переезда в другой регион. И не всегда все связанные с этим организационные вопросы удается решить быстро и эффективно. Это касается и перерегистрации автомобилей организации. И не такая уж редкость, когда организация переехала, а ее автомобили еще зарегистрированы в ГИБДД по старому адресу. Куда в такой ситуации платить транспортный налог и авансовые платежи по нему и представлять декларации?
Ответ на этот вопрос важен еще и потому, что транспортный налог — региональный (Пункт 3 ст. 14 НК РФ). А значит, его уплата в бюджет субъекта, в котором организация больше не находится, может вызвать претензии со стороны налогового органа по ее новому месту нахождения (если он выявит это в ходе выездной проверки) (Пункт 1 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ). В то же время уплата налога по новому месту нахождения не понравится налоговому органу по прежнему адресу. Так как именно ему до тех пор, пока вы не снимете автомобили с учета, ежегодно будет приходить информация об их наличии у организации (Подпункт 2 п. 5 ст. 83, п. 4 ст. 85 НК РФ).

Внимание! С 2011 г. расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу представлять не нужно (Подпункты "б" — "г" п. 47 ст. 2, п. 2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

Как должно быть

Транспортный налог и авансовые платежи по нему должны уплачиваться в бюджет по месту нахождения транспортного средства, которым, в свою очередь, признается место его регистрации (Пункты 1, 2 ст. 363, пп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ).

Транспортный налог начисляется по месту регистрации собственника или ТС?

В инспекцию по месту нахождения транспорта должны представляться и налоговые декларации (Пункт 1 ст. 363.1 НК РФ).
Автомобили, принадлежащие организации, регистрируются органами ГИБДД:
(или) по месту нахождения организации (месту ее государственной регистрации);
(или) по месту нахождения ее обособленных подразделений.
При этом изменение места нахождения организации — основание для снятия ее автомобилей с регистрационного учета, если ее новый адрес находится за пределами территории, обслуживаемой подразделением ГИБДД, зарегистрировавшим автомобили (Пункты 24, 34 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001).
Таким образом, при переезде компании в другой субъект РФ нужно:
— снять автотранспорт с регистрационного учета в ГИБДД по старому адресу;
— поставить его на учет в ГИБДД по новому месту нахождения.
В течение 10 рабочих дней после завершения этой процедуры сведения о поставленных на учет по новому адресу автомобилях попадут в налоговую инспекцию по новому адресу организации (Подпункт 2 п. 5 ст. 83, п. 4 ст. 85 НК РФ). Еще 5 рабочих дней отводится инспекции для постановки организации на учет по месту нахождения ее автомобилей и отправку ей уведомления об этом. В уведомлении будет указан новый "транспортный" КПП организации (Форма N 1-3-Учет, утв. Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@; п. 2 ст. 84 НК РФ). Этот КПП организация будет указывать и в декларации по транспортному налогу (Пункт 2 разд. II Порядка заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу), и в платежках на перечисление налога и авансовых платежей по нему.
Как видим, Налоговый кодекс не предусматривает для организации возможности самостоятельно поставить автомобиль на учет в новой налоговой инспекции, не изменяя места его регистрации в ГИБДД.

Что делать, если "как должно быть" не получилось

Естественно, если ваша организация свои автомобили с учета в ГИБДД по старому адресу не сняла, а по новому адресу не поставила, процедура, предписанная Правилами регистрации автомототранспортных средств, не выполняется. И транспорт остается зарегистрированным по адресу, который к месту нахождения организации уже никакого отношения не имеет.
Некоторые бухгалтеры в такой ситуации считают, что платить транспортный налог (авансовые платежи по нему) и подавать декларации нужно по новому месту нахождения организации. При этом их не смущает, что указать новый "транспортный" КПП в декларации и платежке они не могут (он организации не присваивался) (Раздел I, п. 2.1.4 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц), ведь пока новая инспекция присвоила организации только КПП, соответствующий ее новому месту нахождения (в таком КПП 5-я и 6-я цифры — 01).
В итоге в декларации и платежках:
(или) указывают КПП, присвоенный организации при ее постановке на учет по новому месту нахождения;
(или) указывают "транспортный" КПП, присвоенный по старому адресу;
(или) не указывают КПП.
Действительно, то, что в этих документах указан неправильный КПП или КПП не указан вовсе, не может быть основанием для отказа налоговым органом в принятии декларации или для того, чтобы считать налог неуплаченным (Пункт 4 ст. 45, п. 4 ст. 80 НК РФ).
Однако платить транспортный налог (авансовые платежи по нему) и подавать декларации по новому месту нахождения организации в рассмотренной ситуации нельзя. Потому что все это нужно продолжать делать по месту регистрации транспортных средств — своему прежнему месту нахождения. Это нам подтвердили и в Минфине.

Из авторитетных источников
Сорокин Алексей Валентинович, начальник отдела имущественных и прочих налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
"До снятия транспортных средств с учета в органе ГИБДД по прежнему месту нахождения организации и их регистрации в органе ГИБДД по ее новому адресу этот транспорт будет состоять на учете в налоговом органе по прежнему месту учета. Именно туда нужно представлять налоговые декларации по транспортному налогу. И уплачивать транспортный налог нужно в бюджет того региона, в котором расположена эта инспекция. Представлять декларации и уплачивать налог по новому месту нахождения организации до перерегистрации транспортного средства оснований нет".

Более того, если до перерегистрации транспорта вы начнете платить налог (авансовые платежи) и подавать декларации только в новую инспекцию, старая инспекция будет вправе оштрафовать вашу организацию:
— за неподачу декларации (Статья 119 НК РФ);
— неуплату налога (Пункт 1 ст. 122 НК РФ).
Кроме этого, на сумму неуплаченного налога будут начислены пени (Пункт 1 ст. 75 НК РФ).
А вот за то, что организация нарушает порядок регистрации транспортных средств, не снимая транспорт с учета по старому месту нахождения и не ставя его на учет по новому адресу, ответственность законодательством не предусмотрена.
В части налоговой ответственности не спорят с этим и в Минфине.

Из авторитетных источников
Сорокин А.В., Минфин России
"Если новое место нахождения организации расположено за пределами территории, на которую распространяется деятельность подразделения ГИБДД, зарегистрировавшего транспортное средство, и у организации отсутствует обособленное подразделение по прежнему месту нахождения, то организация обязана перерегистрировать транспорт. Но ответственность за несоблюдение Правил регистрации транспортных средств не регулируется нормами налогового законодательства".

* * *

Естественно, лучше, когда все делается вовремя, но так происходит не всегда. Однако не бухгалтер отвечает за перерегистрацию автотранспорта. И при уплате транспортного налога и подаче отчетности вам просто нужно ориентироваться на место регистрации транспорта, указанное в свидетельстве о его регистрации (Приложение N 3 к Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001).

Транспортный налог

В какой бюджет идет транспортный налог. Порядок перечисления транспортного налога в бюджет

Каждый гражданин России, на чье имя зарегистрировано какое-либо транспортное средство, обязан ежегодно выплачивать в бюджет своего региона, определенную денежную сумму – транспортный налог.

На что идет транспортный налог

Налог на авто целиком и полностью поступает в региональные бюджеты. Многие автолюбители пребывают в уверенности, что внесенные ими деньги в дальнейшем идут исключительно на содержание и ремонт автодорог. На самом деле это не так. Автомобильный налог не имеет целевого назначения. Все внесенные суммы поступают в общий бюджет региона и смешиваются там с поступлениями из других источников. В дальнейшем они идут на обеспечение расходных статей местного бюджета (зарплата бюджетников, строительство школ и садиков и т. д.). Что-то, конечно, перепадает и на дороги, что-то вообще теряется в неизвестном направлении.

Рассмотрите конкурсные программы. Для создания любых новых транспортных программ законодательный орган захочет обеспечить, чтобы финансирование программ было направлено на проекты с наивысшим приоритетом. Один из способов помочь гарантировать, что это требует, чтобы средства были начислены за счет конкурсных грантов. Такой конкурентный процесс позволит оценивать проекты по определенным критериям, причем проекты с наивысшим приоритетом отвечают критериям получения государственного финансирования.

Кроме того, законодательный орган захочет рассмотреть вопрос о принятии показателей эффективности для различных программ. Например, Законодательный орган мог бы установить цели, чтобы определенное количество тротуаров было сохранено в хорошем состоянии.

Куда тратить деньги, поступившие от налогоплательщиков-автомобилистов, решает местная администрация. Некоторые губернаторы заявляют, что средства, собранные по транспортному налогу, они намеренно тратят только на улучшение автодорожной инфраструктуры региона. Другие не придают этому аспекту большого значения и, соответственно, не могут дать четкого ответа на подобный вопрос.

Государство сталкивается со значительными транспортными проблемами, такими как старение автомобильных дорог и дорог и увеличение пробок на дорогах, которые требуют дополнительного финансирования для решения. Предлагаемый транспортный пакет губернатора — это шаг в правильном направлении, чтобы решить эти проблемы. В целях содействия законодательному органу в обсуждении вопроса о транспортном пакете мы предоставляем в этом докладе «дорожную карту» для руководства Законодательным органом при определении ключевых аспектов пакета финансирования, таких как определение приоритетов финансирования, определение конкретной потребности в уровне финансирования, будет получен дополнительный доход и как обеспечить выделение финансирования в соответствии с законодательными приоритетами.

Как начисляется налог на транспортные средства

Порядок исчисления транспортного налога определяется 28 статьей 2 части Налогового кодексаРоссийской Федерации. Базовая таблица транспортного налога приведена в статье 361 НК. Из таблицы видно, что чем больше мощность двигателя транспортного средства, тем больше будет размер налога. Однако опубликованные в статье цифры для регионов носят лишь рекомендательный характер. Каждый регион вправе сам установить ставку расчета налога на транспорт. Единственное, местные ставки не могут более чем десятикратно (в меньшую или большую сторону) отличаться от базовых. А на автомобили с двигателем мощностью ниже 150 л. с. даже это ограничение не распространяются.

Изменения в пути официального официального утверждения расхода топлива и выбросов автомобилей в этом году меняются и могут привести хаос к ирландскому автомобильному рынку. Пока ничего не сделано, чтобы обновить систему налогообложения автотранспорта и регистрации транспортных средств.

Теперь это больше похоже на 45 процентов и даже выше для некоторых конкретных автомобилей. Автодилеры под давлением: «Дайте нам больше правил по импорту». . Для среднего покупателя-покупателя это будет запутывать и, возможно, очень дорого. Добавление дополнительных функций, особенно тех, которые влияют на механические характеристики автомобиля, такие как дополнительные колеса и шины, или просто те, которые добавляют вес, будут иметь заметную разницу.

Для сравнения приведем минимальные ставки налога на авто (на машины с двигателем менее 100 л. с.) некоторых территорий на 2015 год:

Базовая ставка – 2,5 рубля с каждой лошадиной силы,

Новосибирская область – 6 рублей,

Москва – 12 рублей.

Как видим, разница есть.

Где платить транспортный налог

Оплачивается автоналог только по уведомлениям, которые рассылают местные налоговые инспекции. Как правило, к таким уведомлениям прикладываются и квитанции на оплату.

Представитель Департамента местного самоуправления сказал, что этот вопрос рассматривается в департаменте в отношении автомобильного налога. Промышленность будет уведомлена заранее заранее о любых предлагаемых изменениях в автомобильном налоге. Однако вопрос выходит за рамки простого консультирования автомобильной промышленности о том, что будет сделано.

Транспортный налог уплачивается по месту жительства владельца

Три различных теста для различных типов транспортных средств. Четырехчастный тест с более высокой скоростью. Переменные точки переключения передач для каждого транспортного средства. Не зная о государственном бюджете и не желая рисковать путать местных налогоплательщиков, некоторые муниципальные лидеры откладывают векселя на автомобиль.

С этой квитанцией вы можете прийти в офис любого банка и внести там требуемый платеж. Впрочем, даже если вы потеряли квитанцию или она вам вообще не пришла, вы можете внести оплату и без нее. В Сбербанке, например, вам потребуется только предъявить паспорт и назвать назначение платежа. Оператор по базе данных самостоятельно определит реквизиты и сумму оплаты.

Они должны просто двигаться вперед, — сказал Аресимович о местных налоговых планах. Я не вижу, чтобы все было ниже. Но генеральный менеджер «Манчестера» Скотт Шэнли сказал, что город будет придерживаться решения о задержке отправки счетов за автотранспортные средства до октября.

«То, что сейчас говорят о бюджете, буквально мы просто не можем взять в банк», — сказал Шанли. Маллой и демократические законодатели ссылаются на налог на автомобили как особенно несправедливый, поскольку он широко варьируется между общинами. Бедные жители в городах с высокими ставками налогов часто платят больше налог на автомобили, чем богатые люди в городах с низкими ставками налогов.

Сделать перечисление можно и не выходя из дома. Для этого в интернете существует масса специальных сайтов (Госуслуги, nalog.ru и другие). Совершить платеж можно через сервисы дистанционного обслуживания банков (Сбербанк-онлайн, Альфа-клик) или популярные платежные системы (WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI-кошелек).

Правовая безграмотность населения нашей страны просто удручает, а пораженческие и рабские фразы «лишь бы хуже не стало» просто бесят. А с чего должно быть хуже, если у нас достаточно денежных ресурсов для того чтобы всю территорию нашей необъятной превратить в Швейцарию?

Но кадровые действия законодательного органа штата на шапке вызвали путаницу и гнев среди некоторых муниципальных лидеров. Затем директорам пришлось сбросить ставку налога на автомобиль до 85 мельниц, чтобы соответствовать ставке на все остальные объекты. Правление одобрило изменение 7-2, против которого выступали два республиканских члена. Республиканский Мэтт Галлиган назвал налоговую премию демократической «фантазией».

Утвержденный бюджет Гластонбери включает в себя 32-миллиметровый лимитированный курс, а городской совет рассматривает варианты борьбы с бездействием государства. Город может не соблюдать ограниченные ставки, или может пойти с более высокой ставкой или даже отложить налоговые счета.

Теперь ближе к делу. Когда я спрашиваю людей про транспортный налог, зачем он нужен и как начисляется, то в случае начисления имеется правильное понимание, а с точки зрения понимания, зачем этот налог введен, слышу все что угодно кроме правильного ответа. Кто-то говорит, что более мощная машина выбрасывает больше г*вна в атмосферу, кто-то считает, что чем больше лошадиных сил, тем машина дороже, а, следовательно, владелец обязан раскошелиться. По поводу дороговизны авто сразу отвечу любителям тазов вроде соляриса и поло – у нас уже давно введен налог на роскошь для дорогих автомобилей, так что к транспортному налогу отношения никакого не имеет.

«Когда вы смотрите на их отсрочку, у вас есть проблема с денежным потоком, на которую вы должны обратить внимание», — сказал менеджер по городу Ричард Дж. Как и во всех других городах, которые задерживают счета за автомобиль, счета за недвижимое имущество и личные вещи должны быть отправлены по расписанию, которые должны быть оплачены до августа.

«Если мы отправим их сейчас, а государство изменит норму, мы должны отправить скорректированный счет в любом случае, существенно удвоив работу над этими счетами», — сказал финансовый директор Майкл О. «Ожидая отправки налоговых векселей на автотранспортные средства до тех пор, пока эта ситуация не будет выяснена», — сказал директор по оценке и сбору в Манчестере Джон Рейнди, — город, надеюсь, избежит либо переплачивать нашим налогоплательщикам, либо производить возмещение, либо подзарядить наших налогоплательщиков, -Был их.

По поводу экологичности вообще отдельная история. Сразу скажу, что все эти басни относительно влияния автотранспорта на окружающую среду есть популистский бред и не более того. Все эти «зеленые», а точнее «голубые» в свое время поняли, что на этом можно очень хорошо зарабатывать, и теперь не только заставляют автомобильные концерны «душить» моторы, но и имеют огромные финансовые отчисления в свои фонды. А кто-нибудь считал, какой вред наносит действующий вулкан? Да что вулкан, живая корова или свинья, которые каждый день, испражняясь, выделяют в атмосферу метан, который усугубляет парниковый эффект. Еще один момент, даже если машина идет по стандарту Евро-5, то топливо в нашей стране в лучшем случае еле дотягивает до Евро-3, значит ни о какой экологии речи идти не может. Проще доить автопроизводителей, чем заставить вулкан замолчать.

Это будет проблемой. У людей есть ожидания относительно их счетов, и люди очень намерены платить за свои счета в определенное время, — сказал Бриджес. «Это вызовет некоторое нарушение». Некоторые муниципалитеты, включая Хартфорд и Блумфилд, отправляют счета за автомобиль на 32 завода. Блумфилд включает в себя яркую желтую вставку, в которой информируют налогоплательщиков о том, что государственный бюджет остается в движении, а дополнительный счет для автомобилей может быть отправлен в будущем.

Потенциальная потеря этой суммы дохода без государственной компенсации, как это первоначально было понято и ожидалось, к сожалению, достаточно значительна, чтобы рассмотреть возможность отправки дополнительной налоговой накладной, — сказал Шенк. Руководители курантов, Стив Гуд, Кэтлин Мак-Уильямс и Микаэла Портер внесли свой вклад в эту историю.

На самом деле, транспортный налог собирается для того, чтобы строить новые дороги и содержать существующие. До 2003 года существовал специальный дорожный фонд, куда и шли все отчисления, и этот фонд можно было легко контролировать. В настоящее время налоги поступают в региональный бюджет и региональные власти сами решают, куда направить деньги – на пенсии бабушкам, или на повышение зарплаты бюджетникам. В нашей стране существует презумпция налоговой виновности, то есть вы в любом случае обязаны платить налоги, в частности транспортный, хотя справедливости ради, стоит отметить, что некоторые регионы вроде Чечни этого не делают, и поэтому именно там самое большое содержание дорогих и очень мощных автомобилей.

Без приглашенных медсестер, таких как Ливия Браун, увидела уход за Ариелой, она была бы в медицинском приемном доме или больнице или больнице, возможно, по более высокой цене. Тем не менее, это домашнее хозяйство не останется незамеченным. После этой даты любой купленный транзитный проход не будет иметь права подавать в Канадское агентство по доходам следующей весной.

«Мы обнаружили, что он не делает то, что должен был сделать», — пояснил министр финансов Билл Морно. В частности, кредит должен был стимулировать использование общественного транспорта и сокращать выбросы парниковых газов. «Это было для многих людей, которые не нуждались в этом», — сказал Ли о злополучном кредите, который восходит к правительству Харпера.

Любые налоги это определенная форма взаимодействия населения, которое платит деньги, и государства, которое на эти деньги строит и развивает инфраструктуру. При нынешней системе взимания транспортного налога, ни о каком развитии речи идти не может. Захотели выделили деньги, захотели нет. Тем более бред начислять его исходя из количества лошадиных сил. Что наносит больше вреда дорогам, сорокатонная фура с мощностью двигателя в 300 лосей, или полуторатонный Nissan GT-R с мощностью 560 лосей, по мнению умников из правительства виновник ям на дорогах, конечно же, GT-R. Самое логичное начислять налог исходя из массы транспортного средства, тем более что для этого есть все инструменты, ГИБДД передает в ФНС все данные на автомобиль, среди которых есть и масса ТС.

«Должны ли вы субсидировать пользователя или машину?». Более высокие цены на алкоголь и сигареты. Потакание вашим избранным недостаткам может немного дороже с увеличением налогов, взимаемых с алкоголя и сигарет. Акцизы, взимаемые с производителей и импортеров этих продуктов, растут, а это означает, что более высокие затраты распространяются на потребителей.

По словам чиновников в отделе финансов, это переведет на 53-процентное увеличение стоимости коробки из 200 сигарет, 5-процентного увеличения на 24 пачки пива, 7-процентного увеличения на бутылку духов и 1-процентное увеличение на каждый литр вина. «Мы считаем, что важно, что у нас есть налоговая система, это справедливо», — сказал Морно. «Мы на самом деле просто гарантируем, что налоги будут оставаться неизменными с течением времени».

Почему нельзя включить налог в стоимость бензина? В большинстве цивилизованных стран так и делают, транспортный налог уже сидит в цене литра топлива, больше ездишь – больше платишь. Воплощение абсолютной логики. Самое главное преимущество такой системы – отсутствие необходимости администрирования такого налога, то есть не нужно иметь кучу девочек, которые будет заниматься его начислением и рассылкой до адресатов, а это колоссальные затраты, ведь этим девочкам нужно платить заработную плату. Итак, почему же такой подход не прокатит в России? Все просто – у государства нет ни единого инструмента контроля топливного рынка, и никто не знает точных цифр, сколько литров топлива было произведено, сколько было разбадяжено и сколько было продано честным жителям, хотя по бумагам все может сходиться, как в решебнике по математике. Я не случайно сказал про цивилизованные страны, в тех же штатах людям даже в голову не придет, что бензин можно бадяжить водой и присадками. По сути, при включении транспортного налога в стоимость литра топлива в России мы получим только рост стоимости литра, и уверяю вас, это будет ни два и не три рубля, а выгрызть реальное количество налоговых отчислений из нефтяных компаний можно будет только при помощи ОМОНа и паяльной лампы.

В бюджете говорится, что это будет эффективно «выравнивать игровое поле» в высококонкурентной и быстро развивающейся отрасли. Облигации уже не так популярны, утверждает бюджет, и, следовательно, больше не являются экономически эффективным или надежным источником средств для правительства. Ли говорит, что их кончилась долгое время.

В этом году Оттава прекратит продажу новых облигаций, постепенно поэтапно отказываясь от программы и соблюдая «весь выдающийся розничный долг». «Вы можете вносить наличные без штрафа в любое время в любом финансовом учреждении в Канаде без каких-либо штрафов или специальных сборов или сборов любого рода», — сказал Ли.

По итогу: нынешняя система взимания транспортного налога абсолютно несостоятельна, никто из нас не может контролировать целевой расходование денежных средств. До тех пор пока вся процедура налогообложения не станет прозрачной, а самое главное логичной, вы будете видеть на машинах наклейки вроде «Дороги 3,14здец» , или «Я плачу налоги, где мои дороги?»

Медикаментозное размножение. Все канадцы, пытающиеся иметь ребенка, который полагался на медицинские технологии, чтобы помочь им зачать, теперь могут претендовать на налоговый кредит на медицинское страхование, чтобы компенсировать расходы, не покрываемые страхованием.

Это будут люди, которые борются с медицинским бесплодием, а также однополые пары и одиночные канадцы, у которых может не быть медицинской проблемы, но нуждаются в медицинском вмешательстве, чтобы иметь ребенка. Мера вступит в силу немедленно. Новая версия, которая, по словам правительства, сделает залогодержатели более надежными и доступными для большего числа людей, будет применяться к канадцам, которые заботятся о своем любимом, независимо от того, живут ли они с этим человеком.

Зарегистрировать транспорт можно в любом месте

Как следует из приведенной ситуации, автомобиль зарегистрирован за компанией.

Регистрируют транспорт в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения…утвержденными приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001 (далее – Правила № 1001).

Собственник обязан зарегистрировать автомобиль в течение 10 суток после приобретения. Этого требует пункт 4 Правил № 1001.

За юридическими лицами транспорт регистрируют по местонахождению юрлиц либо по местонахождению их обособленных подразделений (п. 24.3 Правил № 1001). При этом под местонахождением компании понимают место ее государственной регистрации.

Между тем в пункте 24.5 Правил № 1001 установлено, что регистрационные действия осуществляет любое регистрационное подразделение ГИБДД вне зависимости от места регистрации или нахождения юрлица либо его обособ ленного подразделения.

В данном случае автомобиль зарегистрировали не там, где расположена организация, что не противоречит Правилам № 1001.

Налог нужно платить по месту учета организации или подразделения

Рассмотрим, какие нормы регламентируют порядок уплаты транспортного налога и представления отчетности по нему.

Плательщики транспортного налога – это лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 Налогового кодекса РФ). Налог, согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ, указанные лица должны платить по местонахождению транспорта.

Аналогичная норма предусмотрена и для сдачи отчетности. Налоговую декларацию по транспортному налогу организация подает тоже по местонахождению транспортных средств. Такой порядок установлен в пунк те 1 статьи 363.1 Налогового кодекса РФ.

В свою очередь, местом нахождения транспорта (в частности, автомобилей) признают местонахождение организации или ее обособленного подразделения, по которым зарегистрировано транспортное средство (подп. 2 п.

Как платить транспортный налог, если организация переехала, а транспорт не перерегистрировала

5 ст. 83 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, на сегодняшний день порядок уплаты транспортного налога и представления отчетности не зависит от места регистрации автомобиля.

Напомним: налоговый период по налогу – календарный год. Декларацию подают один раз в год не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 360, 363.1 Налогового кодекса РФ).

Проверить, правильно ли вы ее заполнили, можно самостоятельно, воспользовавшись контрольными соотношениями. Они приведены в письме ФНС России от 7 апреля 2015 г. № БС-4-11/5693@.

Писать заявление в ИФНС не надо

В отношении постановки организации на налоговый учет отметим следующее.

Налоговая инспекция обязана поставить организацию на учет по местонахождению принадлежащего ей транспорта в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений. Их сообщает регистрирующий орган – ГИБДД МВД России. При этом налоговики в тот же срок (в течение пяти рабочих дней) обязаны выдать организации или направить по почте заказным письмом уведомление о постановке ее на учет. Этот документ подтверждает, что организацию поставили на учет по местонахождению принадлежащего ей транспорта. Такой порядок предусмотрен в пункте 2 статьи 84 и пункте 5 статьи 85 Налогового кодекса РФ.

Датой постановки организации на учет в ИФНС будет являться дата регистрации автомобиля в Госавтоинспекции (п. 8 Порядка постановки на учет… утвержденного приказом Минфина России от 5 ноября 2009 г. № 114н).

Следовательно, направить налоговикам сведения о регистрации автомобиля по местонахождению организации (ее обособленных подразделений) – это обязанность уполномоченного органа. В рассматриваемой ситуации – ГИБДД. А поставить организацию на учет на основании полученной информации и уведомить об этом организацию – обязанность налоговой инспекции.

Данный вывод подтверждают письма Минфина России от 20 ноября 2013 г. № 03-05-05-04/49748, от 7 ноября 2013 г. № 03-05-05-04/47596, от 14 октября 2013 г. № 03-05-05-04/42748.

Другими словами, строительная фирма, зарегистрировав автомобиль в Госавтоинспекции, никаких действий для постановки автомобиля на учет в ИФНС предпринимать не обязана. Поскольку действующий порядок этого не требует. Но если уведомление о постановке на учет от налоговиков компания в силу каких-либо причин не получила, то рекомендуем ей обратиться в свою налоговую инспекцию – туда, где компания зарегистрирована, чтобы выяснить причину.

Подытожим сказанное.

Даже когда организация зарегистрировала автомобиль в ГИБДД другого города (не там, где находится сама), транспортный налог по этому автомобилю она платит по своему местонахождению. И декларацию сдает в свою налоговую инспекцию (исходим из того, что обособленных подразделений у организации нет).

Если подразделения есть – все то же самое, только налог нужно платить и сдавать декларацию в ту ИФНС, где стоит на учете подразделение. Такой порядок будет действовать, если организация зарегистрирует автомобиль в ГИБДД не за собой, а за своим обособленным подразделением. В этом случае Госавтоинспекция сообщит о регистрации автомобиля в ИФНС по местонахождению этого подразделения. И соответствующее уведомление о постановке на учет строительной организации пришлет эта местная налоговая инспекция.

Важно запомнить

Сдать декларацию и уплатить транспортный налог нужно по местонахождению транспортных средств. Указанным местом признается местонахождение организации или ее обособленного подразделения, по которым зарегистрирован транспорт.

И.С. Милакова, директор департамента налогового консультирования и разрешения налоговых споров АО "2К"

Вернуться в раздел Публикации

О месте уплаты транспортного налога

Налог на автомобиль – обязательный вид сбора для всех владельцев «железных коней». Раз в году они получают уведомление и квитанцию, в которой указана сумма, подлежащая уплате. Произвести ее сегодня не составляет труда: на выбор плательщика есть много доступных способов. Это и онлайн-банкинг, и банковское отделение, и ФНС.

Принципы уплаты налога на авто

Законодательством установлено, что автовладелец и его «железный конь» должны быть зарегистрированы в одном городе. Соответственно, и оплата транспортного налога происходит там, где и была осуществлена регистрация. Если по каким-либо причинам владелец не снял с учета свою машину, на него могут быть наложены штрафные санкции (все-таки это нарушение закона).

Если же авто не зарегистрировано по новому месту жительства, и понадобилось пройти ТО или сотрудник ГИБДД захотел проверить документы, автовладельца могут оштрафовать на 20–40% в зависимости от суммы задолженности. Одним словом, рано или поздно факт неуплаты все равно откроется.

Если владелец транспорта и его «детище» находятся по одному «адресу», на него и придет уведомление с указанием суммы сбора, подлежащего оплате. Высылает уведомление территориальная ФНС. В документе указан предельный срок, до которого надо произвести оплату. «Под роспись» такие документы не вручаются. Как только письмо было отправлено из налоговой службы, оно априори считается врученным адресату по истечении шести дней.

В конверте автовладелец обнаружит три документа:

  • уведомление, в котором указывается персональная информация владельца авто, сумма к уплате;
  • квитанция для банка с внесенными реквизитами;
  • бланк-претензия – заполняется в том случае, если адресат не согласен с вписанной суммой, считает, что она ошибочна.

Онлайн-оплата дорожного сбора

Занятые граждане все чаще выбирают оплату транспортного налога онлайн через интернет. Это оправданно: можно перевести средства не выходя из дома и не выстаивая в очередях, квитанцию также можно распечатать на принтере. Поэтому, имея банковскую карту, доступ к интернету и немного времени, можно в считаные минуты оплатить автоналог:

  1. На сайте service.nalog.ru заполняется бланк (в электронном виде). Далее, надо завести Киви-кошелек. Очень удобна оплата электронными деньгами тем, что при пополнении кошелька на сумму свыше 500 рублей комиссия не взимается. А если учесть, что размер сбора обычно больше 500 рублей, то оплата происходит без дополнительных трат. Затем заполняется бланк, вводятся персональные данные и нужная сумма. Сумма списывается с электронного кошелька.

    Транспортный налог уплачивается по месту регистрации автомобили

    Можно распечатать квитанцию.

  2. Поскольку налог на авто регулярный, есть смысл получить в ФНС электронный ключ (логин и пароль) для входа в личный кабинет на официальном налоговом сайте. Этот способ удобен тем, что позволяет видеть сумму задолженности, ранее перечисленные налоги. Отчет об оплате приходит на и-мейл, можно распечатать квитанцию. Перед тем как оплатить транспортный налог, необходимо будет пройти регистрацию.

Эти способы сегодня самые популярные. Оплата налога на машину онлайн производится мгновенно, без выходных и перерывов, нет необходимости тратить время в очереди.

С помощью интернета можно оплатить налог, воспользовавшись сервисом интернет-банкинга. Для владельцев пластиковых карт доступно пользование личным кабинетом. Главное – знать реквизиты ФНС: расчетный счет, ОКПО и так далее. Средства будут сниматься с банковского счета, и перечисляться на указанный. Можно также распечатать квитанцию в подтверждение оплаты. Такая оплата происходит с комиссией банка. Некоторые банки заверяют самостоятельно распечатанные пользователем квитанции печатью.

Другие способы оплаты

Чтобы внести указанную в уведомлении сумму, можно посетить территориальное отделение ФНС лично. Естественно, такой вариант рассчитан на тех автовладельцев, которые обладают большим количеством свободного времени. Но, тем не менее, таким способом многие производят оплату. Сотрудники налоговой инспекции помогут правильно заполнить квитанцию об оплате, огласят сумму долга, если таковой имеется.

Банковские учреждения также принимают к оплате транспортный и другие виды налоговых платежей. Уведомление приходит к автовладельцу с уже «готовой» квитанцией. В ней указана сумма к уплате, персональные данные налогоплательщика. Если гражданин согласен с указанной в платежке суммой, можно посетить банк, где оплатить транспортный налог можно наличными по квитанции.

Очень удобно и быстро оплачивать сборы в терминалах самообслуживания. Необходимо выбрать соответствующий вид налога, ввести сумму и свои личные данные, период оплаты. Для жителей поселков и небольших городков, в которых мало банковских заведений, по-прежнему доступна оплата через Почту России. Там также потребуется заполненная квитанция. Уплата осуществляется с комиссией.

Условия оплаты

Главным условием законности оплаты налога является тот факт, что автовладелец и его машина должны быть зарегистрированы в одном городе. Соответственно, и физлица должны встать на учет в ФНС того города, где зарегистрирован автомобиль. Если автовладелец переезжает (меняет место регистрации) необходимо снять с учета и автомобиль.

Оплата дорожного сбора производится один раз в год. Уплатить всю сумму сбора, указанную в квитанции, надо до декабря года, следующего сразу за отчетным. То есть, налог за весь текущий год надо перечислить не позднее 30 ноября 2016.

Далее, за каждый полный или неполный месяц просрочки будет начислена пеня. Штрафные санкции повышают сумму задолженности на 10–30%, поэтому крайне нежелательно задерживать оплату.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *