Как зарегистрировать бренд

Как зарегистрировать бренд

Бренд зачастую является чрезвычайно ценным нематериальным активом, который требует защиты. Это одна из наиболее острых проблем бизнеса.

Нижегородская судебная практика богата делами о защите товарных знаков. К сожалению, не всегда тот бизнесмен, который вложил в раскрутку бренда немалые средства и время, выходил победителем. Для некоторых это стало причиной ухода с рынка. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют озаботиться регистрацией товарного знака, бренда на старте бизнеса.

О том, насколько эта проблема актуальна для предпринимателей, рассказывает эксперт «Нижегородского бизнес-журнала» Светлана Чеботарева, директор ООО «Правовое Агентство «Паритет»

— Светлана, насколько актуальна на сегодняшний день регистрация бренда? И нужно ли его вообще регистрировать?

— Регистрировать бренд, или говоря юридическим языком, товарный знак – нужно! На сегодняшний день, это также необходимо и естественно, как взять на работу бухгалтера. Поясню. Открывая свой бизнес, запуская новую линейку товаров и услуг, предприниматель, во-первых, вкладывает в это достаточно много средств и времени, а во-вторых, его товар должен продаваться, и в этом случае не обойтись без рекламы. Соответственно, бренд должен быть узнаваем. И вот тут становится важно, чтобы у предпринимателя этот самый бренд был зарегистрирован.

— А что даст бизнесмену регистрация товарного знака?

— Регистрация делает вас собственником конкретного бренда в определённых видах деятельности. Вы и только вы вправе использовать данный бренд. Поэтому, если кто-то захочет им незаконно завладеть, сделать это будет практически не возможно.

— Чем чреват отказ от регистрации на практике?

— Некоторые недобросовестные фирмы выбирают крупную компанию со стабильным доходом, выясняют, оформлен ли у неё бренд, и если тот незарегистрирован, оформляют его на себя. Далее по ситуации: они либо запускаются под этим товарным знаком сами, либо сразу выставляют немалую сумму, за которую пострадавшая компания может выкупить свой же, но уже зарегистрированный бренд.

Бывают и другие, не менее печальные ситуации. Например, компания, перед запуском своей новой продукции или открытием магазина разработала совместно с дизайнерами логотип. Директору всё понравилось, решили на его основе разработать фирменный стиль компании: заказали визитки, вывеску, различную рекламную продукцию, запустили кампанию в средствах массовой информации.

Порядок регистрации бренда

И только после того, как бренд стал узнаваем клиентами, решили обратиться к юристам и зарегистрировать на него свои права, то есть оформить товарный знак. И что выясняется? В ходе проверки бренда на новизну стало ясно, что похожих до степени смешения товарных знаков в данном виде деятельности огромное количество. То есть регистрировать бренд в том виде, который есть – нельзя. Роспатент просто откажет в регистрации.

— И как быть в этой ситуации?

— Безусловно, варианты решения вопроса существуют: можно немного видоизменить логотип, если это словесное обозначение – добавить к нему графическое и так далее Однако всего этого можно было избежать, если обратиться к юристам на начальной стадии создания бренда – сразу после разработки логотипа дизайнером. Те, кто думают, что это долго и дорого – ошибаются.

Проверка товарного знака на новизну стоит 4 тыс. рублей и занимает от одного до двух дней. Регистрация длится от 6 месяцев до года и обойдется в 20 тысяч рублей. Согласитесь, что это несоизмеримо с ущербом, который можно понести из-за неоформленного бренда. Таким образом, делаем главный вывод – регистрировать товарный знак нужно своевременно!

Светлана Чеботарева директор ООО «Правовое Агентство «Паритет»

Контакты: Правового Агентства «Паритет»
тел. (831) 430-65-65
paparitet@mail.ru

Количество показов: 12553
Рекомендует:  Правовое Агентство Паритет

Сколько стоит регистрация бренда в России

Вы хотите зарегистрировать торговую марку, но не знаете ни как правильно оформлять документы, ни что входит в необходимый перечень документов, и уж тем более не представляете, сколько стоит регистрация бренда.

Наши специалисты помогут Вам разобраться в этом, поскольку вопрос о стоимостном выражении торгового знака является не самым простым.

Так сколько стоит регистрация бренда?

Данный фактор определяется несколькими вещами. Первое – платный поиск по базе данных зарегистрированных товарных знаков и поданным на регистрацию заявкам. Эта база, по сути, представляет собой аналог базы Роспатента, но проверка по ней на порядок лучше, как по срокам, так и стоимости.

Как зарегистрировать торговую марку в России в 2018 году

Поскольку подавая заявку на проверку в Роспатент, Вы будете минимум месяц ожидать результатов по Вашему обозначению, там самым затянув сроки по регистрации, что в итоге может обернуться невозможностью зарегистрировать собственный знак, поскольку его уже возможно займут конкуренты. Также если Вы выберете поиск по базе Роспатента, Вам придется оплачивать и в последующем отправлять различные пошлины, что опять же существенно увеличит сроки по регистрации марки.

Второе, из чего складывается сумма по регистрации знака – подготовка и подача заявления и проведение двух экспертиз, с учетом всех госпошлин это стоит в среднем 25 тысяч рублей.

И третье, если всё складывается хорошо и регистрация проведена успешно – получение свидетельства о регистрации названия и (или) логотипа. Порядка 6000 рублей.

Сумма регистрации обозначения может увеличиваться, если:

  • Есть наличие тождественных товарных знаков и при условии выявления таковых может понадобиться услуга по аннулированию товарных знаков, например, кто-то имеет товарный знак, но не использует его по назначению, мы обладаем приоритетным правом отозвать его, подав заявку в ФИПС (Федеральный Институт Промышленной собственности). Стоимость такого рода услуги приблизительно 20 тысяч рублей.
  • Могут потребоваться письма-согласия при наличии схожих знаков. Мы можем обратиться к правообладателю марки с просьбой дать письменное согласие. Цена зависит от того, сколько их потребуется. Средняя стоимость такой услуги 7000-10000 рублей. Если имеется правообладатель в лице иностранной компании, то здесь могут появиться сложности, а соответственно и увеличится цена.
  • Подаётся товарный знак, которому заведомо возможно противопоставить другое обозначение. В данном случае потребуется переписка с ФИПС. В зависимости от сложности, цена по данной услуге варьируется от 13 до 15 тысяч рублей. При отказе ФИПС в пересмотре решения, можно обратиться в палату по патентным спорам (ППС), что также повлияет на расходы, связанные с регистрацией обозначения. В среднем это стоит 50 тысяч рублей. Последней инстанцией в рассмотрении данного вида споров является Арбитражный суд, куда в случае несогласия с ФИПС и ППС можно обратиться с исковым заявлением, с просьбой оспорить неправомерные действия государственных органов.

Каждая ситуация сугубо индивидуальна и никто Вам не даст сразу точный ответ по тому, какими будут Ваши расходы и сколько это займет по срокам, но одно наши специалисты могут гарантировать точно – качество оказания услуг.

Для любого производителя товаров или поставщика услуг, важно знать, как зарегистрировать свой бренд для обеспечения защиты товарного знака (узнаваемого графического изображения, связанного с товаром или услугами) на национальном и международном уровне.

Как зарегистрировать свой бренд

Здесь мы расскажем, как это можно сделать и с какими трудностями придется столкнуться. Прежде всего, нужно проверить свой потенциальный бренд на сходство с уже имеющимися по специальной базе зарегистрированных торговых марок и фонду поданных заявок. Последнее особенно важно, так как знак считается зарегистрированным с момента подачи заявки, и при наличии заявления на аналогичный бренд ваш знак будет считаться копией.

Затем вам необходимо собрать определенное количество документов и предоставить их в Роспатент для формальной экспертизы. На этом этапе регистрации бренда проверяется лишь правильность заполнения заявки, достаточность всех документов и другие детали, занимает это обычно около трех месяцев. После прохождения формальной проверки можно уже собственно регистрировать бренд в Роспатенте — процедура представляет собой экспертизу, когда специалист анализирует цветовое и графическое решение бренда, начертание названия и так далее. При положительном решении вы вскоре получите свидетельство о регистрации.

Однако обычно зарегистрировать бренд не так просто: многие заявители получают «предварительный отказ в регистрации» из-за различных неточностей. Это нестрашно, если нарушения несерьезные, то в установленный срок можно подать дополнительные мотивирочные документы (например, доказательства длительности существования бренда).

Как зарегистрировать международный бренд?

Существует два ответа на вопрос, как зарегистрировать международный бренд (для защиты в других странах). Первый вариант — это подать заявки о регистрации в национальные патентные ведомства других стран, однако это эффективно, если вы планируете работать только в одной-двух странах. Если список государств больше, то осуществляется международная регистрация бренда по Мадридской системе (Мадридскому протоколу). В этом случае вы подаете документы на регистрацию один раз и платите только одну пошлину. Наши специалисты помогут вам разобраться во всех тонкостях международной регистрации и помогут оформить все необходимые документы.

Бренд зачастую является чрезвычайно ценным нематериальным активом, который требует защиты. Это одна из наиболее острых проблем бизнеса.

Нижегородская судебная практика богата делами о защите товарных знаков. К сожалению, не всегда тот бизнесмен, который вложил в раскрутку бренда немалые средства и время, выходил победителем. Для некоторых это стало причиной ухода с рынка. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют озаботиться регистрацией товарного знака, бренда на старте бизнеса.

О том, насколько эта проблема актуальна для предпринимателей, рассказывает эксперт «Нижегородского бизнес-журнала» Светлана Чеботарева, директор ООО «Правовое Агентство «Паритет»

— Светлана, насколько актуальна на сегодняшний день регистрация бренда? И нужно ли его вообще регистрировать?

— Регистрировать бренд, или говоря юридическим языком, товарный знак – нужно! На сегодняшний день, это также необходимо и естественно, как взять на работу бухгалтера. Поясню. Открывая свой бизнес, запуская новую линейку товаров и услуг, предприниматель, во-первых, вкладывает в это достаточно много средств и времени, а во-вторых, его товар должен продаваться, и в этом случае не обойтись без рекламы.

Права на бренд

Соответственно, бренд должен быть узнаваем. И вот тут становится важно, чтобы у предпринимателя этот самый бренд был зарегистрирован.

— А что даст бизнесмену регистрация товарного знака?

— Регистрация делает вас собственником конкретного бренда в определённых видах деятельности. Вы и только вы вправе использовать данный бренд. Поэтому, если кто-то захочет им незаконно завладеть, сделать это будет практически не возможно.

— Чем чреват отказ от регистрации на практике?

— Некоторые недобросовестные фирмы выбирают крупную компанию со стабильным доходом, выясняют, оформлен ли у неё бренд, и если тот незарегистрирован, оформляют его на себя. Далее по ситуации: они либо запускаются под этим товарным знаком сами, либо сразу выставляют немалую сумму, за которую пострадавшая компания может выкупить свой же, но уже зарегистрированный бренд.

Бывают и другие, не менее печальные ситуации. Например, компания, перед запуском своей новой продукции или открытием магазина разработала совместно с дизайнерами логотип. Директору всё понравилось, решили на его основе разработать фирменный стиль компании: заказали визитки, вывеску, различную рекламную продукцию, запустили кампанию в средствах массовой информации. И только после того, как бренд стал узнаваем клиентами, решили обратиться к юристам и зарегистрировать на него свои права, то есть оформить товарный знак. И что выясняется? В ходе проверки бренда на новизну стало ясно, что похожих до степени смешения товарных знаков в данном виде деятельности огромное количество. То есть регистрировать бренд в том виде, который есть – нельзя. Роспатент просто откажет в регистрации.

— И как быть в этой ситуации?

— Безусловно, варианты решения вопроса существуют: можно немного видоизменить логотип, если это словесное обозначение – добавить к нему графическое и так далее Однако всего этого можно было избежать, если обратиться к юристам на начальной стадии создания бренда – сразу после разработки логотипа дизайнером. Те, кто думают, что это долго и дорого – ошибаются.

Проверка товарного знака на новизну стоит 4 тыс. рублей и занимает от одного до двух дней. Регистрация длится от 6 месяцев до года и обойдется в 20 тысяч рублей. Согласитесь, что это несоизмеримо с ущербом, который можно понести из-за неоформленного бренда. Таким образом, делаем главный вывод – регистрировать товарный знак нужно своевременно!

Светлана Чеботарева директор ООО «Правовое Агентство «Паритет»

Контакты: Правового Агентства «Паритет»
тел. (831) 430-65-65
paparitet@mail.ru

Количество показов: 12552
Рекомендует:  Правовое Агентство Паритет


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *