КАСКО от угона

КАСКО от угона

Со времён 90-х годов прошлого столетия страховщики традиционно избегали страховать автомобили только от угона. Это связано с распространённым в тот период мошенничеством, когда страхователь, оформив полис, сам избавлялся от автомобиля, после чего подавал заявление на выплату. Те времена прошли, но страховые компании долго относились к такому виду страхования с осторожностью.

Однако спрос рождает предложение. Застраховать транспортное средство только от угона предпочитают опытные водители, которые уверены, что хорошо водят и риски по «ущербу» в их случае незначительны. А вот от угона не защитит на 100% никакая сигнализация, охранная система или капитальный гараж. Если при этом страхователь не может позволить себе полное КАСКО даже с большой франшизой, он обращается в страховые компании, которые страхуют только от угона.

Сколько стоит каско от «угона»?

На сегодняшний день тарифы от «угона» в среднем составляют 3-5% стоимости автомобиля.

Post navigation

Но эта цифра очень относительна. Во-первых, она зависит от того, попадает ли автомобиль в группу риска. У солидных страховых компаний есть статистика угонов, у каждой – своя. Единой статистики, к сожалению, на сегодняшний день не существует. Если автомобиль – в группе риска, стоимость каско на него может сильно возрасти, вплоть до 15-20%.

Страховая компания может предложить скидку, если страхователь оборудует автомобиль дополнительными противоугонными и поисковыми системами: дополнительным замком, вмонтированным в капот, замком рычага по переключению передач, гидравлической блокировкой тормозов, электронной противоугонной системой, спутниковой поисковой системой. Если автомобиль находится в группе риска (или просто страхуется авто дорогой модели), дополнительное оборудование может стать обязательным условием продажи страхового полиса.

Это может быть выгодным: за несколько лет стоимость противоугонного оснащения перекрывается предоставленной страховщиком скидкой, а само оборудование остаётся в собственности страхователя. Но есть несколько моментов, на которые владельцу автомобиля следует обратить внимание, выбирая страховку только от угона:

  1. Во-первых, если автомобиль новый и находится на гарантии, то требования страховой компании могут пойти вразрез с условиями гарантии. Поэтому, покупая автомобиль и планируя застраховать его только от угона, надо сразу осведомляться у дилера, как он отнесётся к установке дополнительного оборудования в случае, если того потребует страховщик.
  2. Во-вторых, не на все автомобили можно поставить то или иное противоугонное средство без ущерба для самого автомобиля, например, его салона.
  3. В-третьих, при установке некоторых противоугонных систем требуется оплачивать не только стоимость оборудования и установки, но и вносить каждый месяц абонентскую плату.

Поэтому, узнав все требования страховщика по оснащению, стоит рассчитать несколько вариантов КАСКО. В некоторых случаях имеет смысл застраховать автомобиль против угона и ущерба, но с большой франшизой. Или выбрать вариант «Мини-каско»: в этих программах страхуют от угона и ущерба, но с минимальным страховым покрытием. Впрочем, современные «штатные» противоугонные системы многих моделей бывают достаточно эффективны, чтобы страховая компания не требовала установки дополнительного оборудования. Выбирая страховщика, стоит сравнивать требования нескольких. Поскольку статистика угонов у всех разная, одни страховщики могут предъявлять к оборудованию конкретного автомобиля более лояльные требования, чем другие.

Исключения из страхового покрытия при страховании по риску «угон»

  • Согласно правилам страхования КАСКО , любая страховая компания откажет в выплате, если в угнанном автомобиле были оставлены ключи от зажигания. Действуя подобным образом, страхователь сам увеличивает вероятность наступления страхового случая.
  • Оставленные в салоне документы на автомобиль – тоже веская причина для отказа в выплате. Автомобиль с документами угонщику легче продать. Таким образом, снижается вероятность того, что автомобиль будет впоследствии найден, а страховщик сможет возместить убытки.
  • Ещё один нестраховой случай – невозврат машины, отданной в аренду, в прокат или в лизинг.

Если страховой случай наступил

Страхователю важно понимать, что при наступлении страхового случая по риску «угон» ущерб будет возмещён с учётом амортизации автомобиля. Страховые компании высчитывают износ, исходя из возраста автомобиля. При заключении договора страхования важно обратить внимание на указанные в нем нормы амортизации. Также много вопросов возникает по поводу разницы в юридических терминах «угон» и «хищение». Поясним:

  • Угон – это завладение транспортным средством не с целью получения материальной выгоды а, например, чтобы воспользоваться им как средством передвижения. То есть угнанный автомобиль, скорее всего, через несколько дней будет найден оставленным где-нибудь.
  • Хищение – это завладение автомобилем именно с целью получения материальной выгоды. То есть лица, совершившие хищение, сделают всё, чтобы машина никогда не была найдена.

Именно по этой причине, после того как страхователь подаёт заявление об угоне, уголовное дело не возбуждается сразу же. Несколько дней нужны следователям, чтобы стало понятно, произошёл угон или хищение. Как правило, чуть больше недели отводится на оперативно-розыскные мероприятия. Если за это время машину не удаётся найти, она признается похищенной, и открывается уголовное дело по факту хищения.

В первом случае страхователь получит страховую выплату независимо от того, будет ли автомобиль признан похищенным и открыто уголовное дело. Во втором – для начала процедуры выплаты необходимо будет дождаться признания автомобиля похищенным и предоставить в страховую компанию копию постановления об открытии уголовного дела.

Как видно, страхование автомобиля только по риску «угон» уже заняло свою нишу на рынке страхования России. Всё большее количество страховщиков предоставляет эту услугу. Страхователю важно разобраться в предложениях страховых организаций и просчитать оптимальный вариант, наилучшим образом защищающий его интересы.

Некоторые страховщики даже отказываются заключать договоры страхования на часто угоняемые модели только по риску «угон».

Для страхователя важно разобраться, заключает он договор страхования от угона или от хищения.

КАСКО от угона

Юридическая консультация: Угон и ущерб — КАСКО

Полис страхования "Полного КАСКО" — комбинация рисков "УЩЕРБ" и "ХИЩЕНИЕ", обеспечивает страховую защиту в случае:

  •  Дорожно-транспортного происшествия (ДТП);
  • Утраты транспортного средства в результате угона или хищения;
  • Кражи (хищения) отдельных деталей, узлов или других агрегатов;
  • Иных противоправных действий третьих лиц, актов вандализма или умышленного вредительства;
  • Ущерба при попытке хищения транспортного средства;
  • Пожара, самовозгорания;
  • Стихийного бедствия, удара молнии, пожара, взрыва;
  • Действия непреодолимой силы;
  • Попадания камней, падения предметов.

Ответственность Страховщика по АвтоКАСКО ограничена страховой суммой, которая определяется, исходя из действительной стоимости транспортного средства (ТС) с учетом износа. Страховая сумма служит лимитом выплаты при полной гибели ТС, а также при утрате ТС в результате угона, кражи, мошенничества, разбоя, грабёжа.

Полис АвтоКаско обеспечивает компенсацию за угнанный автомобиль, а в случае получения автомобилем повреждений ремонт.

"УЩЕРБ" — риск повреждения или гибели транспортного средства (или его частей) в результате:

  • Дорожно-транспортного происшествия (ДТП) — столкновения, наезда, опрокидывания, падения;
  • Пожара — неконтролируемого горения или самовозгорания;
  • Взрыва;
  • Стихийных явлений (если данные об этих явлениях подтверждены соответствующими документами метеорологических служб;
  • Попадания и падения камней и других предметов (в том числе снега и льда);
  • Противоправных действий третьих лиц (включая хищение отдельных частей и деталей застрахованного ТС).

По сложившейся практике, застраховать свой автомобиль можно как и отдельно по риску "УЩЕРБ" (так называемому частичному КАСКО), так и совместно с риском "ХИЩЕНИЕ" (полное КАСКО).

У разных страховщиков свои правила по выплате страхового возмещения. Всего может быть три варианта — Вам либо:

  • восстановят автомобиль;
  • выплатят страховое возмещение;
  • оплатят произведенный вами ремонт (купленные детали плюс работа).

    Можно ли в 2018 году застраховать транспортное средство только от угона

Полис страхования "Частичного КАСКО" — предназначен для автовладельцев, которые хотят застраховать свой автомобиль только от ущерба.

"УЩЕРБ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ" — это хищение, повреждение, уничтожение дополнительного оборудования застрахованного ТС в результате событий, перечисленных в описанных выше разделах ХИЩЕНИЕ и/или УЩЕРБ. "Дополнительное оборудование" — механизмы, установки, приспособления, приборы, иное оборудование, снаряжение и принадлежности, стационарно установленные на транспортнос средстве, не входящие в комплект поставки ТС в соответствии с документацией завода — изготовителя, в том числе:

  • Специальная покраска;
  • Автомобильная теле-, радио- и аудиоаппаратура;
  • Оборудование салона, кузова;
  • Приборы;
  • Световое, сигнальное и другое оборудование, установленное на транспортном средстве;
  • Колеса в сборе, не входящие в комплектацию завода — изготовителя.

В большинстве случаев, страхование по риску "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ" производится при условии страхования самого ТС. При этом дополнительное оборудование считается застрахованным на случай наступления тех же событий, что и сам автомобиль. Например, если транспортное средство застраховано по риску "УЩЕРБ", то страховым случаем не является хищение дополнительного оборудования в результате хищения самого ТС.

Страховым случаем по риску "Несчастный случай" является причинение вреда жизни или здоровью водителя и пассажиров застрахованного ТС в результате:

  • ДТП;
  • Пожара;
  • Взрыва;
  • Стихийных бедствий;
  • Падения инородных предметов;
  • Повреждения ТС животными.

При страховании от несчастных случаев, страховым случаем, при условии, что он наступил одновременно с повреждением / уничтожением застрахованного транспортного средства, признается:

  • Временная утрата застрахованным трудоспособности в результате несчастного случая;
  • Инвалидность, наступившая в результате несчастного случая;
  • Смерть Страхователя (Застрахованного) в результате несчастного случая.

СТРАХОВАНИЕ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРОВ ОТ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ

Очень часто, страховые компании продают полис страхования от несчастного случая только вместе с полисом КАСКО и/или ГО, но встречаются страховщики, продающие полис страхования от НС отдельно.

Размер выплаты определяется в процентном отношении от страховой суммы в зависимости от характера заключенного договора (по системе мест или по паушальной системе). Величину страховой суммы клиент выбирает самостоятельно, лишь ограниченный правилами страхования конкретного страховщика.

Система мест
При заключении договора по системе страхования мест в страховом договоре (полисе) отдельно оговаривается страховая сумма на каждое застрахованное место в ТС, которая является лимитом ответственности страховщика по одному застрахованному лицу.

Паушальная система
Страхуется весь салон автомобиля: водитель и его пассажиры. Лимит ответственности страховой компании распределяется между всеми людьми в зависимости от травм, полученных в результате ДТП и числа людей, но не превышающие число посадочных мест.

Рекомендуем посмотреть

Страховые компании стремятся минимизировать убытки и число судебных разбирательств с клиентами. Для этого в правилах КАСКО они указывают исчерпывающий перечень исключений из страхового покрытия. За что точно не заплатит страховая компания?

Каждая компания формирует такой список на основании собственной практики, потому невозможно перечислить все существующие причины для отказа в выплате. Однако можно выделить ряд случаев, когда страховая компания гарантированно не возместит ущерб.

Стандартный список

В первую очередь стоит упомянуть о стандартных исключениях. К слову, они регулируются не только условиями страхования конкретной компании, но и страховым законодательством . Ни один автостраховщик не станет компенсировать ущерб вследствие нижеприведенных событий.

  • Воздействие радиации.
  • Народные волнения.
  • Военные мероприятия.
  • Ядерный взрыв.

Кроме того, не стоит рассчитывать на выплату, когда автомобиль был реквизирован или конфискован по решению государственных органов. Если у представителя государства были достаточные полномочия, а его действия не противоречат закону, страховщик откажется возмещать ущерб вследствие таких действий.

Сюда же относятся случаи упущенной выгоды и коммерческих убытков автовладельца, например, вследствие простоя повреждённого автомобиля.

Наряду с описанными событиями стоит упомянуть случаи повреждения технически неисправного транспорта. Если страхователь нарушил правила эксплуатации автомобиля либо не прошел обязательный технический осмотр, его ждет отказ в возмещении ущерба.

Тот же итог будет в случае передачи автомобиля в прокат либо аренду без ведома страховщика. Помимо этого, автовладельцу не возместят ущерб при использовании транспорта в соревнованиях либо испытаниях, если такая возможность не предусмотрена условиями договора.

Действия страхователя

Безусловным основанием для отказа в возмещении ущерба является умышленное повреждение машины страхователем либо его представителем. Иначе говоря, автовладельцу точно откажут в выплате, если он намеренно спровоцировал происшествие. Правда, для этого нужны веские доказательства, в частности заключение трасологической экспертизы и свидетельские показания.

При повреждении машины по вине третьих лиц не следует отказываться от претензий к таким гражданам, ведь иначе страховщик теряет право на суброгацию. Если страховая компания лишена возможности предъявить претензии виновнику происшествия, страхователю придется оплачивать ремонт самостоятельно.

Кроме того, страховщик откажет клиенту в возмещении ущерба, если автомобиль повреждён при следующих обстоятельствах:

  • Использование машины в преступных целях.
  • Использование при прогреве автомобиля открытого огня.
  • Движение машины без водителя.

Отдельные страховые компании относят к числу исключений случаи грубого нарушения правил дорожного движения, например, выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора.

Еще одним основанием для отказа является оставление места дорожной аварии. Если страхователь допустил столкновение с другим транспортом или с препятствием, а затем скрылся с места происшествия, ему не стоит рассчитывать на возмещение в рамках договора КАСКО.

Погрузка и транспортировка

Автовладельцу не компенсируют ущерб вследствие повреждения машины при погрузке на другой транспорт и выгрузке.

Кроме того, под действие страховой защиты по договору КАСКО не подпадают происшествия в ходе эвакуации либо буксировки автомобиля.

Отдельного внимания заслуживают случаи повреждения транспорта в ходе погрузки, разгрузки или транспортировки каких-либо вещей. Такой ущерб не подлежит возмещению. Иначе говоря, автовладельцу ничего не заплатят, если машина получила повреждения из-за самопроизвольного движения крупногабаритного груза внутри салона или багажника.

Кража и хищение

Многие компании относят к числу исключений из объёма страхового покрытия кражу отдельных элементов автомобиля. В частности, страховщик откажется признать страховым событием хищение деталей, если они хранились отдельно от транспортного средства.

Помимо этого, не является страховым случаем кража следующих предметов:

  • Аптечка, комплект инструментов, огнетушитель.
  • Брызговики, щетки стеклоочистителя.
  • Номерной знак, эмблема автомобиля.
  • Ключи, брелоки, документы.
  • Наружное запасное колесо.
  • Знак аварийной остановки.

Наряду с этим страховщик не станет выплачивать возмещение за украденный тент. Повреждение этого элемента машины из-за действий злоумышленников также не является страховым событием. Соответственно, если предполагается длительная стоянка машины, стоит позаботиться о сохранности тента.

Примечательно, что страховые компании не возмещают ущерб при краже или хищении противоугонной системы. Однако в отдельных случаях выплата всё же возможна, но только если автовладелец застраховал такую систему как дополнительное оборудование.

Некачественный сервис

К исключениям относятся все происшествия, ставшие следствием ошибок при ремонте или техническом обслуживании автомобиля. Следовательно, нужно тщательно проверять репутацию автосервиса перед началом ремонтных работ. После их завершения при наличии возможности необходимо проверить работу всех агрегатов и узлов машины.

Также не может быть признано страховым событием повреждение транспорта в процессе мойки. Правда, автовладельцу выплатят возмещение, если доподлинно известно, кто именно из сотрудников автомойки повредил машину. При этом такой гражданин должен полностью признать свою вину.

В дополнение стоит упомянуть о заводских дефектах. Если страховая компания докажет, что повреждение автомобиля стало следствием производственного брака, страхователю ничего не заплатят. В таком случае следует предъявлять претензии автопроизводителю, ведь именно он повинен в повреждении машины.

Естественный износ

Страхователи часто сетуют на отказ в ремонте тех или иных мелких повреждений. Между тем они забывают о естественном износе автомобиля. Постоянная эксплуатация машины непременно приведет к незначительным повреждениям лакокрасочного покрытия и остекления.

Особенности страхования КАСКО Тотал от угона и полной гибели автомобиля

В частности, большинство страховщиков не оплачивает ремонт следующих дефектов:

  • Мелкие сколы и царапины кузова и стекол.
  • Коррозия металлических запчастей.
  • Термическое разрушение элементов кузова.

Равным образом расцениваются происшествия вследствие попадания во внутренние полости автомобиля различных предметов, животных или воды. В последнем случае стоит выделить гидроудар. Такое происшествие не относится к числу страховых событий, даже когда произошло во время стихийного бедствия.

Кроме того, не стоит рассчитывать на выплату при поломке деталей. В частности, при повреждении аккумулятора, генератора и цепи электропитания из-за короткого замыкания. Страховщик оплатит подобный ущерб, только когда он является следствием страхового события, например, дорожного происшествия.

Диски и шины

Как правило, повреждение шин и колёсных дисков не является основанием для выплаты, когда нет другого ущерба. Кроме того, если автовладелец пользуется зимним комплектом резины, следует застраховать его как дополнительное оборудование. В противном случае страховая компания откажет в оплате новых шин, даже когда помимо колёс повреждены другие элементы автомобиля.

Например, при движении по лесопосадке, полю или льду водоема. В последнем случае автовладельцу откажут в ремонте любых повреждений, ведь провал под лед за пределами дорожного полотна не относится к страховым событиям.

Ответ на все вопросы

Вышеприведенные исключения характерны для большинства страховых компаний, но в любом случае стоит ориентироваться на правила КАСКО конкретного страховщика. Каждая компания может изменять список исключений по собственному усмотрению.

Следовательно, в страховых правилах отдельно взятой организации могут отсутствовать некоторые из описанных исключений. В то же время страховщик вправе добавить в условия страхования дополнительные причины для отказа в выплате. Таким образом, только изучение правил КАСКО поможет полностью понять, когда страховая компания может отказать в возмещении ущерба на законных основаниях.

Также ни одна страховая компания не станет компенсировать моральный вред.

Также в выплате откажут, если в момент аварии водитель находился под действием алкоголя, наркотиков или лекарств, при употреблении которых запрещается управлять транспортом.

Также к разряду исключений относятся все случаи повреждения колёс за пределами дорог.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *