Категорирование оти и ТС

Категорирование оти и ТС

Статья 6.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

1. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.

3. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

4. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

5. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Меры по укреплению режима секретности при обработке информации на ЭВМ в системе МВД России

Служебная информации в ОВД часто носит гриф "секретно" или "совершенно секретно". Это обусловило принятие МВД РФ ряда нормативно-правовых актов по обеспечению защиты оперативно- службой информации и объектов, оснащенных электронно-вычислительной техникой, от незаконных посягательств и несанкционированного доступа. Основополагающим в этом ряду несомненно является Приказ МВД РФ №029, определивший меры по укреплению режима секретности при использовании ЭВМ в системе МВД России.

В общих положениях Приказа указывается, что защита секретной информации, обрабатываемой средствами ЭВМ, является задачей государственной важности и одной из составных частей в общей системе мер по сохранению государственной и служебной тайны.

Она должна осуществляться взаимосвязанно с организационными мероприятиями по обеспечению режима секретности.

Защита информации на объектах электронно-вычислительной техники обеспечивается проведением комплекса организационных, технических, аппаратных, программных и программно-аппаратных мер, направленных на исключение или существенное затруднение добывания вероятным противником секретной информации как за пределами контролируемой зоны объекта, так и путем возможного несанкционированного доступа к устройствам и линия связи объекта. Мероприятия по защите объектов ЭВТ, обрабатывающих информацию, содержат следующие этапы:

Категорирование ОТИ и ТС

категорирование объекта;

2. проведение защитных мероприятий;

3. осуществление специальных дополнительных исследований;

4. оформление итоговых документов.

Категорирование объекта проводится с целью дифференцированного подхода к защите основных и вспомогательных технических средств и систем от утечки информации и определения технически и экономически обоснованных мер защиты.

Категорированию подлежат все объекты ЭВТ в системе МВД РФ.

Возможно установление объекту одной из четырех категорий секретности. Объекты 1, 2 и 3 категории подлежат защите от утечки обрабатываемой информации за счет побочных электромагнитных излучений и наводок, а также несанкционированного доступа к информации, в соответствии с действующими нормативно-техническими документами по защите информации; объекты 4 категории, обрабатывающей оперативно-служебную информацию, подлежат защите от несанкционированного доступа к ней; на объектах 4 категории , обрабатывающих несекретную информацию, не относящуюся к оперативно-служебной, защитные мероприятия не проводятся.

Для установления категории объекта используются следующие критерии:

· гриф секретности обрабатываемой информации;

· условия расположения объекта ЭВТ.

Категория объекта определяется высшим грифом секретности обрабатываемой информации.

Условия расположения объекта считаются особыми, если объект ЭВТ размещен в одном здании со сторонними организациями либо занимает часть жилого дома и имеет контролируемую или проверяемую зону менее 15 м. В остальных случаях условия расположения объекта считают обычными.

К объектам ЭВТ 1 категории относятся:

· объекты, обрабатывающие информацию с грифом "особой важности", независимо от условий расположения;

· объекты ЭВТ, обрабатывающие информацию с грифом "совершенно секретно", расположенные в особых условиях.

К объектам 2 категории относятся:

· объекты ЭВТ, обрабатывающие информацию с грифом "совершенно секретно", расположенные в обычных условиях;

· объекты ЭВТ, обрабатывающих информацию с грифом "секретно", расположенные в особых условиях.

К объектам 3 категории относятся объекты ЭВТ, обрабатывающие информацию с грифом "секретно", расположенные в обычных условиях.

К объектам 4 категории относятся:

· объекты ЭВТ, обрабатывающие оперативно-служебную информацию, не имеющую грифа секретности, независимо от условий расположения, требующие защиты от несанкционированного доступа;

· объекты ЭВТ, обрабатывающие несекретную информацию, не относящуюся к оперативно-служебной информации ОВД.

Работы по категорированию проводятся в следующем порядке:

· выясняется высший гриф секретности обрабатываемой информации;

· выясняются условия расположения объекта;

· устанавливается категория объекта;

· оформляется в одном экземпляре акт о категорировании объекта ЭВТ.

Оформленный акт о категорировании направляется на согласование в Техническое управление МВД РФ и после согласования возвращается адресату.

При создании объектов ЭВТ в окружных управлениях материально-технического и военного снабжения, учебных заведениях, горрайлинорганах внутренних дел согласование акта о категорировании проводится с техническими управлениями (отделами) МВД республик, ГУВД, УВД краев и областей, УВДТ (ОВДТ), при этом специалисты по защите информации этих подразделений ведут учет категорированных объектов и организуют работы по защите в необходимых случаях.

Категорирование объектов ЭВТ проводится не реже 1 раза в 3 года.

Внеочередной пересмотр категории объекта проводится в обязательном порядке, если изменились:

· условия расположения объекта;

· гриф секретности обрабатываемой информации.

Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2053; Нарушение авторских прав?;

Читайте также:

Приложение

Порядок
установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
(утв. приказом Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62)

С изменениями и дополнениями от:

24 апреля 2012 г., 10 октября 2013 г.

1. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, (ч. I), ст.

Что такое категорирование ОТИ и ТС

837; 2008, N 30, (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634).

2. Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) и/или транспортного средства (далее — ТС) к одной из категорий.

3. Устанавливаются не более пяти категорий объектов транспортной инфраструктуры и четыре категории транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая, пятая.

4. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.

5. Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются:

5.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12 месяцев до момента категорирования.

5.2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

6. По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования согласно приложениям N 1-6 к Порядку.

7. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС.

8. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

9. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.

Развернуть


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *