Косгу 226 расшифровка

Косгу 226 расшифровка

Коды классификации операций сектора государственного управления, относящихся

Тема 3. Осуществление и учет кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Урок № 10. Бюджетная классификация расходов бюджетов.

КВР и КОСГУ в 2018 году для бюджетных учреждений

Участники бюджетного процесса исполнения бюджета по расходам, их функции

План

1. Бюджетная классификация расходов бюджетов.

2. Участники бюджетного процесса исполнения бюджета по расходам, их функции.

3. Сводная бюджетная роспись и ее роль в процессе исполнения бюджета.

Бюджетная классификация расходов бюджетов

Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

Классификация расходов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Код классификации расходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств — 3 знака, раздел — 2 знака, подраздел — 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, — 7 знаков, код вида расходов — 3 знака, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов — 3 знака.

Главный распорядитель бюджетных средств Раздел Подраздел Целевая статья Вид расходов Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов
  Программа Подпрограмма
                                       

Главные распорядители бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Разделы, подразделы

Классификация расходов бюджетов содержит одиннадцать разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы девяноста пятью подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

0100 1) Общегосударственные вопросы

Например, 0101 функционирование Президента РФ;

0102 функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования; и т.д.

0200 2) Национальная оборона

0300 3) Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0400 4) Национальная экономика

0500 5) Жилищно-коммунальное хозяйство

0600 6) Охрана окружающей среды

0700 7) Образование

0800 8) Культура, кинематография, средства массовой информации

0900 9) Здравоохранение, физическая культура и спорт

1000 10) Социальная политика

1100 11) Межбюджетные трансферты

Целевые статьи

Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов.

Код целевой статьи состоит из 7 знаков — с 8 по 14 разряды. При этом разряды 8-10 определяют код самой целевой статьи, разряды с 11-12 – код программы, при помощи которого осуществлена детализация целевых статей, разряды с 13 по 14 — код подпрограммы, конкретизирующий при необходимости направления расходования средств в рамках соответствующей программы.

Перечни целевых статей, применяемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами.

Утверждаются указанные перечни законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Код программы (4, 5 знаки семизначного кода целевой статьи) отражает принадлежность расходов к соответствующему закону, иному нормативно правовому акту устанавливающему выплату;

Код подпрограммы (6, 7 знаки семизначного кода целевой статьи) конкретизирует виды выплат в рамках закодированного на уровне программы закона, иных нормативно правовых актов.

Например:

001 0000 Руководство и управление в сфере установленных функций

По данной целевой статье отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности федеральных государственных органов, аппаратов управления государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, а также расходы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по осуществлению функций управления закрепленными и переданными государственными полномочиями.

001 0100 Президент Российской Федерации

По данной целевой статье отражаются расходы на оплату труда, с учетом начислений, Президента Российской Федерации, и прочие расходы.

001 0200 Администрация Президента Российской Федерации

По данной целевой статье отражаются расходы на обеспечение выполнения функций руководителя Администрации Президента Российской Федерации, его заместителей и аппарата Администрации Президента Российской Федерации.

По данной целевой статье не учитываются расходы на строительство административных зданий и жилищное строительство. И т.д.

Вид расходов

Виды расходов детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.

Виды расходов классификации расходов бюджетов в части федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов утверждаются Федеральным законом о федеральном бюджете и Федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий год.

Перечни видов расходов, применяемых в бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Утверждаются указанные перечни законом (решением) о бюджете либо в установленных БК РФ случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Коды классификации операций сектора государственного управления, относящихся

к расходам бюджетов Например:

Бюджетный учет КОСГУ

КОСГУ (классификация операций сектора государственного управления) и её использование в бухгалтерском учёте

КОСГУ – это специальный комплекс группированных операций в сфере государственного управления.

Для чего используется классификация операций сектора государственного управления

Все операции объединены в зависимости от их содержания в экономическом плане. Коды КОСГУ используются для планирования и реализации бюджетов организаций, которые как-либо связанны с бюджетной системой Российской Федерации, а также в проводимых ими операциях.

Все аспекты применения КОСГУ на практике определены нормативными актами Министерства Финансов РФ, которые устанавливают правила ведения бухгалтерского учёта бюджетного характера.

Весь комплекс КОСГУ состоит из 8 общих групп, объединённых под общим экономическим содержанием, которые делятся на множество подстатей.

Группы КОСГУ

Каждая операция по системе КОСГУ может быть определена в одну из восьми групп, в каждую из которых собраны статьи, по содержанию соответствующие названию группы. Каждая группа внутренне сгруппирована и имеет свои подпункты.

Подпункты группы 100 – «Доходы»:

  1. Код 110 – прибыль бюджетов, связанная с налоговым законодательством РФ.
  2. Код 120 – прибыль, полученная от эксплуатации имущества, находящегося в постоянной или временной собственности бюджетной организации.
  3. Код 130 – прибыль, получаемая бюджетной организацией от предоставления клиентам различных платных услуг.
  4. Код 140 – прибыль, полученная организацией как следствие штрафов, санкций и обязательных платежей.
  5. Код 150 – финансы, получаемые организацией от других звеньев бюджетной системы РФ, международных финансовых организаций или от организаций и правительств других стран.
  6. Код 160 – доходы от страховых вкладов и пени по этим вкладам.
  7. Код 170 – курсовая разница национальной и иностранной валют, значение которой может быть положительным или отрицательным.
  8. Код 180 – источники прибыли, которые не удалось отнести к предыдущим подпунктам.

Подпункты группы 200 – «Расходы»:

  1. Код 210 – средства на оплату работы сотрудников.
  2. Код 220 – средства, затраченные на услуги сторонних организаций
  3. Код 230 – средства, потраченные на обслуживание госдолга.
  4. Код 240 – выплаты организациям на безвозмездной основе.
  5. Код 250 – выплаты бюджетам на безвозмездной основе.
  6. Код 260 – средства, переданные организацией в фонды соцобеспечения.
  7. Код 290 – затраты организации, которые не удалось отнести к предыдущим пунктам.

Подпункты группы 300 – «Поступление нефинансовых активов»:

  1. Код 310 – повышение цены основных средств.
  2. Код 320 – средства, затраченные организацией на увеличение нематериальных активов.
  3. Код 330 – рост стоимости непроизведённых активов и затраты на повышение цен собственности.
  4. Код 340 – повышение стоимости материального резерва.

Подпункты группы 400 – «Выбытие нефинансовых активов»:

  1. Код 410 – понижение цены основных средств.
  2. Код 420 – прибыль от сбыта нематериальных активов организации, таких как ОС, НМА, материальные запасы и им подобных.
  3. Код 430 – понижение стоимости непроизведенных активов.
  4. Код 440 – уменьшение цены материального резерва.

Подпункты группы 500 – «Поступление финансовых активов»:

  1. Код 510 – рост финансовых остатков членов бюджетной системы.
  2. Код 520 – рост стоимости ценных бумаг, кроме соучастия в капитале.
  3. Код 530 – рост цен на формы соучастия в капитале.
  4. Код 540 – средства, потраченные на выдачу бюджетных займов другим участникам бюджетного взаимодействия, за исключением иностранных.
  5. Код 550 – средства, затраченные из бюджета организации на другие финансовые активы.

Подпункты группы 600 – «Выбытие финансовых активов»:

  1. Код 610 – уменьшение остатка на бюджетном счету.
  2. Код 620 – падение стоимости ценных бумаг, без форм соучастия в капитале.
  3. Код 630 – понижение цены на формы соучастия в капитале.
  4. Код 640 – уменьшение долга бюджетных ссуд и кредитов.
  5. Код 650 – уменьшение стоимости других финансовых активов.

Подпункты группы 700 – «Увеличение обязательств»:

  1. Код 710 – повышение внутреннего долга организации.
  2. Код 720 – повышение внешнего долга организации.

Подпункты группы 800 – «Уменьшение обязательств»:

  1. Код 810 – уменьшение внутреннего долга организации.
  2. Код 820 – уменьшение внешнего долга организации.

Статья 23.1. Классификация операций сектора государственного управления

Классификация операций сектора государственного управления

Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи таких операций. Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами и статьями таких операций:

  1. доходы: налоговые доходы; доходы от собственности; доходы от оказания платных услуг; суммы принудительного изъятия; безвозмездные поступления от бюджетов; взносы на социальные нужды; доходы от операций с активами; прочие доходы;
  2. расходы:оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда; оплата работ, услуг; обслуживание государственного долга; безвозмездные перечисления организациям; безвозмездные перечисления бюджетам; социальное обеспечение; расходы по операциям с активами; прочие расходы;
  3. поступление нефинансовых активов: увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости нематериальных активов; увеличение стоимости непроизведенных активов; увеличение стоимости материальных запасов;
  4. выбытие нефинансовых активов: уменьшение стоимости основных средств; уменьшение стоимости нематериальных активов; уменьшение стоимости непроизведенных активов; уменьшение стоимости материальных запасов;
  5. поступление финансовых активов: поступление на счета бюджетов; увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале; увеличение задолженности по бюджетным кредитам; увеличение стоимости иных финансовых активов; увеличение прочей дебиторской задолженности;
  6. выбытие финансовых активов: выбытие со счетов бюджетов; уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале; уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам; уменьшение стоимости иных финансовых активов; уменьшение прочей дебиторской задолженности;
  7. увеличение обязательств: увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу; увеличение задолженности по внешнему государственному долгу; увеличение прочей кредиторской задолженности;
  8. уменьшение обязательств: уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу; уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу; уменьшение прочей кредиторской задолженности.

Единый для бюджетов перечень подстатей операций сектора государственного управления устанавливается Минфином РФ.

Коды классификации операций сектора государственного управления, относящихся

Приложение N 4 к Порядку доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета Московской области по расходам (в ред. Распоряжения Минфина МО от 27.04.2011 N 24)

Лимиты бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам На ______ год по вопросу: ___________________________________________________________

Ед. измерения руб.

————————————————————————————————————- ¦Наименование ¦Код ¦Коды бюджетной классификации ¦Код ¦Код ¦Сумма на ¦ ¦муниципального ¦муниципального+—————————————+типа ¦мероприятия¦______ год¦ ¦образования Московской¦образования ¦КВСР ¦КФСР ¦КЦСР ¦КВР ¦КОСГУ¦СубКОСГУ¦средств¦ ¦ ¦ ¦области Российской ¦Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————-+—————+——+——+——+——+——+———+——-+————+———-+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +———————-+—————+——+——+——+——+——+———+——-+————+———-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————-+—————+——+——+——+——+——+———+——-+————+———-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————-+—————+——+——+——+——+——+———+——-+————+———-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————-+—————+——+——+——+——+——+———+——-+————+———-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————-+—————+——+——+——+——+——+———+——-+————+———-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Итого ¦ ¦ ————————+—————+——+——+——+——+——+———+——-+————+———— Руководитель _________________ _______________________________ (уполномоченное лицо) (должность) (расшифровка подписи) Ответственный исполнитель _________________ _______________________________ (должность) (расшифровка подписи) "__" _____________ 20__ г.

Комментарии:

Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:

(в ред.

Особенности применения кодов видов расходов и КОСГУ.

Приказа Минфина России от 12.03.2015 N 36н)

(см. текст в предыдущей )

содержание нефинансовых активов в чистоте:

— уборка снега, мусора;

— вывоз снега, мусора, твердых бытовых и промышленных отходов (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;

— дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация;

— санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) имущества (транспорта, помещений, окон и т.д.), натирка полов, прачечные услуги;

ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов:

— устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;

— поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне;

— проведение некапитальной перепланировки помещений;

— реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов;

— проведение работ по реставрации нефинансовых активов, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования;

— восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых, отражаются по подстатье КОСГУ 223 "Коммунальные услуги";

противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества:

— огнезащитная обработка;

— зарядка огнетушителей;

— установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные);

— измерение сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления;

— проведение испытаний пожарных кранов;

пусконаладочные работы:

— пусконаладочные работы "под нагрузкой" (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов);

расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния:

— государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений, в т.ч. весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров;

— обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;

— энергетическое обследование;

проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т.п.);

замазка, оклейка окон;

услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;

заправка картриджей;

другие аналогичные расходы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *