Кто назначает министров

Кто назначает министров






   Глава 4. Президент Российской Федерации

   Статья 80

   1. Президент Российской Федерации является главой государства.

   2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

   3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

   4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

   Статья 81

   1. Президент Российской Федерации избирается на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

   2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

   3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

   4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

   Статья 82

   1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:
"Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу".

   2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

   Статья 83

   Президент Российской Федерации:

 а)  назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

 б)  имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

 в)  принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

 г)  представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

 д)  по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

 е)  представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

 ж)  формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

 з)  утверждает военную доктрину Российской Федерации;

 и)  формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

 к)  назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

 л)  назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

 м)  назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

   Статья 84

   Президент Российской Федерации:

 а)  назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

 б)  распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

 в)   назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

 г)  вносит законопроекты в Государственную Думу;

 д)  подписывает и обнародует федеральные законы;

 е)  обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

   Статья 85

   1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 83. Президент Российской Федерации: а) назначает с согласия…

В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

   2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

   Статья 86

   Президент Российской Федерации:

 а)  осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

 б)   ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

 в)   подписывает ратификационные грамоты;

 г)  принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

   Статья 87

   1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

   2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

   3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

   Статья 88

   Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

   Статья 89

   Президент Российской Федерации:

 а)  решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

 б)  награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

 в)  осуществляет помилование.

   Статья 90

   1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.

   2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

   3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

   Статья 91

   Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

   Статья 92

   1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.

   2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

   3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

   Статья 93

   1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

   2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

   3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным.



ГЛАВА 6. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 110
  1. Исполнительную власть Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации, являющееся коллегиальным органом.
  2. Правительство состоит из Премьер-министра Российской Федерации, заместителя Премьер-министра, федеральных министров, руководителей других федеральных органов исполнительной власти.
Статья 111
  1. Премьер-министр Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации по представлению Государственной Думы, которое должно быть поддержано большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
  2. Представление по кандидатуре на должность Премьер-министра вносится вновь избранной Государственной Думой не позднее четырнадцати дней после ее первого заседания или после отставки Правительства.
  3. Президент вправе не позднее трех дней после представления ему кандидатуры на должность Премьер-министра отклонить данную кандидатуру без объяснения причин и предложить Государственной Думы представить другую кандидатуру.
  4. Государственная Дума в течение четырнадцати дней после отклонения Президентом представленной ранее кандидатуры представляет другую кандидатуру либо большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов может принять постановление о поддержке первоначально представленной кандидатуры. В случае поддержки первоначально представленной кандидатуры Президент обязан незамедлительно назначить данное лицо на должность Премьер-министра.
  5. Если в течение четырнадцати дней после первого заседания вновь избранной Государственной Думы, либо после отставки Правительства, либо после отклонения кандидатуры Президентом Государственная Дума не представила кандидатуру на должность Премьер-министра, Президент не позднее семи дней самостоятельно назначает Премьер-министра сроком на один год.
  6. Не позднее чем за двадцать дней до истечения года со дня назначения Премьер-министра в порядке, предусмотренном частью пятой настоящей статьи, Государственная Дума вправе вновь приступить к рассмотрению вопроса о представлении кандидатуры для назначения на должность Премьер-министра.
  7. В течение срока исполнения полномочий Премьер-министра, назначенного в порядке, предусмотренном частью пятой настоящей статьи, Государственная Дума вправе принять постановление о вотуме доверия Правительству. В этом случае Премьер-министр считается назначенным по представлению Государственной Думы на весь предстоящий срок полномочий Государственной Думы текущего созыва.
Статья 112
  1. Премьер-министр Российской Федерации в течение четырнадцати дней со дня его назначения назначает заместителя Премьер-министра, федеральных министров и руководителей других федеральных органов исполнительной власти, в том числе тех, чьи кандидатуры представляются Президентом Российской Федерации.
Статья 113
  1. Премьер-министр Российской Федерации:
  1. определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации;
  2. не позднее двух месяцев со дня назначения представляет в Государственную Думу и обнародует правительственную программу, отражающую основные цели и средства деятельности Правительства на весь предстоящий срок полномочий Государственной Думы текущего созыва;
  3. не реже одного раза в год отчитывается в Государственной Думе о ходе выполнения правительственной программы;
  4. вносит проекты федеральных конституционных и иных федеральных законов;
  5. организует работу Правительства;
  6. представляет Правительство внутри страны и за рубежом.
Статья 114
  1. Правительство Российской Федерации:
  1. обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и иных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, собственных постановлений, международных договоров и соглашений на всей территории Российской Федерации;
  2. разрабатывает и представляет Федеральному Собранию проект федерального бюджета и после принятия соответствующего федерального закона обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
  3. разрабатывает проекты федеральных программ и представляет их на утверждение в Федеральное Собрание;
  4. выполняет обязанности, возлагаемые на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и иными федеральными законами, а также указами Президента.
  • Организация и порядок деятельности Правительства определяются федеральным конституционным законом.
  • Статья 115
    1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению.
    2. Постановление Правительства считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Правительства.
    3. Постановления Правительства обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации.
    4. По вопросам внутренней деятельности Правительства Премьер-министр Российской Федерации вправе издавать распоряжения.

    Полномочия президента РФ. Досье&nbsp

    Статья 116
    1. Перед вновь избранной Государственной Думой Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия.
    Статья 117
    1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается Президентом Российской Федерации. Добровольная отставка Премьер-министра Российской Федерации влечет за собой отставку Правительства.
    2. Государственная Дума по инициативе группы депутатов численностью не менее двадцати пяти человек может выразить недоверие Правительству Российской Федерации в случаях:
    1. неудовлетворительной оценки исполнения федерального бюджета;
    2. неудовлетворительной оценки отчета о ходе выполнения правительственной программы;
    3. по результатам работы следственной парламентской комиссии.

    Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации считается принятым, если за него не позднее трех дней с момента выдвижения инициативы о выражении недоверия проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

  • Не допускается постановка вопроса о недоверии Правительству в период временного исполнения Премьер-министром обязанностей Президента.
  • В течение трех дней с момента выражения Государственной Думой недоверия Правительству Президент, после консультаций с председателями палат Федерального Собрания, либо объявляет об отставке Правительства, либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
  • Премьер-министр может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству в случаях:
    1. непринятия проекта федерального бюджета в первом чтении;
    2. непринятия внесенного Премьер-министром проекта федерального закона, предусматривающего увеличение доходов или сокращение расходов федерального бюджета.
    3. Государственная Дума обязана принять решение не позднее трех дней с момента постановки вопроса о доверии Правительству. Постановление о доверии, за которое проголосовало менее половины от общего числа депутатов Государственной Думы, считается отклоненным и означает выражение недоверия Правительству. В течении трех дней с момента отклонения Государственной Думой постановления о доверии Президент, после консультаций с председателями палат Федерального Собрания, либо объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Если за выражение доверия Правительству проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы, проект федерального бюджета или проект федерального закона, послуживший основанием для постановки вопроса о доверии, считается принятым в первом чтении.

    4. Не допускается постановка вопроса о недоверии или доверии Правительству, если:
      1. Правительство возглавляет Премьер-министр, назначенный в порядке, предусмотренном частью пятой статьи 111 настоящей Конституции;
      2. решение Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента для отрешения его от должности поддержано Сенатом;
      3. с момента назначения Премьер-министра прошло менее шести месяцев;
      4. Премьер-министр временно исполняет обязанности Президента;
      5. на всей территории Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение.
      6. Если на всей территории Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение, но не истек срок, в течение которого Президент обязан принять решение об отставке Правительства либо о роспуске Государственной Думы, конституционная процедура, предусмотренная частями четвертой и пятой настоящей статьи, считается прекращенной.
      7. В случае отставки или сложения полномочий Правительство продолжает действовать до сформирования нового Правительства.
      8. назад | закрыть | вперед

        Статья 83

        Президент Российской Федерации:

        а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;

        б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

        в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

        г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

        д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

        е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов <15>;

        е.1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров <16>;

        е.2) назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации <17>;

        ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

        з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

        и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

        к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

        л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

        м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

        <15> Редакция пункта "е" приведена в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г.

        Статья 83 Конституции РФ

        N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", вступившим в силу со дня его официального опубликования 6 февраля 2014 г. (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2014, 6 февраля, N 0001201402060001).

        <16> Статья 83 дополнена пунктом "е.1" в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", вступившим в силу со дня его официального опубликования 6 февраля 2014 г. (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2014, 6 февраля, N 0001201402060001).

        <17> Статья 83 дополнена пунктом "е.2"1 в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", вступившим в силу со дня его официального опубликования 22 июля 2014 г. (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2014, 22 июля, N 0001201407220002).


        Добавить комментарий

        Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *