Кто освобожден от налогов

Кто освобожден от налогов

Земельный налог: кто освобожден от его уплаты?

Использование земли в Российской Федерации является платным (п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации), одной из форм платы является земельный налог.

Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее — Закон N 141-ФЗ) с 1 января 2005 г. часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации дополнена новой главой — гл. 31 "Земельный налог", согласно которой земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а в г. г. Москве и Санкт-Петербурге — Налоговым кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщикам следует уплачивать земельный налог по правилам гл. 31 НК РФ, однако только в том случае, если земельный налог будет введен на территории соответствующего муниципального образования.

Порядок введения и отмены земельного налога в период до 1 января 2009 г. установлен ст. 3 Федерального закона от 12 октября 2005 г. N 129-ФЗ, ст. 2 Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 205-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".

Налоговые льготы по земельному налогу определены в ст. 395 НК РФ. В указанной статье приведен ограниченный перечень налогоплательщиков, освобождаемых от налогообложения.

От налогообложения освобождены:

"1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций".

Уголовно-исполнительная система в соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1" Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" включает в себя:

"1) учреждения, исполняющие наказания;

  1. территориальные органы уголовно-исполнительной системы;
  2. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний (далее — федеральный орган уголовно-исполнительной системы).

В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения".

Положение о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации утверждено Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25 января 1999 г. N 20;

"2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования".

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения":

"дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии".

Таким образом, земельные участки, предоставленные для размещения государственных автомобильных дорог общего пользования и их конструктивных элементов, установленных полос отвода этих государственных автомобильных дорог общего пользования, освобождаются от уплаты земельного налога;

"4) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения".

Под религиозной организацией согласно ст. 8 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" понимают:

"…добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица".

Религиозными организациями для подготовки служителей и религиозного персонала создаются учреждения профессионального религиозного образования (духовные образовательные учреждения), которые подлежат регистрации в качестве религиозных организаций, а также получают государственную лицензию на право осуществления образовательной деятельности (п.

Кто освобождается от уплаты установленного земельного налога

п. 1, 2 ст. 19 Закона "О свободе совести и о религиозных объединениях").

В Письме ФНС России от 20 июня 2005 г. N ГВ-6-21/499@ "О земельном налоге и налоге на имущество организаций" (вместе с Письмом Минфина России от 24 мая 2005 г. N 03-06-02-02/41) приведены следующие разъяснения:

"освобождению от налогообложения земельным налогом подлежит весь земельный участок, принадлежащий религиозной организации, на котором расположено здание, строения или сооружение религиозного либо благотворительного назначения, независимо от нахождения на данном земельном участке зданий, строений и сооружений иного назначения.

Религиозные организации вправе основывать и содержать следующие здания, строения и сооружения религиозного назначения: культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для совершения и обеспечения богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, религиозного почитания (паломничества), профессионального религиозного образования, иной религиозной деятельности (пункт 1 статьи 16 Закона; пункт 1 Положения "О передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2001 N 490).

На основании пункта 1 статьи 18 Закона религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно, так и путем учреждения благотворительных организаций.

Согласно статье 1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Благотворительная деятельность осуществляется в целях: социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов; содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе; содействия защите материнства, детства и отцовства; содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения (пункт 1 статьи 2 Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях").

Таким образом, к зданиям, строениям и сооружениям благотворительного назначения следует относить объекты, непосредственно предназначенные для благотворительной деятельности";

"1) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности".

Следует отметить, что общественные организации инвалидов, не имеющие статуса общероссийских, не вправе применять указанную льготу.

Понятие общественных организаций инвалидов приведено в ст. 33 Закона N 181-ФЗ:

"Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций".

Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг).

Перечень товаров, при производстве и (или) реализации которых организации не подлежат освобождению от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации этих товаров, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 223. В соответствии с указанным Перечнем не подлежат освобождению от уплаты земельного налога земельные участки, используемые организациями для производства и (или) реализации следующих товаров:

шины для автомобилей;

охотничьи ружья;

яхты, катера (кроме имеющих специальное назначение);

продукция черной и цветной металлургии (кроме вторичного сырья и метизов);

драгоценные камни и драгоценные металлы;

меховые изделия (кроме изделий детского ассортимента);

высококачественные изделия из хрусталя и фарфора;

икра осетровых и лососевых рыб;

готовая деликатесная продукция из ценных видов рыб и морепродуктов.

Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

Согласно ст. 33 Закона N 181-ФЗ в собственности общественных объединений инвалидов могут находиться предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, здания, сооружения, оборудование, транспорт, жилищный фонд, интеллектуальные ценности, денежные средства, паи, акции и ценные бумаги, а также любое иное имущество и земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации:

"6) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов".

(Федеральный закон от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах".)

Для получения права на освобождение от уплаты земельного налога организациями народных художественных промыслов необходимо использовать Перечень видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов. Указанный Перечень утвержден Приказом Минпромнауки России от 8 августа 2002 г. N 226.

Кроме того, необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах".

Согласно Федеральному закону от 3 июня 2006 г. N 75-ФЗ, п. 9 ст. 395 НК РФ:

"9) организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок".

Напомним, что особые экономические зоны (далее — ОЭЗ) могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности (ст. 5 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее — Закон N 116-ФЗ)).

Для освобождения от уплаты земельного налога указанные организации должны быть зарегистрированы в качестве резидента особой экономической зоны. Применять данную льготу организации могут в отношении земельных участков, расположенных только на территории особой экономической зоны.

Земельные участки в пределах территории ОЭЗ могут предоставляться во временное владение и пользование исключительно на основании договора аренды. Арендаторы земельных участков согласно ст. 32 Закона N 116-ФЗ в пределах территории ОЭЗ — собственники созданных ими объектов недвижимости имеют право выкупа расположенных под указанными объектами земельных участков в соответствии с законодательством РФ. Отсюда не совсем ясно, останутся ли такие земельные участки в государственной и (или) муниципальной собственности.

Резиденты ОЭЗ освобождаются в течение 5 лет с момента возникновения права собственности от уплаты земельного налога.

В.В.Семенихин

Земельный налог начал действовать с 2004 года после вступления в силу закона №141-ФЗ. С тех пор обычные граждане, ИП и организации отчисляют определенную сумму сбора в местные бюджеты. Обязанность граждан-физлиц – оплата сбора по полученному уведомлению. Организации же обязаны самостоятельно подсчитывать его и подавать отчетность – декларацию.

Плательщики земельного налога в 2015 году могут рассчитывать на льготы при соблюдении определенных условий. Это будет полное освобождение, вычет из базы по налогу или уменьшенный размер сбора.

Кто считается плательщиком земельного сбора в РФ?

Плательщиками земельного налога в РФ признаются (388-я статья Налогового кодекса):

  • юрлица;
  • управляющая компания в отношении земель, которые входят в состав ПИФ;
  • физлица, в частности, индивидуальные предприниматели.

Платят налог и иностранные юрлица и граждане, если их земля находится на территории РФ.

Кто может быть освобожден от уплаты земельного налога в РФ в 2018 году

Организационно-правовой статус организаций в таком случае не имеет значения.

Всех «земельных» налогоплательщиков НК делит на такие категории:

  • собственники участков;
  • землепользователи – бессрочное использование;
  • землевладельцы – пожизненное владение.

Правом бессрочного использования обладают только некоторые организации – плательщики земельного налога:

  • казенные;
  • госучреждения;
  • учреждения муниципалитета;
  • самоуправление местного уровня;
  • органы госвласти.

Правом пожизненного владения обладают исключительно физические лица – плательщики земельного налога, а право собственности может быть и у юрлица, и у гражданина. Любое право использования земельного участка должно подтверждаться документом:

  • свидетельством о праве собственности, которые выдаются с начала 1998 года;
  • другими правоустанавливающими документами, выданными ранее.

Притом отсутствие такого документа не устраняет обязанность по уплате налога. Ведь получение свидетельства не является обязательной процедурой. Правоустанавливающий документ – договор купли-продажи, дарения, мены – сам по себе служит достаточным основанием для начисления сбора на участок земли в собственности.

Уплата сбора производится по завершении года. Кроме того, ежеквартально плательщики производят авансовые взносы – ¼ часть общей суммы. Юрлица и по авансовым, и по итоговым взносам сдают декларацию в ФНС. Она служит подтверждением размера базы (кадастровой стоимости надела), суммы и наличия льгот у плательщика. Те организации, кто является плательщиками земельного налога, подачу декларации производят до перечисления платежа.

Кто не платит земельный сбор?

На федеральном и местном уровне установлены различные льготы по уплате сбора. Так, в законодательстве закреплено право на освобождение плательщиков-юрлиц в отношении участков:

  • используемых учреждениями уголовно-исполнительной системы;
  • земли религиозных общин, где располагаются культовые и обрядовые сооружения;
  • земли, где пролегают автодороги общественного пользования;
  • используемых в благотворительных целях;
  • обществ инвалидов, если таковых в составе работников не менее 80%;
  • учреждений, собственниками которых выступают общества инвалидов;
  • используемых для осуществления народных промыслов;
  • которые используются участники ОЭЗ и расположены в ее пределах;
  • входящие в состав «Сколково»;
  • судостроительных компаний, которые функционируют в составе промышленно-производственной ОЭЗ.

Некоторые категории физлиц также освобождены от уплаты:

  • Герои РФ, СССР;
  • кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды первой группы, детства, второй группы, если инвалидность зафиксирована до 2014 года;
  • «чернобыльцы» и приравненные к ним граждане;
  • инвалиды/ветераны боевых действий, в частности, ВОВ;
  • участники ядерных испытаний и получившие впоследствии лучевую болезнь.

Местные власти самостоятельно устанавливают объем льгот и категории лиц, которые имеют право ими воспользоваться. На местах дополнительно определены скидки для:

  • многодетных семей;
  • пенсионеров;
  • инвалидов третьей группы и других.

Не подлежит налогообложению земля:

  • в безвозмездном срочном пользовании;
  • взятая в аренду.

Земельный налог в соседних государствах

Плательщиками налога в РБ признаны владельцы земли, в частности, под многоквартирными домами, на правах частной собственности или владения/пользования. Физлица также оплачивают сбор согласно полученному извещению, а юрлица осуществляют самостоятельный подсчет размера платежа.

Обязанность уплаты возникает при вступлении в право собственности. Как только организация становится плательщиком земельного налога, в УНП (учетный номер плательщика в РБ) вносятся соответствующие сведения.

На Украине оплата земельного сбора практически идентична таковой в РФ. К списку льготных категорий добавлены на государственном уровне многодетные (более трех несовершеннолетних детей) семьи, пенсионеры. Кроме того, предоставляется льгота на один участок, выделенный под ведение крестьянского хозяйства, строительство гаража, садоводства или постройки дачного домика.

Во многих европейских странах предприятия лесного и сельского хозяйства освобождены от налога на землю полностью. При определении льготных категорий учитывается уровень доходов плательщика – если он ниже определенной черты, налог можно не платить. Многие юрлица, производящие значимые товары – детское питание, лекарственные растения – в качестве поощрения также освобождены от сбора за участки земли, на которых такие товары производятся.

Кто освобождается от уплаты земельного налога – категории граждан

Какие категории граждан освобождены от уплаты земельного налога?

Федеральным законодательством РФ немногочисленные льготы по уплате земельного налога для граждан предусмотрены в статье 395 Налогового кодекса, в частности там предусматривается, что от уплаты земельного налога освобождены физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Основные льготы по уплате земельного налога предусматриваются правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Так, для жителей г. Оренбурга такие льготы предусмотрены в Решении Оренбургского городского совета от 10.10.2008 года № 677 "О земельном налоге", в статье 5.1.2

Следующие категории граждан, в отношении одного земельного участка на территории города Оренбурга, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, размещения индивидуального жилого дома, для размещения индивидуального гаража площадью до 30 кв. м, ведения приусадебного хозяйства (огородничества) или коллективного садоводства, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, а также в отношении доли в земельном участке, занимаемом кооперативным гаражом, погребным кооперативом:

  • Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды, имеющие I, II и III группу инвалидности;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  • физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
  • физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
  • пенсионеры, получающие пенсии, назначенные в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
  • молодые многодетные семьи, где возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье не превышает 35 лет, имеющие на воспитании трех и более детей в возрасте до 18 лет.

Для лиц, имеющих в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении два и более земельных участка на территории города Оренбурга, льгота предоставляется не более чем по одному земельному участку, имеющему наибольшую кадастровую стоимость.

Таким образом, для предоставления льготы необходимо 2 условия:

  1. земельный участок, находящийся в собственности должен соответствовать назначению, предусмотренному вышеуказанным пунктом Решения
  2. собственник земли, должен попадать в категорию лиц, предусмотренным тем же пунктом.

При наличии права собственности на два и более участка, гражданин освобождается от уплаты земельного налога только за один участок, у которого наивысшая кадастровая стоимость.

Для определения актуальной кадастровой стоимости земельных участок можно бесплатно в Федеральной кадастровой палате заказать выписку либо на сайте Росреестра воспользоваться сервисом "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online".

Для того, чтобы узнать какие льготы предусмотрены жителей вашего муниципального образования (город, село, поселок и т.п.) вам необходимо найти нормативно-правовой акт представительного органа муниципального образования либо воспользоваться сервисом "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам" на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru

Федеральные и региональные льготы по уплате земельного налога

Глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации регламентирует порядок обложения налогом земельных участков. Налог на землю носит местный характер и уплачивается землевладельцем в бюджет по месту фактического нахождения земли (объекта налогообложения).

Налог обязаны уплачивать организации, которые непосредственно владеют земельным участком, который в свою очередь признан объектом налогообложения согласно действующему законодательству (статья 389 Налогового кодекса РФ). Если же участок входит в состав имущества, принадлежащего инвестиционному фонду на паевой основе, то налог обязана уплачивать компания, которая им управляет (УК). При этом оплата налога осуществляется за счет имеющегося у УК имущества, образующего паевой фонд.

Если же участок земли находится у организации по праву безвозмездного пользования (договор срочной аренды), то налог на землю не взимается.

Какие участки считаются объектами налогообложения

Участки земли, месторасположение которых входит с состав муниципального образования (крупные федеральные города), являются объектами налогообложения. На данной территории вводится земельный налог.

Под действие закона на земельный налог не попадают следующие виды участков:

—  ограниченные в обороте земельные участки, согласно действующему законодательству РФ (имеются в виду земли, занятые под памятниками культуры и искусства, наследие народов). Такие земли занесены в специальный список. Кроме того к ним относятся и земельные участки с историческими заповедниками и археологически ценными объектами;

—     земельные участки, изъятые из оборота согласно действующему законодательству РФ;

—     территории со статусом «лесной фонд»;

— территории, находящиеся в собственности государства с водными объектами, представляющими ценность и отнесенные к категории «водный фонд».

Способ исчисления налога и его ставки

Статья 389 Налогового кодекса говорит о том, что стоимость земельного участка (кадастровая стоимость), который признан объектом налогообложения и является налоговой базой. Ее определение регламентируется действующим законодательством РФ. В случае если земельным участком владеет организация, то, с учетом государственных сведений о кадастровой стоимости каждого участка земли, организация сама может определить базу налога, по праву собственника или праву бессрочного обладания.

Если же земельные участки находятся в коллективной стоимости, то размер базы налога рассчитывается для каждого налогоплательщика в индивидуальном порядке.

Как упоминалось выше, земельный налог носит местный характер, так как его оплата производится по фактическому местонахождению участка, следовательно, и налоговые ставки устанавливают органы местного самоуправления (главами муниципалитетов). Документ, согласно которому налоговая ставка вступает в силу, называется нормативным правовым актом. Согласно действующему законодательству установлены следующие налоговые ставки (исходя из кадастровой стоимости земельного участка):

—  0,3% для земельных участков, эксплуатируемых в качестве сельскохозяйственных угодий или находящиеся внутри территории определенной под сельскохозяйственные нужды;

—   0,3% для территорий земли, занятых под строительство жилья, а также под инфраструктуру ЖКХ, кроме участков, не относящихся ни к ЖКХ, ни к строительству, но находящихся внутри территории, отведенной под данные нужды;

—  0,3% для земель, отведенных под ведение личного подсобного, приусадебного хозяйства или огородничества, включая дачное хозяйство;

—  0,3% для земель с ограниченным оборотом, предназначенных для таможенных и оборонительных нужд;

—  0,3% для остальных видов земельных участков, не попадающих под вышеперечисленные категории.

Также Налоговым кодексом РФ предусмотрена дифференцированная налоговая ставка в отдельных случаях, согласно пункту 2 статьи 394.

Федеральные льготы при оплате земельного налога

Организации:

—   учреждения подведомственные Минюсту РФ, владеющие участками земли, используемыми ими для выполнения профессиональных обязанностей;

—   организации, владеющие и обслуживающие земельные участки, занятые государственными автодорогами общего пользования;

— земля, на которой расположены здания и строения, принадлежащие религиозным и благотворительным организациям;

—  общества инвалидов (в том числе союзы), члены которых на 80% состоят из инвалидов, использующие земельные участки для осуществления деятельности, прописанной в уставе организации. Также сюда относятся и организации, созданные за счет уставного фонда общества инвалидов, причем численность инвалидов в организации должна составлять 50% и выше, а процент от общего фонда заработной платы составляет 25%. Земля должна использоваться для производства товаров, работ и услуг согласно перечню, утверждаемому государством;

— объединения и учреждения, единоличными собственниками которых являются вышеперечисленные союзы инвалидов в отношении земельных участков используемых для образовательных целей, лечебных, спортивных, культурных, научных или иных, для помощи в развитии и адаптации, реабилитации детей инвалидов и их родителей;

—  не облагаются земельным налогом земли, на которых осуществляет свою деятельность организация народных промыслов, с целью производства и продажи изделий искусства;

—   учреждения и организации со статусом «особой экономической зоны», но сроком не более 5-ти лет со дня основания;

— управляющие компании, обслуживающие объекты на земельных участках внутри территории отведенной под инновационный центр «Сколково» (ФЗ №244 от 28.09.2010);

— организации, занимающиеся судостроением, промышленные объекты которой находятся внутри территории со статусом «особой экономической зоны». Участки земли должны быть использованы для строительства, обслуживания и ремонта судов. Срок освобождения от уплаты земельного налога – 10 лет.

Физические лица:

Теперь разберемся какие льготы по уплате земельного налога установлены для физических лиц в законодательстве России.

Полностью от уплаты земельного налога освобождаются коренные народы Дальнего Востока, Сибири и Севера, кроме того коренные общины народов, с целью сохранения их традиционного образа жизни. Также для земельных участков находящихся в пожизненном пользовании на территории крупных муниципальных образований федерального значения устанавливается необлагаемая налогом сумма в 10000 рублей. К таким физическим лицам относятся:

—   Герои СССР, РФ и кавалеры ордена Славы;

—  инвалиды первой и второй групп, получившие их до 01.01.2014, в том числе инвалиды с детства;

—  ветераны и инвалиды ВОВ и других боевых действий;

—  физические лица, попадающие под действие закона №3061-1 от 18.06.1992 (ликвидация последствий взрыва на АЭС в Чернобыле), ФЗ № 175-ФЗ от 26.11.1998 (ликвидация аварии на производстве «Маяк») и ФЗ № 2-ФЗ от 10.01.2002 (пострадавшие в результате ядерных испытаний в Семипалатинске);

—  лица, задействованные в непосредственном испытании термоядерного и ядерного видов вооружения;

—  лица больные лучевой болезнью, вследствие участия в испытаниях ядерного и термоядерного видов вооружений;

Региональные льготы по земельному налогу

Помимо вышеуказанных льгот местные власти наделены полномочиями по установлению дополнительных преференций по уплате данного налога.

Для организаций и физических лиц на местном уровне могут быть установлены дополнительные льготы при оплате земельного налога, в том числе установление необлагаемой налогом суммы.

Льготы в земельном налоге – кому можно не платить за землю

Порядок подачи документов и сроки устанавливаются нормативными актами муниципального образования, на территории которого находится земельный участок (объект налогообложения). Но, согласно Федеральному законодательству этот срок не может быть установлен позднее 1 февраля года, который следует за истекшим налоговым периодом.

В случае прекращения действия налоговой льготы в течение налогового периода, сумма налога будет определяться с учетом коэффициента, учитывающего месяцы, на которые льгота распространялась и месяцы без льгот. Причем, месяц установления льготы и месяц снятия, всегда берутся в расчет как полные.

Индивидуальные предприниматели должны исчислять суммы налога (и авансовых платежей) самостоятельно, для земель, используемых для предпринимательской деятельности. Если же земля не используется в предпринимательской деятельности, то сумма налога рассчитывается местным органом налоговой службы и присылается в виде налогового уведомления.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *