Квалифицированное большинство голосов

Квалифицированное большинство голосов

БОЛЬШИНСТВО ГОЛОСОВ, основной способ принятия коллегиальных решений на собраниях, в представительных и иных коллегиальных органах (например, на заседаниях правительства), при выборах представительных органов и должностных лиц (например, главы администрации муниципального образования). Большинство голосов может исчисляться от количества присутствующих, от количества присутствующих и голосующих при условии, что кворум имеется, от конституционного числа или иного числа, установленного нормативным правовым актом.

Большинство голосов бывает квалифицированным, абсолютным, простым и относительным. Квалифицированное большинство голосов, заранее предусмотренное законом (например, законом о выборах), иным актом, всегда составляет от конституционного числа значительно более половины. В России квалифицированное большинство голосов при принятии конституционного закона составляет 2/3 конституционного числа членов в Государственной думе и 3/4 в Совете Федерации; при принятии поправки к Конституции Франции квалифицированное большинство голосов составляет 3/5 членов объединённого заседания верхней и нижней палат парламента. Квалифицированное большинство голосов придаёт решению повышенную авторитетность. Однако на выборах депутатов, должностных лиц получить квалифицированное большинство голосов сложно, поскольку голоса избирателей распределяются между множеством кандидатов (например, в Италии имели место случаи, когда при выборах сенаторов — членов верхней палаты парламента не был избран никто). Поэтому проводятся повторные выборы, второй тур голосования.

Реклама

Абсолютное большинство голосов — это 50% + 1 голос от общей зафиксированной численности какого-либо органа, списка избирателей и т. д. В России принятие закона в Государственной думе требует абсолютного большинства голосов, то есть не большинства присутствующих, а большинства от конституционной численности, независимо от числа присутствующих (необходимо 226 голосов из 450). В России и Франции на выборах президента республики в первом туре голосования требуется абсолютное большинство голосов избирателей.

Простое большинство голосов — это 50% + 1 голос от числа присутствующих (так принимаются законы кнессетом в Израиле).

Относительное большинство голосов — это большинство по сравнению с голосами, поданными за другие предложения, других кандидатов. Иногда такой способ подсчёта и определения принятого решения применяется в условиях альтернативного референдума (например, в Швейцарии), когда на голосование избирателей выносятся два, три альтернативных варианта решения вопроса. Особенно часто используется принцип относительного большинства голосов на выборах при применении мажоритарной избирательной системы относительного большинства. Этот принцип применяется на выборах депутатов парламента в одномандатных округах Германии, России, Великобритании, США и др., на выборах половины депутатов законодательных собраний субъектов Российской Федерации, при голосовании на выборах президента во втором туре во Франции и др. На выборах депутатов по одномандатным округам этот принцип результативен: второго тура не бывает, кто-то из кандидатов обязательно получит относительное большинство голосов.

Простым большинством голосов при голосовании считается

Применение относительного большинства голосов может искажать или неточно отражать волю избирателей, тем не менее, именно такая система на выборах применяется наиболее широко.

В некоторых случаях при многоступенчатом голосовании определить волю большинства по правилу большинства голосов невозможно (так называемый парадокс Кондорсе): либо принятое общее решение не поддерживается ни одним из голосовавших, либо согласованное решение принять невозможно. Частным случаем такого парадокса является постатейное одобрение законопроекта и отклонение законопроекта в целом.

В. Е. Чиркин.

Порядок работы Совета. Способы принятия решений (простое и квалифицированное большинство, единогласие).

В силу своего состава Совет (точнее, Советы — «общий» и «специальные») не является постоянно действующим органом.

Это не относится к его структурным подразделениям — COREPER, Ген. секрета­риату и раб. группам.

В среднем Совет, в различных составах, проводит ныне пример­но 100 заседаний в год.

Первоначально по общему правилу Совет должен был собираться ежемесячно в первый вторник.

В наст. время фиксированной периодичности нет. Заседания Совета созыва­ются Председателем по мере необходимости (или по требованию Ко­миссии либо любого члена Совета): поступление нового законопроекта; возникновение кризиса или иных проблем, требую­щих срочных внешнеполитических мер со стороны Союза, и т.д.

Работа Совета носит закрытый для общественности характер.

Повестку дня Совета определяет Председатель — в лице соответствующего министра, который в соответствии с неписаным пра­вилом должен обеспечить как можно большую результативность, ут­верждение всех поставленных в повестку дня законопроектов и иных документов.

С этой целью он проводит «лоббистскую» работу, в частности, наносит визиты в столицы государств-членов в сопро­вождении работников COREPER и Генерального секретариата.

В начале заседания он совершает обход стола засе­даний для индивидуальной беседы с участвующими министрами и представителем (представителями) Комиссии, предварительно вы­являя таким образом их точки зрения.

Поступивший в Совет на имя Генерального секретаря про­ект направляется сначала его Председателю, который созывает или обра­зует соответствующую рабочую группу, осуществляющую «первое чтение». У него та же задача, что и у COREPER — выработать согласованный текст законопроекта, поддержанный всеми участниками от всех прави­тельств и Комиссии.

Если согласие достигну­то, вопрос включается в часть первую повестки дня COREPER, и документ принимается без обсуждения; если нет — в часть II пове­стки дня, и поиск взаимоприемлемого решения будет осуществлять­ся уже членами COREPER.

Способы принятия решений.

По общему правилу, Совет действует большинством своих чле­нов. Причем речь идет о простом большинстве от списочно­го состава, т.е. ныне 13 из 25 членов Совета.

Квалифицированное большинство при голосовании в парламенте

С другой стороны, вы­бор Договора о ЕС в пользу простого большинства не является безусловным: оно применяется, лишь «если иное не предусмотрено настоящим Договором».

На практике все важные решения, в том числе нормативные ак­ты, Совет принимает другими способами: единогла­сием или квалифицированным большинством. Сфера применения значительно расширена Маастрихтским 1992 г., Амстердамским 1997 г. и Ниццким 2001 г. договорами.

28. Особенность квалифицированного большинства и этим оно отличается и от просто­го большинства, и от единогласия, члены Совета, представляющие разные государства, не располагают одинаковым числом голосов. Го­лоса «взвешиваются» сообразно:

-численности населения,

-размерам территории и другим значимым факторам, а индивидуальный «вес» каждого члена Совета и общее число голосов, необходимое для приня­тия решения, закрепляются в Договоре о ЕС — «взвешенное голосова­ние».

Наибольшим числом голосов располагают члены Совета от Великобритании, Германии, Италии и Франции — по 29 у каждо­го; (Испании и Польши, Нидерландов, Бельгии, Греции, Португалии, Венгрии и Чехии, Авст­рии и Швеции, Дании, Ирландии, Финляндии, Словакии и Литвы, Люксембурга, Латвии, Словении, Эстонии и Кипра, Мальты). В сумме это составляет 321 голос, 232 из них составляет квалифицированное большинство.

Простое большинство

Если проект представлен Комиссией; если нет — установлено дополни­тельное условие: поддержка представителями не менее 2/3 государств-членов.

При этом решение Совета, принятое квалифицированным большинством, должно опираться на поддержку представителей мини­мум 62% общего населения Союза. Любой член Совета может запро­сить подтверждение того, что государства-члены составляют квали­фицированное большинство, представляя как минимум 62% от общего числа населения Союза. Если это условие явно не соблюде­но, решение по существу не является принятым.

Дата добавления: 2017-02-25; просмотров: 156 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Страница 3 из 3

60. Какой   орган   создается  для   обеспечения  представительства субъектов в органах центральной власти?

а)  правительство;

б)  нижняя палата парламента;

в)  верхняя палата парламента;

г)   президент.

61. Монархия, которая характеризуется юридически и фактически неограниченной властью монарха:

а)  парламентская;

б)  дуалистическая;

в)  абсолютная.

62.Как называют форму межгосударственного союза, представ­ляющую собой объединение государств только с монархической формой правления?

а)  конфедерация;

б)  уния;

в)  содружество;

г)   союз.

63. Форма правления, при которой главой государства является президент, избираемый на определенный срок:

а)  монархия;

б)  унитарное государство;

в)  федерация;

г)   республика.

64. Квалифицированное большинство голосов может учитываться при:

а)  двухпартийной системе выборов;

б)  пропорциональной системе выборов;

в)  мажоритарной системе выборов;

г)   однопартийной системе выборов.

65. Активное избирательное право гражданина — это право:

а)   избирать государственные органы;

б)   быть избранным в государственный орган;

в)    быть наблюдателем в избирательной кампании;

г)   быть руководителем избирательной кампании.

66. Как переводится на русский язык слово «плебисцит»?

а)   решение Парламента;

б)   решение общественной организации;

в)    решение простого народа;

г)   решение толпы.

67. Как избирается президент США?

а)   с помощью мажоритарной системы относительного большинства;

б)   с помощью мажоритарной системы абсолютного большинства;

в)    избирается выборщиками;

г)    с помощью пропорциональной избирательной системы.

68. Квота определенного процента, который нужно преодолеть из­бирательному блоку, устанавливается при:

а)   однопартийных выборах;

б)   открытых выборах;

в)    мажоритарной системе выборов;

г)   пропорциональной системе выборов.

69. К принципам деятельности избирательных органов не относится:

а)   независимость;

б)   открытость;

в)    конфиденциальность;

г)   коллегиальность.

70. Референдум отличается от прямых выборов тем, что:

а)  на референдуме участие добровольное, на выборах — обяза­тельное;

б)   на выборах участвуют лица, достигшие совершеннолетия, а в референдумах — лица, достигшие 16 лет;

в)   при выборах голосование производится за кандидата, а при референдуме — за какую-либо проблему;

г)   выборы назначаются Президентом, а референдум — Парла­ментом.

71.Какие избирательные комиссии образуются на пунктах голосо­вания?

а)  общегосударственные;

б)  территориальные;

в)  окружные;

г)  участковые.

72.

Большинство голосов

Неучастие граждан в выборах — это:

а)  трансферт;

б)  абсентеизм;

в)  оптация;

г)   кумулятивный вотум.

73.При мажоритарной системе (…) необходимо получить не менее 50% всех поданных голосов плюс один голос:

а)  относительного большинства;

б)  абсолютного большинства;

в)  квалифицированного большинства;

г)   относительного меньшинства.

74. Обязательная регистрация избирателей (например, в Велико­британии) означает:

а)  обязанность избирателей зарегистрироваться;

б)  обязательное голосование (иначе — санкции);

в)  обязанность чиновников по выборам или муниципалитета, избирательных комиссий зарегистрировать (включить в спи­ски) всех избирателей;

г)   обязанность всех кандидатов в депутаты зарегистрироваться до начала проведения предвыборной агитации.

75.Как иначе называют референдум, проводимый по инициативе группы избирателей?

а)  петиционный;

б)  консультативный;

в)  плебисцит;

г)   праймериз.

76. Избирательный залог — это:

а)  получение денежных средств кандидатом от избирательной комиссии в соответствии с законом о выборах;

б)  залог какого-то имущества для получения средств на проведе­ние предвыборной кампании;

в)  взнос кандидатом средств на счет государства с возвращением этих средств при определенных условиях;

г)  взнос кандидатом средств на счет государства для покрытия избирательных расходов.

77. Панаширование — это:

а)  право избирателей голосовать за кандидатов  из разных спи­сков или вписывать в списки новых кандидатов;

б)  наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного кандидата;

в)  право избирателей высказывать предпочтение определенным кандидатам внутри представленного списка;

г)  система, при которой у каждого избирателя столько голосов, сколько нужно избрать кандидатов, и он распределяет свои голоса между кандидатами как угодно.

78. Неответственность парламентария за свои выступления и де­путатское вознаграждение:

а)  иммунитет;

б)  свободный мандат;

в)  индемнитет;

г)   трансферт.

79. Промежуток времени, в течение которого периодически созы­ваются пленарные заседания палат парламента, работают по­стоянные комиссии:

а)  интерпелляция;

б)  сессия;

в)  период;

г)   предвыборная агитация.

80.Промульгация закона это:

а)  официальное провозглашение закона, принятого парламентом;

б)  подписание главой государства закона, принятого парламентом;

в)  преодоление разногласий между палатами парламента;

г)   одобрение закона Правительством.

81.Каким термином обозначают волеизъявление государства, на­правленное на расторжение международного договора?

а)  ратификация;

б)  денонсация;

в)  отказ в подписании договора;

г)   конституционный нормоконтроль.

82. Система престолонаследия, когда престол наследуют только мужчины:

а)  кастильская;

б)  салическая;

в)  шведская;

г)   племенная.

83. Коллегиальный орган исполнительной власти, обладающий об­щей компетенцией и осуществляющий руководство государст­венным управлением:

а)  парламент;

б)  губернатор;

в)  правительство;

г)   президент.

84. Правительство, сформированное на основе предварительного соглашения между лидерами нескольких партий, если в парла­менте нет большинства от какой-либо партии:

а)  однопартийное правительство;

б)  коалиционное правительство;

в)  временное правительство.

85.Романо-германская  (континентальная)  судебная  система ха­рактеризуется:

а)  единой централизованной системой судов во главе с Верхов­ным судом;

б)  существованием  множества   специальных   судов  со   своими высшими судами;

в)  разделением полномочий судей и народных заседателей (при­сяжных ассизов и др.);

г)   пассивностью судьи, который ведет процесс, но не собирает доказательств, их представляют стороны.

86.При какой модели существует единая система судов во главе с Верховным судом?

а)  англосаксонская;

б)  романо-германская;

в)   социалистическая;

г)   мусульманская.

87. Практически все конституции запрещают создание таких су­дов:

а)   Конституционный суд;

б)   Арбитражный суд;

в)   Чрезвычайный суд;

г)   Верховный суд.

<< Первая < Предыдущая123Следующая > Последняя >>


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *