Материнский капитал условия получения

Материнский капитал условия получения

В Кемеровской области действует мера социальной поддержки многодетных семей – предоставление областного материнского (семейного) капитала в размере 130 тысяч рублей.

Указанная мера социальной поддержки была введена Законом Кемеровской области от 25.04.2011 № 51-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей». Порядок и условия предоставления областного материнского капитала осуществляются в соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.08.2011 № 374 «Об утверждении Порядка и условий предоставления и использования областного материнского (семейного) капитала, требований к организации, предоставившей по договору займа денежные средства на приобретение (строительство, реконструкцию) жилого помещения, перечня документов, на основании которых предоставляется областной материнский (семейный) капитал, а также порядка ведения регистра лиц, имеющих право на областной материнский (семейный) капитал».

Право на получение областного материнского имеют следующие категории граждан:

1.  Женщина, родившая (усыновившая) третьего ребенка начиная с 1 января 2011 года;

2. Женщина, родившая (усыновившая) четвертого или последующих детей начиная с 1 января 2011 г., если ранее она не воспользовалась правом на получение областного материнского капитала;

3. Мужчина, являющийся единственным усыновителем третьего, четвертого ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшийся правом на получение областного материнского капитала, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2011 года.

При возникновении права на областной материнский капитал у указанных категорий граждан не учитываются дети, в отношении которых эти граждане были лишены родительских прав (ограничены в родительских правах) или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных граждан.

На что и когда можно использовать средства ОМСК?

По истечении 3-х лет со дня рождения или усыновления ребенка, средства областного материнского капитала могут направляться на приобретение жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения следующих не противоречащих закону сделок и участия в следующих не противоречащих закону обязательствах:

— купля-продажа жилого помещения у застройщика, обязательство по оплате которого не исполнено в полном объеме;

— участие в долевом строительстве, в том числе уступка участником долевого строительства права требования по договору участия в долевом строительстве;

— строительство, реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС).

До истечения 3-х лет со дня рождения (усыновления) ребенка, давшего право на областной материнский капитал, денежные средства могут быть направлены

— на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам (займам) на приобретение, строительство (реконструкцию) жилья.

При выборе направления использования средств (части средств) областного материнского капитала на строительство или реконструкцию объекта ИЖС, указанные средства предоставляются в виде компенсации затрат, понесенных на строительство объекта ИЖС, право собственности на который возникло не ранее 1 января 2011 г., или реконструкцию объекта ИЖС, произведенную после 1 января 2011 г., независимо от даты возникновения права собственности на объект ИЖС, подвергшийся реконструкции.

Областной материнский капитал можно направлять на приобретение доли (долей) в жилом помещении, позволяющей (позволяющих) оформить все жилое помещение в собственность гражданина, или его супруга, или детей, за исключением приобретения жилого помещения (в том числе приобретения доли (долей) в нем) у взаимозависимых лиц. Взаимозависимыми лицами являются супруг (супруга) и дети граждан.

Право использовать средства (часть средств) областного материнского капитала сохраняется за гражданами в случае расторжения брака между супругами, которые оформили жилое помещение в общую долевую собственность или совместную собственность, будучи состоящими в зарегистрированном браке.

Важно знать:

1) Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает после перечисления предусмотренных Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" средств материнского (семейного) капитала (за исключением единовременной выплаты за счет средств материнского капитала) в полном объеме на улучшение жилищных условий (остаток денежных средств материнского капитала не должен превышать 5000 рублей).

 Например, если часть средств из федерального капитала была направлена на обучение ребенка (детей) или оплату за содержание в дошкольном учреждении, либо на какие-то другие цели, кроме жилья — права на областного материнского не будет. 

2) Жилое помещение, на приобретение (строительство, реконструкцию) которого направляются средства областного материнского капитала, а также приобретенное (построенное) за счет средств федерального материнского капитала, должно находиться на территории Кемеровской области.

Например, если федеральный материнский капитал был направлен на приобретение (строительство, реконструкцию) жилья не в Кемеровской области —  права на областной материнский капитал не будет.

3) При покупке индивидуального жилого дома с использованием средств целевого займа – износ дома не должен превышать 50%, данное обстоятельство подтверждается справкой или иным документом, выданной (выданным) организацией технической инвентаризации по состоянию не ранее 12 месяцев до месяца обращения в уполномоченный орган.

4) Действующим законодательством не предусмотрено использование средств областного материнского (семейного) капитала на иные цели, в т.ч.

Законные способы получения материнского капитала

строительство бани, замену оконных блоков, ремонт жилого дома (замену крыши, отопления, сантехники, полов и т.д.). Нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления областного материнского (семейного) капитала не предусмотрена возможность принятия решения о предоставлении средств областного материнского (семейного) капитала в порядке исключения.

5) Право на областной материнский (семейный) капитал может быть реализовано до 31 декабря 2021 года.

По вопросам оформления документов на получение областного материнского капитала необходимо обращаться в комитет социальной защиты населения Беловского городского округа по адресу: ул. Каховская, 19а, кабинет № 2, телефон для справок 2-87-40, адрес электронной почты E-Mail: belksz_matdet@mail.ru.

 

Введение

1. Понятие материнского капитала

2. Порядок и условия получения материнского капитала

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Тема моей контрольной работы посвящена материнскому капиталу как одной из разновидностей социальных гарантий.

Одной из самых острых социальных проблем современной России является демографическая проблема, для решения которой была предложена программа стимулирования рождаемости, включающая в себя комплекс мер административной, финансовой, социальной поддержки молодой семьи. Одной из мер материальной поддержки женщины, принявшей решение родить второго ребенка, стало предоставление в ее распоряжение первичного, базового материнского капитала, что должно поддержать в первую очередь женщину-мать, повысить ее социальный статус.

Именно это, на мой взгляд, определяет актуальность выбранного направления исследования.

Целью работы является всестороннее и полное раскрытие понятие материнского капитала, существующей правовой базы, регулирующей его предоставление, функции и проблемы, возникающие на практике.

Данные цели будут достигаться посредствам решения следующих задач:

· Определения законодательного понятия материнского капитала как правовой категории;

· Раскрытие порядка и условий его предоставления.

Работа будет написана с использованием новейшей законодательной базы, учебных пособий по праву социального обеспечения монографий различных ученых.

Структура работы будет состоять из двух глав.

1. Понятие материнского капитала

Социальное обеспечение занимает одно из ключевых мест в жизни общества; оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием граждан . Содержание социального обеспечения, его виды, размер постоянно изменяются и формируются по мере развития самой системы социального обеспечения (социальных гарантий) в государстве. Среди основных функций социального обеспечения можно выделить демографическую, которая, в свою очередь, способствует стимулированию роста народонаселения страны, воспроизводству здорового поколения, росту продолжительности жизни граждан и т.д.. Полагаем, что меры дополнительной государственной поддержки семей, имеющих детей, предусмотренные Законом N 256-ФЗ, к числу которых относится право на материнский (семейный) капитал (далее — материнский или семейный капитал), являются разновидностями социального обеспечения. При этом можно сказать, что эта мера является абсолютно новым видом обеспечения как по содержанию, так и по условиям предоставления. В частности, до настоящего времени социальное обеспечение предоставлялось в виде денежных выплат (пенсии, пособия) либо услуг натурального характера (протезирование), а материнский капитал нельзя получить в деньгах, хотя он выражен в рублях. Рассматривая материнский капитал через призму отрасли права социального обеспечения, необходимо определить его место в системе видов социального обеспечения, то, насколько он вписывается в сложившуюся систему социального обеспечения. При этом следует исходить из того, что любая отрасль права в своей основе имеет основополагающие начала, которые определяют строение всей отрасли и определяют содержание ее норм. Регулирование отношений по социальному обеспечению осуществляется на основе принципов всеобщности социального обеспечения; дифференциации видов, условий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада, причин, нуждаемости и иных социально значимых обстоятельств; гарантированности социальной помощи в случаях, когда человек нуждается в ней в силу обстоятельств, признаваемых социально значимыми. Здесь названы только те принципы, проявление которых в нормах о материнском капитале вызывает наибольший интерес.

Всеобщность социального обеспечения проявляется в законодательстве, регулирующем государственную помощь в содержании и воспитании детей.

Материнский региональный капитал: как получить и на что можно потратить?

В соответствии с российским законодательством каждая семья независимо от ее социального положения, количества воспитываемых детей, материального достатка имеет право при рождении ребенка на материальную помощь в виде пособий, компенсационных выплат, социальных услуг, льгот по системе социального обеспечения. В свою очередь, принцип дифференциации социального обеспечения реализуется путем установления социально значимых критериев как объективного (природно-климатические условия, вредные условия труда и т.д.), так и субъективного (состояние здоровья, возраст и т.д.) характера.

Предоставление мер дополнительной государственной поддержки семьям, имеющим детей, в виде права на материнский (семейный) капитал основано на двух обстоятельствах: рождение (усыновление) второго и последующего ребенка и период времени, в течение которого это произошло, — с 1 января 2007 г. до 31 декабря 2016 г. При этом иные обстоятельства не учитываются, например нуждаемость семьи в мерах дополнительной государственной поддержки. Иными словами, поддержка в том смысле, в котором это предполагает социальное обеспечение, не будет оказана: суть социального обеспечения — это компенсация дохода, недополученного по уважительным причинам, сближение уровня жизни различных слоев населения. При этом у семьи, в которой родились двое детей до указанной даты, право на такие дополнительные меры поддержки не возникает, и в отношении этой семьи появляется "узаконенное неравенство", так как у нее уровень социального обеспечения будет ниже, чем у семьи, в которой ребенок родился на несколько дней позже. На этот недостаток Закона N 256-ФЗ уже обращали внимание в юридической литературе. По мнению К.В. Бубона, положения Закона противоречат Конституции РФ, согласно которой граждане России от рождения приобретают равные права, в том числе в сфере социальной поддержки; кроме того, нет возможности объяснить, почему один ребенок имеет преимущество при оплате образования перед другими детьми, более того, родиться в той или иной семье и (или) срок отнюдь не его заслуга . Согласно Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР в 1991 г., граждане при наступлении определенных обстоятельств имеют право на социальное обеспечение (ст. 26). Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционный Суд РФ уже высказал свою позицию по этому вопросу: гражданка Г., родившая третьего ребенка в 2004 г., в жалобе оспаривала конституционность отдельных положений Закона N 256-ФЗ, в том числе и применение Закона N 256-ФЗ к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2016 г.. По мнению заявительницы, ограничение ее права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал объективно не оправдано и нарушает принцип равенства всех перед законом, что не соответствует ст. 19, 38, 55 Конституции РФ. Конституционный Суд отказал в принятии к рассмотрению жалобы по причине неподведомственности поставленного в ней вопроса. По его мнению, решение вопроса о действии закона во времени, в том числе о придании ему обратной силы, является прерогативой законодателя, а конкретные меры социальной поддержки семьи и детей в соответствии со ст. 39 Конституции РФ устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ. Таким образом, в настоящее время этот вопрос закрыт.

2. Порядок и условия получения материнского капитала

Анализируя положения Закона N 256-ФЗ, определяющие субъекта, имеющего право на материнский (семейный) капитал, и порядок использования средств капитала, можно выделить ряд проблем как теоретического, так и практического характера, что в первую очередь связано с недостаточно проработанной концепцией Закона N 256-ФЗ, также можно отметить и недостатки юридической техники. Все это позволяет сделать ряд критических замечаний и дать предложения по совершенствованию Закона N 256-ФЗ.

Государственная поддержка оказывается женщинам, родившим (усыновившим) второго ребенка начиная с 1 января 2007 г.; женщинам, родившим (усыновившим) третьего и последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки; мужчинам, являющимся единственными усыновителями второго, третьего или последующих детей, ранее не воспользовавшимся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 г. Если указанные лица умерли либо их право на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по иным основаниям, то право на получение дополнительных мер государственной поддержки возникает соответственно у отца (усыновителя) ребенка либо у ребенка (детей в равных долях) (ч. 3, 4, 5 ст. 3 Закона N 256-ФЗ).

Исходя из вышеуказанных положений, можно сделать вывод, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает первоначально у женщины, родившей или усыновившей детей, и только в случае прекращения права у нее (смерть, лишение родительских прав) это право возникает у других лиц.

Несмотря на название Закона N 256-ФЗ, на указание в его ст. 3 субъектов, имеющих право на меры государственной поддержки, считаем, что вопрос о действительном адресате мер дополнительной государственной поддержки не является решенным. Это могут быть дети, родившиеся (усыновленные) после 1 января 2007 г., женщина, родившая или усыновившая детей, или, судя по названию и преамбуле Закона N 256-ФЗ, семья. Согласившись с тем, что поддержка семьи с детьми, несомненно, необходима, следует вспомнить, что когда было предложено понятие материнского капитала, то речь шла о поддержке женщины. Однако при реализации этого предложения законодатель отошел от первоначального замысла, что может повлечь в будущем определенные трудности в применении Закона N 256-ФЗ. Это, во-первых, касается установленных направлений использования средств материнского капитала, а во-вторых, на настоящий момент никак не определен вопрос о судьбе материнского капитала в случае распада семьи. Например, супруги расторгли брак, возникают вопросы о том, с кем будут проживать дети, и о разделе совместно нажитого имущества. В частности, сертификат выдан матери детей, а дети согласно соглашению либо судебному решению будут проживать с отцом. Здесь могут быть по крайней мере следующие пути решения этой проблемы: при установлении режима средств материнского капитала как меры поддержки женщины супруг не может претендовать на них, если же рассматривать их как средство поддержки семьи, то он может поднять вопрос и о его доли, в частности при направлении капитала на улучшение жилищных условий. Здесь может быть и третье решение проблемы: право на семейный капитал следует за детьми, т.е. с кем проживают дети, тому и принадлежит право на распоряжение им.

Условия получения материнского капитала

Кто имеет право на получение регионального материнского семейного капитала


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *