Недостаточная видимость

Недостаточная видимость

Память и термины «ограниченная видимость» и «недостаточная видимость»

Учу ПДД, решаю билеты. Обратил внимание что каждый раз очень долго соображаю что означают термины «ограниченная видимость» и «недостаточная видимость».

Билет 35 Вопрос 1

И в чем между ними разница.

«Ограниченная видимость» — это когда что-то мешает. Например, ты не видишь что происходит за поворотом.

«Недостаточная видимость» — плохо видно из-за погодных условий.

Вот я совершенно не могу воспринимать эти термины. Я не могу сходу понять что означает каждый из них. Мне нужно взять термин «ограниченная видимость», подумать, вспомнить что это произошло от слова «ограничено», понять что это слово не относится к погоде, а просто что-то мешает. И каждый раз когда я встречаю эти термины мне приходится проделывать такой алгоритм у себя в голове чтобы понять что же все-таки означает эти слова.

Мне очень интересно, это особенности моей памяти, или у других людей есть такие же проблемы.

Мне стало интересно как звучат эти термины в американских правилах дорожного движения. Я нашел PDF с правилами дорожного движения в Иллинойсе. Очень интересный документ, целиком я его не прочитал, но посмотрел как по-английски называются эти термины. Ответ — таких терминов в правилах дорожного движения в штате Иллинойс нет. Там есть отдельные разделы как нужно действовать во время тумана, дождя, сильного ветра и каких правил нужно придерживаться во время вождения зимой. Я в восторге. Насколько же проще понимать правила, когда тебе четко говорится что нужно делать в разных ситуациях, а не вводят новые термины, которые все усложняют.

Ну и для полноты картины, привожу официальные определения этих терминов.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Иван Бессарабов
ivan@bessarabov.ru

4 апреля 2013

Движение в тёмное время суток

Для начала разберемся, что такое темное время суток и темнота. С точки зрения освещенности люди способны видеть предметы двух типов: испускающие собственный свет и отражающие свет других источников. Согласно общему значению, темнота, или это отсутствие света или тьма, — это недостаточно яркое освещение. Если говорить о предметах, отражающих свет, то в темноте человек воспринимает их недостаточно четко, и эта четкость уменьшается пропорционально снижению освещенности.

Существует еще такое понятие, как сумерки. Это природное явление, которое наблюдается два раза в сутки: после захода солнца и перед его восходом. Сумерки обусловлены тем, что прямой солнечный все уже не попадает на земную поверхность, но освещает небо, а предметы освещаются рассеянным в атмосфере светом.

К наступлению темноты человеческий глаз адаптируется не сразу. Процесс может продолжаться до получаса и заключается в изменениях в сетчатке глаза и зрачке, которые позволяют человеку приспосабливаться к условиям освещенности, видеть условиях недостаточной видимости при сумеречном свете и в неполной темноте. Такая адаптация, называемая темновой, связана с расширением зрачков и с активизацией деятельности палочек — периферических отростков фоторецепторов сетчатки глаза, которые лучше функционируют в темноте.

Когда мы говорим о дорожной обстановке и употребляем слово «темнота», то, как правило, подразумеваем темное время суток, которому посвящен этот раздел. Но следует понимать, что все особенности дорожного движения и советы по вождению в темное время суток в полной мере относятся и к другим условиям с недостаточной освещенностью, например в неосвещенных тоннелях, под густыми кронами деревьев и т. п.

Опасность. Основная особенность темного времени суток — низкая освещенность или полное ее отсутствие. В результате возникают две важнейшие опасности: непривычная обстановка и утомляемость водителя. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Днем большинство предметов освещены достаточно ярко и равномерно. Проезжая одним и тем же путем несколько раз, вы привыкаете к расположению придорожных объектов, дорожных знаков, разметки, а также ям, неровностей и прочих препятствий. Ночью все выглядит по-другому. Объекты, которые хорошо видны днем, в темноте теряют четкие очертания, становятся едва заметными, и глаза уже не различают оттенки даже основных цветов. Вам не так заметны линии дорожной разметки и, в конечном счете, точное направление движения. Все эти факторы сказываются на поведении водителя, попавшего в непривычную обстановку. Неудивительно, что в таких условиях легко свернуть не в ту сторону, промахнуться мимо нужного поворота, поскольку признаки дорожной обстановки стали иными, непривычными. Из следующей главы можно будет узнать как ехать в условиях яркого солнца, неба и в редколесье.

Наиболее опасный с точки зрения освещенности период — переход от солнечного света к темноте или наоборот, то есть вечерние и утренние сумерки. В эти часы предметы уже не так интенсивно освещаются, а включенных фар как дополнительного источника света еще совершенно недостаточно. Кроме того, иногда водители продолжают ехать с той же скоростью, что и днем, не обращая внимания на плохую видимость.

Билет №35 (1)

А в одной из следующих глав можно будет узнать как ехать когда условия препятствуют обзорности (холмы, деревья, щиты).

Другая опасность — сам водитель. Природой установлено так, что ночью люди должны спать. C наступлением темноты наши биологические часы выдают своеобразный сигнал отхода ко сну всем органам, в первую очередь — головному мозгу. Если человек допоздна находится за рулем, то он начинает испытывать усталость, которая со временем увеличивается, становится продолжительнее и интенсивнее. В вечерних сумерках начинаются приступы утомляемости, которые могут продолжаться до наступления полной темноты, когда включаются внутренние резервы организма — так называемое второе дыхание. В свою очередь, утренние сумерки опасны не меньше вечерних, если даже не больше. Утомляемость накапливается за ночь, и к утру водителю спать хочется гораздо сильнее чем вечером. По статистике, случаи когда водители засыпают за рулем происходят именно в предутренние часы.

Опасным в темноте может оказаться и яркий свет. Речь идет о резкой смене темноты на освещенность, например при въезде в населенный пункт или на освещенную уличными фонарями автозаправочную станцию: глаза, которые уже адаптировались к темноте, испытывают шок и на несколько секунд теряют остроту зрения.

Типичные ошибки. Зачастую водители не уделяют должного внимания ночным поездкам. И очень зря, потому что ночное вождение требует повышенного внимания и высокой остроты зрения. Но автолюбители совершают ошибки, которые могут обернуться нехорошими последствиями. Например, долгий яркий свет, рассматривание мелких деталей, громкая музыка снижают остроту ночного зрения. Утомленный водитель теряет быстроту реакций. А поскольку ночные поездки чаще происходят после рабочего дня, то и вероятность ДТП очень высока.

Иногда водители не следят за состоянием световых приборов автомобиля. А между тем всего одна негорящая габаритная лампа в заднем фонаре для машины, которая едет следом за вами, может зрительно превратить ваш автомобиль в мотоцикл и изменить его габариты, сузив их до полуметра.

Поврежденные стекла сами по себе снижают видимость, а в темноте могут еще и преломлять лучи фар встречных или попутных транспортных средств. Это вводит вас в заблуждение, вынуждает принимать неправильные решения и совершать неверные действия.

И наконец, об уважении к своим коллегам. Все знают, как неприятно, когда встречный автомобиль слепит дальним светом фар. Большинство водителей при встречном разъезде переключают дальний свет на ближний. Но многие забывают, что ослепить можно и тогда, когда автомобиль с дальним светом приближается сзади к впереди идущему транспортному средству. Автомобилисту в глаза попадает пучок света, который отражается в зеркале заднего вида, что приводит к частичному ослеплению и аварии.

Безопасно. К ночным поездкам нужно готовиться заранее. Это относится как к техническому состоянию автомобиля, так и к состоянию водителя.

Проверьте, все ли лампы горят в фарах и задних фонарях. Особое внимание уделите стоп-сигналам, попросите кого-либо помочь вам в этом. Изучите управление головным светом на автомобиле, которым вы управляете недавно, чтобы в темноте не искать нужные кнопки и ручки. Если рассеиватели фар или фонарей загрязнены, протрите их, поскольку световой поток через замутненную оптику теряет до половины своей мощности. Своевременно заменяйте разбитые стекла и расколотые рассеиватели фар и фонарей.

Отрегулируйте направление светового пучка фар. Правильно настроенные источники света не ослепят встречных водителей, да и дорогу они освещают так, как заложено конструкцией. У загруженного автомобиля фары светят выше, поэтому не забывайте использовать корректор фар и устанавливать то положение, которое соответствует нагрузке. Если автомобиль оборудован ксеноновой головной оптикой, то периодически проверяйте автоматическую регулировку угла наклона фар.

Водителю перед ночной дорогой рекомендуется хорошо выспаться. Если это невозможно, то стоит оградить себя от излишнего напряжения: долгого чтения, сильного шума, напряженной умственной работы, телевизора или работы за компьютером. Возьмите с собой в дорогу заваренный кофе или крепкий чай с сахаром и лимоном. Это не даст вам уснуть за рулем и прервет монотонность длительной дороги.

Если вы чувствуете, что усталость берет верх, то лучше не рисковать и остановиться на некоторое время. Сделайте несколько простых упражнений, расслабляющих мышцы спины и шеи. Они помогут усилить кровообращение и насытить мозг кислородом. Такого же эффекта можно добиться, сделав несколько медленных глубоких вдохов и выдохов. Умывание холодной водой также снимает усталость и немного бодрит.

В процессе движения соблюдайте дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Она должна быть больше, чем днем, так как ночью восприятие меняется, также меняется и оценка безопасного расстояния. Следите за скоростью, не превышайте максимально разрешенную на данном участке, а лучше снизьте ее на 10-15 км/ч.

Боковым зрением держитесь за сплошную линию разметки, которая ограничивает правый край проезжей части. Несмотря на то что ночью на высокой скорости дорога зрительно сужается, не старайтесь ехать близко к осевой или разделительной линии. Но и не выезжайте на обочину: там могут оказаться пешеходы или припаркованные транспортные средства.

При движении с дальним светом не забывайте своевременно переключать его на ближний при встречном разъезде и приближении к попутному транспортному средству. Одновременно с этим снижайте скорость. Оптимальная скорость движения за городом при ближнем свете — 50 км/ч.

Если встречный водитель никак не хочет переключать дальний свет, просигнализируйте ему об этом несколькими кратковременными включениями дальнего света. В случае, если ослепление все же произошло, сразу же снизьте скорость, не прибегая к экстренному торможению, включите аварийную световую сигнализацию, примите вправо и остановитесь. Делайте все это достаточно быстро и четко, но не спровоцируйте наезд на вас сзади. При встречном разъезде, даже если водитель переключил свет фар на ближний, но вам он кажется слишком ярким, смотрите не на приближающийся автомобиль, а на правую обочину, которая обозначена сплошной линией.

Наконец, заранее планируйте свой маршрут. Если предстоит поездка в другой регион, изучите соответствующие карты, возьмите их с собой. Сведите поиск нужного поворота к минимуму, не создавайте помех для других автомобилей. Имейте в виду, что дорожное покрытие, особенно в отдаленных районах, не всегда бывает ровным и асфальтовым, поэтому будьте готовы к резкой смене обстановки.

ПДД. В п. 1.2 ПДД дается определение: «"Темное время суток" — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек». Соответственно, все ограничения и советы, перечисленные выше, относятся именно к этому времени. Но помните о коварности сумерек, а также о неожиданной темноте, которая наступает, например, в неосвещенных тоннелях.

Кроме того, существует строгое ограничение, указанное в п. 2 «Общие обязанности водителей», а именно в п. 2.3.1: «Запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Говорится в ПДД и о том, что «аварийная световая сигнализация должна быть включена при ослеплении водителя светом фар» (п. 7.1).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДАЛЬНОСТИ ВИДИМОСТИ ПРЕПЯТСТВИЯ

Чтобы решить вопрос о наличии у водителя технической возможности предотвратить происшествие в условиях ограниченной видимости, необходимо знать, мог ли он воспринять создавшуюся дорожную обстановку как опасную для движения в момент, когда транспортное средство находилось от препятствия на расстоянии, равном остановочному пути.

Дальность видимости препятствия зависит от размеров препятствия, его освещенности и контрастности по сравнению с окружающим фоном.

Темный крупный предмет, лежащий на заснеженной проезжей части, или светлый предмет на темном асфальте может быть виден на расстоянии во много раз большем, чем предметы мелкие или сходные по своей окраске с окружающим фоном.

Освещенность препятствия в темное время суток зависит от расстояния, отделяющего его от транспортного средства, состояния источника света транспортного средства (состояния стекол фар и отражателей, мощности установленных электроламп, установки фар, напряжения в сети), расположения препятствия по отношению к пучку света фар (ближе к краю этого пучка освещенность резко снижается), а также от расположения и силы света других источников света.

В темное время суток при приближении встречных транспортных средств с включенными фарами дальность видимости резко снижается. При проведении следственного эксперимента необходимо учитывать, что в значительной степени дальность видимости может ограничиваться дефектами лобового стекла или его загрязнением (запотеванием, брызгами дождя, снегом).

Для решения вопроса о технической возможности предотвратить происшествие следует восстановить дорожную обстановку, предшествующую моменту возникновения происшествия.

Состояние осветительных приборов и лобового стекла транспортного средства должно соответствовать их техническому состоянию в момент происшествия. Двигатель транспортного средства должен работать на том же режиме, что и во время происшествия.

Что означает термин "Недостаточная видимость дороги"?

Предмет, имитирующий препятствие, не должен отличаться от препятствия по высоте, ширине и цвету.

При приближении автомобиля на низшей передаче к месту происшествия водитель — участник происшествия и понятые должны установить момент, когда препятствие становится хорошо видимым (т. е. различается как препятствие).

Эксперимент следует повторить несколько раз, в необходимых пределах меняя расстояние до встречных транспортных средств и другие влияющие на видимость обстоятельства происшествия.

Если требуется решить вопрос о соответствии избранной водителем скорости дальности видимости, то при проведении следственного эксперимента устанавливают, можно ли было обнаружить пешехода в полосе движения транспортного средства на расстоянии остановочного пути. Эксперимент проводится по изложенной выше методике, но в качестве препятствия выступают люди, стоящие на проезжей части лицом по ходу движения автомобиля, в обычной, возможной для данного времени года одежде, включая наиболее сливающуюся по своей окраске с окружающим фоном.

Постановка вопроса о соответствии скорости движения транспортного средства дальности видимости по расстоянию, на котором могут быть обнаружены малозаметные препятствия (лежащий человек в одежде, сливающейся по своей окраске с окружающим фоном, малозаметные разрытия и дефекты проезжей части без ограждений и т. п.), по нашему мнению, была бы неправильной.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЗОРНОСТИ

Обзорность для водителя в каждый момент определяется относительным расположением ограничивающих ее препятствий и транспортного средства, их формой и размерами, особенностями объекта, создающего опасность для движения, особенностями размещения водителя в кабине. Учесть все эти обстоятельства весьма трудно. Поэтому в случаях, когда выводы эксперта могут зависеть от того, насколько правильно определена обзорность, целесообразно провести следственный эксперимент.

Определение обзорности, как правило, необходимо при решении вопроса о наличии у водителя технической возможности предотвратить происшествие.

Чтобы определить обзорность, следует:

¾ рассчитать взаимное расположение транспортного средства, препятствий, ограничивавших обзорность, и препятствия, создавшего опасную обстановку, в момент, когда расстояние от транспортного средства до места происшествия (наезда, столкновения) было равно остановочному пути;

¾ восстановить обстановку на месте происшествия в соответствии с данными, полученными следственным путем, и результатами расчетов (при проверке отдельной версии — в соответствии с показаниями свидетеля);

¾ определить с места водителя, мог ли он в этот момент обнаружить препятствие и оценить дорожную обстановку как опасную.

Следует иметь в виду, что иногда можно обнаружить создавшее опасную обстановку препятствие еще до появления его из-за габаритных точек препятствия, ограничивающего обзорность. Например, пешеход может оказаться в поле зрения водителя раньше, чем он выйдет из-за габаритов автомобиля, так как он может быть виден с места водителя выше капота или багажника легкового автомобиля или ниже кузова грузового автомобиля. В условиях, когда водитель должен соблюдать особую осторожность, этим не следует пренебрегать; обзорность при этом с достаточной точностью может быть установлена только в результате следственного эксперимента.

ГЛАВА VI

Дата добавления: 2017-02-28; просмотров: 364 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Комментарии

Видимость дороги определяется:

— метеорологическими условиями (туман, дождь, снегопад, …);

— периодом времени (рассвет, сумерки, …)

— геометрическими параметрами дороги (радиусами горизонтальных и вертикальных кривых);

— характером застройки и озеленения;

— прочими факторами.

Под «недостаточная видимостью» понимается ухудшение видимости, обусловленное лишь временным состоянием окружающей среды (т.е.

Что означает термин недостаточная видимость ответ

метео-условиями и периодом времени).

Ухудшение видимости по метеорологическим условиям является особенно опасным, так как в большинстве случаев не представляется возможным с помощью дорожных знаков предупредить об этом водителей. Практически дальность видимости, о которой упоминают Правила, может быть определена по расстоянию различимости пешехода в темной одежде на фоне дороги.

Расстояние 300 м принято с учетом возможности остановки сближающихся на дороге встречных автомобилей при максимально разрешенной скорости 90 км/ч и коэффициенте сцепления шин с дорогой 0,30-0,35, что характерно для увлажненного покрытия.

В условиях недостаточной видимости действия водителя дополнительно определяются пунктами 19.1; 19.3; 19.4; 19.7; 19.8 Правил.

Учтите, что ошибка с определением недостаточной видимости и сумерек нередко приводит к тому, что водитель другого автомобиля или пешеход не может вовремя заметить автомобиль-невидимку и своевременно принять правильное решение.

Примечание: сумерки охватывают некоторый период времени после захода солнца и до его восхода. Продолжительность этого периода зависит от географической широты места (на севере этот период более длительный, чем на юге). Для средней полосы России продолжительность сумерек колеблется от 30 до 60 мин в зависимости от времени года и состояния атмосферы. Определить появление сумерек можно следующим образом: если встречные машины (с выключенными фарами) на большом и среднем расстоянии до них становятся плохо различимы, то ваш автомобиль другие водители тоже плохо видят. Значит, это и есть фактор недостаточной видимости, когда продолжать поездку «без фар» уже нельзя.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *