Обязательные реквизиты акта

Обязательные реквизиты акта

Главная » Предпринимателю » Обязательные реквизиты акта выполненных работ 2017

Обязательные реквизиты акта выполненных работ 2017

Вернуться назад на Акт выполненных работ 2017

Так как акт является первичным документом, в нем должны присутствовать все обязательные реквизиты, поименованные в Федеральном законе № 402-ФЗ (п. 2 ст. 9):

• название документа. Здесь можно прописать общее название – акт об оказанных услугах – или указать вид услуги прямо в заголовке документа — акт об оказании услуг по разработке макета;

• дата составления;

• наименование исполнителя;

• описание оказанных услуг (выполненных работ);

• стоимость. На практике принято указывать стоимость цифрами и прописью в рублях и копейках. Компании на ОСНО также в акте указывают сумму НДС;

• должности лиц, которые подписывают акт со стороны исполнителя и заказчика;

• личные подписи лиц, совершивших сделку.

Закон о бухучете не содержит требования об указании в первичке заказчика. Но безопаснее включить его наименование в акт, чтобы было ясно, кому оказаны услуги. В противном случае у налоговиков возникнут вопросы и сомнения.

Закон о бухучете предписывает указание не только денежных измерителей, но и натуральных. То есть, помимо стоимости услуги, следует указать ее измерение в натуральном выражении (часы, сутки, количество вагонов и т.п.). Если услугу невозможно измерить, можно не указывать натуральную величину (право выбора прописано в пп.5 п. 2 ст. 9 402-ФЗ).

Примечание: Если стороной акта является индивидуальный предприниматель, принято указывать реквизиты свидетельства о его госрегистрации и ОГРН.

Содержание услуги в акте оказанных услуг

Описание услуги — очень важная часть акта, потому что по ее содержанию можно определить правомерность списания суммы в расходы предприятия.

Поэтому нужно достаточно подробно излагать суть услуги (работы), тем самым налогоплательщик себя обезопасит. Если налоговики увидят краткую фразу «Услуги по договору № __ от __», у них скорее всего сразу возникнут вопросы.

Судебная практика относительно описания услуг не всегда складывается в пользу компаний. Суды поддерживают налоговиков и требуют детального описания. Если не принять во внимание эти доводы, есть риск потерять часть расходов (налогоплательщик не сможет уменьшить облагаемую базу на такие затраты).

В акте целесообразно указать подробное описание услуги, номер и дату договора, период оказания услуги.

Например, так:

Услуги по организации доставки товара за май 2017 года согласно договору № 1.

Также нужно следить за тем, чтобы дата акта соответствовала периоду оказания услуги. Если в акте прямо сказано, что услуга за август, акт нужно датировать этим месяцем. При выставлении такого акта в сентябре расходы нужно принять в месяце их фактического совершения — в августе. Такую позицию поддерживает Минфин РФ (письмо № 03-03-05/42971).

Данные в акте сдачи, приема услуг, должны совпадать с информацией в договоре

Наименование услуги и стоимость, указанные в договоре, должны быть идентичны подобным показателям в акте на оказание услуг.

Об оформлении акта выполненных работ (услуг) для целей бухгалтерского учета

Если в договоре речь идет об услугах по доставке и выгрузке товаров, в акте тоже стоит отметить это же наименование. Если указать в наименовании транспортные услуги, у налоговиков могут возникнуть вопросы.

Подобная ситуация несоответствия может сложиться из-за повышения цен на услуги (в договоре одна цена, в акте – другая). В случае увеличения стоимости необходимо оформить дополнительное соглашение к основному договору.

Кто имеет право подписи акта оказания услуг

В некоторых крупных фирмах право подписи первичных документов обычно доверяют уполномоченным лицам. Их имена не указаны в договоре оказания услуг. Чтобы подтвердить полномочия подписантов, следует запросить у заказчика соответствующие приказы или доверенности.

В акте также нужно указать ФИО лица, которое ставит свою подпись. Дополнительным преимуществом станет указание реквизитов приказа на право подписи или доверенности. Проверить полномочия директора, указанного в договоре, можно самостоятельно с помощью выписки из ЕГРЮЛ.

Сейчас оттиск печати не обязателен

Печать не относится к обязательным реквизитам первички, от ее использования и вовсе можно отказаться. На практике же печать служит весомым доказательством совершения сделки. Именно поэтому отсутствие печати в акте со стороны исполнителя лучше подтвердить какими-либо документами.

Это может быть письмо исполнителя об отказе от печати в произвольной форме или копия устава. Кроме того, соответствующую отметку об отсутствии печати можно сделать в акте на оказание услуг.

Можно согласовать форму акта на услуги в договоре

Чтобы акт соответствовал всем требованиям законодательства, его бланк можно согласовать в договоре.

При необходимости в бланк можно внести недостающие реквизиты и уже после этого подписать договор.

Если форма акта не зафиксирована в договоре, нужно тщательно проверять акт на соответствие букве закона.

При выявлении неточностей лучше переделать акт.


Грамотным способом принятия заказчиком выполненных подрядчиком работ, а также фиксирования материальной стороны сделки для ведения справедливого бухгалтерского и налогового учетов, является составление акта приемки выполненных работ.

Нужно ли составлять акт приемки выполненных работ

Ст. 720 ГК РФ утверждает, что сторонам, заключающим сделку по выполнению работ какого-либо рода, требуется формализованный документ, который бы подтверждал приемку сделанного.

Так, на основании приемочного акта в учете признаются затраты, понесенные фирмой-подрядчиком на выполнение работ, в бухгалтерии исчисляется итоговый результат, появляется экономическое обоснование для списания расходов.

Как составить и правильно заполнить акт приемки выполненных работ

В ст. 753 упомянутого выше Кодекса расписан алгоритм процедуры приема работ по имеющемуся акту.

Как Правильно составить Акт выполненных работ, оказанных услуг

Так, его необходимо подписать обеим сторонам. В противном случае документ признается недействительным. При этом отказ какой-либо стороны в визировании должен быть обоснованным.

Акт приемки составляется подрядчиком. Зачастую исполнитель сам разрабатывает его форму. Как бы то ни было, в документе обязательно должны значиться следующие данные:

  • наименование подрядчика, с указанием его правовой формы или ФИО частного предпринимателя;
  • название документа;
  • дата составления (должна совпадать с датой подписи);
  • содержание фактических операций, которые были произведены;
  • полные реквизиты, подписи, их расшифровки и печати обеих сторон.

Обратите внимание: с 2016 года, согласно действующему законодательству, юридическим лицам иметь печати или штампы не обязательно. Их отсутствие в документах не является нарушение закона.

Также:

согласно Федеральному закону №402-Ф3, подрядчиком в акте обязательно должны быть отражены брак или дефекты, если таковые выявлены;

в договоре или приложении к договору необходимо прописать, что обязуются делать стороны в случае выявление отклонений от норм.

Так, в случае выявления заказчиком дефектов, он может:

  • не принять выполненные работы;
  • потребовать от подрядчика возмещение за некачественное исполнение работ;
  • обязать подрядчика исправить имеющийся брак.
  • Форма акта, которым пользуются стороны, должна быть зафиксирована в Приложениях к Учетной политике компании-подрядчика.

Нюансы заполнения акта приемки работ

В случае сотрудничества юридического и физического лица существуют несколько нюансов в составлении актов приемки:

если подрядчиком является предприниматель, то в акте должны значиться сведения о его государственной регистрации (выписываются из свидетельства);

если подрядчиком выступает не зарегистрированный как частный предприниматель гражданин, то акт приемки готовит заказчик. Если им выступает гражданин, то акт обязуется подготовить подрядчик;

если нанимателем является частный предприниматель, а подрядчиком ― юридическое лицо, то, зачастую, выполняемые работы попадают под действие договора бытового подряда. В случае, если работы были произведены для профессиональных нужд частного предпринимателя, то заключается типичный договор подряда.

Рассказываем, как правильно составить акт выполненных услуг по договору оказания услуг и приводим актуальный образец.

Когда составлять

Акт об оказании, выполнении или сдачи-приемки работ — это документ, который свидетельствует о том, что на основе договора (в нашем случае — госконтракта) выполнены работы или оказано обслуживание в полном объеме и в указанные сроки. Он является приложением к договору, а не самостоятельным документом.

Подписывается как заказчиком, так и поставщиком и является завершающим этапом исполнения государственного контракта.

Также такая бумага составляется, если заказчик отказывается принимать работы. В таком случае в ней обязательно следует указать все нарушения, которые препятствуют приемке результатов госзаказчиком, а также обозначить срок, в течение которого нужно их устранить.

В последнее время контрольными органами в сфере закупок были выпущены методические рекомендации по использованию унифицированных форм. В них отражаются случаи нарушения условий договора, расчет штрафных санкций и сумма выплаты с учетом удержания штрафных санкций.

Акт оказания услуг, бланк, образец

Как заполнять

Можно составить как в утвержденной форме (например, в строительстве используется унифицированная форма № КС-2 (ОКУД 0322005), формы утверждены постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100), так и в свободной форме.

При оформлении в обязательном порядке нужно указать следующее:

  • номер документа;
  • номер контракта, приложением к которому является;
  • дата подписания;
  • наименование, количество и стоимость выполненных работ или услуг;
  • стоимость с учетом применяемой системы налогообложения;
  • реквизиты сторон;
  • место подписи и печати.

Если в документе обнаружены погрешности, лучше составить новый и аннулировать старый.

Оформление документа допускается на фирменном бланке заказчика либо в стандартном формате на листе А4. Акт составляется в двух или более экземплярах для каждой из сторон госконтракта. Более двух экземпляров составляется в случае, если он передается в надзорные или контрольные органы заказчика, например в Федеральное казначейство для оплаты.

Акт об оказании услуг, образец word


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *