Пенсия за выслугу лет госслужащим

Пенсия за выслугу лет госслужащим

Содержание

Министерство труда продолжает штамповать законопроекты, касающиеся пенсионеров, внося изменения в действующую структуру начисления пенсий. Мы уже писали о том, что ожидает работающих пенсионеров в 2016 году и что может ожидать тех, кто получает военную пенсию. На этот раз закон, подготавливаемый сотрудниками ведомства, был озвучен его главой, Максимом Топилиным, с намеком на то, что основной упор в законе будет делаться за экономию бюджетных средств за счет урезания пенсий госслужащим. Конкретно речь идет об урезании доплаты за выслугу лет. Вот как прокомментировал эту новость Топилин:

Новости о пенсии для чиновников высокого ранга в 2016 году

Изменения, касающиеся надбавок за выслугу лет, которые скорее всего вступят в силу в 2016 году, сильнее всего затронут чиновников высокого ранга. Им предлагается отменить выплату пенсий на время работы. Не так давно был принят законопроект о повышении пенсионного возраста для чиновников до 65 лет. Многие этот ход (отмену пенсий на время работы) считают логичным шагом, учитывая и без того высокие зарплаты, которые получают крупные чиновники. Вопросы о конечном принятии предложенных Минтрудом законов, будут до конца рассмотрены в концу октября, а о решении по ним мы с вами услышим ближе к концу года.

Не взирая на новости о том, как могут измениться пенсии для госслужащих в 2016 году, давайте вспомним о том — каким образом они начисляются сегодня и кто финансирует их выплату. Пенсия для госслужащих (по выслуге лет) платится из бюджета страны, отдельно взятого региона или муниципального образования, в котором проживает госслужащий-пенсионер.

Госслужащие, которые в 2016 году смогут получать пенсию по выслуге лет

Если не брать во внимание законопроект, предлагаемый Минтрудом, касающийся отмены надбавки пенсии за выслугу лет, о котором сказано выше (так как он еще не принят), можно вспомнить — кто из государственных служащих сегодня может оформить пенсию по выслуге лет:

Пенсия за выслугу лет госслужащим

Имеющие общий стаж службы на государственной должности не менее 15 лет;

3. Работавшие на госслужбе не менее 12 месяцев подряд непосредственно перед увольнением с оной;

4. Уволенные по одной из следующих причин:

— по соглашению сторон;

— по собственному желанию;

— по независящим обстоятельствам (например, после восстановления в должности другого работника по суду или другим подобным причинам);

— в связи с изменением условий контракта;

— по достижению максимального возраста, установленного для должности;

— по сокращению штата или в связи с полной ликвидацией госоргана.скачать dle 11.0фильмы бесплатно

  • Оценка:  
  • Пенсия муниципального служащего за выслугу лет в 2018 году

    Государственная пенсия муниципального служащего в 2018 году

    Последние новости Госдумы показывают, что в 2018 году начинается повышение пенсионного возраста для муниципальных служащих. Власти благодаря этому смогут аккумулировать средства для индексации пенсий. Также перемены затронули стаж чиновников, который необходим для начисления пенсий.

    Дорогая социалка

    Из-за экономического кризиса пришло резкое сокращение бюджетных поступлений. Эти действия вынуждают чиновников переходить в режим строгой экономии. Расходы на пенсионное обеспечение не стали исключением:

    • До конца года дополнительная индексация останется под большим вопросом.
    • Февральская индексация пенсий равна только 4 процента.
    • Накопительная часть остается замороженной.

    А вот вопрос о необходимом повышении пенсионного возраста стоит более остро. Такую инициативу отстаивают активно представители Минфина, экспертного сообщества и Минэкономразвития. Андрей белоусов, помощник президента по экономическим вопросам также отмечает сильно большую долю расходов бюджета на социальную сферу.

    Государство в результате не готово выделить нужные ресурсы для развития экономики, в том числе инвестиции в инфраструктурные проекты. Также надо отметить, что дисбалансы в пенсионной системе нуждаются в неотложном решении.

    Белоусов расставил свои оценки, по которым дефицит Пенсионного фонда приблизился к астрономической цифре – два триллиона рублей. Такой показатель в последние годы демонстрирует тенденции к увеличению. А вот из-за этого уже могут возникнуть крайне негативные последствия. Повышение пенсионного возраста в этих условиях снимает лишнюю нагрузку с ПФ и в состоянии помочь сбалансировать систему социального обеспечения.

    Если учитывать чувствительность данного вопроса для широких масс населения, то исключительно для чиновников начинается повышение возраста со следующего года. А вот в 2018 году муниципальные работники ждут несколько изменений, что отразятся на принципах начисления пенсий.

    Рассмотрим нововведения

    Зарплата заведующих детских садов в 2018 году

    Пенсионный возраст с 2018 года для служащих разных уровней будет пересмотрен. Соответствующий закон в третьем чтении был одобрен Госдумой в мае текущего года. К этому показателю каждый год начнет прибавляться 6 месяцев. И к 2032 году он достигнет для женщин 63 лет, а для мужчин 65. Оценки Минтруда также показывают, что нововведения затронут более одного миллиона служащих. А вот не коснутся перемены чиновников, которые успели оформить страховую пенсию.

    Законодатели еще кроме возраста успели пересмотреть стаж службы, что нужен для оформления пенсии за выслугу лет. Этот показатель был увеличен новым законом 15 до 20 лет. По аналогии с повышением возраста, каждый год нужный стаж будет становится больше на шесть месяцев. Также обращаем внимание на пересмотр критерий для получения доплаты к страховой пенсии для сенаторов и парламентариев. Оформляется доплата на 55 процентов тогда, когда депутат исполнял полномочия пять лет, ранее был 1 год. Такой показатель должен достичь 10 лет, если депутат хочет получить прибавку в 75 процентов.

    Представители Минтруда полагают, что на первом этапе предложенные изменения позволят сэкономить около 600 миллионов рублей бюджетных средств в год. Экономический эффект в дальнейшем от нововведений будет только становиться больше. Андрей Пудов – замглавы министерства подчеркивает, что средства, которые можно сэкономить, пойдут на последующее повышение пенсий для всех категорий граждан.

    Последние новости для государственных и муниципальных чиновников позволят повысить и эффективность государственного аппарата, потому что реформа, начинающаяся в 2017 году, направлена на сохранение квалифицированных кадров. Так что служащие, которые накопили ценный опыт, смогут дольше исполнять свои обязанности.

    Льготы по налогу на имущество 2018

    Проблемы пенсионеров

    А вот для других категорий граждан последующие повышение возраста останется дискуссионным вопросом. Постепенно количество пенсионеров приближается к общему количеству занятых. Из-за этого и может произойти коллапс системы. Финансировать постоянное повышение социальных стандартов в предыдущие года удавалось за счет сверхдоходов от экспорта газа и нефти. Конечно же, кризис затянулся, так что правительство лишилось этого источника финансирования. Тут же кризис подтолкнул государство к непопулярным решениям.

    Когда изменения вступят в действие в 2018 году, то отразятся сразу на выплате муниципальных пенсий. Нововведения предлагают повышение пенсионного возраста, да еще и показатель каждый год будет становится больше на шесть месяцев. Кстати, стаж, который требуется для получения пенсии за выслугу лет, начнет поэтапно расти. Период исполнения полномочий тоже увеличили. Он же был необходим для оформления доплаты к страховой пенсии.

    Последние новости о муниципальной пенсии в 2018 году

    Муниципальных служащих в 2018 году ожидают серьезные изменения, потому что последние новости по этому поводу предсказывают введение некоторых изменений для данной категории граждан в виде увеличения пенсионного возраста или увеличения лет стажа, необходимых для выхода на пенсию. Соответственно, возникает вполне логичный вопрос о том, какой будет муниципальная пенсия в 2018 году, последние новостипредсказывают проведение маломасштабной индексации и введение новых правил начисления пенсионных пособий. Чего стоит ожидать муниципальным служащим в 2018 году?

    Основные нововведения будущего

    Для начала необходимо рассказать о то, что планируется очередное повышение пенсионного возраста, которое коснется именно муниципальных чиновников, поэтому теперь на пенсию они могут рассчитывать только в по достижению 61 года в случае мужчин и 56 лет – для женщин. Коснутся изменения еще и стажа, который теперь должен достигать 16 лет (именно столько чиновнику придется отработать на установленной должности, чтоб можно было рассчитывать на выплату пенсионного пособия), в дальнейшем данный показатель должен будет достигнуть 20 лет.

    Обобщенно говоря, пенсии муниципальным служащим с 2018 года в методике расчета особенно не изменятся, ведь никаких распоряжений по этому поводу в российское законодательство не поступало. Размеры пособий будут полностью зависеть от оклада и тех величин, которые указаны выше (стаж и возраст). Власти ограничили максимальный порог пенсионного пособия 75% оклада во время работы, при этом минимум, на который могут рассчитывать представители муниципалитета составляет 45%, но каждый дополнительный год одного рабочего стажа позволяет увеличить его на 3%.

    Индексация – будет или нет?

    Во время активной фазы экономического кризиса властям пришлось временно отменить индексирование некоторых видов социальных выплат, от чего пострадало сразу несколько категорий населения РФ (в том числе пенсионеры, инвалиды и государственные служащие). Возникает вполне логичный вопрос о том, планируется ли проведение данного мероприятия сегодня и последние новости о муниципальной пенсии в 2018 году говорят, что индексация будет, поэтому сомневаться в этом никому не приходится.

    Власти утверждают, что они собираются полностью увеличить размер пенсионных выплат за счет февральской индексации, которая перекроет рост цен на продукты в 2017 году. Соответственно, поводов для волнения у пенсионеров быть не должно, потому что их пенсии будут находится на достаточно высоком уровне.

    Отрицать того, что сегодня наблюдается кризис пенсионной системы никто не планирует, потому что дефицит средств Пенсионном Фонде наблюдается внушительным и данная проблема требует серьезного принятия серьезного решения. Соответственно, пенсии муниципальным служащим с 01 января 2018 года увеличатся только за счет индексации, ведь на дополнительное повышение пенсионных выплат в накопительной системе РФ средств нет. Назвать такую новость хорошей, естественно, нельзя потому что, по факту, реальные доходы населения не возрастут, а значит материальное положение госслужащих и качество их жизни останется прежним.

    Что планируют власти?

    В завершение можно сказать о том, что хотя назначение муниципальной пенсии в 2018 году власти прекрасно понимают, что без изменений в пенсионной системе обойтись точно не получится. Россиян ожидает повышение пенсионного возраста и изменение параметров трудового стажа, также планируется изменение некоторых льгот, и говорят о том, что начало изменений планируется как раз на 2018 год, поэтому к ним нужно подготовиться и ожидать рекомендуется того, что все они будут положительными и принесут россиянам исключительно пользу.

    (Пока оценок нет) Загрузка…

    Пенсии муниципальным служащим с 1 января 2018 года: последние новости из Госдумы

    Последние новости о муниципальной пенсии таковы: с 1 января 2017 года начинает действовать пресловутый ФЗ №143, который предусматривает повышение пенсионного возраста федеральных и муниципальных чиновников.

    Таким образом, планируют осуществить целый ряд принципиальных нововведений для чиновников всех категорий в части их пенсионного обеспечения, включая более поздний выход на пенсию. Это фактически означает начало ожидаемого повышения предельного пенсионного возраста.

    На текущий момент законодательно установленный пороговый возраст выхода на пенсию для всех категорий работающих граждан составляет 55 лет для работающих женщин и 60 лет для работающих мужчин. Новые же изменения в законе будут касаться пока только государственных служащих.

    Читайте свежие новости из Госдумы об основных изменениях в законодательстве для госслужащих с 1 января 2017 года.

    Перечислим нововведения по пунктам:

    • повышение пенсионного возраста будет проходить равномерно, в течение 15-ти лет;
    • увеличивается минимальный стаж для определения начислений выплат чиновникам по выслуге лет;
    • определён новый список причин для увольнения госслужащих с правом получения пенсии.

    Шесть месяцев, вместо одного года

    Подробный график увеличения расписан в приложении к закону. Он предполагает увеличение порогового возраста выхода на пенсию каждый год на 6 месяцев, а не на 1 год, как обсуждалось ранее. Как заявил Председатель Госдумы Сергей Нарышкин, такой график повышения рассчитан до 2032 года.

    Таким образом, пенсионный возраст для женщин увеличится на 8 лет и составит 63 года, для мужчин — на 5 и составит 65 лет. Причём для последних предельный возраст планируют повысить уже к 2027 г.

    Правила будут действовать для государственных служащих всех уровней, то есть, как для муниципальных, так и для федеральных чиновников. Уравнение служащих этих категорий в правах и было одной из целей данного закона. Новые изменения коснутся 1.1 млн российских граждан.

    Особенности пенсий госслужащих

    Напомним, что пенсия чиновникам всех уровней начисляется не по старости, как подавляющему большинству работающих, а по выслуге лет. Если же работник такой категории имеет стаж, полученный на другой работе, то он может в дополнение получать также выплаты и по старости.

    Пенсионное обеспечение госслужащих

    Однако, некоторые категории и с 1 января могут претендовать на пенсию по выслуге лет не с учётом нового законодательства, а по нынешним нормам. К таковым относятся:

    •  уволенные со службы до 1.01.2017;
    • если госслужащий находился на службе на 1.01.2017 года и на этот момент имел выслугу 20 лет или более;
    • если госслужащий находился на службе на 1.01.2017 года и на этот момент имел выслугу 15 лет или более, но при этом до 1.01.2017 успел получить право на пенсию по старости или инвалидности.

    По существующему законодательству чиновники могут продлевать срок службы с 60 до 65 лет, однако с 1 января такая возможность будет утеряна.

    Исключение составят руководители госслужб в возрасте до 70 лет при условии, что смогут согласовать это с тем органом власти, который назначил их на эту должность. А также те гражданские служащие, которые находятся в должности помощника и содействуют лицу, которое занимает свою должность до прекращения срока своих полномочий.

    Если чиновник увольняется раньше срока, то может выйти на пенсию на общих основаниях.

    Конкретные цифры

    Сейчас получать пенсию имеют право чиновники с 15-ти летним стажем работы. По новому же закону, минимально необходимый для этого стаж с 2020 года составит 20 лет (до этого он будет планомерно увеличиваться).

    При наличии обычного 15-летнего стажа пенсия будет составлять 45% от среднемесячной зарплаты (за вычетом стандартных страховых выплат). Если же госслужащий будет занимать свой пост ещё 5 лет, то сможет рассчитывать на 55% (сейчас достаточно проработать дополнительно всего 1 год).

    Если депутат или сенатор пребывает в должности больше 10 лет, то с 1 января ему положена 75-ти процентная надбавка (сейчас такой срок составляет 3 года). Что касается обычных госслужащих, то, если он проработал 15 лет или более, то в последующем он получает ежегодную 3-х процентную надбавку от среднемесячного заработка.

    Надбавки свыше 75% законодательно запрещены.

    Начисления в случае увольнения

    С Нового года госслужащие могут, как и раньше получать пенсионное обеспечение и в случае увольнения, однако перечень причин увольнения теперь другой. К таким причинам относятся:

    1. Госорган планируют ликвидировать.
    2. Штат органа сокращают.
    3. Чиновником достигнут его предельный возраст.
    4. Выход чиновника на пенсию.
    5. Уход по состоянию здоровья.

    Увольнение по иным причинам лишает оснований на получение такого рода пенсионного обеспечения, но уволившийся может получать пенсию на общих основаниях

    Узнайте, какую пенсию получают депутаты Госдумы в 2016 году.

    Положительные моменты

    В таком шаге правительства есть и положительный момент. Так, как заявил замглавы Министерства труда и социальной защиты Андрей Пудов, экономия средств составит около 600 млн рублей каждый год и в дальнейшем может даже вырасти. Средства эти планируют использовать для повышения пенсии других категорий граждан Российской Федерации.

    Пенсия госслужащих за выслугу лет

    По Федеральному закону № 166 от 15.12.2001, сотрудники государственной и муниципальной сферы могут получать пенсионные отчисления по выслуге. Однако с 2017 в указанный закон были внесены изменения, по которым госслужащие оформляют пенсию в более поздний период. Подробнее о начислении пенсионных выплат по выслуге читайте в нашей статье.

    Условия назначения выплат по выслуге госслужащим

    Для получения пенсии по выслуге, госслужащий обязан выполнить следующий перечень условий:

    1. Стаж 15 лет, половина из этого периода должна осуществляться непосредственно в госструктуре. С 2017 стаж будет расти, пока не дойдет до цифры — 20 лет. Ежегодно показатели увеличиваются на полгода. Так, минимальный стаж в 2017 равен 15,5 лет, в 2018 – 16 лет, а так далее.

    В стаж включаются периоды в соответствии с Федеральным законом под номером 400, который был подписан в конце 2013.

    1. Пенсионный возраст в 2017 должен быть не менее 55,5 и 60,5 лет среди сотрудников женского и мужского пола. При этом возрастные показатели будут продолжать ежегодно расти до достижения установленных пределов, а именно – 63 (женщины) и 65 лет (мужчины). Показатели повышаются каждый год на полгода, так в 2018 выплаты можно оформить только после 56 и 61 года – соответственно среди женского и мужского населения.
    2. Госслужащий должен уволиться по одному из следующих оснований: сокращение штата; ликвидация отдела; достижение максимального возраста; ухудшение здоровья; прекращение трудового контракта; соглашение сторон.
    3. Гражданин должен проработать последний год перед оформлением пенсионных выплат в госкомпании.
    4. Работник должен работать в одной из следующих сфер: государственная и муниципальная должность в РФ либо в одном из субъектов; прокуратура; уголовно-исполнительная структура; налоговые органы; таможня и так далее.

    Порядок формирования пенсии

    Для назначения пенсионных выплат по выслуге, госслужащий должен заблаговременно (за 6 месяцев до пенсии) подготовить следующие документы:

    • Заявление.
    • Паспортные данные.
    • Трудовая книжка.
    • Военный билет.
    • Документ об окладе за последний год трудовой активности.
    • Справка, в которой указан период работы, наименование должности в госструктуре.
    • Приказ об увольнении (копия).
    • Справка, подтверждающая наличие пенсионных выплат по старости либо по иным причинам (или отказ от соответствующих выплат).

    Весь перечень гражданин (или через доверителя) передает в отдел кадров, где производятся следующие действия:

    • проверка заполненного заявления;
    • сверка подлинников документации с копиями;
    • регистрация заявления и выдача расписки, где прописана дата приема документа;
    • оформление справок о среднем размере окладной части;
    • подготовка документации о наименовании должности, периода работы в госструктурах;
    • подготовка представления о назначении выплат для ПФР;
    • направление документов в фонд. Срок подачи документации – 1 месяц после получения.

    Срок рассмотрения документов в фонде – 10 рабочих дней. При наличии всей документации выплаты производятся с начала следующего месяца.

    ПФР назначает пенсионные выплаты не всем госслужащим. Так, военнослужащие и иные лица, осуществляющие подобную специфичную деятельность, получают выплаты от Минобороны и МВД (Министерство внутренних дел).

    Как рассчитать?

    Для расчета будущих выплат, стоит применять такую формулу, как:

    (45% среднего размера оклада – сумма страховой и фиксированной части) + 3% среднего оклада*стаж более 15 лет = размер пенсии

    Сумма страховой и фиксированной части не должна быть более 75% от среднего размера окладной части.

    Лица, проживающие на Крайнем Севере, могут не только оформлять пенсию досрочно, но и получать дополнительный районный коэффициент, который устанавливается Правительством РФ.

    Для тех лиц, кто хочет рассчитать пенсию более удобным и простым способом, подойдет пенсионный калькулятор, который можно найти по ссылке: http://www.pfrf.ru/eservices/calc/.

    Индексация пенсионных отчислений

    Кроме стандартной ежегодной индексации, которая касается всех неработающих пенсионеров в феврале и апреле каждого года, перерасчет госпенсий производится в следующих случаях:

    1. Увеличение размера пенсии по старости (по инвалидности).
    2. Повышение стажа.
    3. Централизованное увеличение оклада госслужащих.
    4. Увеличение пенсионных отчислений в зависимости от места проживания.

    Каждый гражданин вправе получать пенсионные выплаты при достижении соответствующего возраста, однако данное правило не подходит для госслужащих. Ведь для данной категории служащих устанавливаются индивидуальные характеристики, о которых идет речь в этом материале.

    Выберите социальную сеть и нажмите на кнопку (3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка…

    Пенсия госслужащих

    “Бюджетный учет“, 2010, N 3

    ПЕНСИЯ ГОССЛУЖАЩИХ

    По достижении пенсионного возраста работнику полагается ежемесячная трудовая пенсия. Государственные гражданские служащие имеют право на получение пенсии за выслугу лет. Подробности вы узнаете из статьи. Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 818 утверждены Правила определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим. К ним относятся лица, замещавшие должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих (далее — Правила). Эти Правила разработаны в соответствии с Законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“ (далее — Закон N 166-ФЗ) и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

    Право на пенсию

    Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев, при увольнении по следующим основаниям:

    — соглашение сторон служебного контракта и истечение срока действия срочного служебного контракта (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий “руководитель“ или “помощник (советник)“);

    — расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего;

    — отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;

    — несоответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

    — достижение гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе — 65 лет.

    Внимание! Правила не распространяются на гражданских служащих, которым установлен особый порядок, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте (п. 14 ст. 50 Закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

    Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по следующим основаниям:

    — истечение срока действия срочного служебного контракта (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий “руководитель“ или “помощник (советник)“);

    — отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы;

    — отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе;

    — отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;

    — несоответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

    — восстановление на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда;

    — избрание или назначение гражданского служащего на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность либо избрание гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

    — наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

    — признание гражданского служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;

    — признание гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.

    Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и выплачивается одновременно с ней.

    Пенсия за выслугу лет не выплачивается:

    — в период прохождения государственной службы Российской Федерации;

    — при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы;

    — в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих.

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления за счет средств собственных бюджетов могут устанавливать соответствующие пенсии государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим.

    Внимание! При последующем увольнении с государственной службы или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

    Размеры пенсий

    Пенсия за выслугу лет назначается при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности. За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. Общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости, либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, который определяется в соответствии со ст. 21 Закона N 166-ФЗ.

    Размеры пенсий за выслугу лет для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях). При выезде граждан из этих районов (местностей) на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.

    В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством РФ, периоды службы или работы в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.

    Порядок расчета среднемесячного заработка

    В соответствии с утвержденными Правилами для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:

    — должностной оклад;

    — месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином;

    — ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;

    — ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;

    — ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

    — ежемесячное денежное поощрение;

    — премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

    — единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

    — другие выплаты, предусмотренные соответствующими законами и иными нормативно-правовыми актами.

    Для определения среднемесячного заработка гражданских служащих, денежное содержание которых устанавливается в виде единого денежного вознаграждения, учитываются следующие выплаты:

    — денежное вознаграждение, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учитываются премии и ежемесячное денежное поощрение;

    — ежемесячное денежное поощрение;

    — премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

    — другие выплаты, предусмотренные соответствующими законами и иными нормативно-правовыми актами.

    Для определения среднемесячного заработка учитывается сумма за период сохранения за гражданским служащим денежного содержания по замещаемой им должности федеральной государственной гражданской службы. При исчислении среднемесячного заработка из расчетного периода исключается время нахождения гражданского служащего в отпусках без сохранения денежного содержания, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста, а также период временной нетрудоспособности. Начисленные за это время суммы соответствующих пособий не учитываются. Расчет среднемесячного заработка производится по выбору гражданского служащего исходя из денежного содержания и других выплат за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения им возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Размер среднемесячного заработка при отсутствии в расчетном периоде исключаемых из него времени нахождения гражданского служащего в соответствующих отпусках и периода временной нетрудоспособности определяется путем деления общей суммы денежного содержания и других выплат, указанных выше, начисленной в расчетном периоде, на 12.

    В случае если из расчетного периода исключаются время нахождения гражданского служащего в соответствующих отпусках и период временной нетрудоспособности, размер среднемесячного заработка определяется путем деления указанной суммы на количество фактически отработанных дней в расчетном периоде и умножения на 21 (среднемесячное число рабочих дней в году). При этом премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, другие выплаты, предусмотренные соответствующими законами и иными нормативно-правовыми актами, учитываются при определении среднемесячного заработка в размере одной двенадцатой фактически начисленных в этом периоде выплат.

    В случае если расчетный период состоит из времени нахождения гражданского служащего в соответствующих отпусках и периода временной нетрудоспособности, а также если в расчетном периоде отсутствуют фактически отработанные дни, по выбору гражданского служащего исчисление среднемесячного заработка производится:

    — исходя из суммы денежного содержания и других выплат, начисленной за предшествующий период, равный расчетному;

    — исходя из фактически установленного ему денежного содержания в расчетном периоде.

    При замещении гражданским служащим в расчетном периоде должностей федеральной государственной гражданской службы в различных федеральных государственных органах исчисление среднемесячного заработка производится исходя из начисленного в расчетном периоде суммированного денежного содержания и других выплат в соответствии с замещаемыми должностями федеральной государственной гражданской службы.

    Пенсия госслужащим за выслугу лет.

    При повышении (индексации) в расчетном периоде денежного содержания (денежного вознаграждения) учитываемые при исчислении среднемесячного заработка выплаты, за исключением установленных в фиксированном размере, рассчитываются с учетом соответствующего повышения (индексации), в том числе за часть расчетного периода, предшествующую дате повышения (индексации). Гражданским служащим, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами Российской Федерации, среднемесячный заработок определяется исходя из денежного содержания, устанавливаемого в рублях. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада или 0,8 денежного вознаграждения, установленного федеральному государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде согласно законодательству РФ.

    Внимание! Если общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по старости или инвалидности при перерасчете уменьшается по сравнению с установленной ранее, она выплачивается в прежнем размере впредь до возникновения права на получение пенсии за выслугу лет в большем размере вследствие увеличения или индексации в установленном порядке.

    Размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, определенный с учетом денежного содержания или оплаты труда, установленных ему в соответствии с Законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“ и Законом “О прокуратуре Российской Федерации“, не может превышать в соответствующем расчетном периоде 2,8 должностного оклада по соответствующей должности федеральной государственной гражданской службы. Перечень соответствия должностей, замещаемых указанными лицами, должностям федеральной государственной гражданской службы применительно к должностным окладам, по которым им исчисляется размер пенсии за выслугу лет, утверждается Президентом РФ. При замещении в расчетном периоде гражданским служащим должностей, по которым установлены различные должностные оклады (денежное вознаграждение), размер среднемесячного заработка не может превышать 2,8 должностного оклада или 0,8 денежного вознаграждения, определяемого путем суммирования размеров установленных должностных окладов в каждом месяце расчетного периода (денежного вознаграждения) и деления полученной суммы на 12. При работе гражданского служащего в расчетном периоде на условиях неполного служебного времени среднемесячный заработок не может превышать 2,8 фактически получаемого в расчетном периоде должностного оклада или 0,8 денежного вознаграждения.

    А.А.Комлева

    Редактор-эксперт

    журнала “Бюджетный учет“

    Подписано в печать

    25.02.2010

    Выслугу в отношении государственных служащих впервые ввели Положением о федеральной службе №2267 от 22.12.1993 г., которое впоследствии дополнялось соответствующими изменениями и поправками. Перечень государственных должностей приводится в ФЗ РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» №119 от 31.07.1995 г.

    Согласно действующему законопроекту надбавка за выслугу лет представляет собой особый вид пенсионного обеспечения, которое назначается гражданам РФ независимо от возраста и трудового стажа.

    Пенсии госслужащим с 2018 года

    Если работник продолжительное время был занят деятельностью, которая связана с риском преждевременного профессионального старения, ему полагаются надбавки за выслугу лет.

    В стаж работника государственной службы включается все время работы в государственных органах, а также на постах в органах местного самоуправления. Трудовая деятельность, не связанная с госслужбой, при зачете ее в общий трудовой стаж, рассматривается согласно положениям действующего законодательства.

    Как производится перерасчет стажа при определении надбавки за выслугу лет?

    Согласно новой редакции пенсионного законодательства правом выхода на пенсию за выслугу лет обладают госслужащие, военнослужащие и другие лица, приравненные к данной категории граждан (сотрудники органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, прокуроры, таможенной службы). Юридическим основанием для выхода на пенсию за выслугу лет выступает специальный стаж работника установленной законодательством продолжительности.

    Положения ст. 10 ФЗ №58 от 27.05.2003 г. «О системе госслужбы РФ» определяют государственного служащего как гражданина, который занимает должность в государственной федеральной службе и получает определенное денежное довольствие (содержание) из средств федерального бюджета.

    С 1.01.2022 г. обеспечение госслужащих пенсиями регулируется ФЗ №166. При этом в соответствии с Постановлением Правительства РФ №141 от 4.03.2022 г. «Об отдельных вопросах, касающихся реализации ФЗ «О государственном соцобеспечении в РФ»», перерасчет величины надбавки за выслугу лет будет производиться в виде ежемесячной доплаты к государственной пенсии.

    В регионах надбавка за выслугу лет выплачивается госслужащим дифференцированно, величина обеспечения зависит от трудового стажа работника, занимающего государственную должность:

    • Если стаж работы на госслужбе составляет 1 – 5 лет, надбавка будет начисляться в размере 10%;
    • Если стаж работы на госслужбе составляет 5 – 10 лет, надбавка будет начисляться в размере 15%;
    • Если стаж работы на госслужбе составляет 10 – 15 лет, надбавка будет начисляться в размере 20%;
    • Если стаж работы на госслужбе составляет 15 лет и более, надбавка будет начисляться в размере 30%.

    Сотрудникам, занятым на государственной службе и работающим в районах Крайнего Севера, а также местностях, приравненных к этим районам (Дальний Восток, Восточная Сибирь), дополнительная процентная ставка не начисляется. Этой категории сотрудников перерасчет трудового стажа осуществляется по стандартной схеме «год за год».

    Порядок и условия начисления надбавки за выслугу лет

    Сотрудникам госаппарата надбавка начисляется на основании тарифной ставки (должностного оклада), который они получали без учета дополнительных доплат. Выплата производится ежемесячно вместе с заработной платой. Если сотрудник единовременно занимал несколько должностей по совместительству, то надбавка за выслугу лет рассчитывается исходя из основного оклада должностного лица.

    Ежемесячная доплата за выслугу лет начисляется и выплачивается сотруднику с момента возникновения у него права на изменение или назначение соответствующего размера надбавочной части. Если в момент перерасчета материального возмещения сотрудник находился в отпуске или являлся временно нетрудоспособным, выплаты по материальной компенсации за выслугу производятся только по окончанию отпуска или наступления трудоспособности. Если надбавка назначается в период исполнения сотрудником своих прямых должностных обязанностей, но с отрывом от трудовой деятельности (повышение квалификации) при сохранении за ним его средней заработной платы – начисление надбавки за выслугу лет начинается при наступлении права.

    В момент увольнения сотрудника начисления возмещения за выслугу производится пропорционально трудовому времени, которое сотрудник фактически отработал, а выплата компенсации осуществляется при окончательном расчете.

    Период трудового стажа сотрудников, занятых на государственной службе, при расчете ежемесячной материальной компенсации за выслугу лет определяется специальной комиссией, состав которой утверждается региональным руководителем государственного органа.

    Трудовой стаж госслужащих, который позволяет им претендовать на получение ежемесячного материального возмещения за выслугу, подтверждается посредством следующих документов:

    • Для военнослужащих – справка военного комиссариата или военный билет;
    • Для госслужащих – трудовая книжка;
    • В случае отсутствия трудовой книжки, наличия в ней опечаток, ошибок, неточных записей или отсутствия в ней определенного трудового стажа на других должностях – справки из архивных учреждений, с предыдущего места работы или выписки из приказов и прочих документов, которые подтверждают наличие трудового стажа сотрудника.

    Окончательное решение комиссии по вопросу начисления материальной компенсации за выслугу лет оформляется в виде протокола, который передается руководителю госоргана для последующего издания приказа (или соответствующего распоряжения). В приказе отмечается величина ежемесячного материального возмещения за выслугу лет. Копия приказа в обязательном порядке приобщается к личному делу сотрудника.

    Служащим, занятым на государственных должностях федерального уровня, помимо ежемесячных материальных возмещений также к должностному окладу могут быть прибавлены другие виды льгот и компенсаций, предусмотренных федеральным законодательством. Лицам, имеющим внушительный трудовой стаж (более 15 лет), полагается дополнительная материальная помощь в виде:

    • Ежемесячная доплата к основному должностному окладу за работу с информацией, которая представляет собой государственную тайну, что регламентируется ФЗ «О государственной тайне»;
    • Доплата за наличие у сотрудника ученой степени (кандидат наук, доктор наук), что регламентируется Федеральным законом «О послевузовском профессиональном и высшем образовании».

    Величина денежного содержания госслужащих субъектов РФ определяется законодательными и правовыми актами субъектов РФ.

    Доплата к пенсии госслужащим

    КонсультантПлюс: примечание.

    Положения настоящего Федерального закона в части установления доли страховой пенсии распространяются на государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, получающих в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления пенсию за выслугу лет, и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2015 года (Федеральный закон от 21.07.2014 N 216-ФЗ).

    Статья 19. Доля страховой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим

    1. Федеральные государственные гражданские служащие, которым назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", имеющие не менее 15 лет страхового стажа, в который включаются периоды, указанные в части 2 настоящей статьи, по их заявлению (вместо перерасчета страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона) по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе досрочную), имеют право на получение доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, исходя из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за период не менее чем 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности после назначения пенсии за выслугу лет. При установлении доли страховой пенсии по старости указанные индивидуальные пенсионные коэффициенты не могут быть использованы в целях перерасчета страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также в целях перерасчета размера доли страховой пенсии по старости, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

    2. В страховой стаж, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, в том числе периоды службы (работы), учтенные при исчислении стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и периоды работы и (или) иной деятельности, учтенные для установления страховой пенсии по старости, к которой была установлена пенсия за выслугу лет.

    3. Размер доли страховой пенсии по старости определяется по формуле:

    СД = (СДс / СПКк + ИПКi) x СПК,

    где СД — размер доли страховой пенсии по старости;

    СДс — размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленный в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" по состоянию на 31 декабря 2014 года;

    СПКк — стоимость одного пенсионного коэффициента, предусмотренная частью 10 статьи 15 настоящего Федерального закона;

    ИПКi — величина индивидуального пенсионного коэффициента, определенного по формуле, предусмотренной частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов, поступивших за период со дня назначения пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" до дня, с которого устанавливается доля страховой пенсии по старости;

    КонсультантПлюс: примечание.

    Об увеличении стоимости одного пенсионного коэффициента см. Справочную информацию.

    СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается доля страховой пенсии по старости.

    4. Размер доли страховой пенсии по старости подлежит перерасчету на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в связи с увеличением суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера доли страховой пенсии по старости при ее назначении, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящей частью. Указанный перерасчет производится без заявления пенсионера с 1 августа каждого года по формуле:

    СД = СДп + ИПКi x СПК,

    где СД — размер доли страховой пенсии по старости;

    СДп — установленный размер доли страховой пенсии по старости по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующий перерасчет;

    ИПКi — индивидуальный пенсионный коэффициент, учтенный по состоянию на 1 января года, в котором производится соответствующий перерасчет, определяемый по формуле, предусмотренной частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов, не учтенных при исчислении размера указанной доли страховой пенсии по старости при ее назначении, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящей частью;

    КонсультантПлюс: примечание.

    Об увеличении стоимости одного пенсионного коэффициента см. Справочную информацию.

    СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет размера доли страховой пенсии по старости.

    5. Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете доли страховой пенсии по старости учитывается в размере:

    КонсультантПлюс: примечание.

    Отношения по формированию пенсионных накоплений регулируются Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ, статьями 33.1 и 33.3 которого установлены тарифы страховых взносов и порядок определения варианта пенсионного обеспечения застрахованных лиц.

    1) 3,0 — для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании;

    (п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей )

    2) 1,875 — для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.

    (п. 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей )

    6. К доле страховой пенсии по старости, предусмотренной настоящей статьей, применяются правила перерасчета (корректировки), а также порядок назначения (включая сроки назначения), выплаты и доставки, которые установлены настоящим Федеральным законом для страховой пенсии по старости, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 — 17 статьи 15 настоящего Федерального закона.


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *