Перерасчет за горячую воду

Перерасчет за горячую воду

IX. Случаи и основания изменения размера платы

за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных

услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами,

превышающими установленную продолжительность, а также

при перерывах в предоставлении коммунальных услуг

для проведения ремонтных и профилактических работ

в пределах установленной продолжительности перерывов

98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Если в соответствии с настоящими Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.

При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.

Пример перерасчета за горячую воду ненадлежащего качества

Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды.

Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается:

исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги — для жилых помещений;

исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, — для нежилых помещений.

Объем (количество) непредоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии или когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.

101. При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.

Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.

102. При применении двухставочных тарифов плата за коммунальную услугу снижается:

а) при проведении ремонтных и профилактических работ, которые влекут перерывы в предоставлении коммунальных услуг и продолжительность таких перерывов не превышает сроки, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам, — только в отношении переменной составляющей платы за коммунальную услугу, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления соответствующего вида коммунального ресурса;

б) при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, в том числе в связи с проведением ремонтных и профилактических работ, — в отношении всех составляющих платы за коммунальную услугу.

103. Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Для комфортного проживания дом должен быть обеспечен газом, электричеством, отоплением и горячей водой. На сегодняшний день трудно себе представить жизнь без горячей воды. По санитарным правилам и нормам в квартире должна соблюдаться определенная температуры воздуха и воды. Горячая вода должна находиться в пределах нормы: 60-75оС. Но в зависимости от времени суток могут быть небольшие отклонения. Например, в ночное время температура может быть на 5 градусов меньше, а в дневное может отклоняться лишь на 5оС. В нашей статье рассмотрим, какие есть особенности при проведении замеров, перерасчет при несоответствии нормам, а также, почему именно такая температура является нормой?

  1. Как провести перерасчет при несоответствии температуры нормам?
  2. Особенности при проведении замеров
  3. Почему должна быть именно такая температура?

Как провести перерасчет при несоответствии температуры нормам?

Часто мы замечаем, что вместо горячей воды идет прохладная. Но наш счетчик будет крутиться, так как открыт кран с горячей водой. Соответственно мы будем платить за горячую воду, а в итоге пользоваться холодной. Поэтому в таком случае обязательно нужно обратиться в соответствующую службу. Если из горячего крана идет вода, которая имеет температура не более 40оС, то оплачивать ее расход нужно по тарифу для холодной воды. Чтобы был произведен перерасчет, нужно произвести замер температуры воды.

В первую очередь нужно обратиться в ЖКХ или диспетчерскую службу управляющей компании. Необходимо составить заявление в письменной форме с указанием температуры воды, времени и даты написания заявления. Зачастую случаются такие ситуации, когда температура воды падает из-за аварии или другой технической неисправности трубопровода. В таком случае диспетчер должен вам сообщить о сроках устранения аварии.

Если никакой аварии не случилось, то вы должны согласовать дату и время проведения замеров. После того как будет выполнен замер будет составлен акт о проведенной работе.

Порядок перерасчета за некачественные КУ

Должно быть составлено 2 экземпляра акта, один из которых будет находиться у вас. По результатам замера будет произведен перерасчет оплаты горячей воды по тарифу холодной.

Особенности при проведении замеров

Есть некоторые особенности при проведении замеров:

1. Сливать воду нужно более 2 -3 минут.

2. Необходимо обратить внимание, откуда происходит поступление теплой воды. Горячая вода может поступать из «независимой» трубы или из полотенцесушителя.

Далее можно установить несоответствие СанПиНу. Вследствие чего предполагается взимание штрафа.

Почему должна быть именно такая температура?

Почему же для жилого помещения нормой горячей воды является именно температура 60-75 градусов? Когда разрабатываются нормы поступления горячей воды, в первую очередь учитывают такие особенности: возможность получения ожогов и размножение бактерий. Поэтому разбег температуры должен быть таким, чтобы при потреблении горячей воды не было вероятности получения ожогов, а также, чтобы бактерии погибали. Особенно важно соблюдать эти правила в лечебных и детских учреждениях.

В теплой и пресной воде часто размножаются и живут опасные бактерии. Например, одной из таких является «Легионелла». Такая бактерия часто размножается в системах кондиционирования, отопления и увлажнения воздуха. Несколько лет назад в одном городе через систему водоподачи горячей воды попала «Легионелла». Таким образом, более 160 человек получили легионеллезную пневмонию, и попали в больницу. 5 из них получили летальный исход.

Рассмотрим температурный режим воды, который влияет на бактерию:

1. Если температура воды составляет 70-80 градусов, то происходит процесс дезинфекции.

2. При температуре 66 градусов, бактерия погибает в течение 2 минут.

3. Если температура воды составляет около 60 градусов, то легионелла погибнет в течение 22 минут.

4. За 5-6 часов бактерия погибнет при температуре 55 градусов.

5. Если температура составляет от 20 до 45 градусов, то бактерии будут активно размножаться.

6. Бактерии не будут размножаться при температуре ниже 20 градусов.

Многие считают, что достаточно подавать из крана горячую воду высокой температуры, но в таком случае появляется возможность получения ожога.

Рассмотрим температурный режим воды, при котором можно получить ожог:

• За 2 секунду можно получить ожог при температуре 65 градусов. Ожог эпидермиса можно получить за 5 секунд;

• За 1,5 минуты можно получить ожог при температуре воды 55 градусов.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что температура подачи горячей воды и температура в резервных хранилищах для нагревания имеет высокое значение. Но пользоваться такой водой можно только одновременно с холодной. Иначе можно получить серьезные ожоги.

Читайте также:

Перерасчет за горячую воду ненадлежащего качества

За горячую воду следует платить по цене холодной, если температура воды меньше 60 *С

Порядок перерасчета за горячее водоснабжение ненадлежащего качества

Главная → Азбука потребителя → ЖКХ → Коммунальные услуги → Порядок перерасчета за горячее водоснабжение ненадлежащего качества

Какой порядок перерасчета платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению ненадлежащего качества?

ШАГ 1: Основания для перерасчета.

  1. Нарушение допустимой продолжительности перерывов:

а) размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за расчетный период, в котором произошло превышение допустимой продолжительности, снижается на 0,15 % за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды;

б) при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.

  1. Нарушение нормативной  температуры  горячей  воды  в  точке водоразбора (минимальная температура горячей воды – +60 ° С, максимальная температура – +75 ° С):

а) за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений (в ночное время максимально на 5 °C, в дневное время максимально на 3 °C)

размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период;

б) за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно* в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства №354 от 06.05.2011г.).

в) за каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду;

ШАГ 2: Если Вы обнаружили, что услуга по горячему водоснабжению предоставляется Вам ненадлежащего качества, например:

  • отсутствует вода дольше установленной допустимой продолжительности; вода идет с примесями, изменен цвет, запах и проч.;
  • снижено давление;
  • температура воды не соответствует нормативным требованиям;
  • необходимо позвонить в аварийно-диспетчерскую службу и уведомить об этом исполнителя коммунальной услуги (ТСЖ, ЖСК, ЖК, УК или ресурсоснабжающая организация) для последующего составления акта о предоставлении услуги ненадлежащего качества (см. инструкцию «Что делать, если коммунальная услуга предоставляется ненадлежащего качества).

ШАГ 3: После возобновления нормативных параметров предоставления услуги должен быть составлен соответствующий акт (см. инструкцию «До какого момента коммунальная услуга считается предоставляемой ненадлежащего качества?»).

ШАГ 4: В платежном документе за следующий расчетный период должен быть отражен перерасчет платы за горячее водоснабжение за период предоставления услуги ненадлежащего качества.

ШАГ 5: Если перерасчет не произведен необходимо обратиться в адрес управляющей компании с заявлением об устранении нарушений и произведении перерасчета. (см. образец заявления).

ШАГ 6: Если в периоде, следующем за подачей заявления о перерасчете, таковой не сделан, Вы вправе обратиться в региональный орган государственного жилищного (Государственная жилищная инспекция) с заявлением о проведении проверки, к которому должны быть приложены все составленные акты (см. образец заявления).

ШАГ 7: Одновременно с обращением в надзорный орган или после проведения им проверки Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением об обязании произвести перерасчет платы за период, в котором коммунальная услуга предоставлялась ненадлежащего качества.

* Размер платы, исчисленный суммарно определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу за месяц, в котором допущено нарушение и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *