Права жилищной инспекции

Права жилищной инспекции

Из Положения о Государственной жилищной инспекции Камчатского края (Постановление Правительства Камчатского края от 19 декабря 2008 г. N 418-П "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Камчатского края")

2. Полномочия Инспекции

Инспекция осуществляет следующие полномочия:

1) организует и проводит проверки органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по соблюдению ими требований, установленных жилищным законодательством, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее — обязательные требования), в том числе за:

а) использованием и сохранностью жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в Камчатском крае;

б) соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

в) соответствием жилых помещений требованиям жилищного законодательства Российской Федерации;

г) техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативными, техническими и проектными документами;

д) соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений;

е) соблюдением порядка признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

ж) соблюдением порядка перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

з) соблюдением правил переустройства и перепланировки жилых домов и жилых помещений, а также использованием их по назначению;

и) соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (водоснабжение, отопление, электроснабжение, канализация и другие);

к) соблюдением требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами;

л) осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации в Камчатском крае;

м) соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

н) созданием и деятельностью советов многоквартирных домов;

о) формированием фондов капитального ремонта;

п) учетом жилищного фонда;

р) установлением размера и внесением платы за коммунальные услуги;

с) раскрытием информации в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным законодательством Российской Федерации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

т) выполнением лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

у) порядком и условиями заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

2) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по выявлению, пресечению и (или) устранению выявленных нарушений в жилищной сфере;

3) осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

3.1) осуществляет лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

3.2) осуществляет лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

4) организует прием у товариществ собственников жилья:

а) копий реестров членов товариществ собственников жилья;

б) копий устава товарищества собственников жилья, выписок из протокола общего собрания членов товарищества собственников жилья о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества собственников жилья с приложением заверенных председателем товарищества собственников жилья и секретарем общего собрания членов товарищества собственников жилья копий текстов соответствующих изменений;

5) составляет протоколы об административных правонарушениях, связанные с нарушениями обязательных требований, рассматривает дела об указанных административных правонарушениях;

6) вносит на рассмотрение Губернатору Камчатского края и Правительству Камчатского края проекты законов и иных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Инспекции, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов Камчатского края, направленных на правовое регулирование в установленной сфере деятельности Инспекции;

7) издает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края осуществляется исключительно законами Камчатского края, правовыми актами Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края;

8) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камчатского края в установленной сфере деятельности Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

9) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на Инспекцию полномочий;

10) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных, принятых в ходе личного приема граждан и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

11) обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции;

12) организует дополнительное профессиональное образование работников Инспекции;

13) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции;

14) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Камчатского края и проводит анализ реализации региональной политики в установленной сфере деятельности Инспекции;

15) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

16) осуществляет в установленном порядке полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений при проведении служебных проверок;

17) осуществляет администрирование платежей по начисленным штрафам и платежам за административные правонарушения в области охраны собственности и в энергетике;

18) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

19) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.

2.2. Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Инспекции, научные и иные организации, ученых и специалистов;

3) создавать совещательные органы (коллегии) в установленной сфере деятельности Инспекции;

4) проводить обследования и проверки любого подконтрольного и поднадзорного объектов;

5) в установленных случаях требовать от собственников жилищного фонда проведения экспертизы с целью определения пригодности домов и помещений для проживания;

6) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

7) проверять по заявлениям собственников жилых помещений в многоквартирном доме:

а) правомерность принятия общим собранием собственников жилых помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;

б) правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья;

в) правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

8) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников жилых помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;

9) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

10) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания о несоответствии устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Полномочия Государственной Жилищной Инспекции

Инспекторы имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.

Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также на объекты коммунального назначения обеспечивается согласием проживающего.

В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и здоровью граждан, а также при нарушении их прав и законных интересов — с представителями правоохранительных органов.

3. Организация деятельности Инспекции

3.1. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции — главный государственный жилищный инспектор Камчатского края (далее — руководитель Инспекции), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Камчатского края.

3.2. Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию полномочий.

3.3. Руководитель Инспекции:

1) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции (за исключением заместителей руководителя Инспекции — заместителей главного государственного жилищного инспектора Камчатского края);

2) распределяет обязанности между работниками;

3) утверждает структуру и штатное расписание Инспекции в пределах установленных Правительством Камчатского края предельного фонда должностных окладов и предельной штатной численности работников, смету расходов на содержание Инспекции в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции;

5) вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Инспекции;

6) издает приказы по вопросам внутренней организации работы Инспекции, дает указания, обязательные для исполнения работниками Инспекции, и контролирует их исполнение;

7) действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее интересы во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает договоры, открывает и закрывает лицевые счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

3.4. В отсутствие руководителя Инспекции его обязанности исполняет заместитель руководителя Инспекции — заместитель главного государственного жилищного инспектора Камчатского края.

3.5. Утратила силу.

Права и полномочия жилищной инспекции

Жилищная инспекция – это самый молодой орган исполнительной власти в России. Она была создана, чтобы защищать права собственников жилья и поддерживать необходимый комфортный уровень оказания жилищно-коммунальных услуг.

Государственная жилищная инспекция была создана Постановлением Правительства РФ от 26. 09. 1994 года № 1086 (с последним дополнением от 06. 02. 2006 года).

Согласно этому Постановлению, государственная жилищная инспекция имеет следующие полномочия:

  • Контроль за правомерным использованием жилищного фонда
  • Контроль за использованием общего имущества собственников жилья в многоквартирном доме
  • Контроль эффективного и правомерного использования околодомовых территорий
  • Контроль за правомерностью установления нормативов потребления коммунальных услуг
  • Контроль за техническим состоянием жилого фонда, а также общего имущества и территории вокруг многоквартирного дома
  • Защита прав и интересов собственников жилья
  • Контроль за проведением конкурсов и тендеров на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах
  • Контроль технического состояния общедомовых приборов учёта воды и электроэнергии, проведение их поверки и своевременной замены
  • Контроль правомерности процедуры изменения статуса жилых помещений в нежилые, и наоборот
  • Другие полномочия, которые указываются в вышеуказанном Постановлении

Каждый собственник жилого помещения имеет право написать обращение в жилищную инспекцию на действия или бездействия органов ЖКХ и управляющих компаний. Об этом говорится в Законе от 02.

Полномочия жилищной инспекции в отношении жителей

05. 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Такой орган исполнительной власти, как жилищная инспекция есть во всех крупных городах нашей страны, а также в каждом районе и области. Чтобы найти ближайшую, можно воспользоваться поиском в интернете. Однако в офисе каждой управляющей компании должен быть указан адрес этой организации.

Жилищная инспекция рассматривает жалобы от населения только в пределах своих полномочий. Получив заявление от собственника жилья с перечислением конкретных нарушений от управляющей компании, жилищная инспекция обязана отреагировать на него в течение 30 дней.
На основании обращения гражданина или граждан, жилищная инспекция проведёт проверку указанной УК. Если нарушения действительно существуют. То УК получит предписание от инспекции.
В этом предписании будет указан срок, в течение которого УК следует исправить нарушение. Если этого сделано не будет, то жилищная инспекция имеет право привлечь УК к административной ответственности на основании ст. 7. 22 КоАП РФ.
Согласно этой статье, управляющую компанию, как юридическое лицо, может ожидать штраф в размере от 40 до 50 тысяч рублей.

Жалобу в жилищную инспекцию можно отнести лично, а можно отправить почтой. Экземпляра должно быть обязательно 2 – одна остаётся в инспекции, другой – на руках у обратившегося. На этом экземпляре обязательно должен быть указан номер входящего документа.

Если эта страница была вам полезна, посоветуйте её своим знакомым:

Агилов Ренат Я старший дома.Дом входит в состав объединения кооперативных
домов. Жильцы пожаловались на недостаточный обогрев в квартирах в жил.инсп., которая вместо того , чтобы решать эту проблему начала решать проблемы никак несвязанные с отоплением. Как я понимаю это делается, чтобы люди не жаловались. Что делать? Ответить Ошибка! Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий.

Полномочия контрольных органов по отношению к организациям, управляющим МКД

пятница, 21 сентября 2018 года • cвежий номер вышел в среду, 1 ноября

Жилищной инспекции предоставлено еще больше полномочий

Ирина ЛЕЦИНСКАЯ
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города

Жилищной инспекции предоставлено еще больше полномочий Обострившиеся в последнее время дискуссии в средствах массовой информации между населением и управляющими организациями по фактам злоупотреблений и, как следствие, большой объем судебной практики на местах говорят о необходимости преобразований в жилищной сфере в части правового регулирования управления многоквартирными домами.
Федеральным законом от 04.05.2011 г. №123-ФЗ и Федеральным законом от 18.07.2011 г. №242-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с ФЗ от 26.12.2008 г. №294 деятельность по управлению многоквартирными домами, а также по оказанию услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов теперь внесена в Перечень видов предпринимательской деятельности. Согласно закону все юридические лица — управляющие компании и индивидуальные предприниматели — после государственной регистрации и постановки на налоговый учет обязаны уведомить органы власти, то есть государственную жилищную инспекцию о начале осуществления своей деятельности.

И только потом управляющие и управляющие компании могут приступить к своей деятельности. Все вышеуказанные требования не относятся к товариществам собственников жилья (ТСЖ), так как ТСЖ хоть и осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, но это является его обязанностью по уставу, а не предпринимательской деятельностью.

В настоящее время в Невинномысске насчитывается 66 товариществ собственников жилья, которые управляют 99 многоквартирными домами

Внесенные в Жилищный кодекс Российской Федерации изменения направлены на упорядочение деятельности по управлению многоквартирными домами и осуществлению контроля за этой деятельностью со стороны органов государственной власти.

В настоящее время функции государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют органы государственной жилищной инспекции, которым законом предоставлено еще больше полномочий. Координацию и контроль за деятельностью региональных органов жилищной инспекции по закону осуществляет Правительство Российской Федерации.

Органы государственной власти РФ, то есть государственная жилищная инспекция обязаны вести реестр уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и оказанию услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В Жилищный кодекс РФ внесены изменения, направленные на упорядочение деятельности ТСЖ. На практике часто встречаются случаи злоупотребления при создании товариществ собственников жилья. Эта проблема присутствует повсеместно. Часто жильцы уже по факту узнают, что в их доме зарегистрировано товарищество собственников жилья и заключен договор с управляющей организацией.

Об этих проблемах постоянно говорится в прессе и на телевидении. Чтобы исключить такие ситуации, были разработаны и утверждены новые положения о контроле за созданием и работой ТСЖ, а также выбором управляющих организаций. Контроль за выполнением принятых норм возложен на региональные органы жилищной инспекции. В полномочия региональных органов жилищной инспекции включены:

— проверка соответствия устава ТСЖ и внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

— проверка правомерности принятия решения о создании ТСЖ, соответствия устава и внесенных в него изменений требованиям законодательства, правомерности избрания членов и председателя правления;

— проверка правомерности принятия решения о выборе управляющей организации в целях заключения договора управления, а также правомерности утверждения условий этого договора и его заключения.

В случае выявления нарушений проверяющий орган направляет уведомление товариществу собственников жилья и предписание с требованием об их устранении в течение шести месяцев с момента направления предписания.

Если предписание не было исполнено в срок либо выявлены существенные нарушения порядка создания ТСЖ, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления и его заключения, жилищная инспекция вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации ТСЖ, признании недействительным решения общего собрания, а также договора управления.

Если раньше гражданин обращался в суд для защиты своих прав, то сейчас, чтобы защитить свои права, он вправе обратиться в органы государственной жилищной инспекции, которая обязана проверить, законны ли создание ТСЖ и выбор управляющей организации, а также соответствует ли закону устав ТСЖ и договор управления.

Перед государственной жилищной инспекцией стоит серьезная задача: до 01.03.2013 года провести тотальную проверку документов по правомерности создания ТСЖ и заключения договоров управления многоквартирным домом.

Со вступлением в силу ст. 135 Жилищного кодекса РФ товариществу собственников жилья дано определение, фактически обозначены цели деятельности ТСЖ. Если раньше товарищество рассматривалось только как инструмент управления, владения, пользования и распоряжения общим имуществом многоквартирного дома, то теперь цели ТСЖ стали намного шире. Создаются товарищества собственников нескольких многоквартирных домов либо близко расположенных жилых домов. Помимо управления, владения, пользования, распоряжения общим имуществом, товарищество осуществляет деятельность по созданию, содержанию, сохранению, приращению такого имущества и предоставлению коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в многоквартирных домах или жилыми домами, а также иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирными домами, либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Кроме государственной жилищной инспекции, ст. 165 Жилищного кодекса РФ расширяет полномочия органов местного самоуправления по созданию особых условий для управления многоквартирным домом и контролю за работой управляющих организаций.

Жилищный кодекс разрешает муниципалитетам по обращению граждан производить проверку деятельности управляющих организаций и ТСЖ, однако такой порядок должен быть утвержден Министерством регионального развития РФ.

Если подтвердились факты существенного нарушения управляющей организацией условий договора, орган местного самоуправления не позднее 15 дней с момента обращения собственников созывает общее собрание собственников помещений для решения вопроса о расторжении договора с управляющей организацией и выборе новой управляющей организации или изменении способа управления.

Особое внимание уделено принципам управления многоквартирными домами. Существенные дополнения внесены в ст. 161 Жилищного кодекса РФ, которая получила новое название «Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом». Данная статья предусматривает разработку Правительством РФ стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами. В статье также указано, что устанавливаются общие требования к надлежащему содержанию общего имущества, составлен минимальный перечень необходимых услуг и работ, порядок их оказания и выполнения. Следовательно, будет разработан и утвержден Правительством РФ еще один нормативный документ в сфере управления многоквартирными домами. Важным введением в ст. 161 Жилищного кодекса РФ является ответственность ТСЖ и управляющих организаций за содержание общего имущества и предоставление коммунальных услуг. Очевидно, что если сети инженерно-технического обеспечения входят в состав общего имущества, то эти же лица отвечают за содержание указанных сетей. Значит, именно ТСЖ и управляющие организации в силу новой ст. 161 предоставляют коммунальные услуги собственникам, обеспечивая состояние этих сетей на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества. Кроме того, ТСЖ и управляющие организации не вправе отказаться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями.Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города
(Продолжение материалов на эту тему читайте в следующих номерах газеты)

Как видим, сейчас органам государственной жилищной инспекции предоставлены дополнительные полномочия, благодаря которым они будут «присматривать» за ТСЖ. Об этом рассказывает заместитель главы администрации города — начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Андрей Николаевич Кононов.

— Андрей Николаевич, почему так много нарушений было допущено ТСЖ?

— К сожалению, Жилищный кодекс, не был подкреплен необходимыми нормативными документами, разработанными на уровне Правительства РФ. Поэтому действительно получился такой пробел, которым можно было воспользоваться недобросовестным гражданам, использовав ТСЖ в своих целях. Сегодня, на наш взгляд, этот пробел устранен. Прежде всего потому, что принято два важных федеральных закона, определивших принципиально новое понятие «государственный жилищный надзор».

— Как он будет осуществляться?

— Это организация и проведение проверок по заявлениям жителей, принятие мер по пресечению и устранению нарушений со стороны ТСЖ, наблюдение за исполнением обязанностей управляющими компаниями.

Полномочия жилищной инспекции

Все эти функции возложены на государственную жилищную инспекцию и органы местного самоуправления в части своих полномочий. Органы власти на регулярной основе будут взаимодействовать с товариществами собственников жилья, работать с жителями, отслеживать, как исполняются договорные отношения с собственниками. И, что самое главное — контролировать, как создаются сами ТСЖ, правомерно ли их появление в данном конкретном доме.

— Каким образом будут проводиться проверки ТСЖ?

— Все исключительно в рамках закона. В частности, краевая государственная жилищная инспекция вправе проверять по заявлениям собственников правомерность принятия решения о создании ТСЖ, выборе управляющей компании, избрания председателя. Кроме того, инспекция имеет полное право проводить обследования, расследования, экспертизы и иные мероприятия по контролю. Также будет выдавать предписания об устранении нарушений, а в случае отсутствия реакции — обращаться в суд с заявлениями о ликвидации ТСЖ или о признании недействительными решений, принятых общим собранием. И, самое главное, каждый житель сможет обратиться в жилищную инспекцию с жалобой и сообщить о нарушении со стороны товарищества.Подготовила Ирина Лецинская

Фотографии к статье:
Общественное мнение №10. Нужно ли в светском государстве преподавание основ религии в школе? Промежуточные результаты: Нет, это не приемлемо 56.2% / 2049Да, конечно! 23.1% / 842Да, если преподавать будут педагоги, а не теологи 16.1% / 586Мне всё равно 4.7% / 172 Всего участников: 3649
Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности
PDF, 110.45 КБ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *