Проект планировки территории

Проект планировки территории

20.09.2018 09:18:00

Что такое проект межевания территории?

Проект межевания территории в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ является одним из документов по планировке территории, который необходим для:

— определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

— установления, изменения, отмены красных линий, которые обозначают границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

Проект межевания территории предназначен для образования земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Однако есть случаи, когда, в соответствии с Земельным Кодексом РФ, земельные участки можно образовать только по проекту межевания территории.

Это относится к участкам, которые образуются:

— из участка, предоставленного для комплексного освоения территории;

— из участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;

— в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;

— в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;

— для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Что такое проект межевания и как он составляется?

Решения о разработке проектов межевания территории в основном принимаются органами государственной власти и местного самоуправления. В некоторых случаях это вправе сделать граждане (ч. 1.1 ст. 45 Градостроительного Кодекса РФ).

После того, как проект межевания территории готов, он утверждается федеральными органами исполнительной власти, либо органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления и направляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган регистрации прав.

По состоянию на 1 сентября 2018 года в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о 492 проектах межевания территории.

В соответствии с утвержденными проектами межевания территории готовятся межевые планы, на основании которых уже и будет осуществлена постановка земельных участков на кадастровый учет.

Возврат к списку

Что такое проект планировки территории?

Что же такое проект планировки территории (ППТ)?  Согласно градостроительному кодексу РФ, «Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.»

Специалист легко поймет значение сказанного, а не для специалистов постараемся объяснить суть ППТ более простыми словами.

Проект планировки территории это градостроительный документ, который обычно разрабатывается не на весь город или поселение, как генеральный план или правила землепользования и застройки, а на небольшую территорию (квартал, микрорайон, район).  Если Генеральный план и Правила Землепользования устанавливают регламенты на зоны внутри поселений, то проект планировки территории уточняет места размещения:

— Площадей;

— Улиц и проездов;

— Набережных;

— Парков, скверов;

— Бульваров;

— Границы зон размещения общественных зон (красные линии);

— Линейных объектов и их охранные зоны (линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения);

— Объектов капитального строительства

Кроме того, проект планировки территории уточняет порядок (последовательность) развития территорий. 

Таким образом, ППТ, это градостроительный документ, который детально показывает, какие объекты размещены на рассматриваемой территории.  Часто, в составе проекта планировки территории присутствует и проект межевания территории, который уточняет межевание территории на конкретные земельные участки. 

Поскольку все документы градостроительного планирования должны соответствовать друг другу, то и ППТ должен соответствовать Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки.  Поэтому, если в ПЗЗ на зону, в которую входит территория разработки ППТ установлены регламенты, например, виды разрешенного использования, максимальные параметры плотности застройки, процент застроенности и предельная высотность размещаемых объектов, то и материалы ППТ должны разрабатываться с учетом данных регламентов.

Что же регулирует процедуру разработки ППТ?  Ответ лежит в региональном законодательстве.  В Москве ППТ разрабатывается в соответствии с ПП-270 (Постановление Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП"Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве").  В Московской области в соответствии с ПП-1197.  (Постановление от 30 декабря 2014 г.

Подготовка проекта межевания территории: основные особенности и ключевые моменты

n 1197/52 об утверждении положения о составе, порядке получения решения о подготовке, согласования и утверждения документации по планировке территорий в московской области, разработка которой осуществляется по заявлениям физических и юридических лиц).  В других регионах также существует собственная практика порядка разработки и согласования ППТ.

Когда нужен ППТ и когда ППТ не нужен?  В основном, проект планировки нужен при комплексном освоении территории, при освоении больших территорий, при строительстве жилых объектов.  ППТ может не требоваться при точечной застройке в исторически застроенной территории.  Кто определяет необходимость разработки ППТ?  Обычно, необходимость разработки ППТ определяется органами местного самоуправления (Различные полномочные Комиссии, министерства, и другие участники градостроительный деятельности (В Москве: Москомархитектура, Москомстройинвест) (В Московской области: Главархитектура МО, Минстрой МО и т.п.).

Что важно понимать в процедуре ППТ.  Первое, это то, что прежде чем разрабатывать ППТ, необходимо получить официальное разрешение на его разработку.  Заказчик может заказать разработку ППТ хоть на Красную Площадь в Москве, но данная работа не станет законом, пока не будет хотя бы получено разрешение на его разработку.

Кроме разрешения на разработку, и самой разработки ППТ, материалы ППТ в обязательном порядке должны пройти утверждение через общественные слушания.

В составе ППТ разрабатываются (утверждаемая часть ППТ, которая становится градостроительным законом на рассматриваемую территорию):

  • — чертеж территории (района, квартала, микрорайона), на котором обозначаются границы площадей, улиц, проездов, набережных, скверов, бульваров, границы линейных объектов (линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения), а также зоны размещения ОКС.
  • — положение о характеристиках территории (характеристики должны соответствовать ПЗЗ и другим регламентам). В том числе положение содержит положение об обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур
  • — положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур

Кроме утверждаемой части ППТ, в составе ППТ разрабатывается обоснование утверждаемой части (не становится законом, а служит материалом для обоснования утверждаемой части):

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;

3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

5) схему границ территорий объектов культурного наследия;

6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);

10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

12) обоснование очередности планируемого развития территории;

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

Основные последствия ППТ.  После утверждения ППТ, Застройщик может получить ГПЗУ на каждый из участков, входящих в состав территории ППТ.  При этом, градостроительный регламент для каждого из участков разработан достаточно детально, чтобы параметры ГПЗУ были понятны и легко определяемы. 

Согласованный и утвержденный ППТ может являться основанием для внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки.

Не знаете, с чего начать?  Начните со звонка в Форт Девелопмент.  Мы делаем процесс согласований легким и понятным, а ваш проект успешно-реализуемым.  

КонсультантПлюс: примечание.

С 30 декабря 2018 года Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ статья 42 дополняется новой частью 6.

См. текст в будущей .

ГрК РФ Статья 43. Проект межевания территории

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

1. Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.

2. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

3. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

4. Основная часть проекта межевания территории включает в себя текстовую часть и чертежи межевания территории.

5. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя:

1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;

2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

4) целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков);

(п. 4 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

5) сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с настоящим Кодексом для территориальных зон.

(п. 5 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

Как утвердить проект межевания территории

На чертежах межевания территории отображаются:

1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры;

2) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

5) границы публичных сервитутов.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 341-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

6.1. При подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков их местоположение, границы и площадь определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

7. Материалы по обоснованию проекта межевания территории включают в себя чертежи, на которых отображаются:

1) границы существующих земельных участков;

2) границы зон с особыми условиями использования территорий;

3) местоположение существующих объектов капитального строительства;

4) границы особо охраняемых природных территорий;

5) границы территорий объектов культурного наследия;

6) границы лесничеств, лесопарков, участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов или частей лесотаксационных выделов.

(п. 6 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

8. Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения.

9. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

10. В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

11. В проекте межевания территории, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

12. В случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Ст. 43 ГрК РФ. Проект межевания территории

До начала проектирования и строительства Объекта необходимо проработать и утвердить Градостроительной документации в отношении Земельного участка (ЗУ).

Особенности проекта межевания территории

Полезнее всего это делать по результатам Градостроительного аудита ЗУ.

К Градостроительной документации относятся:

  • Генплан поселения (ГП)
  • Правила землепользования и застройки (ПЗЗ)
  • Проект планировки территории (ППТ)
  • Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)

Подробно —  см. статью «Уровни градостроительного планирования».

Внесение изменений в ПЗЗ поселения

Если планы строительства идут вразрез с действующими в отношении Земельного участка ПЗЗ (Планами землепользования и застройки), компания ТЕХЗАКАЗЧИКИ.RU  проводит внесение изменений в ПЗЗ для достижения параметров требованиям Инвестпроекта.

Разработка Проекта планировки территории (ППТ)

В процессе разработки и утверждения ППТ компания ТЕХЗАКАЗЧИКИ.RU  организовывает и сопровождает:

  • Разработку Градостроительной концепции (презентационных материалов)
  • Получения Решения о разработке ППТ
  • Сбор исходных данных для разработки ППТ
  • Организация разработки Проекта Планировки территории
  • Утверждение Проекта Планировки (включая проведение МВК, Градсовета, публичных слушаний)

Получение ГПЗУ – в Москве

Обращаясь в Москомархитектуру за выдачей ГПЗУ без предварительной проработки ожидаемого результата велика вероятность получить ГПЗУ – «нулевку», т.е. с параметрами  «по существующему положению» и не предполагающего развития ЗУ (строительства или реконструкции).

Сложившаяся практика показывает, что для достижения требуемых Инвестору параметров (функционала, застроенности и плотности застройки, высотности и проч.) необходимы мероприятия по продвижению интересов Инвестора.

Для обеспечения требуемого результата компания ТЕХЗАКАЗЧИКИ.RU проводит:

  • Разработку обосновывающих материалов, поясняющих необходимость строительства и планируемые ТЭПы
  • Достижение предварительных договоренностей с влияющими на результат персонами
  • Сбор пакета документов и сдача в МКА
  • Сопровождение документации через МКА, Префектуру, Мосгорнаследие, Москомстройинвест, ДГИ,  Рабочую группу ГЗК,  Градостроительно-земельную комиссию (ГЗК), и прочие заинтересованные инстанции.
  • Получение ГПЗУ с требуемыми параметрами.

 

Получение ГПЗУ – в Московской области

Разработка ГПЗУ может быть выполнена в составе Проекта планировки территории и Проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

При разработке ГПЗУ в составе ППТ и ПМТ – он утверждается вместе с этими документами.

При разработке ГПЗУ в виде отдельного документа компания ТЕХЗАКАЗЧИКИ.RU производит сбор необходимой документации и направляет соответствующее обращение в Минстрой МО.

Мы сопровождаем прохождение документов через Минстрой МО, ГУАГ МО, Межведомственную комиссию, Градсовет МО, Администрации муниципальных образований и проч.

Проект планировки территории


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *