Ранее учтенный земельный участок

Ранее учтенный земельный участок

Случается, что терминология органов регистрации вызывает непонимание. Многие сегодня сталкиваются с понятием ранее учтенных участков. Кажется, что сущность термина проста: говорится об участках, которые в свое время были зарегистрированы. Однако стоит подробнее поинтересоваться особенностями данного объекта.

Терминология ранее учтенного земельного участка

Понятие возникло в 2007 году, когда было принято ФЗ №221 о кадастре. Учет земельных участков, проведенный в строгом соблюдении законодательства до начала введения Федерального Закона, считается действительным.

Ранее учтенный земельный участок

Поэтому, если участок возник, не утратив своего права собственности до марта 2008 года, он получает статус ранее учтенного.

Следуя статье №45 кадастрового закона, информация по ранее учтенной земле включается в специальные разделы в обычном порядке. Вопреки этому, нередко оказывается, что заявители не получили паспорт объекта и выписку, ведь их земля не вносилась в госреестр. На основании обращения гражданина в регистрирующую службу можно включить данные в реестр. В кадастровом паспорте будет перечислено важную информацию, которая входит непосредственно в госреестр. Документ выдается для каждой земли без исключения, прошедшей госрегистрацию.

Зачем законодатели ввели этот термин?

Следует изучить полное формулирование статьи №45, чтобы понять смысл такого нововведения. В положении говорится, что ранее учтенными можно считать такие объекты:

  • Зарегистрированы до начала действия закона;
  • Имеющие актуальные имущественные права, но не добавлены в госреестр.

По типу кадастровых данных различают такую землю: ранее учтенную, учтенную, аннулированную, временную, внесенную, архивную. К учтенным землям относятся те, которые прошли регистрацию после принятия закона. Они обязательно имеют данные о процессе межевания. Если образованные участки пока не ставятся на учет, они получают статус временных. После двух лет, при отсутствии регистрации, они станут аннулированными. Объекты в состоянии ранее учтенных не могут оказаться временными, даже если вносились после принятия нового ФЗ.

После ввода кадастрового закона регистрирующий орган обязывается наводить справки о заранее учтенных объектах. Поэтому было проведено исследование и инвентаризацию. Этот процесс вовлек много других органов: налоговые, подрядные и самоуправленческие службы. Впоследствии собственники и обычные арендаторы начали обращаться за данными на свою землю, что создало потребность в применении новой терминологии.

Кадастровый учет ранее учтенного земельного участка

Чтобы добавить информацию на объект в госреестр понадобится обратиться в службу с универсальной формой заявителя. Можно составить бланк на получение существующих данных, указывая адрес земли. Если соответствующий орган не сможет дать надлежащий ответ, значит земля отсутствует в кадастре. Поэтому, чтобы внести участок, понадобится обратиться с заявлением, приложив некоторые справки. Для постановки на учет уже учтенной земли может понадобится подтверждение собственности, государственный акт, свидетельство по бланку с Указа Президента № 1767, документ о предоставлении участка на конкретном основании, выписка похозяйственной книги и актуальный договор аренды.

После обращения регистрирующий орган обязывается внести данные не позже 20-ти дней. Регистрация считается обязательной, поскольку без кадастрового паспорта нельзя проводить никакие сделки. Это значит, что приватизация, продажа, строительство, переработка и выдача градостроительного плана доступны только после надлежащей регистрации. Поэтому мы настоятельно рекомендуем добавить в реестр ранее учтенную землю.

Центр недвижимости "ЗЕВс" оказывает любые кадастровые услуги в Москве и Московской области.

У большинства земельных участков фактические границы не совпадают с теми, что указаны в документах. Зачастую в бумагах даже не отмечена точная площадь земель. Из-за этого возникают споры с соседями, где и чья земля, оплата налогов больше или меньше, чем должна быть, возникает множество спорных и сложных ситуаций.

Часто соседи подают иски в суд друг на друга из-за неточно определенной площади. Чтобы их разрешить необходимо провести уточнение границ земельного участка. К вопросам землеустройства нужно относиться ответственно.

Когда это необходимо?

Иногда складываются ситуации, когда без межевания не обойтись. Так, уточнение границ земельного участка необходимо тогда, когда его границы четко не определены. Иными словами если:

  • отсутствуют данные о координатах местоположения участка, его границ;
  • земля не состоит на учете в органах землеустройства (Росреестре);
  • координаты определены неточно или ниже нормативной точности, чем установлено органами землеустройства;
  • если координаты не позволяют точно определить местоположение указанных точек;
  • если у 1 точки несколько различных координат.

Определить границы может принудить государство, подав иск или вынеся соответствующее судебное решение, может проявить инициативу собственник или иное заинтересованное лицо.

Есть ряд оснований для проведения данной процедуры:

  • покупка участка со статусом «ранее учтенного». Иными словами, земля поставлена на учет, но данные об ее местоположении весьма приблизительные. Вполне вероятно, что могут возникнуть проблемы при дальнейших операциях с участком: продаже, завещании, строительстве. Даже если в документах есть данные о местоположении, лучше будет уточнить границы сразу после перехода земли в собственность;
  • возникновение спорных ситуаций с соседями относительно того, кому принадлежит та или иная часть земли;
  • судебный иск составляют тогда, если возникли подозрения, что одна из сторон пригородила себе часть чужой земли. На основании искового заявления выносится предписание об уточнении границ смежных земельных участков, иногда из-за отсутствия учета суду очень трудно принять решение;
  • проведение работ по землеустройству;
  • ошибки в кадастровых бумагах, ошибка инженера, проводившего работы. В этом случае проводится процедура признания межевания недействительным. А затем участок измеряют заново.

Порядок действий

Уточнение границ земельного участка – процесс довольно долгий, занимающий несколько месяцев. Конечно, не удастся избежать финансовых затрат.

Что такое ранее учтённый земельный участок

Однако он не такой трудный, как может показаться на первый взгляд. Самое главное – правильно подготовить документы и соблюсти порядок действий.

Во-первых, нужно помнить, что уточнить границы можно только у зарегистрированного участка, то есть он должен быть на учете в кадастровых органах, на него должен быть оформлен паспорт, план и должен иметься кадастровый номер. Если земля не имеет документов, ее сначала нужно поставить на учет.

Во-вторых, работы по землеустройству и уточнению границ может провести только кадастровый инженер. Самостоятельно проведенная съемка не будет учитываться.

Можно выделить следующие этапы:

  1. Сбор и подготовка документов. Заказчик должен предъявить паспорт и правоустанавливающие бумаги на землю (свидетельство о регистрации права, документы, подтверждающие право наследования, решение суда и другие), также понадобятся паспорт и план участка.
  2. Подача бумаг в соответствующие органы, написание заявления. Образец можно найти в органах землеустройства.
  3. Заключение договора на предоставление услуги.
  4. Запрос сведений об участке.
  5. Собственно геодезические работы, выполняемы кадастровым инженером: съемка объектов, измерение площади, уточнение границ, определение характерных точек.
  6. Обработка полученных сведений;
  7. Изготовление межевого плана;
  8. Согласование уточненных границ, при этом необходимо поставить с известность соседей, с которыми непосредственно граничит участок, и согласовать данную процедуру и с ними.
  9. Принятие решения и внесение изменений в кадастровые бумаги.
  10. Получение итогового документа.

Временные затраты составят около 3 месяцев. Соседей о планируемых действиях лучше предупредить заранее.

Порядок работы

Все работы проводятся при соблюдении определенного порядка. Прежде чем начнется процедура по уточнению границ участка, землевладелец должен написать заявление и принести квитанцию, где будет указано, что он оплатил данную услугу. Также собственник должен доказать, что участок состоит на учете. Только после этого могут начаться работы по землеустройству.

Так, перед началом процедуры кадастровый инженер должен ознакомиться с документами на землю. И собственник не в праве ему мешать, напротив, он должен предоставить все требуемые бумаги. Это делается для того, чтобы избежать ошибок при выполнении работы, а также выявить недочеты в оформлении документов.

На этом же этапе кадастровый инженер определяется с объемами и видами работ. Возможно, ему понадобится провести еще какие-либо процедуры, которые потребуют дополнительных затрат.

Затем проводится съемка на местности. Это уже практический этап. После геодезических работ землевладельцу предлагают подписать акт. Если собственника все устраивает, и он согласен с результатами, то он ставит свою подпись в документах. Это означает, что он согласен не только с проведением работ, но и с полученными результатами.

На основе информации, полученной в ходе геодезических работ, составляется план межевания. В конце данный проект предоставляется на рассмотрение в кадастровую палату, где специалисты его изучают. Инженеры изучают исходные данные и сопоставляют их с полученными после съемки местности. Они анализируют и сопоставляют факты. При наличии ошибок и недочетов, выявляют их и вносят поправки в план.

Как проводятся работы на местности

Теоретическая часть работы, как правило, не вызывает вопросов, но многим не совсем понятно, что делают кадастровые инженеры на участке.

Итак, когда заявление подано гражданин договаривается с инженером, когда тот придет. В назначенный день и час последний приезжает на участок со специальным оборудованием. Сначала он замеряет фактические границы и переносит их на план. Затем специалист переходит к измерительным работам. Также он осматривает почву, выявляет ее особенности. Кроме этого, он делает фотосъемку.

При геодезических работах обязательно учитываются особенности ландшафта и рельефа. Так, если есть холмы, впадины, пруды и прочие объекты, кадастровый инженер замеряет их и отмечает данные сведение на плане. На этом работа на местности закончена, и специалист может переходить к аналитической части.

Цена вопроса

Сумма, которую придется заплатить, может существенно различаться по регионам. Однако средние затраты на решение вопроса по землеустройству колеблются от 3000 до 6000 руб. Зависят расценки от 2 пунктов:

  • площадь участка (чем он больше, тем дороже);
  • от региона проведения съемки.

Как правило, расчет ведется по соткам. Например, в регионе цена за 1 сотку – 500 руб. Если участок 6 соток, то заплатить придется 3000 руб. Оплата вносится до начала работ. Реквизиты можно получить в кадастровой палате. Можно принять участие в какой-либо государственной программе, связанной с вопросами землеустройства, что значительно снизит затраты.

Повлияет на конечную стоимость и то, состоит ли участок на учете. Если нет, то придется проводить дополнительные работы по землеустройству. А постановка на учет потребует дополнительных затрат.

Изменение границ участка с изменением его площади (увеличением или уменьшением)

Часто при уточнении границ выясняется, что на деле участок больше или меньше, чем было заявлено изначально. Также часто границы его не совпадают с теми, что указаны в документах. Законодательно разрешено изменение границ участка как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения площади. Окончательное решение будет зависеть от ряда факторов.

Так, причиной увеличения территории может стать приобретение соседнего участка или участие в каких-либо государственных программах. Можно получить одобрение суда и в том случае, если пригорожены земли, которые никому не принадлежат, их также могут включить в состав участка и поставить на учет.

Однако обязательно придется провести межевание, написать заявление и оплатить пошлину. Только после этого будут составлены новые бумаги, отражающие изменения на участке. Не исключено, что суд вернет земли, пригороженные владельцем смежного участка.

При уменьшении площади проводятся те же самые работы. Только результат другой. Площадь уменьшится в том случае, если выяснится, что пригорожены чужие земли (принадлежащие другим гражданам или юридическим лицам). Часто это выясняется, когда люди подают иск в суд на непорядочного соседа. Из-за ошибок в плане размер надела так же может сократиться.

Оспаривание результатов межевания

Есть случаи, когда можно провести процедуру признания межевания недействительным. В судебной практике известно множество таких исков. Например, если результат межевания не устраивает обоих соседей, то они могут устно урегулировать спор и составить новый проект. Затем с бумагами нужно обратиться в Росреестр, чтобы установить новое местоположение границ.

Также подлежат обжалованию новые границы после межевания, если они нарушают права собственников смежных участков, но при этом права на такой надел еще не возникли. При этом допускается подать иск в Росреестр. Оспорить его можно, если права возникли. Тогда иск подается соседям. Вполне возможно, что решение суда поддержит права других собственников и признает недействительными результаты проведенного межевания.

Можно оспорить результаты межевания при выявлении ошибки, допущенной инженером. Для этого придется подать иск в суд. В этом случае также можно добиться отмены нового местоположения границ. Решение суда может изменить местоположение границ участка и устранить ошибки в межевании.

Очень важно своевременно провести работы, затрагивающие вопросы землеустройства. Затраты невелики, но впоследствии такой учет сэкономит много времени и нервов. В дальнейшем при совершении любых сделок с землей не возникнет проблем. А возможные споры с соседями будут урегулированы без исков и вмешательства суда.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-35-33 (доб. 306) — Москва

8 (812) 309-52-81 (доб. 861) — Санкт-Петербург

8 (800) 333-45-16 (доб. 608) — Россия (общий)

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Когда устанавливается (уточняется) местоположение границ земельных участков, находящихся в собственности и поставленных на кадастровый учет, нередко происходит увеличение их площади. Это не является нарушением закона, если участок стал больше не более чем на 10%.

Ранее учтенные земельные участки

Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" земельные участки, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до дня вступления в силу Закона N 221-ФЗ либо государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права собственности на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены регистрирующим органом условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", считаются ранее учтенными земельными участками.

Если сведения и документы о таком земельном участке отсутствуют в составе государственного кадастра недвижимости, то такие сведения и документы включаются в государственный кадастр недвижимости при обращении заинтересованного лица в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом (п. 7 ст. 45 Закона N 221-ФЗ).

Перечень документов, на основании которых органом кадастрового учета принимается решение о внесении сведений в реестр объектов недвижимости о ранее учтенном земельном участке, определен п. 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42.

При этом в соответствии с п. 11 ст. 45 Закона N 221-ФЗ отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений (уникальных характеристик) о ранее учтенном земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не может являться основанием для приостановления регистрации прав на такой объект недвижимости или отказа в ее осуществлении. Необходимо отметить, что к уникальным характеристикам земельного участка относятся: кадастровый номер участка, описание местоположения его границ и площадь.

Таким образом, на основании ст. 45 Закона N 221-ФЗ сведения о ранее учтенных земельных участках содержатся в государственном кадастре недвижимости, а также могут быть внесены в реестр при отсутствии описания местоположения его границ (то есть без установления границ).

Уточнение границ

Положения Закона N 221-ФЗ предусматривают процедуру осуществления государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, которая допускается в следующих случаях:

— если в государственном кадастре недвижимости нет сведений о местоположении границ земельного участка (о координатах характерных точек его границ);

— если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о границах земельного участка не позволяют однозначно определить его местоположение на местности;

— если в государственном кадастре недвижимости есть исправления.

Таким образом, при отсутствии в кадастре сведений о границах земельного участка владелец такого земельного участка вправе осуществить процедуру по уточнению его границ.

В соответствии с п. 7 ст. 38 Закона N 221-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Кроме того, при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок.

Вместе с тем Законом N 221-ФЗ предусмотрены основания для отказа в проведении кадастрового учета, связанного с уточнением границ земельного участка.

Так, в соответствии с подп. 1 п. 5 ст. 27 Закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка в случае, если в результате кадастрового учета площадь земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с данным Законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10% площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Итак, положения Закона N 221-ФЗ позволяют увеличить площадь земельного участка при уточнении местоположения его границ в вышеуказанных пределах.

Действующее земельное и градостроительное законодательство Российской Федерации устанавливает требования к предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования земельных участков в соответствии с правилами зонирования территорий и требованиями законодательства.

В случае если такие нормы не установлены, то площадь уточняемого земельного участка не должна превышать площадь, сведения о которой относительно данного земельного участка имеются в государственном кадастре недвижимости, больше чем на 10%.

Законодательная практика

В настоящее время в филиалах Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по субъектам Российской Федерации (далее — Кадастровая палата) отсутствует единообразная практика применения предельных минимальных размеров земельных участков, установленных в соответствии с земельным законодательством.

В частности, возникают многочисленные вопросы о правомерности применения при осуществлении кадастрового учета в связи с уточнением границ и изменением площади земельного участка предельных размеров земельных участков, которые устанавливаются актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в порядке ст. 33 ЗК РФ.

Согласно ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Кроме того, п. 9 ст.

Что значит ранее учтенный земельный участок в 2018 году

1 ГрК РФ также определяет, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.

В свою очередь, ст. 33 ЗК РФ регулирует нормы предоставления земельных участков, то есть вновь образованных земельных участков, и не определяет размеры уже образованных и учтенных в государственном кадастре недвижимости земельных участков.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что при осуществлении кадастрового учета по уточнению местоположения границ земельного участка применяются предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами. Если градостроительные регламенты в установленном порядке не утверждены, то площадь уточняемого земельного участка не должна превышать площадь, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, более чем на 10%. Необходимо отметить, что данной позиции придерживается и Минэкономразвития России, которое направило Письмо от 17.10.2011 N 22781-ИМ/Д23 в территориальные органы Росреестра и подведомственные ему учреждения.

Направление вышеуказанного Письма привело к изменению в филиалах Кадастровой палаты по субъектам Российской Федерации практики применения предельных минимальных размеров земельных участков (в большинстве субъектов Российской Федерации при уточнении границ земельного участка применялись нормы предоставления, установленные в соответствии со ст. 33 ЗК РФ) и принятию многочисленных решений об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений земельных участков по причине увеличения площади более чем на 10%.

Вместе с тем для предотвращения социальной напряженности Минэкономразвития России в своем Письме от 27.12.2011 N 29478-ИМ/Д23 сообщило, что до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки (до 31 декабря 2012 года) возможно применять предельные минимальные размеры земельных участков, утвержденные в порядке ст. 33 ЗК РФ.

Итак, в настоящее время орган кадастрового учета по каждому субъекту Российской Федерации самостоятельно принимает решение о применении указанных выше предельных размеров при осуществлении кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка.

М. Тоноян,

юрист, г. Санкт-Петербург

"эж-ЮРИСТ", N 7, февраль 2012 г.

К списку статей

При получении кадастрового паспорта или кадастровой выписки на земельный участок заявители сталкиваются с пониманием статуса объекта недвижимости, который вызывает у человека ряд вопросов. Так, в кадастровом паспорте и кадастровой выписке имеется запись «Характер сведений государственного кадастрового учета (статус о записи земельного участка)».
Статусы о записи земельного участка бывают «временные», «учтенные», «ранее учтенные», «архивные» или «аннулированные». На первый взгляд, смысл данных терминов ясен — это участки, которые уже прошли процедуру кадастрового учета. Но когда и при каких условиях изменяется статус земельного участка об этом полезно знать.
Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) впервые было введено понятие «временного» статуса сведений государственного кадастра недвижимости.
При постановке на учет объекта недвижимости, сведения о нем вносятся в государственный кадастр недвижимости (ГКН) как временные. Для того чтобы они перестали быть временными, права на такой объект недвижимости должны быть зарегистрированы с соблюдением, установленным законом порядка и срока. Срок, в течение которого должна совершиться регистрация права, составляет 5 лет со дня постановки на кадастровый учет земельного участка. Поэтому, если на кадастровом учете стоит земельный участок со статусом «временный», процедуру его оформления необходимо продолжить, а именно зарегистрировать права в Едином государственном реестре прав. В противном случае, по истечении 5 лет земельный участок автоматически снимается с кадастрового учета и приобретает статус «аннулированный». После чего весь процесс по его постановке на кадастровый учет придется начинать заново, потому что снятые с кадастрового учета земельные участки подлежат восстановлению только в судебном порядке.
Итак, «временный» статус кадастровых сведений изменяется на «аннулированный» в случае:
— истечения срока действия «временного» статуса сведений ГКН и непоступления в течение указанного срока документов, содержащих сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости или ограничений (обременении) прав на него;
— представления в орган кадастрового учета собственником объекта недвижимости заявления о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, сведения ГКН о котором имеют «временный» статус.
«Временный» статус кадастровых сведений изменяется на «учтенный» с момента государственной регистрации права на образованный объект недвижимости либо с момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Ранее учтенные земельные участки — это земельные участки, на которые возникли и не прекращены права (собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, право аренды) до 1 марта 2008 года.

Ранее учтенные земельные участки — статус, постановка и снятие с учета

Если участок не проходил процедуру кадастровых работ (межевания), то в ГКН земельный участок будет учтен без границ. Для внесения сведений о границах необходимо провести кадастровые работы в отношении ранее учтенного земельного участка.
В отношении преобразуемых объектов недвижимости «учтенный» либо «ранее учтенный» статус кадастровых сведений в предусмотренных законом случаях изменяется на «архивный» без заявления при государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости либо, если такими объектами недвижимости являются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности до ее разграничения, государственной регистрации аренды хотя бы на один из образованных из таких земельных участков земельный участок.

Как проверить статус земельного участка?

Статус земельного участка узнать несложно. И для этого нет необходимости выстаивать целые дни в длинных очередях. Сейчас эта процедура упрощена, так как существует публичная кадастровая карта, которую можно найти посредством официального портала Росреестра https://rosreestr.ru. В ней содержится вся информация о земельных участках, содержащихся в ГКН.
В итоге, для того, чтобы получить необходимые сведения о земельном участке, нужно обратиться с заявлением установленной формы в орган кадастрового учета или многофункциональные центры, либо подать запрос на официальном сайте Росреестра.

Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *