Рассматриваются ли анонимные жалобы

Рассматриваются ли анонимные жалобы

Ежедневно прокуратура принимает множество жалоб от граждан и юридических лиц, которые сталкиваются с нарушением законодательства и ущемлением личных прав и свобод. Орган прокуратуры призван защищать права гражданских и юридических субъектов и контролировать соблюдение действующего законодательства. Каждый гражданин РФ вправе обращаться в орган прокуратуры с жалобами либо сообщениями.

Можно ли написать жалобу в прокуратуру анонимно

Бывают случаи, когда человек не желает раскрывать свои личные данные и обозначать контакты при подаче жалобы. Это связано с подсознательной боязнью разглашения личной информации. Ведь нередко случается, что последствиями подачи жалобы в прокуратуру становятся угрозы и моральное давление со стороны того, на кого пожаловались. В связи с этим ни один действующий закон РФ не запрещает человеку обращаться к прокурору анонимно.

А рассматривает ли прокуратура анонимные жалобы?Согласно закону, жалоба будет считаться анонимной, если не будет содержать никаких сведений о субъекте, который ее направил. Но следует заметить, что не стоит защищать свои права и интересы таким способом. Прокуратура рассматривает анонимные жалобы в крайне редких случаях. Поэтому вероятность того, что вопрос анонимного заявителя будет разрешен, очень невысока.

Зачастую, пытаясь оставить анонимную жалобу в канцелярии, гражданин получает ответ, что подобное заявление не подлежит рассмотрению.

Способы подачи анонимной жалобы в прокуратуру

Служащих прокуратуры тоже можно понять. Ведь люди бывают разными, и некоторые из них пытаются злоупотребить возможностью пожаловаться или отомстить. Прокуратура или трудовая инспекция просто не успевала бы совершать такое количество проверок.

Но из всех правил есть исключения. Любое сообщение в канцелярии прокуратуры читают. И если в нем говорится о том, что назревает криминальное злодеяние, такое письмо немедленно передается правоохранительным органам.

Как добиться рассмотрения анонимной жалобы в прокуратуру

Это возможно в единственном случае. Человек может написать жалобу в обычной форме, с указаниями всех личных данных. Но в этом документе нужно озвучить требование не разглашать в процессе возможного делопроизводства имени подающего жалобу. В таком случае законодательство будет соблюдено. Ведь, по закону, прокурор должен знать имя подающего заявление. Но он обязан не предавать его огласке, если такое условие прописано в обращении.

Будет ли рассмотрена в прокуратуре анонимная жалоба?

Прокуратура — это гос. служба, которая занимается решением вопросов, связанных с надзором и контролем за соблюдением гражданских прав РФ. Данный институт принимает и рассматривает различные обращения, связанные с нарушениями граждан России.

Написать открытое анонимное письмо

Вы можете отправить открытое обращение в органы прокуратуры с помощью нашего сайта. Заполните необходимые поля в форме снизу. Ваше обращение будет опубликовано у нас в открытом доступе. Таким образом вы сможете привлечь огромное количество человек к обсуждению данной проблемы. Создание общественного резонанса может сильно помочь в разрешении вашей ситуации.

Можно ли анонимно обратиться в прокуратуру

К сожалению обратиться анонимно напрямую в гос. органы невозможно. Согласно федеральному закону №59 “Об обращении граждан” человек, который пишет жалобу в полицию, суд или органы прокуратуры обязан представить себя.

Таким образом, если вы пропустите графу “заявитель” в вашем обращении, то оно просто не будет принято.

Иногда случается, что они все же принимаются, но в таком случае шансов на успешное его рассмотрение все равно нет.

Исключения, когда жалобу можно подать анонимно

Подать жалобу анонимно можно только в том случае, если в заявлении указано о готовящемся преступлении. Стоит отметить, что такие жалобы можно подавать не только в органы прокуратуры. Их также нужно подать в полицию.

Однако рассматривать данное заявление не будут. Она будет являться своеобразным гарантом того, что заявление оперативно поступит куда нужно.

Зачастую нежелание подавать жалобу от своего реального имени связано с тем, что человек не хочет подставлять свою жизнь опасности. Например в случаях, когда его действия находятся под контролем третьих лиц или его близким угрожает опасность. Для таких случаев, чтобы подать письмо не обязательно лично посещать органы прокуратуры. Достаточно воспользоваться интернетом и подать такое заявление онлайн. Всего есть 3 способа подачи анонимки:

  1. Онлайн
  2. Отправка заявления письмом
  3. Передача заявления третьим лицом.

Анонимное обращение в прокуратуру через почту

Данный способ не пользуется большой популярностью ввиду своей сложности и возможных проблем. Связано это с плохой работой Почты России. Ваше обращение попросту может затеряться и не дойти туда, куда вы его направляете.

Если же вы все таки решите отправить жалобу, то обязательно пересылайте её заказным письмом с ценными бумагами. Дополнительно вложите ксерокопию паспорта. Обратите внимание на то, что, отправляя письмо по почте, вы не получите никакого документа, свидетельствующего о том, что она принята к рассмотрению.

С помощью доверенного лица

Для того, чтобы отправить анонимку таким способом, вам придется грамотно составить доверенность на близкого вам человека. Отнеситесь к составлению документа предельно внимательно, т. к. с неграмотно составленной бумагой никто не будет разбирать вашу жалобу.

Обратите внимание! При подаче жалобы в прокуратуру третье лицо обязано предъявить документ удостоверяющий личность!

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

(в ред.

Разъяснение законодательства

Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

5.1. В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 355-ФЗ)

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *