Реформа ЖКХ сайт для управляющих компаний

Реформа ЖКХ сайт для управляющих компаний

Реформа ЖКХ в Российской Федерации проводят с целью реконструкции жилищно-коммунального хозяйства. Проводится этот процесс Правительством РФ на официальном сайте. В сферу интересов входит модернизация отраслей экономики, которые гарантируют качественное функционирование обитаемых зданий. Они обязаны способствовать безопасному и комфортному пребыванию и проживанию в зданиях людей.

Причины проведения реформы

Согласно статистике, в России материальный износ котельных сооружений — около пятидесяти пяти процентов, водопроводных сетей — шестьдесят пять, канализационных и тепловых коммуникаций — шестьдесят три, эклектических коммуникаций — пятьдесят восемь. Перечень довольно широк, и из него становится понятно, что коммунальным хозяйством за все года распоряжались максимально неэффективно.

Выделенные средства на поддержку работы всей инфраструктуры использовали малоэффективно. Была плохо налажена схема управления системами обеспечения жизнедеятельности зданий. Существовала государственная монополия на предоставление услуг в области коммунального сервиса. До сих пор существует достаточно высокая степень изнашивания жилого ресурса. Все вышеперечисленные проблемы стали причиной запуска реформы ЖКХ.

Какие цели преследует реформа

Инициаторы данного процесса определяют несколько идей, которые поспособствуют более эффективному функционированию системы:

  • Перевести коммунальную отрасль в формат рыночных отношений.
  • Вовлечь заинтересованных инвесторов.
  • Поощрять честную конкуренцию.
  • Улучшить предоставление услуг в сфере коммунального хозяйства.
  • Устранить создавшиеся монополии в данной области.
  • Реконструировать жилищно-коммунальный комплекс.
  • Провести капитальный ремонт многоквартирных зданий.
  • Переселить людей из зданий аварийного типа.
  • Укоренить энергоэффективные механизмы.
  • Поддерживать проекты социальной защиты.

Проект реформы ЖКХ помимо вышеперечисленных идей, также планирует вовлечь в процесс по благоустройству самих жителей, которые добровольно могут помочь сформировать приятную среду. Собственники квартир смогут самостоятельно созывать собрания, на которых будут решать текущие проблемы дворов. Они смогут решать, какие необходимо проводить общественные работы, нужно ли делать парковки и как они должны выглядеть, где монтировать скамейки и урны для мусора.

То, что некоторыми важными моментами смогут заниматься местные жители, не значит, что государство полностью снимает всю ответственность с управления города. Правительство считает, что за некачественное распоряжение ресурсами и плохое состояние инфраструктуры и жилых домов обязан отвечать город и его главный архитектор.

Портал реформа ЖКХ

На официальном сайте «Реформа ЖКХ» можно найти специально разработанное мобильное предложение, которое работает на базах Android и iOS. Главный раздел этого приложения для смартфонов предоставлен в виде карты, на которой обозначены сведения о состоянии всех жилых зданий государства. Специальный цветные маркеры показывают, в каком состоянии находится многоквартирный дом: красный маркер — дом аварийного типа, серый — дом находится на стадии строительства, зеленый маркер — здание находится в эксплуатации.

Программа создана для того, чтобы жильцам было удобнее находить информацию о своих домах, например, какая компания обслуживает это здание. Приложение напоминает средство быстрой связи с обслуживающими органами, так как у жильцов есть возможность при помощи одного клика найти свой дом и загрузить настоящие фотографии, которые честно показывают состояние жилищного комплекса. Здесь также можно найти контактные данные организации, которая управляет жилым зданием, контакты коммунальных служб и телефон «горячей линии». Существуют также отдельные новостные ленты для каждого дома, где люди могут оставлять сведения о процессе ремонта дома и другое.

Регистрация на сайте

Для того, чтобы произвести регистрацию на сайте Реформы жилищно-коммунального хозяйства, необходимо:

  • Зайти на официальный сайт
  • Нажать кнопку справа сверху сайта «Регистрация»
  • Вести ваши данные (ФИО,почта логин, пароль)
  • Ввести капчу (цифровой код от роботов)
  • Нажать кнопку зарегистрироваться
  • Зайти на введенный email и подтвердить регистрацию

Если не удаётся зарегистрироваться

  • Проверьте не попало ли письмо в папку спам
  • Проверьте правильность введенных данных

Реформа ЖКХ раскрытие информации

Одним из главных направлений реформы ЖКХ считается переселение населения из аварийного дома в новый комплекс.

Реформа ЖКХ

Эта программа начала свою работу в далеком 2008 году и за это время более половины миллиона человек получили новое жилище. Суть проекта в том, чтобы распределить больше одиннадцати миллионов квадратных метров между жильцами, обитающими в домах аварийного типа. Данный процесс завершится в этом году, так как осталось чуть меньше двух сотен человек, нуждающихся в новых жилых помещениях.

Если возникла необходимость связаться с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, следует посетить официальный сайт организации.

25.09.2014 г.              182 участника

Формирование цветовых индикаторов реализации субъектами РФ программ по переселению граждан из АЖФ

22.10.2014 г.            216 участников

Подача отчетности о ходе реализации программ капитального ремонта субъектов РФ в системе "Реформа ЖКХ". Часть 1

28.10.2014 г.            129 участников

Подача отчетности о ходе реализации программ капитального ремонта субъектов РФ в системе "Реформа ЖКХ". Часть 2

12.11.2014 г.             26 участников

Мониторинг и отчетность по реализации субъектами РФ региональных адресных программ по переселению граждан из АЖФ

16.03.2015 г.             10 участников

Обучение ответственных по инвентаризации жилищного фонда Крымского федерального округа в системе "Реформа ЖКХ"

30.06.2015 г.           

Обучение работе в АИС "Реформа ЖКХ" для внесения сведений о реализации программы переселения граждан из АЖФ Крымского ФО

15.07.2015 г.            120 участников

Обучение работе в системе "Реформа ЖКХ" ответственных по мониторингу жилфонда согласно приказу Минстроя России от 16.04.2015 г. № 285/пр

17.07.2015 г.              38 участников

Обучение работе в системе "Реформа ЖКХ" в связи с изменениями Приказа Минстроя России от 02.09.2014 г. № 520/пр

21.09.2015 г.            285 участников
Обучение работе в АИС "Реформа ЖКХ" для внесения сведений об АЖФ, признанном таковым после 01.01.2012 г. (Приказ Минстроя №536/пр от 30.07.2015 г.)

02.10.2015 г.            156 участников
Внесение в АИС "Реформа ЖКХ" сведений о ходе реализации программ КР в связи с вступлением в силу изменений Приказа Минстроя России от 02.09.2014 г. № 520/пр

23.10.2015 г.            137 участников
Организация контроля качества построенного жилья согласно Приказу Минстроя России от 01.10.2015 г. № 709/пр

16.12.2015 г.              26 участников
Взаимодействие специалистов субъектов РФ и Фонда ЖКХ по предоставлению данных в соответствии с приказом Минстроя России от 2.09.2014 года №520/пр

10.03.2016 г.

Реформа ЖКХ — реформа жилищно-комунального хозяйства

             23 участника
Новые механизмы корректирования информации, предоставляемой в систему "Реформа ЖКХ" по форме КР 1.1 согласно Приказу Минстроя России от 2.09.2014 г. №520/пр

05.04.2016 г.              107 участников
Обучение работе в системе Администраторов субъекта, заполнение разделов «Реестр домов» и «Сведения об аварийном жилищном фонде до 2012 года»

06.04.2016 г.              115 участников

Обучение работе по заполнению разделов «Долгосрочная программа» и «Заявки»

07.04.2016 г.              102 участника

Обучение работе по заполнению раздела системы «Реформа ЖКХ» «Мониторинг»

08.04.2016 г.              35 участников

Обучение работе в системе для осуществления контроля качества построенного жилья

25.08.2016 г.              130 участников
Изменение форм мониторинга и отчетности реализации программ переселения согласно приказу Минстроя России от 25.07.2016 г. № 517/пр

28.12.2016 г.              10 участников
Новые правила предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капремонта общего имущества в многоквартирных домах

29.12.2016 г.              158 участников
Техника заполнения отчетов по мониторингу региональных программ капитального ремонта согласно приказу Минстроя от 1 декабря 2016 г. № 871/пр

29.12.2016 г.              158 участников
Методика заполнения отчетов по мониторингу региональных программ капитального ремонта согласно приказу Минстроя от 1 декабря 2016 г. № 871/пр

24.03.2017 г.              57 участников

Методика по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда

28.03.2017 г.             

Расчет планового показателя экономии затрат на коммунальные ресурсы

04.04.2017 г.              100 участников

Порядок заполнения отчётных форм КР-1 и КР-2 в рамках исполнения приказа Минстроя от 1 декабря 2016 года № 871/пр

07.04.2017 г.              82 участника

Порядок заполнения форм КР-1.1, КР-1.2 и КР-1.3 в рамках исполнения приказа Минстроя от 1 декабря 2016 года № 871/пр

25.04.2017 г.              74 участника
Порядок заполнения свода паспортов объектов, помещения в которых приобретаются в рамках реализации программ переселения граждан из АЖФ

27.04.2017 г.              20 участников
Очный семинар "Работа в системе "Реформа ЖКХ" по формированию долгосрочной программы, заявок, отчетных данных, отчетных документов, цветовых индикаторов"

7.09.2017 г.              137 участников

Приказ Минстроя от 25.08.2017 г. № 1156/пр о формах мониторинга регпрограмм КР

5.10.2017 г.

Контроль за достижением экономии расходов на ком.ресурсы после энергоэффективного капремонта

21.08.2018 г.

Обсуждение концепции модуля «Региональная система планирования и реализации программ переселения граждан»

24.08.2018 г.

Работа с отчетными формами, представляемыми согласно приказу Минстроя от 30 июля 2015 года №536/пр.

Реформа ЖКХ началась в 1990-е годы. При этом была задана главная целевая установка: бездотационность жилищно-коммунального хозяйства.
По прошествии нескольких десятков лет поставщики жилищно-коммунальных услуг по-прежнему ориентированы на взаимодействие не с потребителями, а с бюджетом. И это будет продолжаться, пока хотя бы 20% средств поставщики будут получать не от потребителей. Несмотря на настойчивое внедрение федеральных стандартов, в российских городах сохраняется бюджетное дотирование различных услуг.

Коммуникации изношены, дома ветшают, небольшие средства, выделяемые на капитальный ремонт, зачастую используются не по назначению. Службы заказчика не хозяйствуют, от жилья отчуждены не только наниматели, но и собственники, которые воспринимают любое увеличение собственной доли платежей, как грабеж.

Граждане настолько привыкли к иждивенчеству, что даже собственники жилья согласны образовать товарищество собственников и взять на себя ответственность за свою собственность исключительно при условии передачи им городом приносящей доход недвижимости.

При всех очевидных проблемах в области ЖКХ нельзя сказать, что годы реформ прошли в России зря. Разработаны основные направления, отрабатывается нормативная база. На сегодняшний день можно подвести промежуточный итог проводимых реформ.

Итоги реформы ЖКХ

1. Приватизация жилья оживила вторичный рынок жилья. Вместе с тем приватизация жилья без приватизации жилищных расходов не создала ответственного собственника.

2. Повсеместно происходит процесс разделения функций заказчика и подрядчика, что позволило приватизировать деятельность по техническому обслуживанию (в Москве едва ли не все 100% жилья обслуживаются частными предприятиями). Однако заказчиками по-прежнему остались государственные унитарные предприятия (ДЕЗы), являющиеся монополистами на своей территории. Эффективность же конкурсов на техническое обслуживание весьма сомнительна.

3. Доля расходов населения в оплате жилищно-коммунальных услуг за семь лет выросла с 4 до 50–60%. При этом не изменилось и качество оказываемых услуг Дальнейшее увеличение платежей встречает возмущение: за что больше платить – за холодные стены и дырявые трубы? Для бюджета расходы на эксплуатацию жилья по-прежнему непомерно велики. Не известна структура цены жилищных услуг. Постоянно слышен вопрос: а что такое 100%? Даже в отчетах путаница – то ли это величина бюджетных расходов в сумме с платежами потребителя, то ли некая расчетная величина, какую хотели бы получать обслуживающие предприятия. На местах эта величина постоянно корректируется.

4.

Реформа ЖКХ: история запуска программы и тенденции развития

Малоимущих граждан власти пытаются защищать от повышения цен на жилищно-коммунальные услуги. Собственные расходы таких граждан не должны превышать доли доходов, определенной федеральным стандартом. Регионы имеют право за свой счет снижать эту долю. Дополнительно действует правило: если доход меньше прожиточного минимума, платежи ограничены половиной минимальной зарплаты. Сегодня малоимущие получают, кроме дотаций еще и субсидии. Для расчета субсидий почти везде созданы центры жилищных субсидий (ЦЖС). Редко в каких регионах эту деятельность поручили уже имеющимся отделам социального обеспечения. Конторы развернуты, средства на их содержание выделяются без меры, но при этом не заданы критерии эффективности их деятельности.

5. Начался перевод населения на прямые расчеты с поставщиками тепловой энергии. Первый опыт принадлежал Москве, но в дальнейшем был подхвачен и в других регионах. Результат этой новации – управляющая организация, в ведении которой находятся все внутридомовые коммуникации и иные конструктивные элементы дома, отлучена от ресурсосбережения. В настоящее время завершается процесс перевода жителей напрямую под диктат монополистов.

6. Повсеместно создаются единые расчетно-кассовые центры, рассчитывающие, принимающие и рассылающие коммунальные платежи по поставщикам. В одних городах это выполняют центры жилищных субсидий, в других за эту работу берутся организации, с деньгами до этой поры дела не имевшие, в третьих создают новые самостоятельные структуры.

7. Повсеместно приняты программы ресурсосбережения. Принят Федеральный закон "Об энергосбережении", а более чем в 30 регионах соответствующие региональные законы. Но редко в каких программах ресурсосбережения присутствует их экономическое обоснование и хотя бы простейший экономический критерий – срок окупаемости. Без экономической целесообразности ресурсосбережение может оказаться дороже ресурсопотребления, т.к. в отсутствие экономических критериев доказать обратное невозможно.

8. В ранних документах, посвященных реформе ЖКХ, говорилось, что товарищества собственников жилья (ТСЖ) должны стать преобладающей формой управления жилыми домами. Принят Федеральный закон "О товариществах собственников жилья", в регионах приняты соответствующие законы или разделы в программах реформы ЖКХ. Но, несмотря на то, что доля приватизированного жилищного фонда давно перевалила за 50%, а число домов, где собственники квартир составляют большинство более трети, ТСЖ практически не образуются. Можно с уверенностью сказать, что преобладающей формой управления ТСЖ в России не будут, так же как и во всем мире.

Дальнейшие шаги по реформировании системы ЖКХ

Объективный анализ достижений реформы ЖКХ показывает, что пока ни одна кардинальная проблема еще не решена. В реализации реформы ЖКХ еще есть поле для дискуссий и предложений. Наиболее перспективны и жизнеспособны следующие направления реформы ЖКХ:

1. Ввод в полном масштабе конкуренции в сфере управления муниципальным жилищным фондом. Именно переход на конкурентное управление с освобождением от искусственных ограничений в виде межрайонных границ и величины объекта управления создаст условия для снижения стоимости с одновременным повышением качества Единственный надежно предсказуемый способ этого достичь – улучшение кадрового состава обслуживающих организаций при облегченной замене нерадивых работников в частных предприятиях.

2. Полностью решить проблему сбережения воды. Самое доступное и эффективное ресурсосбережение реализуется именно при экономии расхода воды. Но пока не будет индивидуальных водосчетчиков и индивидуальных расчетов по ним, водосбережения не будет. Элементарные и дешевые ресурсосберегающие мероприятия (ремонт, замена или модернизация труб, установка современных смесителей и т.п.), проведенные по инициативе жителей или конкретной управляющей организации (в условиях конкуренции) дадут снижение платежей жителей.

3. Дифференцированно (в зависимости от типа здания, сроков его постройки) перевести дома на полную оплату тепловой энергии за отопление. При этом жители не должны расплачиваться за непродуманные решения власти, поселившей их в дома с тепловыми характеристиками, рассчитанными на практическую бесплатность тепловой энергии. Поэтому власть прежде должна сделать то, что жителям самим не под силу – провести реконструкцию здания, доведя его энергопотребление до современных нормативов, и дать жителям возможность регулировать потребление и расплачиваться в точности за полученное количество тепловой энергии.

4. Поддержать иные формы жилищного самоуправления, а не только ТСЖ и ЖСК. Если органы власти всерьез заинтересованы в развитии контроля потребителей за качеством жилищных услуг, они должны поддержать эти объединения, в т. ч. и материально, помогая им помещениями, оргтехникой, оплатой расходов, минимально необходимых для жизнедеятельности организации, до тех пор, пока они сами смогут их оплачивать.

5. Проводить увеличение жилищных платежей так, чтобы бюджетники не обращались за субсидиями. Нужно заботиться не только об увеличении доли платежей населения в оплате жилищных услуг, но и соответствующим ростом доходов плательщиков. Субсидии должны охватывать не более 25% населения.

6. Отказаться от субсидирования структуры расходов и перейти к субсидированию жизненно необходимых потребностей. Необходимо изменить принцип исчисления субсидии, принимая во внимание не процент расходов от доходов, а душевой доход, остающийся после оплаты субсидируемых жилищных платежей. После оплаты субсидируемых жилищных платежей у получателя субсидии должна остаться величина дохода, не более величины, кратной установленному региональному стандарту. В качестве федерального стандарта нужно принимать стоимость продуктовой корзины, применяемой для исчисления прожиточного минимума.

Реформа ЖКХ: кто оплатит капремонт?

Фонд содействия реформированию ЖКХ представил в Правительство РФ законопроект о создании федерального и региональных фондов капитального ремонта многоквартирных домов.

№138 (5115)
13.08.2010
Виталий Титов

Госкорпорация предлагает переложить оплату капитального ремонта жилья на владельцев квартир, введя для них специальные сборы, которые будут зачисляться в региональные фонды. Размер сборов определят регионы, исходя из рыночной стоимости ремонта. Сейчас подобный фонд есть только в Татарстане: владельцы квартир платят 5 рублей за 1 квадратный метр жилья в месяц. Этот тариф — федеральный норматив затрат на капремонт.

Платить за капремонт собственники жилья обязаны по Жилищному кодексу. Однако существует два принципиальных подхода к проблеме финансирования этого ремонта: за счет собранных с собственников средств, как предлагается Фондом ЖКХ (в этом случае собранным средствам угрожает инфляция), или в кредит (такая система широко распространена в странах ЕС).

Как сообщили в фонде, при подготовке законопроекта изначально рассматривалась именно кредитная схема финансирования. Госкорпорация обсуждала такую возможность с руководством ряда крупнейших банков. Однако банкиры против заключения кредитных договоров с управляющими компаниями. Они готовы кредитовать только собственников жилья и только под залог квартир, причем настаивают на введении обязательного платежа по кредитам и предлагают достаточно высокий процент. Поэтому от кредитной схемы было решено отказаться в пользу накопительной.

Сейчас средняя стоимость ремонта в домах, подпадающих под программу Фонда ЖКХ, составляет 2,5 тысячи рублей за 1 квадратный метр. При этом, согласно законодательству, жильцы обязаны оплачивать не менее 5 процентов от этой суммы.

— Получилось так, что, когда в доме начинается ремонт, граждане вынуждены выкладывать по 125 рублей за каждый квадратный метр своей жилплощади, — пояснил пресс-секретарь фонда Григорий Волков. — В разработанном законопроекте предполагается распределение этой финансовой нагрузки на длительный срок. Собирать средства в региональные фонды будут по федеральному стандарту — 5 рублей за 1 квадратный метр жилплощади в месяц. При этом регионы смогут сами вводить и корректировать эту ставку. Решение о том, соглашаться на этот обязательный платеж или нет, а также выбирать перечень оплачиваемых работ останется за жильцами. Напомним, сейчас законом регламентированы лишь пять видов работ, финансирование которых входит в программу капремонта, остальное должны финансировать владельцы жилья.

По мнению разработчиков, законопроект должен расставить все точки над i в вопросе признания государством ещё советских долгов перед квартиросъёмщиками. Ведь вписав в Жилищный кодекс норму, согласно которой оплата капремонта стала исключительной заботой собственников жилья, законодатель как бы «забыл» о тех отчислениях, которые граждане делали в советские годы. Тогда существовала практика сбора в единый «котел» платы за капитальный ремонт с собственников помещений во всех домах. Но нормативные сроки капитальных ремонтов не выдерживались, а сами ремонты проводились, как правило, бессистемно. Получалось, что люди исправно отдавали деньги за ремонт, который им никто не гарантировал.

С принятием нового кодекса государство фактически простило себе свои долги перед россиянами. Собственники квартир в новых домах и в старом жилом фонде оказались в неравных условиях. Было очевидно: тем, кому «посчастливилось» жить, например, в «хрущёвках» — а это, как правило, самые малообеспеченные слои населения, — самостоятельно не осилить замену труб или дырявых крыш в своих домах. Но и для новостроек не предусматривался механизм аккумулирования средств на грядущий через несколько лет или десятилетий ремонт.

Первый шаг в решении этой проблемы был сделан с созданием в 2000 году Фонда поддержки реформирования ЖКХ — госкорпорации, в распоряжение которой государство передало 240 миллиардов рублей, предназначенных для проведения капремонтов. Но в корне изменить ситуацию фонд не мог по определению — общая потребность в деньгах для проведения капитального ремонта всего жилого фонда в России оценивается в несколько триллионов рублей. В целом по стране около 11 миллионов квадратных метров жилья находится в аварийном состоянии и около 1 миллиона многоквартирных домов нуждается в ремонте. К тому же не увенчались успехом попытки стимулировать создание ТСЖ, предпринятые госкорпорацией: наличие определённого количества товариществ собственников жилья на территории, претендующей на господдержку, было одним из условий выделения денег из федерального бюджета.

Через полтора года Фонд ЖКХ заканчивает свою работу. После этого все бремя финансирования капремонта полностью ляжет на плечи собственников жилья. Но до сих пор не ясно, каким образом это будет происходить. Авторы нового законопроекта предлагают передать функции нынешнего Фонда ЖКХ некоему новому федеральному фонду. Новый фонд будет распределять деньги, выделенные из федерального бюджета. Предварительный размер ассигнований — 25 миллиардов рублей ежегодно. При этом с регионов снимаются какие-либо условия для получения денег из средств нового фонда.

Проект нового закона также предусматривает создание региональных фондов, на счетах которых будут собираться деньги жильцов и средства региональных, местных бюджетов на капремонт жилья.

Большую часть денег выделит государство, но и жильцы начнут копить свои средства на адресных счетах многоквартирных домов. При этом, как поясняют разработчики, накапливаемые средства не будут лежать мертвым грузом, ими сможет воспользоваться любой другой дом на условиях кредита под 1-2 процента годовых.

В теории к 2012 году жилищно-коммунальная реформа — отказ от перекрестного субсидирования, монетизация жилищных субсидий, переход на стопроцентную оплату населением услуг ЖКХ — и так должна быть завершена. Создаваемые же фонды смогут существовать бесконечно долго…

5 рублей за 1 квадратный метр жилья предлагается брать с собственников в качестве ежемесячного взноса на капитальный ремонт.

Комментарий

Комментирует законопроект депутат Тюменской областной Думы, член фракции «Единая Россия», исполнительный директор нижневартовского ОАО «Городские электрические сети» Юрий Елин:

— В 2002 году мы с соседями создали в Нижневартовске первое товарищество собственников жилья. Дом был новый, и в течение двух лет в случае чего можно было в судебном порядке предъявить претензии строителям. Но мы понимали, что рано или поздно появится потребность в текущем ремонте, а затем — и в капитальном. Поэтому сразу задумались над вопросом: каким образом собирать, а главное — сохранять средства на капитальный ремонт?
Перебрав все варианты, пришли к неутешительному выводу: реальных механизмов аккумулирования средств на капитальный ремонт в рамках действующего законодательства просто не существует. Наши попытки изобрести такой механизм кончились тем, что на общем собрании членов ТСЖ мы просто решили исключить из квартплаты отчисления на капремонт. Как ответственного собственника меня эта ситуация, конечно, не может устраивать. Если бы мы все эти восемь лет собирали деньги, то сегодня в распоряжении ТСЖ уже была бы хорошая сумма.
На мой взгляд, попытка решить на законодательном уровне проблему создания механизма сбора средств на капитальные ремонты — крайне нужная и свое-временная вещь. Особенно с учётом недавно принятого закона «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности». Ведь очевидно, что без капитального ремонта большинства наших жилых домов обеспечить энергоэффективность просто невозможно. Поэтому первое и главное достоинство законопроекта, подготовленного Фондом развития ЖКХ, в том, что в нем предлагается конкретный механизм решения за-старелой проблемы.
Взяв на себя обязательства по проведению ремонтов, государство не отходит и от рыночных принципов — в законопроекте предусмотрена система софинансирования, при которой собственник, только заплатив свой рубль, получит, условно говоря, 10 рублей государственной поддержки. То, что халявы не будет и жильцы сами станут оценивать необходимые затраты, участвовать через собрания собственников в их планировании, — ещё одно несомненное достоинство проекта.
Бояться же значительного повышения квартплаты, на мой взгляд, не стоит. Согласно документу, до 95 процентов необходимых для ремонта средств будет предоставлено фондом. В Татарстане, где уже проводится подобный эксперимент, население платит по 5 рублей с каждого метра своей жилплощади. Для владельца стандартной «двушки» дополнительно к квартплате выходит 200-250 рублей ежемесячно. К тому же никто не отменяет механизма предоставления субсидий в случае, если ваши платежи по содержанию жилья и коммунальным услугам превысят 20 процентов от совокупного дохода семьи.
Новый закон создаст условия для полной инвентаризации жилого фонда с участием, как минимум, трёх сторон — самих жильцов, специалистов надзорных органов и (или) независимых оценщиков и специалистов фонда. Сегодня эта работа проводится не должным образом. Муниципальные власти зачастую не заинтересованы в объективной оценке и признании жилья ветхим или требующим капитального ремонта — для них это дополнительные обязательства, которые пока не понятно, как исполнять.
Я не хочу сейчас обсуждать юридическую сторону законопроекта. В СМИ его довольно активно критикуют, но в основном критикуются конкретные положения, а не идея в целом. До 2012 года есть время закон доработать в Государственной Думе, что, я думаю, и будет сделано.
Вообще в этой сфере у законодателей непочатый край работы. Например, было бы логично принять закон об обязательном страховании ответственности за порчу общедомового имущества — по типу автогражданки. Это тоже стимулировало бы жильцов бережнее относиться к своим домам.

Нравится

Статьи по теме


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *