Сколько можно вернуть

Сколько можно вернуть

Через сколько дней можно вернуть товар по закону?

Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 указывает на то, что возврат товара можно осуществить в течение 14 дней. В тоже время, в данном законодательстве есть четкое определение правил возврата товара.

Как можно вернуть некачественный товар продавцу по закону?

Многие покупатели нередко сталкиваются с проблемой возврата некачественного товара в магазин. Естественно, чтобы избежать таких негативных моментов, лучше всего весьма внимательно подойти к процессу выбора, оценивая все преимущества и перспективы тех или же иных предложений. В тоже время, не всегда на первый взгляд можно выявить брак или же некачественный товар. Именно по этой причине, мы рекомендуем вам заранее изучить закон о защите прав потребителей. Так, вы сможете определить свой алгоритм действий и сможете сразу же определить, какой товар можно возвращать, а какой нет.

Знание закона в действительности позволяет получить перспективы максимальной защиты прав и интересов. Вполне очевидно, что каждый человек может попасть в непростую ситуацию, когда свои законные права нужно будет отстаивать через суд. В данном случае, вы должны знать, какие документы вам потребуются, и какими правами вы обладаете в том или же ином случае.

Общие правила возврата товара

Законодательство указывает на то, что обменят или же вернуть товар человек может в течение двух недель, с момента покупки. При этом, вы не должны продавцу доказывать свою правоту, достаточно просто выразить такое желание. Если же вы намерены получить товар взамен, то вам следует помнить, что сам по себе товар должен иметь первоначальный внешний вид, то есть, не иметь никаких следов износа. Естественно, вам нужно предоставить продавцу чек, а также сохранить оригинальную упаковку товара.

В тоже время, предметы гигиены, лекарства и книжные товары, не подлежат обмену или же возврату. То есть, на данные группы товаров, законодательство не распространяется. Но, есть и нюансы.

В течении скольких дней можно вернуть товар

Вернуть книгу, можно, к примеру, в том случае, если в ней не пропечатаны страницы, или же страницы дублируются. Также можно вернуть лекарственный препарат, если на упаковке не стоит срок годности. Такие нюансы непременно следует учитывать в процессе обмена товара.

Очень часто бывает так, что покупатель приобрел нужный ему товар, но до окончания срока гарантии, проявляются различные дефекты. В данном случае, вы имеете право требовать устранить брак, снизить стоимость товара, обменять его на аналогичный, но без дефектов. Также, вы можете потребовать компенсировать вам ремонт данного изделия и получить обратно свои средства за покупку.

Помните о том, что технические товары имеют свою определенную гарантию, которая непременно должна быть прописана в соответствующей документации.

Отвечаем на вопрос — в течение какого срока можно вернуть товар в магазин

Возврат денег за товар

В течение какого времени можно вернуть товар?

В нашей стране существует Закон о защите прав потребителей, который позволяет покупателю возвращать приобретенный товар назад в магазин и причины возврата бывают различные. Об этом законе известно практически всем покупателям. Но если кого-то спросить о том, в течение какого времени можно вернуть товар, то на этот вопрос сможет ответить не каждый человек.

Сколько времени отведено на возврат товара в магазин?

Период времени, в течение которого вы можете отнести товар назад в магазин и вернуть потраченные деньги, следующий:

  1. семь дней. В течение такого периода времени вы можете вернуть назад в магазин некачественный или бракованный товар.

    Что необходимо знать, чтобы вернуть товар

    Правила его возврата описаны в ст. 21 Закона о защите прав потребителей. Обращаетесь в магазин, в котором приобрели неудачную покупку, и продавец или изготовитель обязаны в семидневный срок поменять некачественный товар на качественный. Но это сделают в том случае, если присутствует явный брак. Может быть и так, что потребуется проверка товара на брак и тогда вам придется ждать 21 день ее результатов;

  2. четырнадцать дней. Если вам нужно поменять товар хорошего качества, но он по каким-то причинам вам не подошел, то это можно сделать в течение 14 дней. К примеру, вы долго выбирали кофточку, в примерочной кабинке она вам понравилась. К тому же, продавец сильно восхвалял свой товар, и вы решили эту вещь купить. Но после покупки вы ее не стали сразу носить и когда пришло время надеть кофту – вы очень расстроились. Кофточка оказалась не по размеру и расцветка вам не понравилась. В этом случае в течение вышеуказанного срока можно смело идти с товаром в магазин и требовать обмена кофты на другую с перерасчетом уплаченной ранее суммы или вообще требовать вернуть все деньги и ничего не брать взамен. Но вещь должна быть новой и в аккуратном виде. Обязательно должна быть этикетка и необходимо предъявить чек, который подтвердит факт покупки вещи именно в том магазине. Не забудьте взять с собой свой паспорт.

В магазине придется написать заявление, в котором укажите причину возврата изделия. Все имеющиеся дефекты товара нужно перечислить, и попросите в заявлении вернуть полную его стоимость или поменять на другой. Стоит отметить, что для вещей, которые имеют гарантию, покупатель имеет право предъявить претензию в течение гарантийного срока.

Что нужно знать при возврате товара

Учтите, что возвратить товар назад в магазин можно только тогда, если вы им еще не пользовались. Если чек потерялся, то можно использовать в качестве доказательств показания свидетелей , но в этом случае вернуть товар назад будет проблематично.

Продавцы многих магазинов не принимают назад товар, приобретенный на распродаже или со скидкой. Но такая позиция продавцов неправильная, ведь в Законе такие вещи никак не выделены, поэтому возвращать их можно в тот же срок – 14 дней. И если у вас есть вещь с этикеткой и без повреждений – идите в магазин и требуйте возвратить деньги за нее или поменять на другую. Для бытовых приборов должна быть упаковка.

Но это правило недействительно в том случае, если вы приобрели на распродаже вещь с явным браком по очень низкой стоимости и продавец сделал уценку и записал ее причину – наличие брака или что-то другое. Такой акт не позволяет предъявлять претензии к продавцу, ведь покупатель видел, что он брал. В этом случае уценка является своеобразной компенсацией за некачественный товар.

Что могут предложить в магазине при возврате товара покупателю?

По закону продавец обязан выполнить один из следующих пунктов по требованию покупателя:

  1. вернуть стоимость товара;
  2. предложить взамен другую модель такого же изделия;
  3. бесплатно отремонтировать бракованный товар или оплатить расходы за ремонт, который сделаете вы;
  4. уменьшить цену на изделие;
  5. поменять товар на другой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *