Социальный найм жилья

Социальный найм жилья

Содержание

Заключение договора социального найма жилья

Договор социального найма — это соглашение, на основании которого гражданам, нуждающимся в улучшении условий проживания, предоставляется для проживания жилое помещение, находящееся в собственности государственных или муниципальных органов.

Основания для заключения договора социального найма

Основанием для заключения договора социального найма является решение органов исполнительной власти о предоставлении данному гражданину жилого помещения. Заключение договора социального найма не является обязательным: его отсутствие не вызовет никаких последствий. Но при наличии договора социального найма вы получаете более широкие возможности. Например, сможете:

  • оформить субсидию на жилье
  • приватизировать жилье
  • сдать жилье в поднаем

Где заключается договор социального найма

Ранее договор социального найма заключался между жильцом и эксплуатирующей организацией. Сегодня договор социального найма жилья заключается с жилищным департаментом города.

Предоставление жилья по договорам соцнайма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся

Для заключения договора социального найма необходимо прийти в жилищный отдел Управления департамента жилищной политики и жилищного фонда. Сделать это может лично заявитель либо его представитель на основании доверенности

Документы, необходимые для заключения договора социального найма

Для заключения договора социального найма сотруднику жилотдела предъявляются следующие документы:

  • заявление
  • паспорт заявителя
  • документы, послужившие основанием для вселения в помещение (решение о предоставлении жилого помещения)
  • копии документов, удостоверяющих личность членов семьи, проживающих в нанимаемом жилье
  • Документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака)

Бланк заявления на заключение договора социального найма можно скачать на портале государственных услуг. В заявлении указывается:

  • адрес жилого помещения
  • основание предоставления жилого помещения (трудовая деятельность и т. п.)
  • название организации предоставившей жилое помещение
  • документ, послуживший основанием для вселения в помещение
  • ФИО граждан, которых наниматель включает в договор в качестве членов семьи

Порядок заключения договора социального найма

Сотрудник жилищного отдела проверит полноту представленных документов, правильность их заполнения и зарегистрирует ваше заявление. После этого вы получите выписку из книги регистрации с указанием дату принятия документов.

Срок рассмотрения заявления на заключение договора социального найма — 30 дней. Он может увеличиться, если появится необходимость предоставить дополнительные документы, о чем вас должны уведомить в письменной форме.

После рассмотрения заявления в департамент жилищной политики приглашаются все совершеннолетние члены семьи, указанные в договоре социального найма. Если кто-то из них присутствовать не может, необходимо оформить соответствующую доверенность. После того как все совершеннолетние члены семьи поставили свои подписи, договор социального найма заключен. Один экземпляр договора социального найма выдается нанимателю, еще один направляется в управляющую компанию.

Вам также может быть интересно:

Методы уголовно-правового регулирования

Уголовно-правовая отрасль нашего внутреннего законодательства является одной из ведущих, поскольку содержит в себе перечень механизмов, призванных охранять и защищать…

Нарушения пожарной безопасности

В ходе плановой или неплановой проверки зданий и сооружений на предмет соблюдения требований пожарной безопасности могут быть обнаружены разные виды нарушений, требующие устранения…

Руководство по изучению дисциплины 7 Тематический план учебной дисциплины 10

1   …   4   5   6   7   8   9   10   11   12

49. Решение о предоставлении гражданину жилплощади относится к:

  1. нормативному акту;
  2. индивидуальному акту;
  3. общему акту;
  4. смешанному акту.

50. Элементом состава административного проступка, представляющим собой охраняемые административным законодательством общественные отношения, которым причинен вред административным правонарушением, является:

  1. объективная сторона;
  2. субъективная сторона;
  3. субъект;
  4. объект.

51. Деяние можно классифицировать как проступок или как преступление в зависимости от:

  1. характера вины и личности нарушителя;
  2. степени общественной опасности, размера причиненного вреда, повторности деяния;
  3. средств, используемых при совершении проступка;
  4. все перечисленное.

52. Срок, в течение которого на правонарушителя может быть наложено административное взыскание, составляет:

  1. 6 месяцев;
  2. 3 месяца;
  3. 1 месяц;
  4. 2 месяца.

53. О какой из мер административно-процессуального принуждения идет речь в следующем определении: «Принудительное кратковременное (не более 3 часов) ограничение свободы действий и передвижения правонарушителя, который содержится в специальном помещении, для составления протокола о совершении проступка»:

  1. административное задержание;
  2. административный арест;
  3. привод;
  4. доставление.

54. Как исчисляется срок давности наложения административного взыскания в случае отказа в возбуждении дела или при прекращении уголовного дела, но при наличии в действиях виновного признаков административного проступка:

  1. административное взыскание должно быть наложено не позднее 1 месяца со дня принятия постановления об отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела:
  2. не позднее 3 месяцев;
  3. не позднее 6 месяцев;
  4. не позднее 2 месяцев.

55. Установление карантина, комендантского часа, запрещения движения автотранспорта – подберите для этих мер общее родовое понятие:

  1. меры административного предупреждения;
  2. меры административного принуждения;
  3. меры специального пресечения.

56.

Как оформить договор социального найма на квартиру?

Кому из требований, предъявляемых к актам управления, отвечает наличие компетенции у автора управленческого решения:

  1. культура оформления акта;
  2. целесообразность;
  3. законность;
  4. полезность.

57. Приведите пример разового, единовременного административного взыскания:

  1. штраф;
  2. административный арест;
  3. лишение специального права;
  4. исправительные работы.

58. Что такое «административный надзор»:

  1. разновидность государственного надзора, включающего в себя конституционный надзор;
  2. надзор федеральных органов исполнительной власти за соблюдением законности в субъектах РФ;
  3. особая мера принуждения, которая применяется к лицам, освобожденным из мест лишения свободы;
  4. надведомственный контроль органов исполнительной власти за соблюдением коллективными и индивидуальными субъектами разнообразных норм, правил (пожарной безопасности, торговли и др.)

59. Приведите пример правовых форм управления:

  1. обработка и анализ информации;
  2. принятие актов управления;
  3. материально-техническое обеспечение деятельности.

60. Наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей природной среды в связи с экономической деятельностью означает:

  1. контроль в области охраны окружающей природной среды;
  2. мониторинг окружающей природной среды;
  3. экологическая экспертиза;
  4. надзор в области природопользования.

61. Вопросы природопользования природной среды и обеспечения экологической безопасности особо охраняемых природных территорий, осуществление мер по предупреждению ЧС природного и техногенного характера, ликвидации их последствий находятся в:

  1. ведении РФ;
  2. совместном ведении РФ и ее субъектов;
  3. ведении субъектов РФ;
  4. не четко разграничены законом.

62. Денежная эмиссия в РФ осуществляется:

  1. Центральным банком РФ;
  2. Федеральным Собранием РФ;
  3. Правительством РФ;
  4. Президентом РФ.

63. В компетенцию Правительства РФ в финансово-кредитной сфере входит:

  1. назначение и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;
  2. осуществление надзора за деятельностью органов арбит­ража;
  3. осуществление контроля за исполнением федерального бюджета;
  4. принятие мер по ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

64. К органам взимания налогов относится:

  1. Федеральная таможенная служба России;
  2. Министерство экономического развития и торговли России;
  3. Федеральная налоговая служба РФ;
  4. МВД РФ.

65. Вопросы назначения и освобождения от должности Председателя Центрального банка РФ отнесены к ведению:

  1. Президента РФ;
  2. Государственной Думы Федерального Собрания РФ;
  3. Совета Федерации Федерального Собрания РФ;
  4. Председателя Правительства РФ.

66. Ответственность за нарушение таможенных правил регламентирует:

  1. специальное постановление Правительства РФ;
  2. КоАП;
  3. Таможенный кодекс РФ;
  4. КоАП и Таможенный кодекс РФ.

67. Определение: «Коммерческое учреждение, являющееся лицом, которому предоставлено право привлекать денежные средства с физических и юридических лиц и от своего имени размещать их на условиях возвратности, платности и срочности, а также осуществлять другие коммерческие операции» относится к:

  1. таможне;
  2. налоговой инспекции;
  3. банку;
  4. антимонопольной службе.

68. Бюджетный процесс в РФ осуществляют:

  1. органы исполнительной власти;
  2. органы законодательной и исполнительной власти;
  3. органы законодательной, судебной и исполнительной власти;
  4. органы законодательной власти.

69. Классификация: «ракетные войска стратегического назначения»; «сухопутные войска»; «войска ПВО»; «военно-воздушные силы» относится к понятию:

  1. виды Вооруженных Сил РФ;
  2. силы обеспечения безопасности;
  3. военные структуры;
  4. система мер обороны.

70. Условия и порядок применения огнестрельного оружия сотрудниками милиции регламентируются:

  1. ФЗ РФ «Об оружии»;
  2. ФЗ РФ «О милиции»;
  3. ФЗ РФ «Об оружии» и ФЗ РФ «О милиции».

71. К образовательным учреждениям общего и среднего профессионального образования не относится:

  1. институт;
  2. лицей;
  3. училище;
  4. гимназия.

72. Подразделения ГИБДД, ОМОНа, патрульно-постовой службы милиции входят в состав:

  1. подразделений внутренней службы;
  2. милиции общественной безопасности;
  3. криминальной милиции;
  4. милиции общественной безопасности и криминальной милиции.

73. К высшим образовательным учреждениям не относятся:

  1. академия;
  2. университет;
  3. лицей:
  4. институт.

74. Диплом о присвоении бакалавра в многоуровневой структуре подготовки специалистов высшей школы означает получение:

  1. базового высшего образования;
  2. неполного высшего образования;
  3. незаконченного высшего образования;
  4. полного высшего образования.

75. Министерству юстиции РФ подведомственны:

  1. органы ЗАГСа;
  2. служба исполнения наказаний;
  3. органы прокуратуры;
  4. суды.

76. Как соотносятся понятия «милиция» и «органы внутренних дел»:

  1. милиция входит в органы внутренних дел;
  2. органы внутренних дел входят в состав милиции;
  3. равнозначные понятия.

77. Как соотносятся понятия «государственное управление» и «исполнительная власть»:

  1. тождественные понятия;
  2. понятие «государственное управление» шире понятия «исполнительная власть»;
  3. понятие «исполнительная власть» шире понятия «государственное управление».

78. Определение: «Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории» относится к понятию:

  1. государственная безопасность;
  2. оборона;
  3. Вооруженные Силы РФ;
  4. контрразведка.

79. Контракт о прохождении военной службы представляет собой:

  1. разновидность гражданского договора;
  2. разновидность административного договора;
  3. способ принудительной реализации мер по комплектованию Вооруженных Сил РФ;
  4. один из способов комплектования Вооруженных Сил РФ по призыву.

80. Государственное управление в области иностранных дел осуществляет:

  1. Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание, Министерство иностранных дел РФ;
  2. Президент РФ, Правительство РФ, Министерство иностранных дел РФ и его дипломатические представительства и консульские учреждения за границей;
  3. Министерство иностранных дел РФ;
  4. Министерство иностранных дел РФ, министерства иностранных дел субъектов РФ, а также их дипломатические представительства и консульские учреждения за границей.

81. Применение огнестрельного оружия сотрудниками милиции запрещено в отношении:

  1. лиц, обладающих депутатской и дипломатической неприкосновенностью;
  2. женщин с явными признаками беременности, несовершеннолетних и лиц с явными признаками инвалидности, а также при значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица;
  3. психических больных, невменяемых;
  4. все перечисленное.

82. Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами РФ является:

  1. Председатель Правительства РФ;
  2. Министр обороны РФ;
  3. Президент РФ;
  4. Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

83. При попытке насильственного изменения конституционного строя, массовых беспорядках, межнациональных конфликтах, создающих угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной жизнедеятельности государственных органов может быть введен режим:

  1. чрезвычайного положения;
  2. военного положения;
  3. особого положения;
  4. чрезвычайной ситуации.

84. Предметом административного права являются общественные отношения:

  1. в сфере государственного управления;
  2. в сфере исполнительной власти;
  3. связанные с внутриорганизационной деятельностью любого органа государственной власти;
  4. в сфере государственной контрольной деятельности;
  5. все перечисленное.

85. Нормы административного права по их содержанию делятся на:

  1. материальные;
  2. процессуальные;
  3. все перечисленное.

86. Нормы административного права по воздействию на поведение субъектов делятся на:

  1. материальные и процессуальные;
  2. уполномочивающие, обязывающие и запрещающие;
  3. уполномочивающие и поощрительные;
  4. все перечисленное.

87. Определение: «Способность иметь права и обязанности, закрепленные нормами административного права» относится к понятию:

  1. административная дееспособность;
  2. административная правоспособность;
  3. административная деликтоспособность.

88. Определение: «Способность лица своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, закрепленные нормами административного права, и нести ответственность в соответствии с этими нормами» относится к понятию:

  1. административная дееспособность;
  2. административная правоспособность;
  3. административная деликтоспособность.

89. Определение: «Профессиональная деятельность граждан РФ по исполнению полномочий государственных органов» относится к понятию:

  1. государственный служащий;
  2. государственная служба;
  3. муниципальный служащий.

90. Определение: «Гражданин РФ, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из федерального бюджета или бюджета субъектов РФ» относится к понятию:

  1. государственный служащий;
  2. государственная служба;
  3. муниципальный служащий.

1   …   4   5   6   7   8   9   10   11   12

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Литература

l.120-bal.ru

Добрый вечер, Наталья Петровна.

В ряде регионов имеются некоторые отклонения от всего перечня документов, но приведу типовые:

Для поставки граждан на жилищный учет, необходимо собрать следующие документы:

1. ЗАЯВЛЕНИЕ установленного образца о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи (которые желают быть признанными нуждающимися) и заверенное в отделе вселения и регистрационного учета по месту жительства

2. ДОКУМЕНТ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЛИЧНОСТЬ (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающие гражданство Российской Федерации и место жительства заявителя и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии страниц — фото, место жительства, семейное положение, дети и ранее выданные паспорта (последняя).
К членам семьи заявителя относятся: супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети, независимо от места их жительства, лица, объединенные другими признаками родства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда;

3. ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ СОСТАВ СЕМЬИ, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, расторжении брака, решения суда, опеки и т.д. — оригиналы и ксерокопии);

4. ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ ЖИТЕЛЬСТВА заявителя и членов его семьи и подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи
— форма 7 (характеристика жилого помещения). Действительна в течение 1 месяца;
— форма 9 (справка о регистрации). Действительна в течение 1 месяца;
— выписка из финансового лицевого счета с указанием количества проживающих граждан. Действительна в течение 1 месяца;
— выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выдается Федеральной регистрационной службой ) о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, предоставляемая на заявителя и каждого из членов его семьи по требованию Действительна в течение 1 месяца с момента выдачи (предоставляется на заявителя и членов его семьи);
— договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, передача в собственность, дарение и т.п., т.е. документы, на основании которых заявители зарегистрированы на данной площади.

5. ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению (справки о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, размере пенсии, стипендии, пособия на детей и т.д.) Если гражданин не работал или не работает в настоящее время дополнительно предоставляется копия и оригинал трудовой книжки или копия, заверенная отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице, и нотариально удостоверенное заявление, о том, что за данный период ни где не работал, не имел доходов и на чьем иждивении жил или живет);

6. ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СТОИМОСТИ НАЛОГООБЛАГАЕМОГО ИМУЩЕСТВА, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.);

7. ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ НАЛИЧИЕ ЛЬГОТ по предоставлению жилых помещений (оригиналы и ксерокопии удостоверений и справок об инвалидности);

8. СТРАХОВЫЕ ПЕНСИОННЫЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ И ИНН (если есть) — копии и оригиналы;

10. ДОКУМЕНТЫ О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);

11. ДОКУМЕНТ О НАЛИЧИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ которыми заявитель или члены его семьи обладают или обладали на протяжении пяти лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет);

12. ДОКУМЕНТЫ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О ЖИЛИЩНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ, а также о факте проживания по месту жительства

Список документов для заключения договора социального найма

ДОКУМЕНТ О ВНЕОЧЕРЕДНОМ ПРАВЕ имеющемся у заявителя или членов его семьи на получение жилья — если есть такое право (дети-сироты, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, и т.д.). В зависимости от ситуации, могут понадобиться: акт межведомственной комиссии о непригодности имеющегося у гражданина жилья для проживания (в случае, если гражданин имеет право на получение жилого помещения вне очереди в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 57 ЖК РФ, документы, выданные медицинским учреждением (в случае, если гражданин имеет право на получение жилого помещения вне очереди в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 57 ЖК РФ), заключения органов опеки и попечительства (В случае если гражданин имеет право на получение жилого помещения вне очереди в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 57 ЖК РФ);

14. ДОКУМЕНТЫ О ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАНИНА МАЛОИМУЩИМ. Решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими, выданное управлениями социальной защиты населения районов города, являющимися территориальными подразделениями Департамента социальной защиты населения; также могут понадобиться: справка о доходах по месту работы по ф.2-НДФЛ; справка о размере стипендии; справка о размере пенсии; справка о размере пособий на детей. Документы, подтверждающие виды и размеры доходов за расчетный период, равный двум календарным годам, предшествующим месяцу подачи заявления о постановке на учет

Главная » Недвижимость » Тариф найма социального жилья в 2017 году

Тариф найма социального жилья в 2017 году

Вернуться назад на Социальный найм 2017

Постановление Правительства РФ определило новый порядок ежегодной индексации платы за наем квартир, домов и других жилых помещений по договору социального найма жилищного фонда.

Напомним, что договор социального найма — это соглашение, по которому собственник жилого помещения, а именно государство или муниципальное образование, передает его для постоянного пользования гражданам, которые нуждаются в улучшении жилищных условий.

Отныне при установлении размера платы будут учитываться расходы собственника на строительство дома, его реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, аренду участка, на котором этот дом расположен, уплату налогов и других платежей, которые являются обязательными.

В то же время, при заключении договора социального найма юридически правильно будет указать в нем ежемесячную плату за наем жилплощади в размере, который равен произведению общей площади жилого помещения и размера платы за 1 кв. метр. Указанный в договоре размер платы может меняться наймодателем не чаще одного раза в три года в одностороннем порядке. Исключение составляет лишь ежегодная индексация размера платы, исходя из индекса потребительских цен в субъекте РФ.

Если предусмотрено изменение или индексация размера платы за 1 кв. м. жилого помещения, наймодатель обязан будет сообщить об этом нанимателю помещения не позднее, чем за три месяца. Минстрою России было поручено официально утвердить все методические рекомендации по установлению максимального размера платы за наем жилого помещения в расчете на 1 кв. м. общей жилплощади.

Социальный наем жилого помещения осуществляется за плату, которая складывается из нескольких составляющих.

Размер, порядок осуществления расчета за пользование жилплощадью по соглашению социального найма, установлен законодательно и обязателен для всех нанимателей.

Главным, регулирующим все возникающие правоотношения в сфере найма муниципального жилья, документом считается ЖК РФ. Кроме него Постановление РФ N 1356 содержит определения правил и порядков расчета платы за наем помещений на основе социального договора.

Существуют местные и региональные документы, которые конкретизируют размеры и порядки взимания денежных средств в данном конкретном регионе.

За что взимается плата за найм муниципального жилья?

Из законов, регулирующих порядок взимания денежных средств за предоставление жилплощади и услуг коммунального характера, следует, что она складывается из:

• платежа за пользование жилплощадью. Здесь подразумевается непосредственно внесение денежных средств за то, что помещение предоставляется для проживания;
• оплаты за коммунальные услуги. Этот показатель сильно варьируется в зависимости от того, сколько именно ресурсов (электроэнергии, воды, газа и т.д.) затрачивает наниматель;
• счета за текущий ремонт.

Что значит социальный найм жилья в 2018 году

Стандартно общая сумма платы за социальный найм жилого помещения складывается из перечисленных частей. Размер выплат не устанавливается случайно и необоснованно.

Существует определенный порядок расчета платы за найм муниципального жилья, требования к взиманию платежей.

Общая сумма оплаты жилья и коммунальных услуг по договору социального найма устанавливается в соответствии с одним из вариантов:

• органом государственной власти;
• органом местного самоуправления;
• непосредственно наймодателем, после согласования с компетентным органом.

На практике это означает, что первоначальная стоимость за предоставление недвижимости прописывается в договоре. Нанимателю при заключении соответствующего соглашения лучше сразу обратить внимание на размер платежа.

Изменяться он может не более одного раза на протяжение 3 лет. Однако это не относится к такому общеэкономическому явлению, как индексация. Она может сказываться на общей сумме платы за жилье.

Таким образом, наймодатель имеет право повышать цену по договору социального найма, однако, на условиях, определенных законом.

Возмещение же стоимости за коммунальные услуги производится в соответствии с общими тарифами, установленными за пользование тем или иным ресурсом.

Согласно статье 155, содержащейся в ЖК РФ, платеж обязательно должен быть внесен до 10 числа каждого нового месяца, который идет за истекшим. Однако иной порядок может быть прописан в договоре, тогда плата вносится в соответствии с установленным графиком.

Плательщик передает денежные средства за проживание в помещении по договору социального найма непосредственно собственнику недвижимости. Им может быть муниципалитет или соответствующему государственному учреждению.

Кто освобождается от оплаты? Согласно п.9 статьи 156 Жилищного Кодекса России от внесения денежных средств за пользование жилым объектом государственной, а так же муниципальной собственности полностью освобождаются семьи, признанные малоимущими.

Малоимущими семьи признаются компетентными органами «на местах» на основе анализа дохода, приходящегося индивидуально на каждого члена семьи и иных важных показателей.

Однако платеж с малоимущих категорий граждан и семей не взимается только за пользование самим помещением, а коммунальные услуги обязательно оплачиваются даже ими.

Тарифы

Из чего складывается, и от чего зависит тариф за предоставление муниципального жилья? Тариф за предоставление муниципального жилья – одна из статей общей оплаты пользования таким жильем.

Она неравнозначна на территории всей страны или даже одного региона.

Это определяется тем, что тариф определяется некоторыми критериями:

• удобство расположения помещения;
• комфортные условия;
• благоустроенность и качество жилья;
• занимаемая площадь.

Тариф устанавливается на 1 кв.м. площади жилища.

Однако закон определяет максимум и минимум такого платежа.

Кроме учета характеристик самой жилплощади, плата меньше в регионах, чем, например, в Москве.

Субсидии

Те, кто располагает жилплощадью на основании соглашения социального найма, имеет право на получение субсидий. Они предоставляются на оплату самого найма и коммунальных услуг.

Субсидии полагаются некоторым категориям граждан, однако, основным критерием считается превышение допустимой доли оплаты за жилплощадь в составе доходов семьи.

Для того чтобы получить ее, необходимо предоставить в компетентный орган целый список документов. Это необходимо, чтобы установить состав семьи, доказать фактор нуждаемости в предоставлении субсидии и представить данные для ее получения.

В общем случае субсидии предоставляются сроком на 6 месяцев. Куда именно обращаться за получением, нужно узнать в органах местной администрации. Чаще всего этим занимаются специализированные отделы социальной защиты населения.

Сегодня заявитель имеет множество вариантов для подачи заявления на субсидии:

• явиться самолично;
• передать через доверенное лицо;
• отправить почтовым отправлением;
• передать по электронным каналам.

После получения заявления, его рассматривают в срок не более 10 дней.

По итогам проделанной работы ответственный орган выносит решение:

• отказать в выдаче;
• удовлетворить просьбу.

Выдача субсидий происходит:

• перечислением на счет получателя в банке;
• на руки лично. Этот способ применим лишь в отношении граждан, не имеющих возможность по состоянию здоровья получать выплату самостоятельно.

Кому не предоставляются? Право на получение субсидии имеют далеко не все категории граждан.

Среди тех, кому они не предоставляются:

• лицам, которые проживают на занимаемой площади на основании договора поднайма;
• гражданам, которые имеют задолженность по оплате за жилплощадь или услуги ЖКХ;
• гражданам, чьи доходы не считаются недостающими для самостоятельного расчета за пользование помещением.

Таким образом, плата за пользование жилплощадью согласно договору социального найма взимается по нескольким составляющим. Туда входит и оплата объема затраченных ресурсов, за ремонт и другие.

Однако малоимущие граждане и семьи освобождаются от одной составляющей – платы за пользование недвижимостью.

Кроме того, некоторые нуждающиеся категории граждан имеют право на субсидирование при условии подачи заявления, представления документов и соблюдения всех необходимых условий.


На условиях договора найма указанной категории жилья происходит передача объекта жилищного фонда наймодателем нанимателю во временное владение и пользование для временного проживания. Данный договор является возмездным — передача осуществляется за плату.

Исключение составляют жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Основанием для подписания договора найма и передачи специализированного жилого помещения служит решение, принятое собственником указанного объекта недвижимости, сдаваемого внаем.

Порядок предоставления социального жилья

Право действовать от его имени принадлежит уполномоченному органу государственной власти, органу местного самоуправления, либо данные функции могут быть делегированы иному уполномоченному лицу.

Обязательным условием договора найма специализированного жилого помещения является согласование при его подписании предмета договора, прав и обязанностей сторон, касающихся владения и пользования указанным помещением. Данные положения должны быть конкретизированы в договоре при его заключении.

Стороны договора найма специализированного жилого помещения обязаны соблюдать правила, установленные ст. 65, ч. 3 и ч. 4 ст. 67 ЖК РФ.

Обязательным условием договора найма специализированного жилого помещения является наличие в нем перечня членов семьи нанимателя (при их наличии).

 

Договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут по основаниям, указанным в ст. 101 ЖК РФ, в следующих случаях:

1) в любое время по соглашению сторон;

2) по инициативе нанимателя специализированного жилого помещения — в любое время без указания на основания расторжения и в досудебном порядке;

3) по требованию наймодателя в судебном порядке при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения. То есть основанием для требования о расторжении должны быть существенные нарушения условий договора со стороны нанимателя (ст. 83 ЖК РФ). Они могут быть выражены в следующем:

— невнесение нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев;

— разрушение или повреждение жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;

— систематическое нарушение прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

— использование жилого помещения не по назначению.

Договор найма специализированного жилого помещения прекращается при наступлении условий, установленных ст. 102 ЖК РФ:

1) в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения;

2) в случае перехода права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также при передаче его в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу. Исключение составляют ситуации, когда новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником — нанимателем такого жилого помещения.

Последствием расторжения или прекращения договора найма специализированных жилых помещений является обязанность нанимателей освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам (ст. 103 ЖК РФ). В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, когда:

1) наймодатель является стороной трудового договора с работником — нанимателем такого жилого помещения;

2) также не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

а) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов РФ, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

б) пенсионеры по старости;

в) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;

г) инвалиды I или II группы, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II группы, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II группы вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

То есть эти граждане, проживающие в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, могут быть выселены с предоставлением другого жилого помещения при условии, что они одновременно не являются нанимателями по отдельному договору социального найма.

Указанным лицам предоставляются другие жилые помещения, которые должны находиться в черте соответствующего населенного пункта. Выполнение указанных действий возложено ЖК РФ на прежнего собственника или юридическое лицо, передающее соответствующие жилые помещения.

Данный порядок выселения подлежит применению в отношении еще одной категории лиц. Согласно ст. 13 Федерального закона "О введении в действие ЖК РФ" граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ.

Бездотационные дома: наем жилья у города без приватизации и выкупа

Представляем еще одну возмездную форму улучшения жилищных условий москвичей. Программа найма жилья в сети бездотационных домов – это наем очередниками, а также отдельными категориями граждан, установленными московским законодательством, жилья по городским расценкам без права приватизации и выкупа квартир.

Программа «Жилище», принятая правительством Москвы, уже в 2012 году позволит начать массовое строительство бездотационных и доходных домов: первые предназначены для очередников и бюджетников, во вторых можно будет снять квартиру по доступной цене .

Эта программа позволяет очередникам не проводить долгие годы ожидания на учете, а снять квартиру у города и не откладывать жизнь на потом.

Цифры говорят

Бездотационные дома – новая жилищная программа, которая действует с весны 2009 года в соответствии с постановлением правительства Москвы № 708-ПП от 05.08.2008 «О формировании в городе Москве сети бездотационных домов для предоставления жилых помещений гражданам по договорам найма». На сегодня с помощью этой программы улучшили жилищные условия около 900 семей.

Специфический вариант

В рамках городских программ у очередников есть три варианта улучшения жилищных условий с использованием жилищного фонда Москвы. Первый – социальный наем – для очередников, отстоявших на учете длительное время (порядка 20 лет). Второй – возможность выкупа жилья у города по льготным ценам, в том числе не дожидаясь подхода очереди. Третий – появившаяся в 2009 году возможность найма жилья в бездотационных домах. Есть семьи, которые не могут себе позволить купить квартиру даже по городским, нерыночным ценам. Но они готовы снимать квартиру. Кроме того, многие люди адекватно оценивают последствия приобретения жилья в собственность и не желают связываться с налогами, выплатами на капитальный ремонт, они хотят оставить эти обязанности за городом.

Бездотационное жилье – специфический сегмент городского жилищного фонда, который создан, чтобы предоставить очередникам возможность ускоренного, альтернативного получения жилья с использованием личных средств. Город предоставляет квартиру – жилье нормальных потребительских качеств с муниципальной отделкой, но оплачивать эту квартиру надо исходя из реальных затрат на ее содержание. То есть дороже, чем жилье по соцнайму.

Содержание и услуги – по себестоимости

Дома назвали бездотационными, поскольку их жители оплачивают содержание жилья и коммунальные услуги по себестоимости, то есть город не выделяет на эксплуатацию таких домов никаких дотаций.

При этом дома принадлежат городу, очередники живут там без права приватизации и выкупа. Управляющей компанией сети бездотационных домов является ГУП г. Москвы «Московский городской центр арендного жилья».

Ставки найма, содержания и ремонта жилых помещений устанавливаются ежегодно городскими властями. В соответствии с постановлением правительства Москвы от 30.11 2010 № 1038-ПП ставка пользования за наем в бездотационном доме на 2011 год в месяц составляет 41 руб. 21 коп. за один квадратный метр, а за содержание и ремонт – от 28 руб. 92 коп. до 33 руб. 95 коп. (в зависимости от имеющихся удобств – наличия лифтов, мусоропровода).

Кроме того, к ставке платы за наем прилагается перечень коэффициентов. Их размер зависит от того, находится ли дом в черте города или на территории области, новостройка или это неновый жилищный фонд, есть балкон или нет, на первом этаже квартира или нет и т. д.

Первый подобный дом в Москве появился в 2003 году на улице Верхние Поля, 38, его возвели для молодых семей и впоследствии включили в новую программу. Затем было построено еще четыре дома в Южном Бутово, микрорайоне Щербинка, – на ул. Маршала Савицкого, 28, 30, 32 (первые корпуса) и ул. Брусилова, 7 (так называемый студенческий дом, предназначенный для молодых ученых, аспирантов, специалистов учреждений здравоохранения, образования и других молодых работников социальной сферы и государственных органов города). Кроме того, под эту программу передали бывшее общежитие на ул. Мусы Джалиля, 8, корп. 2.

Готовится к сдаче корпус 2022 в Зеленограде, ведется строительство корпусов на Люберецких полях, часть из которых планируется направить на реализацию программы бездотационных домов.

Ориентировочно стоимость аренды трехкомнатной квартиры на четверых в Щербинке со всеми коммунальными услугами по нормативам потребления в среднем составляет 12,7 тыс. рублей, «двушки» – 8,7 тыс., «однушки» – 6,5 тыс. руб.

Договор социального найма жилого помещения: где взять и как заключить?

Хотя могут быть варианты, ведь площадь квартир разная, как и потребление жилищно-коммунальных услуг разными семьями.

Со снятием с учета или без

Норма предоставления жилья в бездотационном доме такая же, как и по другим возмездным программам, – не менее 18 кв. м общей площади, но не более одной комнаты на очередника.

Квартиры в бездотационных домах предоставляются очередникам либо со снятием с учета, либо без снятия.

В соответствии с распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 27.09.2010 № 1869 «Об условиях и порядке предоставления жилых помещений в сети бездотационных домов города Москвы» в таких домах имеют право проживать три категории очередников:

– со снятием с учета – очередники, вставшие на очередь до 1 марта 2005 года и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, с правом неоднократного заключения договора найма, то есть фактически пожизненно;

– без снятия с учета – очередники, которые еще не обладают правом на предоставление субсидии максимального размера. Это те, кто состоит на жилищном учете на общих основаниях менее 10 лет, и льготники, отстоявшие на таком учете менее 5 лет. С такими гражданами заключается договор найма жилого помещения сроком на 5 лет, после чего очередникам предоставляются дальнейшие альтернативы. Они могут воспользоваться одной из возмездных программ для покупки жилья – социальной ипотекой, субсидией, куплей-продажей с рассрочкой платежа. Либо могут арендовать жилье в бездотационном доме, но уже со снятием с учета и продолжать там жить с правом пролонгации договора найма каждые пять лет. Либо могут вернуться в очередь на бесплатное жилье, но уже в отдельный список – без учета лет, прожитых в бездотационном доме;

– без снятия с учета, до подхода очереди – очередники, вставшие на учет до 1 марта 2005 года (если бездотационный дом находится за пределами административных границ города Москвы), в качестве временного улучшения жилищных условий.

На начальном этапе программа ориентирована на очередников, в дальнейшем планируется сдавать жилье москвичам, не состоящим на жилищном учете.

Уже сейчас в бездотационных домах могут снимать жилье и неочередники в соответствии с третьим этапом городской программы «Молодой семье – доступное жилье», как участники второй и третьей групп. (Подробнее об этом читайте в № 3 «КР» за 2011 г.)

     Можно и поменять

Важное обстоятельство – о малоимущих семьях в бездотационных домах речи быть не может, поскольку программа возмездная. Поэтому, вступая в нее, очередник должен хорошенько подумать – сможет ли он платить за жилье. Все это заранее просчитывается.

В программе заложена возможность передвижения в сети бездотационных домов на облегченных основаниях по желанию гражданина. Если человеку стало трудно платить, ему предложат другой, облегченный вариант. Если он жил в двухкомнатной квартире – предложат однокомнатную, если жил в «однушке» – однокомнатную меньшей площади. Если проживал в Москве – предлагают Подмосковье.

С другой стороны, когда увеличилась семья, родились дети, участники программы могут рассчитывать на большую квартиру при наличии у города соответствующих ресурсов.

Редакция благодарит за участие в подготовке публикации заместителя начальника Управления жилищной политики Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Дмитрия КРАСНОВА и главного специалиста этого же управления Дину Тихоновскову.

Татьяна Ушанова

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *