Уфрс

Уфрс

Функции, задачи и полномочия Росреестра

В реалиях современного мира, для грамотного управления и контроля рыночной экономикой требуется непростая система, включающая в себя различные контролирующие институты.

В рамках вопроса регистрации прав и сделок с недвижимостью и кадастрового учета, указом Президента РФ №1847 от 25.12.2008г. «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» структура, ранее носящая название Федеральная регистрационная служба, была реорганизована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

В деятельность, которую она осуществляет, вошли государственная регистрация прав субъекта на недвижимое имущество и любых выполняемых сделок с ним, с занесением этой информации в единую систему кадастрового учета недвижимости, а также расчет соответствующего данным объектам налогообложения. Все это означает, что любые манипуляции (купля, продажа, наследование, залог, аренда), совершаемые вами по какому-либо недвижимому объекту имущества (земельный участок, квартира, здание, сооружение, помещение), должны быть зарегистрированы таким органом федеральной исполнительной власти, как Росреестр.

При формировании Росреестра были упразднены ряд структур: Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация), Федеральное агентство геодезии и картографии (Роскартография), а также Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). Весь выполняемый ими функционал был передан на дальнейшее ведение Росреестру.

В базе данных кадастра содержаться сведения об объекте недвижимости, включающие в себя вид и тип объекта, его местоположение, границы, кадастровая стоимость, а также сведения о правообладателе и видах сделок, совершенных с ним.

На накопление всех сведений, существующих на сегодняшний день, ушел не один десяток лет, что курировалось федеральной программой «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости» в 2002-2008г.г., и подпрограммой «Создание системы кадастра недвижимости» в 2006-2012 г.г.

1.06.2009г. Постановлением Правительства РФ №457 было утверждено Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, в котором прописано, что Росреестр производит ведение:

  • • ЕГРП – Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и любых сделок с ним;
  • • ГКН – Государственный кадастровый учет недвижимости (формирование кадастровой карты с отражением фактического местоположения объекта недвижимости и нанесением его границ посредством инвентаризации сведений из архивных материалов Бюро технической инвентаризации (БТИ));
  • • ГРСО – Единый государственный реестр саморегулируемых организаций;
  • • ГКГН — Государственный каталог географических названий;
  • • Сводный государственный реестр арбитражных управляющих.

Помимо перечисленного, Росреестр выполняет землеустройство; работу государственного фонда данных, приобретенных в ходе землеустройства; экспертизу землеустроительных документов; государственную кадастровую оценку; государственный геодезический надзор; государственный земельный надзор; надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков; надзор за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Все о росреестре и кадастре: от А до Я

Ведение Росреестра производится как над территориальными органами, так и над федеральными государственными учреждениями, например «Земельной кадастровой палатой» по всем субъектам РФ. В свой черед они уполномочены вести государственный кадастр недвижимости и предоставлять сведения из ЕГРП, в котором отображается вся имеющаяся информация по данному объекту недвижимости.

К задачам, которые Росреестр ставит перед собой на сегодняшний день, относятся:

  • • Повышение скорости проведения землемерных и кадастровых работ, посредством применения современного оборудования и компьютерных программ нового поколения;
  • • Автоматизация некоторых процессов;
  • • Оформление части пакета документов в режиме онлайн, посредством официального сайта Росреестр;
  • • Использование в работе результатов российской космической программы, полученной с отечественных спутников (ГЛОНАС), в виде фотографий и геодезических данных.

Вас может заинтересовать:

Комментарии пользователей

Для нас важно ваше мнение! Поделитесь своим комментарием!

Регистрация договоров УФРС

 Есть такая организация – УФРС. Это если коротко, в виде аббревиатуры. А если полностью, то Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. И занимается эта служба регистрацией прав и договоров.

С октября 2011 года УФРС взаимодействуют с другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и подведомственными федеральными органами исполнительной власти организациями, которые также участвуют в предоставлении государственных услуг. Причем взаимодействие это предполагается без участия заявителя. Это значит, что когда гражданин обращается за представлением услуг в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, ему не обязательно представлять документы, которые он должен получить в других федеральных органах исполнительной власти, которые выдают всякие справки, выписки и пр. То есть, теперь для регистрации, к примеру, договора купли-продажи в УФРС, понадобятся только документы личного хранения и документы, которые в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (пункт 2 статьи 16) являются основаниями для государственной регистрации прав.

В Гражданском кодексе предусмотрены сделки с отчуждением (договора), которые требуют государственной регистрации:

договор купли-продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или части квартиры (согласно пункту 2 статьи 558 ГК РФ), а также доли в праве общей собственности на указанные объекты недвижимости (согласно статье 251 ГК РФ);

  • соглашение о приобретении заложенного жилого помещения залогодержателем (согласно пункту 4 статьи 350 ГК РФ). Согласно пункту 3 статьи 55 Федерального закона «об ипотеке (залоге недвижимости)» к соглашению о приобретении заложенного имущества залогодержателем применяются правила гражданского законодательства Российской Федерации о договоре купли-продажи;

  • договоры мены жилых домов, квартир и их частей (согласно пункту 2 ст. 567 ГК РФ), а также доли в праве общей собственности на них (согласно ст. 251 ГК РФ);

  • договор купли-продажи предприятия как имущественного комплекса (согласно пункту 3 статьи 560 ГК РФ), а также доли в праве собственности на предприятие, которое находится в общей долевой собственности;

  • договоры дарения недвижимости (согласно пункту 3 статьи 574 ГК РФ), доли в праве общей собственности на них (согласно статье 251 ГК РФ), в том числе пожертвование (статья 582 ГК РФ) и отказ от принятия дара или пожертвования (согласно пункту 2 статьи 573 и пунктам 1 и 6 статьи 582 ГК РФ);

  • договоры ренты с передачей недвижимости под выплату ренты, в том числе договоры пожизненного содержания с иждивением (согласно статье 584 и пункту 2 статьи 601 ГК РФ);

  • договоры аренды с выкупом (согласно статье 624 ГК РФ).

  • Но не только сделки с отчуждением подлежат регистрации в УФРС. Некоторые сделки без отчуждения также следует регистрировать, в частности:

    договоры аренды недвижимого имущества (согласно пункту 2 статьи 609 и пункта 2 статьи 671 ГК РФ);

  • договоры аренды зданий, сооружений, части зданий и сооружений на срок не менее одного года (согласно пункту 2 статьи 651 ГК РФ), а также аренды на неопределенный срок;

  • договоры аренды предприятия как имущественного комплекса (согласно пункту 2 статьи 658 ГК РФ);

  • договоры субаренды (согласно пункту 2 статьи 615 ГК РФ), к которым применимы вышеуказанные правила о договорах аренды;

  • договоры о залоге недвижимости (ипотека) (согласно пункту 3 статьи 339 ГК РФ, пункту 2 статьи 10 Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»), в том числе залог права аренды недвижимости (согласно пункту 5 статьи 5 Закона об ипотеке).

  • Как видим, договором достаточно много, которые требуют регистрации.

    Функции, задачи и полномочия Росреестра

    И, так как процедуру регистрации договора можно считать достаточно непростой, то можно поручить ее квалифицированному специалисту. Опыт и знания позволят ему сделать это максимально быстро. А ведь время, как бы это банально не звучало, тоже деньги.

    Также обратите свое внимание на следующие разделы:

    ← Возврат к списку

    Чем занимается регистрационная палата (Росреестр)?

    Росреестр что это такое

    Практически в жизни каждого из нас недвижимость — один из самых ценных объектов гражданских прав. Права на недвижимое имущество и сделки с ним затрагивают интересы почти всех граждан и юридических лиц.
    Для чего нужна регистрация права собственности на недвижимость? А нельзя ли как-нибудь обойтись без неё? Такими вопросами задаётся большинство наших сограждан, уверенных в том, что регистрация прав необходима государству для сбора налогов, производства отчетности, чтобы периодически собирать деньги за отмену старых бумажек и выдачу новых.
    Раскроем основные причины, по которым государственная регистрация прав на недвижимость является необходимой.
    • Возникновение, изменение, прекращение прав на недвижимое имущество происходит лишь с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), если иное не установлено законом (для ранее возникших прав). Именно с этого момента новый собственник может осуществлять правомочия владения, пользования, распоряжения недвижимым имуществом (продавать, дарить, отдавать в залог, в аренду, передать по наследству и т.д.).
    • Отсутствие в ЕГРН сведений о правах в отношении объектов капитального строительства в течение 5 лет со дня присвоения им кадастровых номеров влечет обязанность органа регистрации прав по истечении указанного срока направить сведения о таких объектах в органы местного самоуправления (п. 10 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации недвижимости), которые в свою очередь могут поставить указанные объекты на учет в качестве бесхозяйных, а в последующем признать права на них. Учитывая, что кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется на всей территории Российской Федерации с 01.01.2013, необходимость направления таких сведений возникнет уже в 2018 году.
    • Земельные участки, поставленные на кадастровый учёт до 1 марта 2008 года (ранее учтенные земельные участки), могут быть сняты с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на них (ч. 3 ст. 70 Закона о регистрации недвижимости).
    • В случае если объект недвижимости был поставлен на кадастровый учет до 01.01.2017, и права на него не были зарегистрированы, сведения ЕГРН о таком объекте носят характер «временных». Если права на такие объекты не будут зарегистрированы до 01.03.2022 года, сведения о них могут быть исключены из ЕГРН. Это означает, что для целей регистрации прав на недвижимость правообладателю придется обращаться к кадастровому инженеру для оформления необходимых документов, обращаться с заявлением о постановке объекта на кадастровый учет и о регистрации прав в орган регистрации прав.
    • Налог на объекты капитального строительства начисляется на основе сведений о зарегистрированных правах в ЕГРН, предоставляемых Росреестром в налоговую службу. Отсутствие зарегистрированных в ЕГРН прав влечет неинформирование налоговой службы о налогооблагаемых объектах. С 1 января 2017 года за непредставление сведений в налоговую инспекцию о наличии у налогоплательщика в собственности недвижимости, на которое он не получал налоговых уведомлений раньше, будет взиматься штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение (п. 2.1 ст. 23 и п. 3 ст. 129.1 Налогового кодекса РФ)
    • Только до 01.03.2018 государственная регистрация прав на индивидуальные жилые дома, созданные на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или на приусадебном земельном участке (для ведения личного подсобного хозяйства на землях населенных пунктов) возможна в отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
    • Наличие зарегистрированного права собственности на объекты недвижимости является необходимым условием предоставления компенсационных выплат в случае утраты объектов недвижимости в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, а также в ситуациях резервирования земель государством для строительства на них социально значимых объектов. В случае отсутствия зарегистрированного права на недвижимость получить компенсацию за незарегистрированный дом, гараж практически невозможно. Например, в городе Вологде осуществлялось строительство автодороги, которая проходила по территории гаражных боксов в ГСК, что повлекло принудительных снос гаражных боксов и выплату компенсации лишь тем собственникам гаражных боксов, сведения о правах на которые содержались в ЕГРН.
    Полагаем, что приведённые выше причины являются существенными, и заставляют задуматься над тем, чтобы своевременно оформить свои права на имеющиеся объекты недвижимости в установленном законом порядке, чтобы в дальнейшем избежать возможных неприятностей.
    На территории Вологодской области органом, осуществляющим функции по государственной регистрации прав и кадастровому учёту, является Управление Росреестра по Вологодской области. Документы для проведения государственной регистрации прав и кадастрового учёта объектов недвижимости можно подать в офисы филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области или многофункциональные центры.

    Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

     

    Функции и полномочия Росреестра

    Определим основные функции Росреестра.

    1. В ведении Росреестра находятся:

    · ЕГРП — Единый государственный реестр прав на недвижимость и любые сделки с нею;

    · Государственный кадастровый учет недвижимости;

    · ГРСО — Единый государственный реестр саморегулируемых организаций;

    · Государственный каталог географических названий;

    · Сводный государственный реестр арбитражных управляющих.

    2. Росреестр контролирует:

    · проведение землеустройства;

    · работу государственного фонда данных, полученных в ходе осуществления землеустройства;

    · проведение экспертизы всех землеустроительных документов и т.д.

    В соответствии с Положением «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №457 Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

    1. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

    1.1. государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним;

    1.2. ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

    1.3. государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

    1.4. ведение государственного кадастра недвижимости;

    1.5. ведение государственного реестра кадастровых инженеров;

    1.6. ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

    1.7. ведение сводного государственного реестра арбитражных управляющих и единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

    1.8. надзор за исполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

    1.9. контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;

    1.10. допуск арбитражных управляющих и руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих к сведениям, составляющим государственную тайну;

    1.11. ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

    1.12. контроль за проведением землеустройства;
    1.13. государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения);

    1.14. государственный земельный контроль;

    1.15. предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;

    1.16. предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;

    1.17. государственный метрологический надзор в области геодезической и картографической деятельности;

    1.18. государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью, передачей геодезических и картографических материалов и данных в картографо-геодезические фонды, а также за хранением и использованием этих материалов и данных;

    1.19. лицензирование геодезической деятельности;

    1.20. лицензирование картографической деятельности;

    1.21. создание и ведение Государственного каталога географических названий;

    1.22. нормализацию наименований географических объектов на русском языке;

    1.23. рассмотрение и экспертизу предложений о присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов;

    2. организует:

    2.1. проведение государственной кадастровой оценки земель;

    2.2. проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти;

    2.3. подготовку землеустроительной документации для делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации, а также для установления границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

    2.4. работы по созданию, внедрению, сопровождению и ведению автоматизированной системы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, а также информационно-коммуникационной системы, необходимой для функционирования данных автоматизированных систем;

    2.5. определение параметров фигуры Земли и в этих целях внешнего гравитационного поля;

    2.6. создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, издание этих карт и планов, а также осуществление топографического мониторинга;

    Что такое кадастр и Росреестр, кадастровая палата

    создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач;

    2.8. дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

    2.9. геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;

    2.10. создание и ведение в пределах своей компетенции федерального и территориальных картографо-геодезических фондов Российской Федерации;

    2.11. создание и ведение в пределах своей компетенции географических информационных систем федерального и регионального назначения;

    2.12. проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, а также учебных картографических пособий;

    2.13. проведение в пределах своей компетенции геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

    2.14. геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации;

    2.15. обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

    2.16. картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана;

    2.17. производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания;

    2.18. установление единых государственных систем координат, высот и гравиметрических измерений;

    2.19. установление единого масштабного ряда государственных топографических карт и планов;

    2.20. установление в пределах своей компетенции местных систем координат;

    2.21. службу контроля деформации земной поверхности, входящую в федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;

    2.22. создание в пределах своей компетенции картографической и геодезической основы государственного кадастра недвижимости;

    3. создает метрологическую службу и (или) определяет должностных лиц в целях организации деятельности по обеспечению единства измерений в области геодезии и картографии;

    4. обеспечивает соблюдение правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости;

    5. составляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, протоколы об административных правонарушениях, рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагает административные штрафы;

    6. проводит в установленном порядке проверки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

    7. проводит государственную экспертизу землеустроительной документации;

    8. обращается в установленном порядке:

    8.1. в арбитражный суд с заявлениями об исключении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных федеральными законами;

    8.2. в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих к административной ответственности;

    8.3. в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков;

    8.4. в суд с заявлением об исправлении кадастровой ошибки (ошибок) в сведениях государственного кадастра недвижимости;

    9. оказывает поддержку саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и арбитражным управляющим в ходе осуществления процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности;

    10. участвует в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;

    11. утверждает состав комиссии по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;

    12. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти, в том числе имущества, переданного подведомственным организациям;

    13. осуществляет функции главного администратора доходов бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    14. принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Службу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    15. руководит деятельностью своих территориальных органов, анализирует их деятельность и разрабатывает меры по ее совершенствованию;

    16. осуществляет экономический анализ и утверждение экономических показателей деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса, а также разрабатывает меры по совершенствованию деятельности подведомственных организаций;

    17. на основании решений Правительства Российской Федерации осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

    18. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Службы, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

    19. осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных федеральных государственных учреждений, а также на реализацию возложенных на них функций;

    20. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, проведение мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

    21. осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

    22. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также контроль и координацию деятельности по защите таких сведений в подведомственных организациях;

    23. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

    24. проводит в установленном порядке проверки по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, принимает по их результатам меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

    25. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке международное сотрудничество по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

    26. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Службы;

    27. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации .

    Таким образом, функции Росреестр очень обширны.

    Интервью с руководителем Управления Росреестра по Республике Бурятия Шаргаевой Ириной Валерьевной

    «Росреестр» – многим это слово может показаться весьма загадочным. И это неудивительно, ведь Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии – сокращенно Росреестр – появилась совсем недавно. 1 марта 2009 года были объединены три государственные структуры – Роснедвижимость, Роскартография и Росрегистрация, образовав новое ведомство.

    Подобные изменения связаны с общей модернизацией сферы недвижимости, которая затрагивает как подходы к предоставлению государственных услуг, так и законодательную основу.

    О том, как происходит модернизация сферы недвижимости в Бурятии, и в каком направлении движется Управление Росреестра по Республике Бурятия, сегодня мы поговорим с Ириной Валерьевной Шаргаевой, руководителем Управления Росреестра по Республике Бурятия.

    Чем занимается Росреестр

    Ирина Валерьевна, расскажите, пожалуйста, чем занимается Управление Росреестра, каковы его функции?

    — Для начала стоит отметить, что объем полномочий Росреестра внушителен – это и государственная регистрация прав, и государственный кадастровый учет, государственный земельный надзор, контроль за деятельностью саморегулируемых организаций, организация кадастровой оценки недвижимости, землеустройство, услуги в сфере геодезии и картографии.

    Обновление Гражданского кодекса, введение единого налога, передача части полномочий нотариусам – как связаны эти глобальные изменения и к чему должны привести?

    — Самая важная работа, которая нам предстоит, связана с выходом основ земельной государственной политики, которая во многом изменит представление об управлении землей в целом.

    Все мероприятия, которые можно наблюдать сегодня – это и нотариат, и изменения гражданского кодекса, других федеральных законов, — направлены на поддержание будущей земельной политики: все взаимосвязано и одно из другого вытекает.

    Электронизация и оптимизация

    В каком направлении движется Управление Росреестра по Республике Бурятия?

    — На сегодняшний день существует два основных направления – это электронизация и оптимизация услуг.

    Услуги Росреестра являются одними из наиболее востребованных среди населения. Через офисы приема-выдачи документов Управления Росреестра по Республике Бурятия проходит огромный поток людей. По г. Улан-Удэ эта цифра составляет около 5 тыс.

    Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)

    чел. еженедельно.

    Для эффективной работы с населением внедряются различные программные продукты, сервисы, применяются информационные технологии.

    — Например?

    — В электронном виде осуществляются практически все услуги Росреестра. Через сайт Росреестра www.rosreestr.ru вы можете подать заявление о государственной регистрации прав, постановке на кадастровый учет, запросить сведения из ЕГРП или ГКН. Информацию по России о кадастровом делении, границах земельных участков теперь можно видеть на публичной кадастровой карте. Доступна справочная информация по всем объектам недвижимости в режиме on-line.

    Если раньше нельзя было запросить сведения об объектах недвижимости, находящихся в другом регионе или городе, то сейчас это стало возможным благодаря программному комплексу приема-выдачи документов (ПК ПВД). Программа позволяет вести прием заявлений по всем типам услуг, независимо от территориальной или административной принадлежности офиса, объекта недвижимости или заявителя.

    Еще одна разработка — информационная система предварительной подготовки документов (ИС ППД). Благодаря программе время приема одного заявления сокращается на 60%.

    Одна из масштабных работ, которую мы проводим, — это гармонизация данных двух баз – Единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости, их последующее объединение в один информационный ресурс.

    Созданный ресурс позволит получать более полную информацию по объектам недвижимости. Он также открывает ряд новых возможностей – это и проведение мониторинга рынка недвижимости, быстрая обработка запросов, и в итоге, многократная экономия времени и затрат на получение документов.

    Стоит отметить, что ЕГРП и ГКН – это две совершенно разные системы, которые изначально были созданы с применением разных подходов. И процесс их объединения в одну систему требует титанических усилий. Процесс сопоставления данных мы довели до максимума – 99%.

    Что еще позволяет повысить качество предоставляемых гос. услуг?

    — Следующее направление, в котором движется Росреестр и его территориальные органы – это оптимизация предоставления гос. услуг.

    Так, в 2010 году полномочия по постановке на кадастровый учет были переданы филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Бурятия. Кадастровая палата также наделена полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав и выдачу сведений.

    Прием документов на государственную регистрацию прав осуществляется и на базе Многофункционального центра Республики Бурятия и его филиалах.

    В 2012 году полномочиями по государственной регистрации прав и постановке на кадастровый учет были наделены органы местного самоуправления и органы исполнительной власти. Они также обязаны проводить и кадастровые работы за счет муниципального бюджета.

    Обозначенные мероприятия позволяют снизить нагрузку на Росреестр, сократить очереди и в целом увеличить качество предоставляемых услуг.

    К тому же, Управлением Росреестра и Кадастровой палатой внедрен принцип работы «одного окна»: человек может сразу подать два заявления – на регистрацию права и кадастровый учет.

    Цифры говорят за себя

    В прошлом году, если быть точнее, то 1 октября 2011 года все федеральные органы исполнительной власти в стране перешли на межведомственное взаимодействие. Что значит «межведомственное взаимодействие» и для каких целей предназначено?

    — Да, межведомственное взаимодействие уже работает на федеральном уровне. 1 июля 2012 года на «межвед» перейдут и регионы. Однако мы уже осуществляем межведомственное взаимодействие.

    Благодаря данной системе гражданам не нужно самостоятельно получать справки для представления в другой орган власти – оно само запросит справку для гражданина, организации.

    Насколько успешно проходит внедрение новых систем и принципов работы?

    — Могу сказать, что Управление Росреестра по Республике Бурятия справляется с теми задачами, которые поставлены Росреестром, и тому свидетельство — 22 место в общероссийском рейтинге среди 86 территориальных органов. Я считаю немаловажным и то, что Кадастровая палата по Республике Бурятия находится на 27 месте. Цифры говорят за себя.

    Хочется сказать, что мне повезло с коллективом – это высокопрофессиональные, умные специалисты, на которых можно положиться. Я знаю достоинства и недостатки каждого из начальников. Я сама выросла из государственного регистратора, пройдя путь до руководителя. С кем-то работала в одном отделе, кто-то сотрудничал со мной уже как с руководителем. Так или иначе, но принимая решения, я во многом опираюсь на их мнение.

    Беседу вела Екатерина Хыртыгеева 


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *