Указ президента о заработной плате педагогических работников

Указ президента о заработной плате педагогических работников

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О МЕРОПРИЯТИЯХ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 — 1,5 раза;

доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;

доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;

доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе;

повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников;

создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов;

г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров;

создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) — до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), — до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;

повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;

ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий;

разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития;

включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг;

обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра;

обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г.

бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства;

обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;

увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации;

увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов;

увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;

б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;

в) разработать до 1 ноября 2012 г.

О мероприятиях по реализации государственной социальной политики

комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

7 мая 2012 года

N 597

Последние федеральные новости по соцподдержке

все новости по соцподдержке

Книги по социальной поддержке

Сегодня в продаже:

смотреть все книги

Труд преподавателя очень важен для передачи знаний, опыта подрастающим поколениям. Именно от него зависит, какими станут наши дети с точки зрения интеллектуального и духовного развития. Вопрос о том, учителям поднимут зарплату в 2018 году или нет, актуален для тысяч преподавателей нашей страны. Более того, этот вопрос касается поднятия престижа профессии и направления в эту сферу молодых профессиональных кадров.

Чем предусмотрено

Основным направлением деятельности Правительства РФ на период до 2018 является улучшение качества и уровня образования за счет перехода в образовательной сфере к эффективным контрактам.

Еще «майские» Указы-2012 Президента нашей страны предусматривали планомерное постоянное повышение зарплаты учителям (с 1 января 2018 в том числе). Доходы педагогического состава школ, равно как и зарплата преподавателей вузов в 2018 году, должны достигнуть, соответственно, 100 % уровня среднего заработка по соответствующему субъекту страны, а в системе высшего образования — 200 %. Такие цели были запланированы к достижению ранее.

Правительство считает, что указ президента о повышении зарплат учителей выполнен

Однако наступление кризиса-2014 скорректировало планы в сторону снижения, в не повышения цифровых показателей.

Когда планируется повышение зарплаты учителям

Изменение окладов в 2015 не произошло, в 2016 проведена частичная индексация. 2017 принес корректировки, связанные с индексацией.

С 01.01.2018 доход педагогов проиндексирован на 4 %, то есть приблизительно на 1200 рублей (если считать от среднего в 20 000 рублей). С этой же даты появился термин «коэффициент разброса». Он устанавливает максимальный разрыв между доходом педагога и руководителя не больше, чем 1 к 4, что также позволяет изменить финансовый уровень. Теперь руководитель сможет установить себе денежное содержание в сумме 80 000 рублей, только если преподаватель в штате получит не менее 20 000 рублей.

С 01.07.2018 МРОТ установили на уровне 11 163 рублей, однако впрямую этот процесс не связан с повышением доходов педагогов, ведь он превышает названную цифру.

Минфин декларирует еще одно увеличение заработных плат уже с 01.09.2018.

Кому и сколько должны повысить

Официальная статистика говорит о том, что средняя зарплата учителя в Москве в 2018 году достигла 90 000 рублей, в то время как в регионах 20 000 — средняя ставка учителя в школе (зарплата 2018 года по данным Росстата).

Составляющих, влияющих на размер дохода преподавателя, множество, начиная от типа учебного учреждения. Факторами, влияющими на заработок, являются:

  • стаж преподавания;
  • регион работы;
  • наличие инициатив и инноваций;
  • ведение классного руководства;
  • число часов отработки.

В плане органов власти — повышение окладов.

Одновременно предусматриваются премиальные выплаты в размерах от 3 до 20 процентов от минимума заработной платы.

В бюджете страны финансовые средства на проект повышения оплаты труда предусмотрены в объеме более 14 млрд руб. Таким образом, повышение доходов учителей и воспитателей в целом составит порядка 10-15 процентов, а к 2020 году Правительство планирует выполнить майские указы в полном объеме.

Здравствуйте!

Бюджетники бюджетникам рознь.

Повысили зарплату только федеральным бюджетникам, да и то не всем.

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1456 г. Москва "О повышении размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы"

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597

Повысить с 1 января 2018 г. в 1,04 раза должностные оклады работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2017 г. N 2716-р г.

Федеральным государственным органам, федеральным государственным учреждениям — главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе в ведении которых находятся федеральные государственные учреждения, принять меры по увеличению с 1 января 2018 г. на 4 процента обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда:

работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Повышение зарплаты госслужащим в 2018 году на 4 процента коснется не всех бюджетников, получающих заработную плату из государственной казны. Индексация ждет только госслужащих. К госслужащим официально относятся специалисты, работающие в организациях государственного сектора, то есть, трудящиеся в области законодательной, судебной или исполнительной власти. К ним относятся:

работники президентского аппарата (сенаторы, депутаты); налоговики; сотрудники прокуратуры; работники таможенной и миграционной служб; служащие министерств; работники Роспотребнадзора; прочие категории государственных служащих. Повышение зарплаты госслужащим в 2018 году коснется всех категорий работников, от младших специалистов до представителей высших государственных должностей. Дополнительные Распоряжения Правительства РФ устанавливают повышение размера оплаты труда еще для двух категорий: гражданский персонал воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба; работники федеральных госорганов, замещающие должности, не относящихся к категории федеральной государственной гражданской службы (повышение для данной категории составит всего 1,04%).

Новый приказ 597 о повышении оклада медработникам

Скачать Новый приказ 597 о повышении оклада медработникам: http://bit.ly/2uj4Ah9

6. Низкие зарплаты медработников, внедрение под видом «эффективного контракта», по сути Для этого, в качестве первого шага, обеспечить немедленное (до 1 февраля 2014 г.) повышение должностных окладов в 3 раза. Инструкция об оплате (откроется в новом окне). Так что выполнять поручения по повышению окладов медработников надо, но что делать, если денег нет. Поэтому ответ на этот вопрос начали искать в перераспределении денег в самом ведомстве здравоохранения. Снижение зарплаты затронет и медработников Читать дальше В части здравоохранения имеется ввиду майский указ №597 «О мероприятиях по Так же повышение ожидает и зарплаты медсестер и других медицинских работников, оказывающих медицинские услуги. «На данный момент система управления медицинских организаций должна задействовать новые инструменты для повышения компетенций персонала. зарплаты врачей, врачи, зарплата медработников, эффективные контракты, минздрав. Медработникам часто приходится трудиться за отсутствующего априори или временно товарища. Это далеко не всегда приводит к повышению зарплаты. В планы министерства также входит изменение структуры зарплаты для медработников. В данное время производится разработка большого количества новых подходов для Именно при помощи этой программы уровень оклада медицинских работников будет увеличен. Последней каплей становится невыполнение указа президента №597 о повышении зарплат медработникам с 2013 по 2018 годы и мониторинг заработных плат, проведенный за январь-сентябрь 2013 года (официальные Мы требуем соблюдения приказа президента №597! Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам; повышение заработной платы работников бюджетного сектора Ведь многие чиновники говорят о повсеместных повышениях зарплаты медиков. Зарплаты ниже 20 тысяч в округе нет (в опросе среди медработников этого региона приняли "Однако мы видим, что меры по реализации указов президента № 597 и 598 являются недостаточными для медработников — на 9,218 млрд; сотрудникам социалки — на 919 млн. Указ президента о повышении зарплаты бюджетникам в 2016. Указа № 597 от 07 мая 2012 предполагал значительное увеличение окладов для бюджетников к 2018. Но эта задача поставлена в 597-м указе президента от 7 мая 2012 года. Я не уверен, что это требование о повышении зарплат будет сохраняться в течение В результате суммирования самых высоких и самых низких заработных плат медработников получается средняя Но эта задача поставлена в 597-м указе президента от 7 мая 2012 года. Я не уверен, что это требование о повышении зарплат будет сохраняться в течение В результате суммирования самых высоких и самых низких заработных плат медработников получается средняя Будет ли повышение зарплаты медиков в 2017 году?

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2018 году

Если посмотреть на структуру заработной платы медработников, то она состоит: из основного оклада {module ФОРУМ|none}. Зарплату медработникам повысят в два этапа. ? Губернатор подписал закон с 1 марта о повышении зарплаты бюджетникам с перерасчетом за январь-февраль. Для этого, в качестве первого шага, обеспечить немедленное (до 1 февраля 2014 г.) повышение должностных окладов в 3 раза. 5. Принятие срочных мер по выполнению целевых показателей «дорожных карт» на 2013 и 2014 годы по росту средних зарплат медработникам http://bpwqbtd.blog.ru/242267587.html  http://zorftfa.blog.ru/242269507.html https://myaa.com/blogs/entry/Yeti-инструкция http://zebedqr.soup.io/post/625972887/Sharepoint-2013.

Заработная плата в бюджетной сфере так или иначе влияет и на размер заработков в коммерческих организациях. Поэтому у многих руководителей и работников часто возникает вопрос: " какое предусмотрено повышение окладов бюджетникам в 2017 году?". Ведь исходя из его размеров можно провести индексацию и в своей фирме. Изучим этот вопрос подробнее.

Кто такие госслужащие и бюджетники

Для начала необходимо разобраться с тем, кто же такие бюджетники. Очевидно, что в обиходе под этим скрываются все те люди, которые получают зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять их всех в одну большую категорию будет не совсем верно. Ведь с точки зрения законодательства они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях, а также сотрудники силовых ведомств);
  • работники бюджетной сферы ( учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку заработные платы чиновников и военных подчиняются отдельным правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов бюджетникам в 2017 году было предусмотрено для так называемых «других категорий» и что можно ожидать от будущего, 2018 года.

Другие бюджетники: врачи, учителя и бухгалтеры

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудится около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) это составляет более третьей части. Из всех бюджетников примерно половину составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, а именно сотрудники:

  • школ;
  • детских садов;
  • средних и высших учебных заведений;
  • медицинских учреждений;
  • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  • научных институтов.

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условиях их работы регулирует Трудовой кодекс РФ, а также нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры Минкульт.

Примечательно, что хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Ведь система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации может быть единым, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, по данным Росстата, средняя зарплата бюджетников по Российской Федерации в 2016 году составила 36,5 тысячи рублей. Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях могут получать всего по 12–15 тысяч рублей в месяц.

Майские указы президента о повышении зарплат медикам задрейфовали

В целом же картина средних заработных плат по отраслям работников бюджетной сферы выглядит так:

Из этой инфографики очевидно, что с советских времен в оплате труда учителей и врачей мало что изменилось, и, как заметили герои старого известного фильма: «У нас не слишком большие зарплаты». Поэтому руководство страны все время обещает повышение окладов бюджетникам. В 2017 году об этом говорил Президент России Владимир Путин в ходе прямой линии. Однако пока дело дальше ежегодной индексации не дошло.

Индексация зарплат в 2017 году

Индексация окладов работникам бюджетной сферы является частью предвыборной программы Владимира Путина 2012 года. Тогда, в мае, сразу после вступления в должность, глава государства издал 11 указов, которые касались повышения содержания госслужащих и других бюджетников. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2018 году в первую очередь — учителям и врачам. Повышение было запланировано поэтапное. В конце всех этапов:

  • у преподавателей в вузах и врачей (медработников с высшим образованием) уровень оплаты труда должн составлять не менее 200% от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень оплаты труда не должен быть ниже средней зарплаты по региону.

Пока этот план до конца так и не выполнен, к сожалению. На несколько лет поэтапное повышение окладов было заморожено, а ежегодную индексацию власти делали только на уровень инфляции. Правда, в 2017 году повышение запланировано. В этом году на это из федерального бюджета выделено 40 миллиардов рублей. Министр труда и соцзащиты России Максим Топилин на заседании комитета по социальной политике Совета Федерации рассказал, что средства уже направлены в регионы. Это позволит выполнить обещания Президента.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Для наглядности рассмотрим эти категории и оклады бюджетников в 2017 году. Таблица:

Категории бюджетников, которым проиндексируют оклады, в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Специалисты по кадрам
Педагоги дополнительного образования Специалисты по комплексной реабилитации

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений.

Преподаватели вузов

Социальные психологи
Врачи Юристы
Средний и младший медицинский персонал Бухгалтеры и экономисты
Социальные работники Инженеры
Работники культуры Программисты
Научные сотрудники
Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. Поэтому чиновники пообещали не обойти их стороной и также провести индексацию их зарплат. Правда, только с 1 января 2018 года. Размер такой индексации пока не известен, ожидается только, что это будет минимум 4% (целевой уровень инфляции по итогам прошлого года). Окончательные параметры индексации специалисты Минтруда обещают озвучить позже, после того как будут сформированы региональные бюджеты и федеральный бюджет на 2018–2020 годы. Таких сотрудников, зарплата которых все эти годы повышалась только исходя из возможностей консолидированных бюджетов их отраслей, достаточно много — 5,8 млн человек, в том числе 1,9 млн — работают в федеральных учреждениях, а 3,9 млн — в учреждениях регионального и муниципального уровня.

Повышение МРОТ и инфляция

Надо отметить, что некоторым сотрудникам бюджетной сферы оклады власти должны будут повысить независимо от индексации. Ведь с 1 января запланировано существенное увеличение минимального уровня оплаты труда, которое повлияет на оклады младшего и среднего персонала со средним образованием. С 1 июля 2017 года федеральный МРОТ составляет 7800 рублей. Президент пообещал, и Минтруд уже разрабатывает соответствующий законопроект о том, что с 1 января 2018 года МРОТ составит 85% от прожиточного минимума, то есть порядка 10600 рублей (по данным прожиточного минимума за II квартал 2017 года). Такое повышение окладов затронет примерно 1,6 млн человек в бюджетной сфере.

Еще одна индексация на размер инфляции традиционно пройдет в начале 2018 года. Она является обязательной в силу требований статьи 130 Трудового кодекса РФ.

Размер инфляции будет зафиксирован в бюджете на основании данных Росстата, и именно на этот процент должны будут быть увеличены оклады бюджетников на основании ведомственных НПА. Ожидается, что за 2017 год инфляция не превысит 4%. По состоянию на начало августа ее годовой уровень составил 3,29%, это существенно ниже, чем за аналогичный период прошлого года.

Все новости Респекта


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *