Уличное освещение в сельской местности

Уличное освещение в сельской местности

Содержание

1.10.2. Законное обоснование

Нормативные документы "СНИП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение" и другие стандарты регламентируют нормы, в том числе и уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности. В РФ действует Федеральный Закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 (в ред. 21.07.2007) "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", регламентирующий ответственность власти за уличное освещение на территории муниципалитета. Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации. Если из-за загрязнения светильников, ламп или спада светового потока ламп эти значения будут достигнуты, то агрегаты уличного освещения нуждаются в обслуживании (чистке).

Кто должен проводить регламентное обслуживание? Каким документом пользоваться? Об этом далее.

1.10.3. Общение с администрацией

При общении с администрацией выяснились два важных момента:

• "Принцип организации уличного освещения в городах и сельских населенных пунктах разный, поэтому повесить фонарь на каждом столбе вдоль сельской улицы просто технически невыполнимо", – сказал мне Н. К. Стрежнев, глава администрации сельского поселения Верховское Верховажского района Вологодской области в период выборной кампании;

• "У нас нехватка денег в бюджете сельского поселения для организации максимально возможного уличного освещения", – посетовал тот же респондент.

Рис. 1.3. Картина запустения

Однако бюджет сельского поселения ежегодно разрабатывается администрацией и принимается местными депутатами сельского поселения (это, кстати, общественники, не получающие зарплаты). При этом финансирование сельских поселений в России идет не через администрацию района и даже области, а напрямую из федерального бюджета. Есть законодательные акты, регламентирующие финансирование с помощью межбюджетных трансфертов. Учитывая это, становится понятным, что у администраций некоторых сельских поселений банально нет особливого желания добиваться от федеральных властей денег на освещение улиц, впрочем, равно как и на поддержание дорог местного значения, мостков и свалок, прочей местной инфраструктуры, озеленение территории и на решение многих иных проблемных вопросов, находящихся в компетенции муниципальной администрации.

Рисунок 1.3 иллюстрирует запустение, с которым я столкнулся, купив в 2007 году дом в Вологодской деревне за 25 км от районного центра Верховажье – не было даже действующего трансформатора…

Дальнейшее описание поможет читателю при восстановлении освещения в своей деревне.

1.10.4. Как я улицы "зажигал"

Продолжив требовать от местного муниципалитета выполнения принятых на федеральном уровне законов, в том числе и письменными обращениями, ответами на которые впоследствии можно апеллировать к вышестояшему руководству, я добился значительных успехов, еще раз подтвердив поговорку "под лежачий камень вода не течет".

ВНИМАНИЕ, ВАЖНО!

В России надо апеллировать к Федеральному Закону № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", а в нем – к статье 14, пункт 1.21 "Организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номеров домов". Причем, в том же законодательном акте прописано и много полезного о других сферах жизни селян, в частности о вывозе бытовых отходов и противопожарной безопасности, – это все в зоне ответственности местного муниципалитета.

В результате предпринятых усилий был установлен новый трансформатор, и дороги теперь чистят – несмотря на то, что на хуторе живет два человека, деньги на все это нашли… Платит их местная власть, как и положено, из бюджета муниципального образования, а жители платят ей обычные налоги. То есть – надо добиваться.

1.10.5. Что полагается по стандартам?

Районное подразделение энергосбыта только технически обеспечивает освещение улиц, платить за которое должна либо администрация сельского поселения, либо организация, на балансе которой находится инженерная система села. От них зависит – будет ли на селе гореть свет, сколько фонарей (рис. 1.4) будут освещать улицу (многие здесь и один горящий светильник годами мечтают увидеть) и в какое время.

Рис. 1.4. Уличный фонарь в деревне

Для уличного освещения на селе существует свой социальный стандарт. Им предусмотрено, что не менее 80 % улиц в деревне должны быть освещены. В реалии разобраться с этим условием очень сложно: к примеру, как определить количество нуждающихся в освещении улиц в некогда густонаселенной и протяженной на километры деревушке, где теперь осталось 2–3 отдельно расположенных домика?

Поэтому специалисты условились, что минимальным для удаленных деревень (хуторов) считается наличие двух уличных фонарей: на въезде и на выезде из деревни. В больших селах действуют другие правила: обязательное освещение должно быть установлено возле школы, больницы (фельдшерско-акушерского пункта), дома культуры, библиотеки и, возможно, иных социально значимых объектов.

В период кризиса и экономии бюджетов всех уровней на первый план выходит насущный вопрос обслуживания.

Освещение улиц в сельской местности закон

Очевидно, приобрести новую лампу взамен старой – не проблема. Большая часть затрат уходит на то, чтобы за несколько десятков километров приехала бригада и эту лампу заменила. А поскольку уличным светильникам требуется не только замена ламп, но и регламентные работы, профилактика, ремонт систем управления, пускорегулирующих аппаратов, программирование реле времени или установка фотореле, то отсюда и необходимость регулярных выездов специалистов-электриков, что косвенно увеличивает счета за оказанные услуги.

Как вариант, для экономии бюджетных средств не на словах, а на деле, договор на обслуживание уличного освещения можно заключать не только со структурными подразделениями энергосбыта, но и с местным электриком – вкрутить лампу в фонарь он вполне сможет, а более сложные ремонтные работы проведут (значительно реже) электрики из района.

Ремонт уличного освещения должен производиться в течение 5–15 дней со дня подачи заявки. Только вот захотят ли деятели сельской администрации идти этим путем, не уверен – по всему складывается впечатление (и я свои выводы перепроверял почти два года), что создавшаяся ситуация выгодна администрации (о причинах умолчу) и невыгодна жителям, то есть гражданам, для которых, собственно, и существуют администрации, а не наоборот…

Плохо то, что дополнительное неудобство деревенским доставляют… они же себе сами. Местный менталитет предполагает, что не обязательно, даже опасно "высовываться", добиваться, предлагать, настаивать на правах (здесь чаще настаивают на спирту), культивирует социум на безграничное терпение и ложную скромность: нет света, ну и ладно! Но на кухне вечером – обязательно власть поругаем. А что же сами?

1.10.6. Вопросы, вроде бы не зависящие от власти

Бывает и так, что инфраструктура населенного пункта находится на балансе какого-нибудь предприятия, у которого нет ни средств, ни возможностей для нормального обслуживания подведомственных электросетей. Не всем, но многим Верховажским деревням ситуация досталась в наследство от… реформы Агропрома России 1993–1994 гг. Огромные деньги тогда были отпущены на мотивацию селян к личному хозяйствованию, заведению фермерских хозяйств – по воспоминаниям старожилов, власть прямо задаривала их беспроцентными кредитами. Тогда и образовывались крестьянские хозяйства с огромными территориями пастбищ, а на них и с инфраструктурой, частично электрифицированной. Через два года финансовое донорство прекратилось, и крестьяне остались со своими проблемами наедине. Может, и поэтому тоже они не верят ни во что, в особенности представителям власти, ведь обман происходил десятилетиями.

Теперь на таких территориях все вопросы должны решаться между жителями и фермером (собственником или арендатором) без какого-либо вмешательства со стороны. Чтобы в такой ситуации передать энергосети на баланс муниципального образования (нечто похожее на деприватизацию), придется пройти несколько кругов бюрократического ада. И то сие возможно только после приведения энергосистемы (долгое время считавшейся де-факто бесхозной) в полный порядок. Вот такие деревенские пироги…

Думаю, что во многих местах ситуация похожа на нашу. Поэтому более повезло тем жителям деревень, где энергосистема и прочее оборудование находятся на балансе (а значит, и в реальной ответственности, за которую можно спросить) администрации сельских поселений (муниципальной власти).

Жители населённых пунктов часто сталкиваются с отсутствием уличного освещения. Нерабочее состояние одного или нескольких фонарей ухудшает видимость во дворе и может стать причиной повышенной опасности для прохожих.

Вас интересует, кто должен разбираться с данной ситуацией? Ответ на этот вопрос вы найдёте в статье.

Кто отвечает за уличное освещение в городе?

За исправное освещение дворовой территории, улиц, дорог, мостов, промышленной зоны, парков и бульваров отвечают местные органы исполнительной власти (иными словами, муниципальные или государственные органы), в соответствии с ФЗ № 131 от 2003 года 6 октября.

Именно они заключают с обслуживающими организациями (энергоснабжающими компаниями) договор, на основании которого осуществляется освещение улиц.

За поддержание фонарей в рабочем состоянии и осуществление их своевременного обслуживания отвечают коммерческие предприятия – энергоснабжающие компании или электросети, с которыми был заключён договор. Контролировать деятельность данных организаций обязуется администрация города.

Кто отвечает за уличное освещение в сельской местности?

Порядок организации освещения на улицах в городе и сельской местности различается. В бюджете поселения может быть недостаточно средств для установки фонарей вдоль каждой дороги. Местная администрация ежегодно занимается разработкой плана по освещению всего населённого пункта.

Основная проблема в этом случае – поиск источников финансирования (с этой целью используются не только средства из федерального бюджета, но и внебюджетные варианты).

Формально за техническое обслуживание отвечает районный отдел энергосбыта или энергоснабжающая компания, однако за своевременную оплату предоставляемой услуги и осуществлением контроля за деятельностью организации ответственна администрация конкретного населённого пункта.

Куда жаловаться, если не горят фонари?

В среднем лампа в уличном фонаре при правильных условиях эксплуатации способна прослужить до полутора лет включительно. В отдельных областях страны в силу погодных и географических условий освещение может использоваться чаще или реже обычного. Именно поэтому лампы способны быстрее выходить из строя или при менее частом применении прослужить вплоть до 3–4 лет.

Если в фонарях перегорели лампы или на улице недостаточно освещения, подобная ситуация должна быть исправлена, чтобы избежать увеличения травмоопасности и повышения количества краж на данной территории.

Вы не знаете, куда обращаться, если нет света во дворе? Письменная жалоба (индивидуальная или коллективная) подаётся в местную администрацию определённого муниципального образования.

Составление жалобы

Обращение в муниципалитет обязательно оформляется в простом письменном виде.

Об обязывании организовать уличное освещение

Заявителем может выступать как один гражданин, так и несколько (в последнем случае речь идёт о коллективной жалобе).

В тексте обращения важно указать следующие вопросы к местной администрации:

  • какая организация занимается обслуживанием фонарей на определённой территории;
  • кто выступает заказчиком по договору, заключённому с данной организацией;
  • кто отвечает за поддержание освещения на должном уровне в конкретном месте.

В тексте жалобы необходимо указать просьбу о принятии соответствующих мер по исправлению проблемы с освещением на улице. Кроме этого, стоит сослаться на 4 пункт 14 статьи ФЗ № 131, согласно которому вопросы энергоснабжения населённого пункта относятся к ведению местной администрации.

Закон не предъявляет чётких требований к тексту обращения, однако документ должен содержать определённую информацию, чтобы быть принятым к рассмотрению.

Если свет отсутствует на улице перед многоквартирным домом или на улице с несколькими частными домами, специалисты рекомендуют составлять коллективную жалобу. Таким образом у жильцов повысятся шансы на рассмотрение вопроса в кратчайшие сроки.

Что делать, если вам отказали?

Ответ от местной администрации должен поступить заявителям в письменном виде в течение календарного месяца с момента подачи жалобы. Отказ органа местного самоуправления – распространённое явление, причиной чаще всего выступает отсутствие финансов в бюджете. В такой ситуации понадобится обратиться в вышестоящую инстанцию – в суд или прокуратуру.

Однако не стоит сразу судиться с муниципалитетом из-за отсутствия работающих лампочек в уличных фонарях. Сначала попробуйте обратиться в местную управу и организацию, занимающуюся обслуживанием конкретной улицы либо её участка (данная информация должна быть предоставлена вам в письменном ответе администрации).

Если на конкретной улице отсутствуют фонари вовсе, что создаёт повышенную опасность для прохожих и жильцов, но муниципалитет отказывается устанавливать освещение в данном месте, заинтересованным лицам рекомендуется обратиться в суд для разрешения данного конфликта.

В тексте заявления необходимо указать факт бездействия органов исполнительной власти. Кроме этого, рекомендуется приобщить к обращению фотографии, подтверждающие отсутствие освещения.

Можно ли подать жалобу через УК?

За обеспечение должного освещения на придомовой территории ответственна управляющая компания, поэтому при наличии проблем с фонарями около дома возможно обратиться с заявлением или жалобой именно в УК.

Жильцы вправе составить коллективное обращение, оформив его в письменном виде в произвольной форме, при этом важно указать ФИО каждого гражданина, его персональную подпись и адрес квартиры, в которой он проживает.

Для большей наглядности к заявлению возможно приобщить распечатанные фотографии неосвещённой территории.

Период рассмотрения обращения составляет до семи рабочих дней, после чего УК обязана направить заявителям письменный ответ. В случае установления факта предоставления энергоснабжающей организацией услуг ненадлежащего качества руководство компании самостоятельно свяжется с администрацией или городской электросетью.

Обязаны ли сделать освещение улицы в деревне?

ВВЕДЕНИЕ 2

1. История уличного освещения 3

2. Организация освещения городов  и улиц 6

2.1.Объекты и виды уличного  освещения 6

2.2.Устройства уличного освещения  и их размещение 8

2.3. Управление наружным освещением 13

3.Концепции управления городским  освещением 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..19

ВВЕДЕНИЕ

Наружное  освещение развивается быстрыми темпами во многих городах мир. Это связано с бурным развитием их инфраструктуры и изменением критериев качества жизни в городах. Искусственное освещение с каждым годом приобретает все большее значение в различных областях жизни современного города, в его архитектуре и благоустройстве.

Уличное движение, различные виды отдыха, учреждения культуры, торговля, информация, пропаганда и агитация – все это обеспечивается искусственным светом. Технические средства освещения в последние годы значительно усложнились. Появились и внедрены новые типы ламп накаливания, различные типы газоразрядных источников света с использованием и без использования люминесценции, световые приборы сложной конструкции. Многообразней стала техника управления городским освещением, использование средств автоматики и электромеханики изменили хозяйство городского освещения.

Объект  изучения – уличное освещение.

Предмет изучения в работе – организация  и управление городским освещением.

Цель  работы – рассмотреть вопросы  организации и управления городским оссвещением.

Для реализации цели в работе поставлены задачи:

Изучить вопросы организации уличного освещения;

Исследовать тенденции управления уличным освещением;

Рассмотреть концепции современного освещения.

По архитектурно-художественным вопросам городского освещения нет  установленных или утвержденных положений, и статьи на эту тему появляются редко. В связи с этим решения таких вопросов на практике часто имеют случайный характер, не преследуют ясно поставленной цели, осветительные установки нередко выполнены на низком художественном уровне, иногда с некритическим подражанием приемам устройства световой рекламы в городах различных стран.

1. История уличного освещения

Освещение улиц городов изначально было заботой управляющих структур поселений, а сама история организации  уличного освещения свидетельствует  о планомерных усилиях властных структур и технических специалистов по повышению его эффективности  и экономичности.

Начиналось все в Китае и Месопотамии, где природный естественный газ по бамбуковым трубкам подводился в храмы и зажигался в торжественных случаях. Потом, больше двух тысяч лет назад, на площадях древних Афин ночью зажигались яркие костры из ветвей смолистых деревьев. К ним приставлялись специальные люди, следившие за огнем. Потом были Древний Рим с факелами, прикрепленными к стенам зданий, и масляными лампами, Египет, Ассирия и Вавилон… Узкие кривые улицы Гренады — столицы последнего арабского халифата в XIV веке, уже неплохо освещались фонарями с масляными плошками. Но все это было каким-то неупорядоченным и нерегулярным.

В Париже указом парламента от 1558 года было велено зажигать с 10 часов вечера до 4 часов утра горшки со смолью на углу каждой улицы. По сути, это первое упоминание о системе уличного освещения  с заданным режимом работы.

Первая комплексная система  городского уличного освещения была создана в XVII веке в Амстердаме, по инициативе Яна ван дер Хейдена, который в первую очередь был известен как организатор городской пожарной охраны. В 1668 году он предложил установить уличные фонари, чтобы по ночам горожане не падали в каналы, для борьбы с преступностью и для облегчения тушения пожаров.

Фонари системы Ван дер Хейдена использовались в Амстердаме до 1840 года, после чего их сменили более современные светильники. Очень скоро амстердамское новшество позаимствовали и другие города. В 1682 году город Гронинген заказал 300 фонарей конструкции Ван дер Хейдена. В том же году городское освещение системы Ван дер Хейдена было введено в Берлине.

В России уличные фонари появились  при Петре I — в 1706 году в тогдашней  столице — Санкт-Петербурге, на фасадах  некоторых домов около Петропавловской  крепости. Первые стационарные светильники  появились на петербургских улицах в 1718 году. Регулярное уличное освещение  было введено в 1723 году в Санкт-Петербурге, когда благодаря стараниям генерал-полицмейстера Антона Дивиера на самых именитых улицах города зажглись 595 фонарей. Обслуживало это световое хозяйство 64 фонарщика. Подход к делу был научным. Фонари зажигали с августа по апрель, ориентируясь на «таблицы о темных часах», которые присылали из Академии.

Освещение северной столицы было прибыльным делом, и купцы охотно им занимались. Они получали премию за каждый горящий фонарь и поэтому число фонарей в городе стало увеличиваться. В 1770 создана первая фонарная команда из 100 чел. (рекрутов), в 1808 ее причислили к полиции. Так, к 1794 году в городе насчитывалось уже 3400 фонарей, гораздо больше, чем в любой европейской столице.

Применение керосина позволило  значительно увеличить яркость  освещения. Газовые фонари появились  в начале XIX века. Их изобретателем  был англичанин Уильям Мердок. В 1807 году фонари новой конструкции были установлены на улице Пэлл-Мэлл и  вскоре покорили все европейские  столицы.

В 1819 в России появились газовые  фонари, а в 1835 создано Общество освещения  газом С.-Петербурга. В 1849 появились  спиртовые фонари.

В 1863 году в Москве было начато повсеместное устройство керосинового освещения, и  уже через три года в городе зажглись 6400 керосиновых фонарей.

В конце XIX века — с изобретением электричества и электрической  лампы на смену газовым фонарям  пришли фонари с электрическими лампами. В 1879 году на новом Литейном мосту  зажглись 12 электрических фонарей. «Свечи» П.Н.Яблочкова были установлены  на светильниках, изготовленных по проекту архитектора Ц.А.Кавоса. «Русский свет», так окрестили электрические  фонари, произвел в Европе фурор.

Закон об уличном освещении

В 1886-99 для нужд освещения работало уже 4 электростанции (общество «Гелиос», завод  Бельгийского общества и др.) и горело 213 подобных светильников.

В 1880 году первые электрические фонари появились и в Москве. 15 мая 1883 года, в день коронации Александра III, при помощи дуговых ламп была освещена площадь вокруг Храма Христа Спасителя. Тогда же была устроена первая электрическая иллюминация колокольни Ивана Великого. Для этой цели было закуплено 3500 лампочек накаливания  Т.А.Эдисона.

Так началась эра освещения городов  с помощью электричества.

2. Организация освещения городов и улиц

2.1.Объекты и виды уличного освещения

Организация уличного (наружного) освещения и  установки указателей с названиями улиц и номерами домов на территории городоосуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; Указаниями по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12 мая 1988 г. N 120; Инструкцией по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов (СН 541-82 Госгражданстроя); Современная светотехника позволяет рационально осуществлять наружное освещения.

Объекты (средства) наружного освещения — осветительные приборы наружного  освещения (светильники, прожекторы), которые  могут устанавливаться на улицах, площадях, в подземных пешеходных переходах, в транспортных тоннелях, на специально предназначенных для  такого освещения опорах, опорах контактной сети электрифицированного городского транспорта, стенах, перекрытиях зданий и сооружений, парапетах, ограждениях  мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений и в иных местах общественного пользования.

Уличное освещение — искусственное  средство оптического увеличения видимости  на улице в темное время суток; как правило, осуществляется лампами, закрепленными на мачтах освещения, путепроводах и других опорах. Лампы  включаются в ночное время либо автоматически, либо вручную из диспетчерского пункта.

Виды освещения:

Для освещения магистралей, кольцевых  дорог и крупных автострад  используется рефлекторное освещение. Каждый фонарь снабжен рефлектором; мощность лампы, устанавливаемой в  фонарь, 200-250 ватт.

Для освещения второстепенных дорог  может использоваться как рефлекторное, так и рассеянное освещение. Фонари снабжаются рельефным прозрачным плафоном, рассеивающим лучи на дальнее расстояние. Мощность ламп составляет 100-190 ватт.

Для освещения пешеходных тротуаров, парков, лесов, велосипедных дорожек  и остановок общественного транспорта используется рассеянное освещение. При  конструкции таких фонарей особое внимание уделяется плафону, рассеивающему  лучи. Обычно они делаются либо в  форме шара, либо в форме цилиндра. Для большего рассеивания лучей  света на плафоны цилиндрической формы устанавливаются прозрачные кольца, имеющие рельефную форму. Мощность используемых в таких фонарях  ламп составляет 40-100 ватт в зависимости  от дистанции, на которой установлены  фонари друг от друга.

Улица — поименованный градостроительный  объект, обеспечивающий транспортные и пешеходные связи между жилыми районами, а также между жилыми районами и промышленными зонами, общественными центрами, кварталами, имеющий линейные фиксированные  по всей длине границы, начало и окончание.

Номерной знак — табличка с порядковым номером строения.

Указатель улицы — табличка с наименованием (присвоенное наименование).

Домовой знак — табличка с одновременным  указанием порядкового номера строения и наименования улицы, переулка, площади  и т.п.

Осветительные установки на улицах города можно  разделить на следующие группы: уличное  освещение, специальное освещение  фасадов зданий, освещение садов  и бульваров, световая реклама и  освещение витрин.

Для светового  оформления городской магистрали необходимо, прежде всего, распределить светильники уличного освещения, выбрать их тип, высоту и конструкцию опор. Выявить возможности витринного освещения и степень его влияния на освещение тротуаров и проезжей части улицы. Следует также учесть специальное освещение фасадов отдельных зданий исторического или художественного значения. Затем необходимо создать проект световых реклам, размещенных на крышах и фасадах зданий, определить их примерные размеры и цветность.

При освещении  улиц как линейного объекта наибольшая доля светового потока должна быть направлена по двум противоположным  сторонам вдоль улицы, создавая при  этом равномерное освещение на всем ее протяжении. Практика показывает, что  для оптимального решения этой задачи необходимо иметь светильники, имеющие  максимумы силы света, направленные примерно под углом 65–75° к вертикали в двух противоположных направлениях. Такая трансформация светового потока лампы возможна толы помощью зеркал и преломлятелей, которыми и снабжено большинство современных уличных светильников.

2.2.Устройства уличного  освещения и их размещение

Устройство  уличного освещения регламентируется ВСН 22–75 – «Инструкцией по проектированию наружного освещения городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов». По характеру предъявляемых требований к освещению все улицы и площади городов подразделяются на три категории: А – скоростные дороги, магистрали общегородского значения и т.п.; Б – магистральные улицы районного значения, дороги грузового движения и т.п.; В-улицы и дороги местного значения. В Приложении 1 представлены схемы уличных светильников.

В отличие от всех других осветительных установок уровень освещения для дорог с асфальтобетонным покрытием нормируется не величиной освещенности, а величиной яркости поверхности дорожного покрытия в направлении наблюдателя, находящегося оси движения транспорта. Это объясняется тем, что асфальт в особенности мокрый, обладает резко выраженным зеркальным характером отражения, вследствие чего величина освещенности может характеризовать видимость. Для улиц и дорог, имеющих простейшие (грунтовые, щебеночные) или переходного типа (асфальтовые, укрепленные вяжущими) покрытия, допустимо характеризовать уровень освещения величиной освещенности. Поэтому ВСН 22–75 устанавливает норму освещения улиц и других проездов с асфальтобетонным покрытием в виде величины средней яркости (в пределах от 1,6 до 0,2 кд/м2) в зависимости от категории улиц и плотности движения, а для улиц с простейшими переходного типа покрытиями – в виде величины средней горизонтальной освещенности (в пределах от 6 до 2 лк). ВСН 22–75 содержат ряд качественных требований к устройству уличного освещения, в том числе определяют наименьшую допустимую высоту подвеса светильников в зависимости от их характеристик, мощности и типа ламп, а также соотношение наибольшей и наименьшей величин яркости и освещенности и т.д.

Для освещения  улиц и дорог рекомендуется применять  в основном газоразрядные источники  света.

В настоящее время в  этой области наибольшее распространение  получили лампы ДРЛ. Люминесцентные лампы применяют редко, преимущественно  в южных курортных небольших  городках, где не требуется большой  яркости. Эксплуатация люминесцентных ламп в северных города в зимнее время затруднительна. В заграничной практике нарду с лампами ДРЛ довольно широко применяют натриевые лампы низкого и высокого давления. В Москве и в некоторых других городах для освещения площадей используют ксеноновые лампы ДКсТ. Лампы накаливания в настоящее время применяют только в поселках или на городских улицах местного значения; применение этих ламп вследствие их малой экономичности будет постепенно сокращаться. Для уличного освещения в настоящее время широко применяют светильники: РКУ – уличный консольный; РСУ – уличный подвесной; ИСУ – уличный с галогенной лампой накаливания; СППР – подвесной призматический; СВР – венчающий; РБУ – настенный. Наиболее распространенный способ установки уличных светильников – на специальных опорах или на опорах троллейбусной сети. Рационально применять для подвески светильников тросовые растяжки между домами, но этот прием пригоден в основном при кирпичной застройке; панельные дома обычно не рассчитаны на установку растяжек. На узких улицах, внутри кварталов, во дворах светильники иногда устанавливают на стенах зданий.

Страницы:123следующая →

Наше интервью. Уличное освещение — "удовольствие" дорогое

Много вопросов возникает у наших читателей по поводу освещения улиц р. п. Шатки. По этому поводу наш обозреватель побеседовал с главой администрации р. п. Шатки В. Ю. СТЁПИНЫМ:

-Валерий Юрьевич, в редакцию от жителей посёлка поступают обращения и жалобы на плохое уличное освещение. То там, то здесь не горят фонари. Чем Вы это можете объяснить? Куда нужно обращаться, если на столбе погас фонарь?

-Если не работает уличное освещение там, где установлены фонари, необходимо обращаться в поселковую администрацию к секретарю лично или по телефону 4-18-14. У нас есть специальная служба, которая занимается обслуживанием уличного освещения.

 Нередко мы сталкиваемся с такими случаями, когда шатковцы по телефону или при личной встрече высказывают претензии администрации по поводу того, что на их улице вот уже 3 — 4 дня не горят фонари. Начинаем проверять и выясняется, что заявку по этому поводу никто в администрацию не давал.

Шатки — большой поселок, и мы просто не в состоянии «отследить», на какой улицы погас фонарь. Поэтому, пользуясь случаем, обращаюсь ко всем жителям Шатков: увидели, что не горит фонарь, не надейтесь на соседа, сообщите об этом в администрацию — и неисправность будет устранена. Обязательно назовите улицу и номер дома. Ведь электрики работают днем и им необходимо знать, какой именно фонарь не работает.

-Как вообще организовано освещение улиц? Исходя из каких норм рассчитывается количество фонарей?

-Как таковых норм нет. В зависимости от мощности, фонари могут быть установлены на каждом столбе или через один. На улицах, где имеется техническая возможность, у нас установлены автоматы для включения и выключения уличного освещения, а также приборы учёта потребляемой электроэнергии. Но остались в посёлке, на некоторых улицах, около 130 фонарей, которые включаются и отключаются рубильником. Оплата за них производится из расчета норм потребления за 8 — 10 часов в сутки. Это дороже, чем если бы и на них стояли приборы учета. Но, к сожалению, с этим пока приходиться мириться.

-Часто можно увидеть горящие фонари днём…

-Бывает, что выходит из строя автоматика выключения. В этом случае жителям тоже нужно срочно сообщать в администрацию. Но у нас негорящий фонарь замечается быстрее, чем тот, что горит днем. Поэтому мы надеемся на бдительность населения. Бывает и так, что людям элементарно лень подойти к столбу и выключить рубильник. Они не задумываются о том, что фонарь может перегореть. А это неудобство населению, затраты администрации.

-Есть ли эффект от замены ламп фонарей уличного освещения на энергосберегающие?

-В целях сокращения потребления электроэнергии на некоторых улицах мы поставили энергосберегающие фонари, что позволило, при увеличении количества светильников, снизить потребление электроэнергии на 20%.

-Оправдалось ли отключение уличного освещения в летнее время?

— Отключение уличного освещения в летние месяцы на 60 дней позволило сэкономить примерно 240 тысяч, которые были направлены на оплату за потребляемую электроэнергию в более темное осенне-зимнее время. Если бы не было этой экономии, посёлок к концу года вполне мог остаться без уличного освещения.

О проблеме уличного освещения, и о том, как ее решать

Такие примеры у нас в районе уже были.

Всего же за 2011 год на обслуживание, ремонт и оплату потреблённой электроэнергии на уличное освещение из бюджета поселка потрачено 1 млн. 700 тыс. рублей.

-Спасибо за беседу.

НАШ КОРР.

Ламанов

Евгений Александрович! Подскажите, пожалуйста, в чьей компетенции дворовое освещение.? В 2Коммунальщик-сервис" нам отвечают- что городу передали. Те в УК отправляют. В результате во нвших трёх дворах темно, не возможно открыть дверь в подъезд. В какую организацию нам обращаться, чтобы воостановили дворовое освещение или хотя бы лампочки над подъездами.? Адреса- Короленко-7а,7б,9,11,11а и пр.

Здравствуйте.

Внутридворовое освещение служит для освещения придомовой территории, а
посему является общим имуществом собственников жилых и нежилых помещений
многоквартирного дома. ( Согласно Постановления правительства РФ № 491, общее
имущество определяется собственниками и его состав должен отражаться в
соответствующей технической документации. Как правило такие документы отсутствуют.
Но это формальность).

Ваше общедомовое имущество обслуживается управляющей
компанией, согласно договора управления. Естественно, по вопросам технического
состояния сетей дворового освещения Вам необходимо обратиться в УК. Электросетевая
компания никакого отношения к данному вопросу не имеет. Но я бы хотел отметить
следующее: не следует забывать тот факт, что УК все работы по содержанию Вашего
общего имущества выполняет за счет средств собственников.

Кто обязан отвечать за уличное освещение?

Если необходим мелкий
ремонт (ремонт светильников, замена ламп), то УК сделает это по Вашей заявке без
особых проблем. А вот если необходимо провести большой объем работ (полная замена
линий, опор, светильников, а в большинстве случаев это выглядит именно так), то
быстрого реагирования УК ждать от не приходится. При таком раскладе необходимо
принять решение на общем собрании собственников о проведении таких работ. УК
составит смету на проведение работ. Собственники общим собранием утверждают сметную
стоимость работ и принимают решение о включении данной суммы в тариф на будущий
год. После этого УК приступает к выполнению работ, либо собственными силами, либо
через привлечение подрядной организации. Таков узаконенный порядок.

И будьте внимательны, в очень скором будущем стоимость объема потребленной дворовым
освещением электроэнергии будет ложиться на собственников квартир пропорционально
жилой площади. Уже есть случаи когда жильцы обращались с требованием демонтировать
новые линии освещения, после получения счетов за электроэнергию (Ясненский район).
С уважением, Евгений Виноградов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *