Утилизационный сбор в ПТС

Утилизационный сбор в ПТС

Всего лишь несколько лет назад в России был введён утилизационный сбор на автомобильный транспорт. В своё время нововведение вызвало много вопросов, которые продолжают возникать и сейчас. Автомобилистов интересует, когда необходимо уплачивать взносы, и кто не должен платить сбор. Кроме этого, существуют важные моменты, касающиеся размера сбора и порядка его уплаты. Разберёмся обо всём по порядку в данной статье.

Утилизационный сбор на авто в России для юридических и физических лиц

Прежде чем ответить на вопрос, кто обязан вносить денежные средства, а кто освобождается от совершения платежа, следует упомянуть, что данный вопрос регулируется ФЗ №89 от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления». Для физических лиц был введён обязательный утилизационный сбор при покупке транспортного средства, согласно п. 1 ст. 24-1 указанного законодательного акта.

В рамках утверждённого норматива, утилизационный сбор представляет собой разовую выплату в доход государства, которая взимается с владельца транспортного средства во время его приобретения для:

  • обеспечения экологической безопасности;
  • охраны здоровья человека в связи с вредным воздействием выделений, которые появляются во время использования транспорта.

Если сказать просто, то средства, уплачиваемые гражданином в рамках сбора, поступают для организации его утилизации в будущем, согласно действующим экологическим стандартам.

В пункте 3 ст. 24-1 ФЗ -98 указано, что гражданин должен уплатить сбор в следующих случаях:

  • если транспортное средство ввозится из-за рубежа. К примеру, автомобиль был куплен в Германии, а доставить его необходимо в Россию;
  • в случае приобретения автомобиля у лица, по закону освобождённого от уплаты утилизационного сбора, либо не оплатившего его в назначенном порядке.

Платёж за утилизацию взимается единоразово за весь период существования автомобиля:

  • оплачивать его обязан изготовитель, если это российская компания;
  • один из владельцев транспортного средства.

В среднем, для физических лиц, утилизационный сбор составляет 2 тыс. рублей, а если возраст транспортного средства превышает 3 года, сбор составляет 3 тыс. рублей.

В сравнении с физическими лицами, для юридических компаний предусмотрен свой порядок уплаты взноса и свои тарифы. Предприятиям необходимо кроме основной стоимости, оплатить повышающий коэффициент. Иными словами, размер сбора для компаний очень значительный.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

 

Кто освобождается от сбора?

Законодательно определены случаи, когда владелец транспортного средства может быть освобождён от уплаты утилизационного взноса. К таким ситуациям можно отнести следующие случаи:

  1. Транспортному средству более тридцати лет, но при соблюдении условий: автомобиль не должен использоваться в коммерческих целях и у него должны быть оригинальные запчасти – рама, кузов, двигатель.
  2. Авто находится в распоряжении дипломатического представительства или консульства, включая сотрудников и их семей.
  3. Автомобиль был ввезён в России, как личное имущество граждан, являющихся участниками программы добровольного переселения соотечественников из зарубежных стран.

В первом случае, сбор не подлежит уплате вообще, а в двух последующих будет взиматься с покупателя.

Для юрлиц предусмотрен свой порядок уплаты взноса и тарифы.

Утилизационный сбор в ПТС

В паспорт транспортного средства или в ПТС ставится специальная отметка, которая указывает об оплате обязательного сбора. В отдельных случаях, данная отметка может отсутствовать. Это возможно в следующих случаях:

  • если ПТС выдан до 01.09.2012 года, либо автомобиль был ввезён в Россию до установленной даты;
  • при приобретении транспортного средства в другом государстве с последующей доставкой до РФ.

В первом случае переживать не стоит, поскольку, обязанность по уплате сбора не возникает. Во втором случае, обязательства по оплате сбора несёт покупатель, как лицо, которое осуществляет ввоз автомобиля на территорию России.

Необходимо помнить, что если в ПТС автомобиля, с которого сбор не взимается, должны быть указаны основания для освобождения от этой выплаты.

Бывают ситуации, когда ПТС на автомобиль отечественного производства был оформлен с 01.09.2012 по 31.12.2013 года включительно. Тогда в ПТС может стоять другая отметка – о принятии обязательств по утилизации.

Чтобы исключить возможные трудности в будущем, потребуется убедиться, что на момент выдачи ПТС, получатель был исключен из реестра организаций, уплачивающих средства на будущую утилизацию транспортного средства. Сведения о данном моменте размещаются на официальном сайте Минпромторга РФ, где особое внимание уделяется именно дате исключения из реестра.

При отсутствии такой метки в ПТС, по оговоренным в законе основаниям, считается, что владелец транспортного средства умышленно избежал внесения утилизационного сбора. В этом случае, оплату должен будет произвести покупатель транспортного средства.

Расчёт и ставки утилизационного сбора

Для расчёта взноса используется стандартная формула ∑ УС = БС × К, где:

  • ∑УС – размер утилизационного сбора;
  • БС – базовая ставка;
  • К – коэффициент расчёта суммы.

Тариф или коэффициент устанавливается согласно утверждённому Перечню размеров утилизационного сбора. Данный список был утверждён Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года. Базовый показатель для разных групп автомобилей определяется по-разному:

  • легковые автомобили, не предназначенные для коммерческого использования – 20 тыс. рублей;
  • грузовые машины, автобусы и легковые автомобили коммерческого использования – 150 тыс. рублей.

К примеру, коэффициент для автомобиля старше трёх лет и весом до 2,5 тонн составляет 0,88. Это значит, сумма утилизационного взноса равна 20 000,88 рублей.

Помочь в определении суммы сбора, подлежащей к уплате, поможет специальный калькулятор для физических лиц. Данный инструмент работает в режиме онлайн. Для расчёта достаточно ввести все параметры автомобиля и получить итоговую сумму. Онлайн-калькулятор необходим для того, чтобы физические лица могли самостоятельно рассчитать взнос и уплатить его по принятому КБК в доход государства.

Автолюбителей, склоняющихся к приобретению надёжных, долговечных и доступных «японцев», интересует вопрос: сколько стоит растаможка авто из Японии. Всю информацию о порядке и стоимости таможенного оформления можно узнать на нашем ресурсе.
Калькулятор растаможки авто из Белоруссии вот здесь. Но будьте осторожны, так как спрос увеличивает предложения, а с ними и случаи мошенничества!

Где можно оплатить утилизационный сбор?

Прежде всего, плательщик должен понимать, что факт оплаты должен быть зафиксирован в обязательном порядке. В подтверждение уплаты, в ПТС автомобиля обязательно должны быть сделаны пометки о внесение платежа, сразу после поступления средства. Данный штамп будет необходим для проведения последующих сделок купли-продажи автомобиля.

Если отметка отсутствует, то причин может быть сразу несколько:

  • Первой и самой главной является то, что владелец получил ПТС до 2012 года.
  • Вторая причина – это освобождение владельца от уплаты сбора. Важно то, что отметка ставится даже в том случае, когда хозяин транспортного средства освобождён от обязательного платежа с указанием причины. Это говорит о том, что при проведении сделки купли-продажи стоит внимательно проверять наличие данной отметки и не стоит верить продавцу на слово.

Оплата производится после того, как гражданин провел сделку и рассчитал сумму взноса, обязательную к внесению.

Как и кто платит утилизационный сбор на автомобиль?

Для этого потребуется заполнить квитанцию и указать там действующий КБК. Средства зачисляются в федеральный бюджет.

Дополнительно на размер коэффициента влияние окажут такие показатели, как:

  • год выпуска машины,
  • размер,
  • масса,
  • объёма двигателя.

Бывает, что средства взимаются ошибочно, то есть в другом периоде времени он уже был уплачен производителем или бывшим владельцем. В этом случае, необходимо подать заявку в тот орган, куда перечислялись средства: в таможенный или налоговый орган. Заявление заполняется по стандартной форме, а бланк можно найти в Интернете или получить в ИФНС. К заявлению прилагаются:

  • ПТС,
  • паспорт заявителя,
  • квитанция об уплате сбора,
  • документ, удостоверяющий ошибочный сбор средств.

Решение о возврате средств или об отказе, выносится не позже 30-ти календарных дней. За возвратом сбора, можно обратиться не позже 3-х лет с даты его уплаты. Комиссия за произведенную уплату не возвращается, а сами средства зачисляются путём перевода на банковский счёт обратившегося лица.

Дополнительную информацию о том, кто и сколько должен заплатить государству за будущую утилизацию автомобиля смотрите в этом видео:

Утилизационный сбор — это обязательный платёж, который должны уплачивать владельцы автомобилей, за исключением случаев, оговорённых законодательно. Для расчёта суммы взноса, можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Растаможка авто.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Honda Accord — Клуб поклонников и счастливых обладателей Хонды Аккорд > Автомобиль > Покупка автомобиля > утилизационный сбор

Просмотр полной версии : утилизационный сбор

Минпромторг определил размер утилизационного сбора

Министерство промышленности и торговли России опубликовало на своем сайте проект постановления правительства, определяющий ставки утилизационного сбора за ввоз автомобилей. Размер утилизационного сбора будет рассчитываться из базовой ставки в 20 тысяч рублей и повышающего коэффициента.
Согласно опубликованному на сайте документу, наименьший коэффициент (1,34) будет распространяться на новые и подержанные электромобили, а также новые автомобили с объемом двигателя меньше двух литров. Таким образом, утилизационный сбор на них составит 26,8 тысячи рублей. На подержанные автомобили с объемом двигателя до двух литров распространится коэффициент 8,26 (165,2 тысячи рублей).

Новые автомобили с двигателем до трех литров попадут под коэффициент 2,66 (53,2 тысячи рублей). Такие же, но подержанные, обойдутся уже в 322,4 тысячи рублей. За ввоз новых и подержанных автомобилей с двигателем более 3,5 литра придется доплатить от 110 до 700,2 тысячи рублей соответственно.

При этом физические лица, как сообщается на сайте газеты "Ведомости", смогут ввозить автомобили по сниженному коэффициенту в 0,15 для новых автомобилей и 0,25 — для подержанных. Таким образом, сбор для частников составит от трех до пяти тысяч рублей.

Сбор за утилизацию ввозимых в Россию автомобилей будет введен с 1 сентября 2012 года. Данная мера призвана компенсировать снижение импортных пошлин на ввоз автомобилей, обусловленное вступлением России в ВТО. Как ожидается, на новые легковые автомобили пошлина снизится с 30 до 25 процентов. В последующие семь лет ее размер сократится до 15 процентов от стоимости автомобиля.

Ранее Минфин представил проект повышения транспортного налога на автомобили мощностью свыше 410 лошадиных сил. За каждую лошадиную силу в ведомстве предлагают взимать 300 рублей. Также повышенный налог коснется мощных мотоциклов, катеров, водных мотоциклов и яхт.

http://lenta.ru/news/2012/07/31/sbor/

долба*?%бы, слов нет…сейчас коммерческая техника вся дорожает, а следом все товары и продукты.

Фурианец

07.08.2012, 13:16

А что вам не нравится? Лично я полностью поддерживаю данную инициативу.

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
Кстати, тут (http://auto.vesti.ru/doc.html?id=467374&cid=22) приведена куда более внятная таблица.

07.08.2012, 15:02

5000 рублей будет для физ лиц так что ничего страшного

14.08.2012, 15:22

хрустик, в чем неправильность защитной меры при вступлении РФ в ВТО?
Этот сбор давно необходимо было сделать, во первых это простимулирует компании гиганты организовывать производство (а не прикручивание колес) на рынке занимающем 2е место в мире, покажи мне хоть один пример, любую страну (имеющую собственное производство автомобилей) и не имеющую заградительные (пошлины, сборы, налоги, страховки, технические регламенты), единственная проблема, государство не имеет права регулировать политику ценообразования конечного продукта, по этому сейчас производитель собирая автомобиль в РФ продает её как собранную за пределами РФ (ввезенную и растаможенную по всем правилам), хотя цена должна быть как минимум на 30%, а не создают на территории РФ ничего так как у них есть свои заводы на которых работают люди проживающие в этих странах, а мы шлак и нам можно впаривать все что хочешь.

Добавлено через 3 минуты 46 секунд
Да, хотел спросить с чего Вы взяли, что автомобили собираемые на территории РФ (Российского производства, зарубежного) будут облагаться утилизационным сбором?
Или это опять СМИ наше любимое додумывает?

а мы шлак

зачем обобщать то уж:smile3:

Basil683,

1) мне лень особо расписывать ответ на такую писанину которую ты пишешь…

2) Этот сбор давно необходимо было сделать, во первых это простимулирует компании гиганты организовывать производство (а не прикручивание колес) на рынке занимающем 2е место в мире.
по уровню коррупции что ли?
Все сборы в любом виде в конечном итоге оплачивает конечный потребитель, это аксиома. Никаких заводов новых строится не будет уже, максим будут переоборудоваться старые.

Этот сбор вводится на ЛЮБЫЕ автомобили/автобусы/грузовики ВНЕ зависимости от того где они собраны и этот сбор ОДИНАКОВ как для машин полного цикла сборки в россии или целиком ввезенной из вне!

3) покажи мне хоть один пример, любую страну (имеющую собственное производство автомобилей) и не имеющую заградительные (пошлины, сборы, налоги, страховки, технические регламенты)
сша.

4) Да, хотел спросить с чего Вы взяли, что автомобили собираемые на территории РФ (Российского производства, зарубежного) будут облагаться утилизационным сбором?
Или это опять СМИ наше любимое додумывает?
Весь автотранспорт облагается этим сбором и зависит от объема мотора для лекговушек и от допустимой максимальной массы для грузовиков.

Сейчас очень серьезно дорожает весь коммерческий автобусы и грузовики(на 10-20% сразу), поэтому к весне уже будет такая инфляция, что будешь свой аккорд спорт 8 менять на еду.

Фурианец

14.08.2012, 22:21

хрустик

Страна задумалась не об авто, а о сохранении рабочих мест наших Граждан. В курсе, что один рабочий на сталелитейном заводе обеспечивает еще как минимум 6-7 рабочих мест? Задача состоит в том, чтоб вынудить крупных автопроизводителей переносить производство на территорию России, которые в этом случае избегут необходимости оплачивать сбор. Но нам с вами важно другое: страна получит новые рабочие места, сталь и другие необходимые материалы для производства всех этих авто будут закупаться внутри страны, а это все оживит промышленность и общее благосостояние нашей Страны.

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
Да, хотел спросить с чего Вы взяли, что автомобили собираемые на территории РФ (Российского производства, зарубежного) будут облагаться утилизационным сбором?
Или это опять СМИ наше любимое додумывает?

Давайте обратимся непосредственно к тексту законопроекта:

Статья 1
Главу V Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3009; 2004, № 35, ст. 3607; 2009, № 1, ст. 17) дополнить статьей 241 следующего содержания:
«Статья 241. Утилизационный сбор
1. За каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, за исключением колесных транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи…

Итак, пункт 6:

Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:
………..
которые произведены, изготовлены организациями, принявшими на себя (в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации) обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств..

Что отсюда следует? Что все автопроизводители на территории России автоматически соглашаются проводить утилизацию своими силами. Автоваз сегодня делает это чуть ли не бесплатно.

Фурианец, сбор в ЛЮБОМ случае уплачивается, а значит поднимается конечная цена а/м…он может быть уплачен на таможене при ввозе авто, или автовазом, путем увеличения цены на готовую продукцию.

Фурианец

14.08.2012, 22:31

Никаких заводов новых строится не будет уже, максим будут переоборудоваться старые.

А ты чего так пессимистино настроен? А я могу поспорить, что они будут создаваться. Производителю будет выгоднее построить завод в нашей Стране, создать материально-техническую базу для утилизации, и продавать автомобили без необходимости оплачивать сбор. Убежден, что на цене это нисколько не скажется. Кроме того, я могу привести массу примеров уже функционирующих на территории страны заводов таких автогигантов, как bmw, toyota, VW. А ты ответь: дороже или дешевле автомобили этих марок в сравнении с аналогами, произведенными за рубежом? А чтоб тебе было проще ответить, я приведу пару ссылок ниже.

раз (http://auto.vesti.ru/doc.html?id=457094)

два (http://www.kachestvo.ru/avto/novinki/novinki_16441.html)

три
(http://www.volkswagengrouprus.ru/company/kaluga)

Добавлено через 2 минуты 24 секунды
Фурианец, сбор в ЛЮБОМ случае

Уплачивается в любом случае, за исключением пунка 6 Закона. Мне, что ли, заново процитировать?

Фурианец,
1) эти заводы уже построены! поэтому ссылки данные вообще ни о чем. я говорю пробудущее, строить такие заводы сейчас — уже не выгодно.
2) никто бесплатно утилизировать не будет…блин, ну как не в россии живешь)
даже более — будет спекулятивное повышение цен…Если 4 из 5 заводов поднимут цены из-за этого сбора, поднимет и "бесплатный" автоваз, это коньюнктура и рынок.

Фурианец

14.08.2012, 22:59

хрустик

Рынок автомобилей России обогнал Европу по объемам продаж, а это о чем-то говорит. Ты говоришь про коньюктуру рынка, и я про нее же говорю. Так вот, производитель ищет максимльно выгодные для себя условия на рынке. Если правила одного из крупнейших рынков(Россия) вынуждают производителя либо платить помимо пошлины серьезный сбор, либо открыть завод на территории страны и заключить соглашение с одним из местных пунктов утилизации металла, — поверь, производитель как минимум сильно призадумается, и, скорее всего, выберет второе — экономически более выгодное решение.
Напоминаю, что в этом случае. утилизационный сбор применяться не будет. А услуги за утилизацию не бесплатные, но настолько дешевые, что эти затраты никак не отразятся на стоимости авто, произведенного здесь.
А так — стоимость авто будет расти хоть со сборами, хоть без них. Это продиктовано в первую очередь повышением оплаты труда рабочим на заводах. В той же Германии турки с албанцами работают не за шаурму! Они хоть и дешевая рабочая сила в контексте Европы, но по нашим меркам просят не мало. А институт профсоюзов там работает как надо — шантажируют четко.

16.08.2012, 16:08

Уважаемый хрустик, если лень, то вообще зачем ответили, это раз, во вторых, прошу очееень внимательно читать документы о которых вы потом высказываетесь, а не читать сми и потом додумывать, повторяю еще раз на ВСЕ автомобили собираемые на территории РФ (ВАЗ, ГАЗ, Соллерс, КАМАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, БМВ, Фольцваген, Рено, корейский мегаавтопром) сбора не будет! То что сейчас идет тотальное подорожание, это решение головных компаний и тупо выкачивание денег из конечного потребителя под предлогом скорого конца света. По некоторым производителям соглашусь с уважаемым хрустик, Тойота подорожает, хоть она имеет завод в РФ, так как на согласовательном совещании представители заявили, что их машины и так будут покупать и они не заинтересованы в заключении соглашений.
Новые рабочие места уже создаются, новые заводы уже закладываются, проводятся переговоры по кооперациям, поверьте для страны это очень важно, ведь если закроют ВАЗ то это ВЕСЬ! Тольятти останется без работы ГАЗ почти ВЕСЬ Н.Новгород Камаз ВСЕ Н. Челны, а куда вы денете около 30 млн людей??? И речь идет только про заводы, а есть еще комплектующие и надстройки. Автопром в нашей стране занимает далеко не последнее место.
По поводу США, вы уж меня ,опять же простите, но значит вы не знаете сам вопрос, если так утверждаете, все закупки производимые государством(скорые, пожарные, военные, полиция мчс и т.д), только автомобили американских брендов и производства (в России эта система называется реестор единого поставщика) и накладывали они большую коричнивую на равенство при ВТО.

Добавлено через 4 минуты 37 секунд
P/s Фурианец, не будут брать с них деньги за услуги утилизации, там будут другие методы расчета, если производить монетизацию услуги, то иностранцы могут сразу же подать в суд, так как там много вопросов и ньюансов, и к счастью руководители предприятий это прекрасно понимают видать не зря ездят на курсы за рубеж:))))))))

Добавлено через 10 минут 43 секунды
Да еще кстати, вы сейчас говорите о ТОПЕ например Аккорд для многих это мечта, молчу про Мерседес и утопия, еле еле на гранту люди копят, основной конкурент, это набирающий обороты Китай, например на границе с РФ стоит 150000шт. Китайских грузовиков, при рынке РФ в 100000шт. в год. И они ждут ВТО, надеюсь, не сложно догадаться сколько времени можно ничего не производить, а конвеер у них вообще не останавливается.

Добавлено через 21 минуту 44 секунды
Кстати, по роду деятельности, вы хрустик, должны быть осведомлены во всех этих моментах не хуже меня и панику поднимать не стоит:) Вам же лучше:))))
Лицо которое будет принимать на утилизацию технику это диллер т.е. Вы))))).
Просто не забудьте подсуетиться.
А там, глядишь, Бентли стоит на лужайке загородного дома:))))))
Прошу не обижаться, шутЮЮЮ:)

ага.
Только вот производители в европе уже вкладывают в стоимость автомобиля утилизационный сбор в размере 100 евро…..

Так и будем собирать тазы галимые пока Путин за них жопу рвать будут.
Это как ребёнок, его пока от сиськи насильно не оторвёшь, будет сосать хоть до 7 лет.
Замучили!

16.08.2012, 17:01

Ну я конечно не фанат автопрома российского, но качество тазов растет, сейчас там заправляет Рено, у нас просто политика становления автомобильной промышленности была не такой как в Европпе, автомобиль всегда был роскошью выдавался по талонам, блату и т.д., а иностранцы боролись за потребителя, у них уже был уровень, машины конкурировали, а когда врата открылись и к нам хлынул б.у. по цене нового тазика, вот тогда и начался полный ………. То же самое и с грузовым автотранспортом, все автомобили были двойного назначения т.е. ориентированы на нужды красной армии, а потом уж на потребителя, технический регламент "о безопасности колесных транспортных средств" был принят 10 сентября 2009г., ровно с этого момента к автомобилям производимым на территории РФ стали предьявляться требования 7ми летней давности и сроки введения новых требований очень жестоки, из-за этого автомобилестроение вынуждено отказываться от поставщиков и закупает у зарубежных производителей, рынок компонентов условно был похоронен, кто сможет выкарабкаться, молодец, остальные, извините, свободных мест нет. Государство отчаянно борется со старым атохламом, который ездит по дорогам, наша страна на равне с Африкой, автомобили из европпы едут к нам и в Африку.
В Китай например не ввозят б.у. вообще там запрет и все, хотя они члены ВТО, просто правила игры все трактуют как им надо, а только Россия пытается, что то там изображать.

Фурианец

17.08.2012, 13:12

Еще один завод увеличивает объемы производства на территории России (http://top.rbc.ru/economics/17/08/2012/665058.shtml)

Фурианец

29.08.2012, 11:21

В продолжение темы:

Volkswagen построит в России завод по производству двигателей (http://top.rbc.ru/economics/28/08/2012/666732.shtml)

Кто нибудь уже покупал машину после ввода утилизационного сбора (после 1 сентября)? Отметки ставятся какие то в ПТС? а то что то начитался если не будет стоять этой особой отметки, машину на учет не поставишь… а то вот вот забирать машину в Аояме, стоит обратить на это внимание, и что делать если вдруг этой отметки не будет?

кто нибудь хоть уже видел такую отметку в птс? а то приедешь ставить на учет и фиг поставят.

Кто нибудь уже покупал машину после ввода утилизационного сбора (после 1 сентября)? Отметки ставятся какие то в ПТС? а то что то начитался если не будет стоять этой особой отметки, машину на учет не поставишь… а то вот вот забирать машину в Аояме, стоит обратить на это внимание, и что делать если вдруг этой отметки не будет?

Такая же фигня. Придет в конце месяца, в салоне клялись зубом, что отметка в ПТС будет, но вот и правда интересно, что делать, если ее там не окажется?

Что означает утилизационный сбор в птс

Договор купли-продажи то подписанный … а там нифига про это нету 🙁

Для интересующихся замечу, что ( пока во всяком случае ) цена не менялась, но, отмечу, что дилеры крупно закупились в сравнении с августом, когда вчера выбирал ( ага, по симпaтичности vin’a :rofl: ), то заметил, что в московских, питерских СВХ машин значительно прибавилось.

08.10.2012, 20:42

Если ПТС на автомобиль получен после 1 сентября, то отметка должна быть, иначе в ГАИ не зарегистрируете без уплаты, если ПТС выдан до 1 сентября, никаких отметок в нем быть не может.

А вот вопрос … а если моя тапка получила ПТС до 1 свинтября и тусовала уже на СВХ в Москве … мне надо что-то доплачивать за утилизацию или нет?

А вот вопрос … а если моя тапка получила ПТС до 1 свинтября и тусовала уже на СВХ в Москве … мне надо что-то доплачивать за утилизацию или нет?

нет. машина же уже растаможена была.

18.10.2012, 13:06

5 октября купил новый ФВ в автосалоне. В ПТС, где "Особые отметки" напечатано: "ПРИНЯТЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО УТИЛИЗАЦИИ, №5 В РЕЕСТРЕ""



Кто уплачивает утилизационный бор

С 1 сентября 2012 г. в РФ введен утилизационный сбор для колесных транспортных средств (ст. 24.1 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ). Сбор гарантирует владельцам транспортных средств их безвозмездную утилизацию. Взимает утилизационный сбор Федеральная таможенная служба (п. 3 Правил взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора).
В большинстве случаев при приобретении автомобиля в России вам не потребуется уплачивать утилизационный сбор самостоятельно. Его плательщиками, как правило, являются импортеры автомобилей в РФ либо российские автопроизводители.
Приобретая новый автомобиль в автосалоне, судить об уплате утилизационного сбора можно по наличию отметки в паспорте транспортного средства (ПТС). С 1 сентября 2012 г. ПТС выдаются только на транспортные средства, в отношении которых данный сбор уплачен (п. 7 ст. 24.1 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ). Требования об уплате утилизационного сбора не распространяются на транспортные средства, приобретенные после 1 сентября 2012 г., но ПТС на которые выданы до 1 сентября 2012 г. (п. 2 ст. 3 Закона от 28.07.2012 N 128-ФЗ).

Таким образом, для конечных приобретателей автомобилей на территории РФ исключается необходимость в личной уплате утилизационного сбора.

Ситуации, когда вам придется заплатить этот сбор самостоятельно:

  1. при приобретении транспортного средства за границей и ввозе его на территорию РФ;
  2. при приобретении транспортного средства у лиц, освобожденных от уплаты утилизационного сбора (участники госпрограммы по переселению, граждане, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, дипломатические представительства, консульские учреждения, международные организации, а также их сотрудники и члены их семей);
  3. при приобретении транспортного средства у лиц, которые должны были заплатить утилизационный сбор, но не сделали этого (п. 3 ст. 24.1 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).

Риски неуплаты утилизационного сбора

ГИБДД откажет в постановке на учет транспортного средства, если в отношении него должен был быть уплачен утилизационный сбор, но это не сделано.

В связи с этим при покупке автомобиля рекомендуем обращать внимание на графу "Особые отметки" в ПТС, выданном после 31 августа 2012 г.:

а) в графе должна быть отметка об уплате утилизационного сбора (или об освобождении от уплаты). Если такой отметки нет, то лучше отказаться от сделки, так как с 1 сентября 2012 г. запрещена выдача ПТС без отметки об уплате утилизационного сбора (или об освобождении от уплаты);

б) если в графе стоит отметка об освобождении от уплаты утилизационного сбора, то нужно самостоятельно рассчитать и заплатить этот сбор.

Если ПТС выдан до 1 сентября 2012 г., то отметки об утилизационном сборе может и не быть.

Что означает отметка в ПТС об уплате утилизационного сбора

Такой ПТС действителен и платить по нему утилизационный сбор не нужно.

Размер и порядок уплаты утилизационного сбора при ввозе автомобиля из-за границы

Если автомобиль новый, вам придется уплатить 2000 руб., если автомобиль старше трех лет — 3000 руб. (Перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор).

После уплаты сбора вам необходимо представить в таможенный орган заполненный и подписанный вами расчет утилизационного сбора, а также платежные документы об уплате утилизационного сбора (п. 8 Правил).

После завершения таможенного оформления таможенный орган выдаст вам ПТС с отметкой "утилизационный сбор уплачен" и приходный ордер (п. п. 10, 11 Правил).

Октябрь 2013 г.

Растаможка автомобилей

ОТМЕТКА ОБ УПЛАТЕ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА В ПТС И ПСМ

  Правительство РФ окончательно упорядочило ситуацию с взиманием и контролем оплаты утилизационного сбора за транспортные средства, самоходные машины(1) и прицепы ввезенные и произведенные в Российской Федерации введением запрета на выдачу с 10.02.2016 г.

Страна Советов

паспорта самоходных машин без отметки об уплате утилизационного сбора.

  01.09.2012 впервые был введён утилизационный сбор на территории РФ для транспортных средств(2).

  Администрирование утилизационного сбора в отношении ввозимых на таможенную территорию России транспортных средств возложено на Федеральную Таможенную Службу Российской Федерации.

  Администрирование утилизационного сбора в отношении ТС изготавливаемых в РФ и приобретенных в границах РФ у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор возложено на Федеральную Налоговую Службу Российской Федерации.

  В подавляющем количестве случаев, когда транспортное средство приобретается на территории РФ покупателю нет необходимости в самостоятельной оплате утилизационного сбора в силу тех причин, что этот сбор оплачивают либо импортеры иностранных автомобилей, либо российские автопроизводители, но при возникновении нижеприведённых ситуаций приобретателю необходимо оплатить утилизационный сбор в самостоятельном порядке:

 1) при приобретении транспортного средства в частном порядке в иностранном государстве, либо государстве-члене ЕАЭС и ввозе его на территорию РФ;

 2) при приобретении транспортного средства у лиц, освобожденных от уплаты утилизационного сбора (участники госпрограммы по переселению, граждане, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, дипломатические представительства, консульские учреждения, международные организации, а также их сотрудники и члены их семей);

 3) при приобретении транспортного средства у лиц, которые должны были заплатить утилизационный сбор, но не сделали этого.

  Также существует несколько причин, по которым утилизационный сбор не оплачивается:

 — ввоз ТС в РФ осуществляемый в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

 — ввозимые в РФ ТС принадлежащие дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

 — ТС с года выпуска которых, прошло 30 и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния;

 — на ТС, приобретенные после 1 сентября 2012 г., но паспорт транспортного средства (ПТС) на которые выданы до 1 сентября 2012 г.;

 — на самоходные машины ввезенные, либо приобретенные после 10 февраля 2016 г., но паспорта самоходных машин (ПСМ) на которые были выданы до 10 февраля 2016 года.

  Отметка в ПТС и ПСМ об уплате утилизационного сбора является необходимой для постановки автомобиля, самоходной машины или прицепа на регистрацию в органах ГИБДД РФ, в связи с чем при покупке транспортного средства рекомендуется обращать внимание на графу "Особые отметки" в ПТС, выданном после 31 августа 2012 г., либо ПСМ выданному после 10 февраля 2016 г.:

 а) в графе должна быть отметка «Утилизационный сбор уплачен, ТПО №….», либо «Утилизационный сбор не уплачивается, абзац 2,3,4 п. 6 ст. 24.1 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ». Если такой отметки нет, то лучше отказаться от сделки, так как:

 — с 1 сентября 2012 г. запрещена выдача ПТС без отметки об уплате утилизационного сбора (или об освобождении от уплаты);

 — с 10 февраля 2016 г. запрещена выдача ПСМ без отметки об уплате утилизационного сбора;

 б) если в графе стоит отметка об освобождении от уплаты утилизационного сбора, то необходимо самостоятельно рассчитать и заплатить этот сбор(3) (после оплаты сбора платёжные документы, в том числе заполненный и подписанный расчет утилизационного сбора, предоставляется в таможню). Не позднее следующего дня после подачи заявления и необходимых платежных документов на транспортное средство либо самоходную машину, прицепа к ним, таможенный орган выдаст ПТС или ПСМ с отметкой "утилизационный сбор уплачен" и таможенный приходный ордер.

  Информация по уплате утилизационного сбора размещена на сайте ФТС РФ (www.customs.ru) в разделе «Транспортные средства», «Реквизиты для уплаты утилизационного сбора».

  ————————————————————————————————————

 1 — официально под самоходными машинами понимают: «… тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).»

 2 —  за каждое колесное транспортное средство (шасси), самоходную машину и прицепы к ним в соответствии со ст.24.1 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Данный сбор является обязательным взносом, взимаемым с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий обеспечивающих их безвозмездную утилизацию.

 3 — если в течение трех лет после уплаты утилизационного сбора и проставления соответствующей отметки в ПТС будет установлен факт неуплаты или неполной его уплаты, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения данного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты соответствующей суммы сбора с указанием оснований для его доначисления. В случае неуплаты сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма сбора взыскивается в судебном порядке.

В отношении транспортных средств, ввозимых в РФ или произведенных, изготовленных в РФ, введен утилизационный сбор, гарантирующий их владельцам безвозмездную утилизацию. Под транспортными средствами понимаются колесные транспортные средства (шасси), самоходные машины и прицепы к ним. Однако утилизационный сбор в отношении самоходных машин, а также прицепов к колесным транспортным средствам и самоходным машинам взимается с 10.02.2016 (п. 1 ст. 24.1 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ; Письмо ФНС России от 28.03.2016 N СД-4-3/5250@; п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81; п. 2 Изменений, утв. Постановлением Правительства РФ N 81).

В большинстве случаев при приобретении автомобиля в РФ вам не потребуется уплачивать утилизационный сбор самостоятельно. Его плательщиками, как правило, являются импортеры автомобилей в РФ либо российские автопроизводители.

Информация об уплате утилизационного сбора указывается в паспорте транспортного средства (ПТС). Если сбор в отношении транспортного средства не уплачивается, то это также отражается в ПТС. Отметка об уплате сбора не проставляется в ПТС, выданных на колесные транспортные средства до 01.09.2012, так как на них требования об уплате сбора не распространяются (п. 6 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ; п. 2 ст. 3 Закона от 28.07.2012 N 128-ФЗ; п. п. 7, 8, 12, 18 Правил N 1291; п. п. 7, 8, 13, 20 Правил N 81).

Ситуации, когда утилизационный сбор не уплачивается

Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (п. 6 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ; Письмо N СД-4-3/5250@; п. 2 Изменений N 81; Письмо Минпромторга России от 11.05.2016 N МА-28246/20):

1) ввоз которых в РФ осуществляется в качестве личного имущества физлицами, являющимися участниками Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными беженцами или вынужденными переселенцами;

2) с года выпуска которых прошло 30 и более лет и которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния;

3) не указанных в Перечне транспортных средств, а также прицепов к колесным транспортным средствам, выпущенных в обращение до 10.02.2016;

4) не указанных в Перечне самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых сбор уплачивается, а также самоходных машин и прицепов к ним, выпущенных в обращение до 10.02.2016.

Ситуации, когда нужно заплатить утилизационный сбор самостоятельно

Уплатить сбор нужно в следующих случаях (п.

Кем должны быть приняты обязательства на утилизационный сбор в ПТС, что это означает?

3 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ):

1) при приобретении транспортного средства за границей и ввозе его на территорию РФ;

2) при приобретении транспортного средства у лиц, освобожденных от уплаты утилизационного сбора (участники госпрограммы по переселению, граждане, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, дипломатические представительства, консульские учреждения, международные организации, а также их сотрудники и члены их семей);

3) при приобретении транспортного средства у лиц, которые должны были заплатить утилизационный сбор, но не сделали этого.

Также вам необходимо будет подать в налоговый орган расчет суммы утилизационного сбора по установленной форме. В случае ввоза транспортного средства на территорию РФ расчет представляется в таможенный орган в течение 15 дней с момента ввоза (п. п. 11, 11(2) Правил N 1291; п. 11 Правил N 81).

Риски неуплаты утилизационного сбора

В случае непредставления в таможенный орган в течение 15 дней с момента ввоза транспортного средства документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора, вам начислят пени за его неуплату.

Размер пени составляет 1/300 ставки рефинансирования, действующей в период просрочки его уплаты, за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за днем истечения указанного срока (п. 11(2) Правил N 1291).

Справка.Ставка рефинансирования

С 01.01.2016 значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России и с 30.10.2017 составляет 8,25% (Указание Банка России от 11.12.2015 N 3894-У; Информация Банка России от 27.10.2017).

Кроме того, ГИБДД откажет в постановке на учет транспортного средства, если в отношении него должен был быть уплачен утилизационный сбор, но это не было сделано.

В связи с этим при покупке автомобиля рекомендуем обращать внимание на графу «Особые отметки» в ПТС, выданном после 31.08.2012:

1) в графе должна быть отметка об уплате утилизационного сбора (или об освобождении от уплаты). Если такой отметки нет, то лучше отказаться от сделки;

2) если в графе стоит отметка об освобождении от уплаты утилизационного сбора, то нужно самостоятельно рассчитать и уплатить этот сбор.

Если ПТС выдан до 01.09.2012, то отметки об утилизационном сборе не будет (п. 2 ст. 3 Закона N 128-ФЗ). Такой ПТС действителен и уплачивать по нему утилизационный сбор не нужно.

Обратите внимание!

Если в течение трех лет с момента ввоза автомобиля на территорию РФ после уплаты утилизационного сбора/проставления соответствующей отметки в ПТС (внесения сведений в электронный ПТС) установлен факт неуплаты или неполной его уплаты, таможенные органы в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения данного факта информируют плательщика о необходимости уплаты соответствующей суммы сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. В случае неуплаты сбора в течение 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма сбора взыскивается в судебном порядке (п. 15(1) Правил N 1291; п. 17 Правил N 81).

Размер и порядок уплаты утилизационного сбора при ввозе автомобиля из-за границы

Размер утилизационного сбора равен произведению базовой ставки для расчета суммы утилизационного сбора и коэффициента расчета суммы утилизационного сбора. В отношении легковых автомобилей базовая ставка составляет 20 000 руб., а коэффициент для новых автомобилей и автомобилей, с даты выпуска которых прошло более трех лет, ввозимых физическими лицами для личного пользования, соответственно 0,17 и 0,26. Таким образом, если автомобиль новый, вам придется уплатить 3400 руб., если автомобиль старше трех лет — 5 200 руб. (Перечень N 1291).

Базовая ставка в отношении самоходных машин (например, квадроцикла) равна 150 000 руб., а коэффициент для нового квадроцикла и квадроцикла, с даты выпуска которого прошло более трех лет, ввозимых физическими лицами для личного пользования (с объемом двигателя не более 299 куб. см.), соответственно 0,4 и 0,7. Таким образом, если квадроцикл новый, вам придется уплатить 60 000 руб., а если старше трех лет — 105 000 руб. (Перечень N 81).

Уплатить утилизационный сбор, взимаемый Федеральной таможенной службой, можно с использованием электронных средств платежа (в том числе через платежные терминалы или банкоматы) (п. 11(1) Правил N 1291; п. 12 Правил N 81).

После уплаты сбора вам необходимо представить в таможенный орган определенные документы, в частности заполненный и подписанный вами расчет утилизационного сбора, а также платежные документы об уплате сбора (п. 11 Правил N 1291; п. 11 Правил N 81).

После проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его уплаты в ПТС вносятся данные о его уплате и таможенный орган выдает плательщику или его представителю приходный ордер (п. п. 12, 13 Правил N 1291; п. п. 13, 14 Правил N 81).

Полезная информация по вопросу

Официальный сайт Банка России — www.cbr.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *