Зачем нужна прописка

Зачем нужна прописка

Зачем нужна регистрация по месту жительства?

Зачем нужна прописка и регистрация в Екатеринбурге?

В Конституции РФ незыблемо закреплены права каждого гражданина (гражданина Росии или иностранного гражданна) свободно передвигаться по территории РФ и выбирать место жительства.

На практике, при обращении в государственне организации, органы власти требуют преддоставить местную прописку.

Законно ли данное требование?

Какая бывает регистрация и зачем вообще она нужна?

В СССР с подтверждением места жительства все было очень строго: существовал институт прописки. Но в 1991 году постановлением Верховного совета обязательная прописка была отменена. Теперь закон о вопросе определения места жительства руководствуется таким понятием, как регистрация.

Бывает она двух видов – регистрация по месту жительства (по сути, преемница той самой прописки) и регистрация по месту пребывания.

Место жительства – то место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма: служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и т. п.).

Местом пребывания является то место, где гражданин временно проживает (гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина).

Однако если прописка имела разрешительный характер, то регистрационный учет имеет в настоящее время уведомительный характер.

Согласно Закону от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства, а не разрешить его.

Конституционный суд в своем постановлении от 02.02.1998 года также подтвердил, что регистрационный учет не может носить разрешительного характера и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства.

Таким образом, регистрация является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

Важно! Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод гражданина.

такими правами и свободами являются:

право на бесплатное медиционское обеспечние (без учета прописки);

право на

Тем не менее, тут существует некое законодательное противоречие, поскольку согласно Кодексу об административных нарушениях с граждан РФ взимается штраф за отсутствие регистрации в размере 2500 рублей. И на практике местные власти настойчиво требуют с приезжих регистрироваться. Прожить в другом городе без регистрации гражданину РФ можно 90 дней, по истечении этого срока он обязан обратиться в Управление Федеральной миграционной службы (Центр регистрации населения) для оформления регистрации.

Согласно «Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ», для оформления регистрации необходимо предъявить

  1. паспорт
  2. заявление установленной формы
  3. документ, являющийся основанием для временного проживания (договор найма), социального найма, или
  4. заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение.

Положение иногородних, арендующих жилье, часто осложняется тем, что собственники не хотят афишировать факт сдачи квартиры, чтобы не платить налоги. В таком случае у квартиросъемщиков нет возможности официально оформить регистрацию по месту пребывания. Никаких минимальных и максимальных сроков, на которые оформляется регистрация, законодательством не устанавливается – тут все зависит от взаимного согласия сторон (регистрируемого и собственника помещения).

Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства. Выдать свидетельство о регистрации по месту пребывания должны в 3-дневный срок со дня подачи документов. Либо — в случае отказа — также в 3-дневный срок письменно уведомить о причине отказа.

Отказ в регистрации может быть обжалован вышестоящему должностному лицу в вышестоящем в порядке подчиненности органе регистрационного учета или в суде.

Что касается порядка регистрации по месту жительства, то согласно тем же «Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться в паспортно-визовую службу. Чаще всего люди меняют место жительства, приобретая в другом городе недвижимость, либо вступая в брак.

Чтобы получить регистрацию по месту жительства, гражданин должен представить:

  1. документ, удостоверяющий личность
  2. заявление установленной формы о регистрации по месту жительства
  3. документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ) или его нотариально заверенную копию.

Регистрация по месту жительства также производится не позднее трех дней с момента предъявления документов на регистрацию. В паспорте проставляется оттиск штампа о регистрации по месту жительства.

Регистрация важна, поскольку с местом жительства человека связано множество правовых аспектов: где ему должна быть начислена пенсия, по каким правилам, установленным местным муниципалитетом, ему положены льготы, где состоять на учете в качестве налогоплательщика, по каким нормам получать земельные участки, где состоять на очереди для получения жилья; избирательные права, вопросы получения медицинской помощи и тому подобное.

В каких случаях необходима временная регистрация?

Довольно часто в случаях перемещения человека по стране, встает вопрос, зачем нужна временная регистрация, и в каких случаях она необходима.

Временная регистрация необходима гражданину Российской Федерации в том случае если он выехал с постоянного места жительства во временное место пребывания на срок более чем в три месяца.

В качестве постоянного места жительства в Российской Федерации рассматриваются такие помещения, как:

  • квартира;
  • жилой дом;
  • служебное помещение, предназначенное для жилья;
  • специализированное помещение, предназначенное для жилья (например, гостиница в форме приюта, общежитие, дом, относящийся к маневренному фонду, специальный дом для ветеранов, престарелых, инвалидов, а также различные виды домов-интернатов);
  • прочие жилые помещения, не входящие в перечисленные категории. В качестве жилья можно рассматривать то помещение, которое человек использует для проживания — на правах собственника, согласно договору найма или поднайма, договору об аренде или же на иных основаниях, которые предусмотрены законодательством.

Местами временного пребывания считаются: различные виды гостиниц, санатории, дома отдыха, курорты, пансионаты, кемпинги, туристические базы, больницы, а также те жилые помещения, в которых гражданин Российской Федерации проживает непостоянно.

Временная регистрация необходима каждому гражданину Российской Федерации, который покидает место постоянной регистрации и перемещается к месту временного пребывания более чем на 3 месяца. Для иностранных граждан возможность нахождения по месту пребывания в Российской Федерации ограничена 7 днями без оформления временной регистрации.

Зачем нужна временная регистрация?

Если говорить о том, что дает временная регистрация, то важно отметить, что такая регистрация является формой информирования государства и муниципальных служб о перемещениях гражданина. И, соответственно, о перемещении места осуществления его прав и возможностей – это главная причина положительного ответа на вопрос, зачем нужна временная регистрация. Другими словами, временная регистрация необходима для того, чтоб беспрепятственно взаимодействовать с муниципальными структурами, например:

  • получать своевременное медицинское обслуживание в поликлиниках и больницах;
  • без бюрократических сложностей оформлять детей в муниципальные образовательные учреждения, такие, как детский сад и школа;
  • получать своевременную помощь от правоохранительных структур;
  • соблюдать требования государства относительно правил пребывания в населенных пунктах;
  • официально трудоустраиваться;
  • беспрепятственно взаимодействовать с финансовыми структурами — банками, пенсионным и страховым фондом.

Конечно, если срок вашего пребывания вне места постоянного проживания незначителен, только вам решать, нужна ли временная регистрация в месте временного проживания.

Нужна ли временная регистрация?

Законодательство требует неукоснительного соблюдения от граждан правил пребывания в населенных пунктах, которые гласят о необходимости получать временную регистрацию по месту пребывания, если планируется пребывание сроком более трех месяцев.

Что дает гражданину регистрация по месту жительства

Нарушение этого требования ведет за собой административную ответственность в виде наложения штрафа. На вопрос о том, нужна ли временная регистрация, государство однозначно отвечает – да. Однако, в том случае, если вы планируете находиться по месту временного пребывания не более трех месяцев, можно обойтись и без временной регистрации, но в крупных городах возможно повышенное внимание со стороны правоохранительных органов — в таком случае достаточно иметь при себе проездной документ, подтверждающий сроки вашего пребывания.

Временная регистрация оформляется совершенно безвозмездно как для гражданина, прибывшего в место временного пребывания, так и для собственника жилого помещения.

Не нашли ответ? Задайте свой вопрос юристам

8788 юристов ждут Вас Быстрый ответ, бесплатно!

Временная регистрация: зачем нужна и как ее оформить&nbsp

Регистрационный учёт → Регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства

Государственная услуга по осуществлению регистрационного учёта граждан РФ по месту жительства в пределах Российской Федерации (оформление постоянной прописки).

Общие сведения

Граждане, изменившие место жительства, обязаны не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место подать заявление о регистрации в территориальное подразделение Федеральной миграционной службы (ФМС).

В результате оказания услуги в паспорте гражданина РФ ставится отметка о регистрации по месту жительства установленной формы.

Ответственный орган

В Москве за предоставлением данной госуслуги необходимо обращаться в местные отделения Управления Федеральной миграционной службы (УФМС) по городу Москве по новому месту жительства.

Срок оказания услуги

Постановка на регистрационный учёт осуществляется в течение трёх дней со дня принятия требуемых документов.

Стоимость услуги

Государственная пошлина за оформление регистрации по месту жительства не взимается. Услуга оказывается бесплатно.

Штрафные санкции

В случае отсутствия или несвоевременного оформления регистрации (более 7 дней) наступает административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.19.15 КоАП РФ (штраф от 1500 до 2500 рублей).

Лица, допустившие для проживания в своё жилое помещение граждан без регистрации, также облагаются штрафом в размере от 2000 до 2500 рублей.

Перечень документов

Документы, предоставляемые в миграционную службу для оформления постоянной регистрации:

Заявление о регистрации по месту жительстваЗаявление от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, представляют их законные представители (родители, опекуны).Шаблон заявления   Документ, удостоверяющий личность заявителя— Паспорт гражданина Российской Федерации;
— Паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, до истечения срока его действия;
— Свидетельство о рождении — для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
— Заграничный паспорт — для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.Документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещениеПредоставляется один из перечисленных документов: договор найма (поднайма), договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего жилое помещение.

В случае регистрации на основании договора социального найма или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение, граждане вправе не предъявлять данные документы, а только указать их в заявлении. В этом случае орган регистрационного учёта самостоятельно запрашивает сведения о документах в соответствующих инстанциях, а срок регистрации по месту пребывания увеличивается до восьми рабочих дней со дня подачи заявления.Адресный листок убытияПредставляется гражданами, снявшимися с регистрационного учёта по последнему месту жительства до прибытия к новому месту жительства. Документ выдаётся органом регистрационного учёта по прежнему месту жительства.Шаблон   Смотрите такжеПолучение и замена паспорта гражданина РФОформление загранпаспорта старого и нового образцаОформление регистрации по месту жительства или пребывания


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *